Открытая НОД по обучению грамоте. Закрепление умения делить слова на слоги

Анна Липинская
Открытая НОД по обучению грамоте. Закрепление умения делить слова на слоги

НОД. Обучение грамоте.

Цель: Закреплять и совершенствовать умения делить слова на слоги и воспроизводить звуковой анализ слов. Учить детей самостоятельно подбирать слова с определённым слогом; закрепить знания о схематичном анализе предложения, составлять предложения с предлогами. Развивать фонематический слух.

И. О: познание, социализация.

Пособия: графическое изображение слогового состава слов, картинки животных, веер гласных и согласных звуков.

Ход занятия.

Организационный момент: Прежде чем занять свои места поиграем в игру «Чудесная рукавичка». До кого дотронется моя волшебная рукавичка, тот называет своё ласкательное имя.

Каждый имя своё знает

И ласково себя называет.

(Дети садятся на свои места).

Вос – ль: Ребята, мы с вами знаем, что когда мы говорим, мы произносим слова. Слова бывают разные, их очень много. Все слова, которые мы произносим, звучат. А из чего состоят слова?

Вы уже знаете, что звуки бывают ….(гласные и согласные).

(Показ веера со звуками – гласные и согласные).

Что мы знаем о гласных звуках.

Дети: Гласные тянутся к песенке звонкой

Могут заплакать и закричать

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке Алёнку баюкать

Но не желают свистеть и ворчать.

Вос – ль: А согласные…

Дети: А согласные согласны шелестеть,

Шептать, свистеть, даже фыркать и шипеть,

но не хочется им петь.

Вос – ль: А сейчас поиграем в игру «Звук заблудился».

(На панно гласные звуки и один согласный. Дети произносят все гласные, и называют согласный, который заблудился)

Вос – ль: Ребята, я хочу предложить вам посоревноваться, согласны?

Но соревнование не простое. Для начала назовите несколько коротких слов (дом, дым, мак). А теперь длинные (холодильник, крокодил).

Поиграем в игру «Кто ушёл дальше». Мы будем шагом делить слова на слоги.

(группа детей выстраивается в шеренгу, произносит каждый своё слово и выполняет шаги).

Вос – ль: Кто дальше всех прошагал? (Саша)

Почему Саша прошагал дальше всех?

Дети: Потому что у него длиннее всех слово, и он правильно разделил его на слоги.

Вос – ль: Следующая игра называется «Зоопарк».

На доске три кармашка, на которых изображена клетка для зверей, под кармашками – графическое изображение слогового состава слов.

- Для зоопарка сделали новые клетки. Определите, каких зверей в каждую клетку можно посадить.

Дети берут карточку с изображением животного и определяют количество слогов в слове. По количеству слогов находят нужную клетку и кладут карточку в соответствующий кармашек.

Примерный материал: (Слон, верблюд, тигр, лев, волк, заяц, лиса, лось).

Молодцы, ребята! Все звери попали в свою клетку.

Вос – ль: А сейчас буду я произносить

Только слоги слов начало

Слоги нужно так составить

Чтобы слово зазвучало.

(па – парк, пальто и т. д)

(су – сухарик, сумка и т. д)

(ма – машина, малина и т. д)

Вос – ль: Ребята, послушайте, что я скажу: Читать, дети, книга.

Вы поняли, что я сказала? Предложение ли это?

Дети: Нет. Вы сказали набор слов, их надо поставить по порядку.

Дети читают книгу.

Вос – ль: Запишите это предложение схемой.

Спит, кот, стул, на.

Бельё, стирает, маму.

(Дети называют какое первое слово, второе, третье и т. д)

А сейчас вы сами будете составлять предложения с короткими словами.

Этот кубик я кладу на стол - Кубик лежит на столе.

Под стол – Кубик лежит под столом.

У стола - Кубик лежит у стола.

(Запись предложения схемой и выделение короткого слова).

А если бы мы пропустили короткое слово, получилось ли бы предложение?

Дети: Нет. Почему?

Вывод: Слова в речи произносятся друг за другом, любое предложение выражает законченную мысль, поэтому мы понимаем друг друга когда разговариваем. В предложениях есть короткие слова – предлоги.

На этом наше занятие закончено. Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Путешествие в страну Азбуковедения ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ АЗБУКОВЕДЕНИЯ Программные задачи: Закрепить умение правильно строить предложения с причинно- следственной связью; развивать.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Открытая НОД по обучению грамоте. Закрепление умения делить слова на слоги
Опубликовано: 28 января 2014 в 16:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...
Фотоотчет о проведении клубного дня в московской школе
В Москве по инициативе директоров школ впервые стали проводиться клубные дни для жителей микрорайонов. В этот день любой желающий может посетить мероприятие,...