НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Огонь — его величество»

Юлия Рункова
НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Огонь — его величество»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 68

НОД «Безопасность»

ООД «Его величество – огонь».

МБДОУ № 68 г. Белгород

Рункова Ю. И.

Межакова О. В.

Пр/с: Расширить представление детей о таком явлении неживой природы как огонь: его качества, использование огня человеком.

В процессе исследовательской работы с детьми уточнить, какая часть пламени самая горячая, как огонь порождает воду.

Воспитывать ответственность, осторожность в обращении с огнем.

Материал: свечи, гвоздь, алюминиевая кастрюля, тарелки, банки.

Ход:

В группе необычная обстановка: горят свечи и играет спокойная мелодия. В группе сегодня так красиво, и вы должны догадаться, о чем пойдет у нас сегодня разговор.

Спеши, пока горит свеча,

Не дуй на пламя сгоряча.

Укажет пламя слову путь,

Ты это слово не забудь.

И сегодня мы поговорим о его величестве «огонь».

В древние времена не было огня, и древние люди жили в пещерах.

В пещерах было холодно и голодно. Люди брали камни и терли их друг о друга, и оттуда возникла искра, которая разжигала огонь. От своих жилищ люди огнем отгоняли хищников. Днем и ночью сторожили они огонь, что бы костер не погас. Теперь вы знаете, что первобытные люди костру преклонялись.

- Что з странный гул гудит?

Кто-то с неба к нам лети?

Инопланетянка, девочка моя,

Как ты очутилась в группе у ребят? (песня «Инопланетянка»)

- Вы меня узнали?

Пролетала мимо сада

И решила приземлить,

Чтобы с вами поиграть

И чего-нибудь узнать.

-Но я вам, наверное, помешала, ведь вы о чем-то беседовали?

-Что ты, что ты оставайся,

За огонь лишь не хватайся.

-А что такое огонь?

Давайте поможем нашему другу описать пламя.

Это у нас свеча. Она необходима в каждом доме. Объясните, для чего? Как вы думаете, какого цвета пламя свечи?

Цвет пламени не одинаков в разных частях. Внутренняя часть пламени самая светлая, средняя – самая яркая, светящаяся, и именно эта часть пламени освещает все вокруг, а внешняя часть пламени самая маленькая и почти не видна. Теперь вы знаете, каков цвет пламени.

А как вы думаете, какая часть пламени самая горячая, нижняя, верхняя или средняя? Давайте с вами проверим. Возьмем две спички и одновременно внесем их в нижнюю и среднюю часть пламени. Какая загорелась быстрее? Та, которая была в средней части. А теперь внесем две спички одновременно в среднюю и верхнюю часть. Теперь какая из них загорелась быстрее? Та, что оказалась в верхней части пламени. И какой можно сделать вывод? Самая горячая часть пламени – верхняя.

А теперь, ребята, мы попробуем еще глубже проникнуть в тайну огня. Все окружающие нас предметы состоят из веществ. Из чего состоит гвоздь? И как это вещество называется? (железо). Алюминиевая кастрюля состоит из вещества, которое называется алюминий. А вот из чего сделана свеча? (из парафина). И вот сейчас посмотрим, что происходит с парафином при нагревании. Я беру короткую стеклянную трубку, зажимаю ее в щипцах, один конец трубки ввожу в пламя и отвожу вещество, которое находится внутри трубки. Из трубки начинает выходить вещество, похожее на дым, который, если поднести к нему горящую лучину, начинает гореть. Парафин, из которого состоит свеча, так нагрелся, что стал газом.

Игра «Жмурки со свечой».

У огня столько тайн! Как вы думаете, может ли огонь породить воду? Ведь нам известно, что ода и огонь, как добро и зло, находятся во вражде и не могут поддерживать друг друга. Давайте с вами займемся настоящими чудесами. Зажженную свечу накроем банкой и посмотрим, что произойдет. Случилось невероятное. Внутренние стенки банки запотели, и на них появились капельки воды. Значит огонь действительно порождает воду. И посмотрите, погасла свеча.

Почему? Догадайтесь. Это очень важно. В банку не поступает воздух, и поэтому свеча и погасла. Значит, для того, чтобы потушить огонь, надо что? Чтобы не поступал воздух. Очаг пожара нужно ватным одеялом или плотной тканью.

А как вы думаете, огонь – это добро или зло? Огонь – это добро и зло. Это и кухонный очаг, и страшный огонь. Он может быть и ласковым, и коварным. Он может принести и спасение, т обернуться страшной бедой. И вот почему ваши родители требуют от вас почтительного отношения к огню.

И вот сегодня вы много тайн огня узнали. И сейчас за праздничным столом в честь нашего гостя зажжем свечи и внимательно посмотрим на язычок пламени и загадаем желание. Пламя свечи действует на человека успокаивающе, создает уют и комфорт. Не зря самые большие праздники люди проводят при зажженной свече.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Профессиональная карта педагога ПРОФЕССИОНАЛЬНЯ КАРТА ПЕДАГОГА г. Белгород Новикова Наталья Анатольевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Огонь — его величество»
Опубликовано: 23 марта 2013 в 12:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наши открытки к праздникам. Фотоотчет.
По традиции люди дарят друг другу в праздничные дни поздравительные открытки. Родителям особенно приятно получить в подарок открытку, сделанную с любовью,...
Фотозарисовка. Краеведение. «Открытие интересных мест псковщины. Камено.»
Фотозарисовка. Краеведение. "Открытие интересных мест псковщины. Камено. " Святая псковская земля, - в который раз убеждаюсь в этой истине. В редкий...
Конспект занятия «Символ мира в технике бумажное моделирование». Для детей младшего...
Цель: Сделать символ мира в технике бумажное моделирование. Задачи: Обучающие: 1. Расширять представления детей о том, что Земля – наш общий дом,...
Мастер-класс в технике оригами для взрослых «Солнце»
Сегодня я хочу вам предложить мастер - класс в технике оригами "Солнце". Для детей дошкольного возраста такой мастер - класс не подойдет, а...
Конспект прогулки «В гости к цветам»
Цель: познакомить детей с цветами на территории детского сада, их строением. Ход прогулки: Воспитатель читает стихотворение: Порядок имеет всё на...