НОД «Олимпийские игры-2014» (вторая младшая группа)

Екатерина Ижова
НОД «Олимпийские игры-2014» (вторая младшая группа)

Конспект образовательной деятельности «Олимпийские игры 2014».

Цель: формировать первоначальные представления о зимних видах спорта, их роли в жизни общества. Формировать умение вести здоровый образ жизни.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: чтение стихотворений, организация выставки «Олимпиада 2014».

Материал: демонстрационный - посылка, письмо;

раздаточный - разрезные картинки, бумажные салфетки, медали.

Ход образовательной деятельности.

Стук в дверь. Почтальон передает посылку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, почтальон принес нам посылку, хотите, посмотрим, что в ней?

Открывают коробку и находят в ней письмо.

Воспитатель: Это письмо из города Сочи, где проходят зимние Олимпийские игры. А что такое Олимпийские игры? Это большие спортивные соревнования, где участвует много спортсменов. Сейчас мы прочитаем письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишут вам Леопард, Мишка и Зайка – талисманы зимних олимпийских игр в Сочи. Поздравляем вас с началом Олимпийских игр. Мы знаем, что вы любите спорт: кататься на лыжах, коньках, санках и на ледянках с горки. Поэтому высылаем вам альбом с фотографиями, где вы познакомитесь с флагом олимпиады и зимними олимпийскими видами спорта.

Ваши талисманы Леопард, Мишка, Зайка».

НОД «Олимпийские игры-2014» (вторая младшая группа)

Воспитатель: Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвуют. Давайте сядем и посмотрим альбом.

Воспитатель открывает альбом. На первой странице изображены талисманы. Далее олимпийский флаг, олимпийский огонь. (Воспитатель поясняет каждое изображение). Затем первый вид спорта – лыжи.

Воспитатель: Ребята – это лыжник. Что есть у лыжника?

Дети: Лыжи, палки, очки.

Воспитатель: Попробуем изобразить лыжника?

Дети: Да!

В зимний день я не скучаю:

Быстро лыжи надеваю,

В руки я беру две палки,

С ветерком играю в салки!

Воспитатель: Хорошо мы на лыжах покатились. Но давайте опять посмотрим в альбом. А это фигурное катание, спортсмена называют фигурист. (Воспитатель обращает внимание на красивую одежду спортсмена). Что есть у фигуриста?

Дети: Коньки.

Воспитатель: А что нужно, чтобы кататься на коньках?

Дети: Лед.

Воспитатель: Верно. Поскользим как фигуристы на коньках по льду?

Фигурное катанье на коньках

Похоже на витанье в облаках.

Похоже на стремительный полет,

Как будто всюду небо, а не лед.

И трудно после этого ногам

К своим же приучаться сапогам.

Воспитатель: Следующий вид спорта – хоккей. А спортсмен называется хоккеистом. Что нужно хоккеисту?

Дети: Коньки, клюшка, шайба.

Воспитатель: Правильно. А еще хоккеист должен одевать специальную защитную форму, чтобы обезопасить себя от всевозможных ударов. Изобразим хоккеиста?

Я на каток спешу с утра

Зову своих друзей.

Вот-вот начнётся там игра

Любимый наш хоккей!

Блестят коньки, сверкает лёд,

Веду я шайбу клюшкой,

Её отправил я в полёт,

Удар мой как из пушки.

Воспитатель: Ребята, а еще есть такой вид спорта, где спортсмены катаются на санках по извилистым горкам – трассам. Их называют саночники.

Ребята, как вы думаете, зачем нужно заниматься спортом?

Дети: Чтобы быть здоровыми, сильными.

Дидактическое упражнение «Разрезная картинка»

Воспитатель: У вас на столах лежат картинки спортсменов (разрезные картинки). Вам нужно внимательно посмотреть и собрать картинку и отгадать, какой зимний вид спорта изображен, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятия спортом? (Самостоятельная работа и ответы детей; при необходимости детям оказывается помощь).

Воспитатель: Ребята, скажите, а в какое время года проводятся зимние Олимпийские игры?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно зимой. А хотите поиграем со мной в снежки?

Пальчиковая и дыхательная гимнастики «Играем в снежки».

Воспитатель: Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на неё, вдох делаем через нос, а выдох через рот, чтобы салфетки у нас слегка взлетали и опустились на ковёр. Это у нас будут большие хлопья снега.

Воспитатель: А теперь сделаем из них снежки! Мы будем сжимать салфетку в ладошках, и «лепить» снежок.

Горсть большую снега взяли. (Имитируют движение «снег взяли»)

И лепить комочки стали. (Имитируют движение «лепка снежка»)

Снег плотней в руках сожмём, (Имитируют движение «лепка снежка»)

Да в снежки играть начнём.

Кидай! Не промахнись! (Имитируют движение «прицеливание»)

Осторожно! А ты пригнись! (Имитируют движение «метание снежка»)

Воспитатель: Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки.

Воспитатель: Ребята, как много мы сегодня узнали, и даже умнее стали. А спортсменом за хорошую работу дают медали. И я вам хочу вручить медали.

Публикации по теме:

Ознакомление детей дошкольного возраста с зимними видами спорта Презентация "Зимние олимпийские виды спорта" Цель:формирование у дошкольников начальных представлений о зимних олимпийских видах спорта.

Презентация «Зимние виды спорта» Я считаю, что сейчас, когда в России полным ходом идет подготовка к зимней Олимпиаде в Сочи – 2014 года, вопрос спорта и развитие физической.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
НОД «Олимпийские игры-2014» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 21:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для детей...
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...