НОД «Олимпийские игры-2014» (вторая младшая группа)

Екатерина Ижова
НОД «Олимпийские игры-2014» (вторая младшая группа)

Конспект образовательной деятельности «Олимпийские игры 2014».

Цель: формировать первоначальные представления о зимних видах спорта, их роли в жизни общества. Формировать умение вести здоровый образ жизни.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: чтение стихотворений, организация выставки «Олимпиада 2014».

Материал: демонстрационный - посылка, письмо;

раздаточный - разрезные картинки, бумажные салфетки, медали.

Ход образовательной деятельности.

Стук в дверь. Почтальон передает посылку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, почтальон принес нам посылку, хотите, посмотрим, что в ней?

Открывают коробку и находят в ней письмо.

Воспитатель: Это письмо из города Сочи, где проходят зимние Олимпийские игры. А что такое Олимпийские игры? Это большие спортивные соревнования, где участвует много спортсменов. Сейчас мы прочитаем письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишут вам Леопард, Мишка и Зайка – талисманы зимних олимпийских игр в Сочи. Поздравляем вас с началом Олимпийских игр. Мы знаем, что вы любите спорт: кататься на лыжах, коньках, санках и на ледянках с горки. Поэтому высылаем вам альбом с фотографиями, где вы познакомитесь с флагом олимпиады и зимними олимпийскими видами спорта.

Ваши талисманы Леопард, Мишка, Зайка».

НОД «Олимпийские игры-2014» (вторая младшая группа)

Воспитатель: Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвуют. Давайте сядем и посмотрим альбом.

Воспитатель открывает альбом. На первой странице изображены талисманы. Далее олимпийский флаг, олимпийский огонь. (Воспитатель поясняет каждое изображение). Затем первый вид спорта – лыжи.

Воспитатель: Ребята – это лыжник. Что есть у лыжника?

Дети: Лыжи, палки, очки.

Воспитатель: Попробуем изобразить лыжника?

Дети: Да!

В зимний день я не скучаю:

Быстро лыжи надеваю,

В руки я беру две палки,

С ветерком играю в салки!

Воспитатель: Хорошо мы на лыжах покатились. Но давайте опять посмотрим в альбом. А это фигурное катание, спортсмена называют фигурист. (Воспитатель обращает внимание на красивую одежду спортсмена). Что есть у фигуриста?

Дети: Коньки.

Воспитатель: А что нужно, чтобы кататься на коньках?

Дети: Лед.

Воспитатель: Верно. Поскользим как фигуристы на коньках по льду?

Фигурное катанье на коньках

Похоже на витанье в облаках.

Похоже на стремительный полет,

Как будто всюду небо, а не лед.

И трудно после этого ногам

К своим же приучаться сапогам.

Воспитатель: Следующий вид спорта – хоккей. А спортсмен называется хоккеистом. Что нужно хоккеисту?

Дети: Коньки, клюшка, шайба.

Воспитатель: Правильно. А еще хоккеист должен одевать специальную защитную форму, чтобы обезопасить себя от всевозможных ударов. Изобразим хоккеиста?

Я на каток спешу с утра

Зову своих друзей.

Вот-вот начнётся там игра

Любимый наш хоккей!

Блестят коньки, сверкает лёд,

Веду я шайбу клюшкой,

Её отправил я в полёт,

Удар мой как из пушки.

Воспитатель: Ребята, а еще есть такой вид спорта, где спортсмены катаются на санках по извилистым горкам – трассам. Их называют саночники.

Ребята, как вы думаете, зачем нужно заниматься спортом?

Дети: Чтобы быть здоровыми, сильными.

Дидактическое упражнение «Разрезная картинка»

Воспитатель: У вас на столах лежат картинки спортсменов (разрезные картинки). Вам нужно внимательно посмотреть и собрать картинку и отгадать, какой зимний вид спорта изображен, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятия спортом? (Самостоятельная работа и ответы детей; при необходимости детям оказывается помощь).

Воспитатель: Ребята, скажите, а в какое время года проводятся зимние Олимпийские игры?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно зимой. А хотите поиграем со мной в снежки?

Пальчиковая и дыхательная гимнастики «Играем в снежки».

Воспитатель: Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на неё, вдох делаем через нос, а выдох через рот, чтобы салфетки у нас слегка взлетали и опустились на ковёр. Это у нас будут большие хлопья снега.

Воспитатель: А теперь сделаем из них снежки! Мы будем сжимать салфетку в ладошках, и «лепить» снежок.

Горсть большую снега взяли. (Имитируют движение «снег взяли»)

И лепить комочки стали. (Имитируют движение «лепка снежка»)

Снег плотней в руках сожмём, (Имитируют движение «лепка снежка»)

Да в снежки играть начнём.

Кидай! Не промахнись! (Имитируют движение «прицеливание»)

Осторожно! А ты пригнись! (Имитируют движение «метание снежка»)

Воспитатель: Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки.

Воспитатель: Ребята, как много мы сегодня узнали, и даже умнее стали. А спортсменом за хорошую работу дают медали. И я вам хочу вручить медали.

Публикации по теме:

Ознакомление детей дошкольного возраста с зимними видами спорта Презентация "Зимние олимпийские виды спорта" Цель:формирование у дошкольников начальных представлений о зимних олимпийских видах спорта.

Презентация «Зимние виды спорта» Я считаю, что сейчас, когда в России полным ходом идет подготовка к зимней Олимпиаде в Сочи – 2014 года, вопрос спорта и развитие физической.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
НОД «Олимпийские игры-2014» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 21:47
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....