ННОД в подготовительной группе «Осенние заботы диких животных»

Валентина Вылиткова
ННОД в подготовительной группе «Осенние заботы диких животных»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе коррекционной направленности

Тема: Осенние заботы диких животных.

Цель: закрепить знания о диких животных наших лесов.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

1. Закрепить знания детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, образе жизни, о том, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

2. Закреплять знания детей о правилах поведения в природе.

3. Упражнять в подборе определений к существительным.

4. Упражнять детей употреблять в речи притяжательные прилагательные.

5. Продолжать знакомить детей с техникой рисования мятой бумагой.

Коррекционно-развивающие:

6. Развивать зрительное восприятие.

7. Развивать мелкую моторику.

8. Развивать элементы логического мышления на основе отгадывания загадок.

Коррекционно-воспитательные:

9. Воспитывать культуру поведения в лесу, бережное отношение к природе.

10. Воспитывать умение внимательно слушать ответы сверстников.

Зрительный ряд: слайды (иллюстрации «Правила поведения в лесу», иллюстрации с изображением Лесовичка, диких животных, осенняя картинка, зимняя картинка); модели-иллюстрации «Как зимуют дикие звери»; игра «Разрезные картинки»; трафареты зайцев, краска гуашь белого цвета, маленькие листы бумаги; листы бумаги с изображением следов животных.

Литературный ряд: загадки о диких животных, стихотворение «Правила в лесу», пальчиковая гимнастика «Заяц».

Ход:

- Ребята, к нам пришло необычное письмо. (Дети рассматривают конверт, оклеенный осенними листочками). Читают:

Куда: Детский сад «Огонёк»

Кому: Детям группы №12

От кого: от Лесовичка

Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки!

Я – Старичок Лесовичок, живу на поляне, это мой дом. На этой

полянке я живу не один, а со своими друзьями – дикими зверями.

Но мои друзья, лесные жители, где-то заблудились. Помогите, пожалуйста, найти моих друзей.

- Поможем Лесовичку?

-А где живёт Старичок Лесовичок? (В лесу.)

- Сейчас мы совершим путешествие в лесное царство. Закройте глаза и произнесите волшебные слова:

Влево, вправо повернись

И в лесу ты очутись.

(слайд №1)

«Смотри, всё ближе с двух сторон нас обнимает лес дремучий,

Глубоким мраком полон он, как будто набежали тучи»

- Ребята, мы пришли в лес, и будем вести себя тихо, чтобы никого не вспугнуть.

Дети находят на лесной тропинке мусор.

- Посмотрите, кто-то оставил мусор в лесу. Может быть, взять спички и разжечь костёр? (может случиться пожар и лес сгорит).

- Что же нужно сделать? (собрать мусор в пакет и унести из леса).

- Лес – большой дом для растений, птиц, животных. В этом доме есть свои правила, надо их знать и выполнять. Давайте вспомним правила поведения в лесу:

1. Не разоряй муравейники (слайд №2)

2. Не шуми (слайд №3)

3. Не оставляй после себя мусор (слайд №4)

4. Не жги костры (слайд №5)

5. Не ломай ветки деревьев (слайд №6)

6. Не повреждай кору деревьев (слайд №7)

7. Не лови диких животных и не уноси их домой (слайд №8)

- Молодцы, хорошо знаете, как надо себя вести в лесу.

Если в лес пришёл гулять, (Идут по кругу, взявшись за руки)

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй.

Только чур не забывай, (Останавливаются)

Что в лесу нельзя шуметь, (Поочерёдно загибают пальцы рук)

Даже очень громко петь!

Ветки дуба не ломай,

Из рогатки - не стреляй

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость. (Идут по кругу)

Здесь хозяин – дуб и лось.

- А где же Старичок Лесовичок? (слайд №9)

Он предлагает нам присесть на пеньки и помочь ему найти своих друзей – лесных жителей.

Посмотрите внимательно и скажите, какие животные здесь спрятались (слайд №10 – зашумлённое изображение диких животных)

(Белка, заяц, волк, лиса, медведь, лось, олень)

- Какие это животные? (дикие)

- Почему их называют дикими? (живут в дикой природе, сами о себе заботятся)

- Если вы отгадаете загадки, то дикие животные появятся на лесной поляне.

1. Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой

А в рыжей шубке летом (белка) (слайд №11)

- Какая белка? (заботливая, трудолюбивая, хлопотливая, маленькая, быстрая, рыжая, серая, хозяйственная).

(слайд №12)

2. Какой зверь опасный

Ходит в шубке красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает? (лиса) (слайд №13)

- Какая лиса? (хитрая, рыжая, вороватая, осторожная, ловкая, хищная).

(слайд №14)

3. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придёт весна,

Пробуждается от сна (медведь) (слайд №15)

- Какой медведь? (неуклюжий, косолапый, большой, лохматый, бурый).

(слайд №16)

4. В густом лесу под ёлкою,

Осыпанной листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой (ёж) (слайд №17)

- Какой ёж? (колючий, отважный, храбрый, маленький, заботливый, осторожный).

(слайд №18)

5. На овчарку он похож:

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть (волк) (слайд №19)

- Какой волк? (злой, серый, зубастый, голодный, хищный).

(слайд №20)

6. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора (заяц) (слайд №21)

- Какой заяц? (трусливый, боязливый, пугливый, маленький, быстроногий, длинноухий, серый, белый).

- Кого боится заяц? (волка, лисы)

Физкультминутка:

(Дети стоят по кругу, руки к плечам, пальцы сжаты в кулаки.

Раз, два, три, четыре — (Дети поочередно разгибают пальцы, начиная с указательных и кончая мизинцами.)

Заяц уши оттопырил (дети поднимают согнутые руки к голове (изображают «уши»).)

Вот он серый волк, волк (двигаются по кругу большими шагами)

Он зубами щелк, щелк! (хлопки перед собой – «волк щелкает зубами»)

Зайка, я, и ты, и ты, (пружинящие полуприседания.)

Быстро прячемся в кусты (приседают).

- А вот и Лесовичок. (слайд №22). Он благодарит вас за то, что помогли найти его друзей – диких зверей и спрашивает: «Что делают сейчас животные в лесу? Почему Лесовичок так редко видит зверей?»

- Какое сейчас время года? (осень) (слайд №23)

- А какое время года придёт за осенью? (зима) (слайд №24)

- Зима – очень трудное, холодное время года, которое очень нелегко пережить. Давайте посмотрим, как звери готовятся к зиме. Дети находят следы животных и по следам подходят к картине, на которой изображены дерево, пенёк, куст, сугроб.

Рассматриваем дерево. Там есть дверца. Открываем и видим белочку.

- Где живёт белка? (на дереве в дупле, там у неё тепло и сухо.)

- Как белка готовится к зиме? (делает запасы: сушит грибы, собирает ягоды, орехи, семена шишек и прячет их в дупло).

- А почему белка не рыжая, а серая? (Поменяла цвет шубки для того, чтобы ей легче было прятаться от своих врагов – ястреба и куницы. В серой шубке на дереве её не видно.)

- А кто ещё из лесных жителей меняет цвет шубки к зиме? (Заяц летом был серым, а к зиме постепенно белеет.)

Дети рассматривают следующую картинку – куст, а под кустом – заяц (подвижная модель).

- Как вы думаете, зачем зайцу белая шубка? (В белой шубке на белом снегу зайцу легче спрятаться от волка и лисы. Он бегает очень быстро и запутывает следы.)

Кто теперь заметит зайку

В белой шубке на снегу?

Ну-ка, где он? Угадай-ка!

Под кустом иль на лугу?

- Чем питается заяц зимой? (Ест ветки, упавшие с дерева, обгладывает кору.) А кто враги зайца? (выставляю модели волка и лисы.)

- Волк и лиса – хищники. Днём они спят, а ночью охотятся.

- А каких животных встретить зимой в лесу нельзя? Почему? (Ёж и медведь зимой впадают в спячку.)

Дети рассматривают следующую картинку – сугроб, находят медведя.

- Что это? (Берлога медведя.)

- А вы знаете, как медведь готовится к зиме? (Все лето и осень он готовится к зиме: ест много, ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, такое место называется валежник, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло.)

Дети рассматривают следующую картинку – пенёк.

- Кто здесь спрятался? (Ёж.)

- Как ёж готовится к зиме? (Ёжик свернулся в клубок и приготовился спать. Он питается мелкими грызунами, змеями. Добычу стало трудно добывать и он тоже спит, заготовив запасы.)

- А вот и Старичок Лесовичок (слайд №25) Он благодарит вас за интересный рассказ о том, как лесные жители готовятся к зиме и дарит вам волшебный конверт.

Дети достают картинки с трафаретами зайцев.

- Заяц зимой какого цвета? (белого)

- Давайте мы оденем зайцев в белые шубки.

- Возьмите листок бумаги и сомните его так, чтобы у вас получился бумажный комочек (сопровождаю слова действиями, окуните его в гуашь белого цвета и приложите к изображению зайчика.

- Какие у нас получились красивые пушистые зайцы в белых шубках!

- Нам пора возвращаться в детский сад.

- С кем мы сегодня встречались в лесу? Кого видели? (Встречались со Старичком Лесовичком, видели диких животных)

- Чем занимаются дикие животные осенью?

- О чём мы ещё говорили? (о правилах поведения в лесу)

- До свидания, лес! До свидания, Лесовичок! Лесовичок говорит вам: «До свидания», и просит, чтобы вы бережно относились и к лесу и к животным.

Конспект составила Бабаина Л. А.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто спрятался?»Дидактическая игра «Кто спрятался?» Возраст детей: 5-7 лет Цель: развитие зрительного гнозиса. Задачи: Уточнить и расширить знания детей о диких животных наших лесов. Развивать.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
ННОД в подготовительной группе «Осенние заботы диких животных»
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 15:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....