Папки-передвижки

ННОД в подготовительной группе «Осенние заботы диких животных»

Валентина Вылиткова
ННОД в подготовительной группе «Осенние заботы диких животных»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе коррекционной направленности

Тема: Осенние заботы диких животных.

Цель: закрепить знания о диких животных наших лесов.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

1. Закрепить знания детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, образе жизни, о том, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

2. Закреплять знания детей о правилах поведения в природе.

Публикация «ННОД в подготовительной группе „Осенние заботы диких животных“» размещена в разделах

3. Упражнять в подборе определений к существительным.

4. Упражнять детей употреблять в речи притяжательные прилагательные.

5. Продолжать знакомить детей с техникой рисования мятой бумагой.

Коррекционно-развивающие:

6. Развивать зрительное восприятие.

7. Развивать мелкую моторику.

8. Развивать элементы логического мышления на основе отгадывания загадок.

Коррекционно-воспитательные:

9. Воспитывать культуру поведения в лесу, бережное отношение к природе.

10. Воспитывать умение внимательно слушать ответы сверстников.

Зрительный ряд: слайды (иллюстрации «Правила поведения в лесу», иллюстрации с изображением Лесовичка, диких животных, осенняя картинка, зимняя картинка); модели-иллюстрации «Как зимуют дикие звери»; игра «Разрезные картинки»; трафареты зайцев, краска гуашь белого цвета, маленькие листы бумаги; листы бумаги с изображением следов животных.

Литературный ряд: загадки о диких животных, стихотворение «Правила в лесу», пальчиковая гимнастика «Заяц».

Ход:

- Ребята, к нам пришло необычное письмо. (Дети рассматривают конверт, оклеенный осенними листочками). Читают:

Куда: Детский сад «Огонёк»

Кому: Детям группы №12

От кого: от Лесовичка

Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки!

Я – Старичок Лесовичок, живу на поляне, это мой дом. На этой

полянке я живу не один, а со своими друзьями – дикими зверями.

Но мои друзья, лесные жители, где-то заблудились. Помогите, пожалуйста, найти моих друзей.

- Поможем Лесовичку?

-А где живёт Старичок Лесовичок? (В лесу.)

- Сейчас мы совершим путешествие в лесное царство. Закройте глаза и произнесите волшебные слова:

Влево, вправо повернись

И в лесу ты очутись.

(слайд №1)

«Смотри, всё ближе с двух сторон нас обнимает лес дремучий,

Глубоким мраком полон он, как будто набежали тучи»

- Ребята, мы пришли в лес, и будем вести себя тихо, чтобы никого не вспугнуть.

Дети находят на лесной тропинке мусор.

- Посмотрите, кто-то оставил мусор в лесу. Может быть, взять спички и разжечь костёр? (может случиться пожар и лес сгорит).

- Что же нужно сделать? (собрать мусор в пакет и унести из леса).

- Лес – большой дом для растений, птиц, животных. В этом доме есть свои правила, надо их знать и выполнять. Давайте вспомним правила поведения в лесу:

1. Не разоряй муравейники (слайд №2)

2. Не шуми (слайд №3)

3. Не оставляй после себя мусор (слайд №4)

4. Не жги костры (слайд №5)

5. Не ломай ветки деревьев (слайд №6)

6. Не повреждай кору деревьев (слайд №7)

7. Не лови диких животных и не уноси их домой (слайд №8)

- Молодцы, хорошо знаете, как надо себя вести в лесу.

Если в лес пришёл гулять, (Идут по кругу, взявшись за руки)

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй.

Только чур не забывай, (Останавливаются)

Что в лесу нельзя шуметь, (Поочерёдно загибают пальцы рук)

Даже очень громко петь!

Ветки дуба не ломай,

Из рогатки - не стреляй

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость. (Идут по кругу)

Здесь хозяин – дуб и лось.

- А где же Старичок Лесовичок? (слайд №9)

Он предлагает нам присесть на пеньки и помочь ему найти своих друзей – лесных жителей.

Посмотрите внимательно и скажите, какие животные здесь спрятались (слайд №10 – зашумлённое изображение диких животных)

(Белка, заяц, волк, лиса, медведь, лось, олень)

- Какие это животные? (дикие)

- Почему их называют дикими? (живут в дикой природе, сами о себе заботятся)

- Если вы отгадаете загадки, то дикие животные появятся на лесной поляне.

1. Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой

А в рыжей шубке летом (белка) (слайд №11)

- Какая белка? (заботливая, трудолюбивая, хлопотливая, маленькая, быстрая, рыжая, серая, хозяйственная).

(слайд №12)

2. Какой зверь опасный

Ходит в шубке красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает? (лиса) (слайд №13)

- Какая лиса? (хитрая, рыжая, вороватая, осторожная, ловкая, хищная).

(слайд №14)

3. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придёт весна,

Пробуждается от сна (медведь) (слайд №15)

- Какой медведь? (неуклюжий, косолапый, большой, лохматый, бурый).

(слайд №16)

4. В густом лесу под ёлкою,

Осыпанной листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой (ёж) (слайд №17)

- Какой ёж? (колючий, отважный, храбрый, маленький, заботливый, осторожный).

(слайд №18)

5. На овчарку он похож:

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть (волк) (слайд №19)

- Какой волк? (злой, серый, зубастый, голодный, хищный).

(слайд №20)

6. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора (заяц) (слайд №21)

- Какой заяц? (трусливый, боязливый, пугливый, маленький, быстроногий, длинноухий, серый, белый).

- Кого боится заяц? (волка, лисы)

Физкультминутка:

(Дети стоят по кругу, руки к плечам, пальцы сжаты в кулаки.

Раз, два, три, четыре — (Дети поочередно разгибают пальцы, начиная с указательных и кончая мизинцами.)

Заяц уши оттопырил (дети поднимают согнутые руки к голове (изображают «уши»).)

Вот он серый волк, волк (двигаются по кругу большими шагами)

Он зубами щелк, щелк! (хлопки перед собой – «волк щелкает зубами»)

Зайка, я, и ты, и ты, (пружинящие полуприседания.)

Быстро прячемся в кусты (приседают).

- А вот и Лесовичок. (слайд №22). Он благодарит вас за то, что помогли найти его друзей – диких зверей и спрашивает : «Что делают сейчас животные в лесу? Почему Лесовичок так редко видит зверей?»

- Какое сейчас время года? (осень) (слайд №23)

- А какое время года придёт за осенью? (зима) (слайд №24)

- Зима – очень трудное, холодное время года, которое очень нелегко пережить. Давайте посмотрим, как звери готовятся к зиме. Дети находят следы животных и по следам подходят к картине, на которой изображены дерево, пенёк, куст, сугроб.

Рассматриваем дерево. Там есть дверца. Открываем и видим белочку.

- Где живёт белка? (на дереве в дупле, там у неё тепло и сухо.)

- Как белка готовится к зиме? ( делает запасы: сушит грибы, собирает ягоды, орехи, семена шишек и прячет их в дупло).

- А почему белка не рыжая, а серая? (Поменяла цвет шубки для того, чтобы ей легче было прятаться от своих врагов – ястреба и куницы. В серой шубке на дереве её не видно.)

- А кто ещё из лесных жителей меняет цвет шубки к зиме? (Заяц летом был серым, а к зиме постепенно белеет.)

Дети рассматривают следующую картинку – куст, а под кустом – заяц (подвижная модель).

- Как вы думаете, зачем зайцу белая шубка? (В белой шубке на белом снегу зайцу легче спрятаться от волка и лисы. Он бегает очень быстро и запутывает следы.)

Кто теперь заметит зайку

В белой шубке на снегу?

Ну-ка, где он? Угадай-ка!

Под кустом иль на лугу?

- Чем питается заяц зимой? (Ест ветки, упавшие с дерева, обгладывает кору.) А кто враги зайца? (выставляю модели волка и лисы.)

- Волк и лиса – хищники. Днём они спят, а ночью охотятся.

- А каких животных встретить зимой в лесу нельзя? Почему? (Ёж и медведь зимой впадают в спячку.)

Дети рассматривают следующую картинку – сугроб, находят медведя.

- Что это? (Берлога медведя.)

- А вы знаете, как медведь готовится к зиме? (Все лето и осень он готовится к зиме : ест много, ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, такое место называется валежник, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло.)

Дети рассматривают следующую картинку – пенёк.

- Кто здесь спрятался? (Ёж.)

- Как ёж готовится к зиме? (Ёжик свернулся в клубок и приготовился спать. Он питается мелкими грызунами, змеями. Добычу стало трудно добывать и он тоже спит, заготовив запасы.)

- А вот и Старичок Лесовичок (слайд №25) Он благодарит вас за интересный рассказ о том, как лесные жители готовятся к зиме и дарит вам волшебный конверт.

Дети достают картинки с трафаретами зайцев.

- Заяц зимой какого цвета? (белого)

- Давайте мы оденем зайцев в белые шубки.

- Возьмите листок бумаги и сомните его так, чтобы у вас получился бумажный комочек (сопровождаю слова действиями, окуните его в гуашь белого цвета и приложите к изображению зайчика.

- Какие у нас получились красивые пушистые зайцы в белых шубках!

- Нам пора возвращаться в детский сад.

- С кем мы сегодня встречались в лесу? Кого видели? (Встречались со Старичком Лесовичком, видели диких животных)

- Чем занимаются дикие животные осенью?

- О чём мы ещё говорили? (о правилах поведения в лесу)

- До свидания, лес! До свидания, Лесовичок! Лесовичок говорит вам: «До свидания», и просит, чтобы вы бережно относились и к лесу и к животным.

Конспект составила Бабаина Л. А.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто спрятался?»Дидактическая игра «Кто спрятался?» Возраст детей: 5-7 лет Цель: развитие зрительного гнозиса. Задачи: Уточнить и расширить знания детей о диких животных наших лесов. Развивать.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ННОД в подготовительной группе «Осенние заботы диких животных»
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 15:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД