Получи документы

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Кожа»

Татьяна Кошелева
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Кожа»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ

«Кожа»

(старшая группа)

Воспитатель:

КОШЕЛЕВА Татьяна Александровна.

МКДОУ Нововоронежский детский сад № 5

Задачи:

• Познакомить детей со свойствами кожи, воспитывать бережное отношение и гигиенические навыки.

• Развивать умение с помощью экспериментов делать выводы.

• Расширять словарный запас.

• Учить детей обрабатывать раны.

МАТЕРИАЛ:

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе „Кожа“» размещена в разделах

Сундучок с лупами по количеству детей. Тактильные дощечки, колючая дорожка, 2 подноса и 4 мешка (для льда) с холодной, горячей водой, два подноса с медикаментами: бинты, вата, ватные палочки, зеленка, йод, пластырь 2 шт., карточки с правилами, музыкальное сопровождение.

ХОД:

Входят дети, здороваются. Воспитатель сообщает о полученном приглашении от доктора «Здоровье».

Вос-ль: - Ребята, прежде чем мы отправимся в гости, надо привести себя в порядок, потому что, мы должны быть чистыми и аккуратными.

(Дети поправляют свою одежду).

Вос-ль: - Теперь мы можем отправляться. Возьмитесь за руки, закройте глаза.

Прекрасная музыка перенесет нас к доктору «Здоровье».

(Дети берутся за руки, звучит спокойная музыка).

Входит доктор «Здоровье».

Доктор: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы узнаем много интересного, но сначала отгадайте загадку:

В этой одежде я родился,

В этой одежде я в бане помылся,

Эту одежду снять невозможно,

Эта одежда называется….(кожа).

Дети: - Кожа!

Доктор: - Кожа покрывает все тело человека. А у вас есть кожа? А где?

(Ответы детей).

А для того, что бы хорошо рассмотреть кожу, я предлагаю пройти

в лабораторию № 1.

Дети проходят за столы. Доктор предлагает рассмотреть свою кожу на ладонях с двух сторон, достает сундучок с увеличительными стеклами.

Доктор: - У меня есть волшебные стека, называются они «Лупы» и служат для увеличения предметов. Они помогут вам ещё лучше рассмотреть свою кожу.

(Дети рассматривают кожу через лупы, рассказывают что увидели. Сравнивают цвет кожи друг у друга).

Доктор: - Мы узнали, что кожа покрывает все тело человека, кожа имеет линии (капилляры, точки, на ней растут волосы, она дышит-

значит живая, поэтому она растет вместе с нами и постоянно меняется. Как вы думаете, может кожа чувствовать?

(Ответы детей)

Давайте проверим, насколько чувствительна наша кожа?

Предлагает игру «Что чувствует ваша кожа»

С помощью доктора дети делают вывод, что кожа рук различает различные поверхности.

Доктор: - Ребята, как вы думаете, а умеем ли чувствовать кожа ног?

(Размышления детей).

Давайте проверим, почувствует ли кожа ног, что – либо т. к. на ногах надеты носки.

Предлагает детям походить по ковру и колючей дорожке.

(Ответы детей).

Вывод: Кожа на ногах умеет различать различные поверхности.

Доктор: - А что еще умеет наша кожа, мы узнаем в лаборатории № 2.

У меня есть волшебные мешочки. Посмотрите на них внимательно и сравните: Они разные или одинаковые?

(Ответы детей)

А теперь попробуйте мешочки на первом столе. Что вы

почувствовали? (тепло). Попробуйте мешочки на другом столе.

Что вы чувствуете? (холод). Но вы же сказали, что мешочки

одинаковые? (Рассуждения детей).

Вывод: Кожа различает тепло и холод.

Доктор:- Ребята, прислоните ладони к лицу. Что вы почувствовали?

Дети: - Руки холодные.

Доктор: Если руки замерзли, значит, их надо согреть.

Предлагает их потереть друг об друга.

Пальчиковая игра «Тепло – холод» :

Наши пальчики замерзли.

Нужно их сейчас погреть:

Указательный и средний,

Безымянный и большой

И мизинчик не забудем

Обогреть и пожалеть.

Вывод: Кожа может менять температуру.

Доктор: - Кожа может замерзнуть, а значит, может заболеть, если мы не

будем о ней заботиться. Что нужно делать, что бы заботься о коже?

Дети: - Тепло одеваться, мыть руки.

Доктор: - Правильно, ребята, скажите, как можно повредить кожу?

(Рассказы детей)

Доктор: - Чтобы кожа не болела её надо лечить. А вот и больница.

Проходите, располагайтесь, начинается осмотр. У вас

есть ранки на коже? (Рассказы детей).

Доктор предлагает полечить ранки, рассказывает и показывает, предлагает помочь друг другу оказать помощь.

Доктор: - Ребята, сегодня мы с вами много узнали о коже, берегите её и ухаживайте за ней. А что бы вы не забыли, я дарю вам правила здоровья.

(Вручает три плаката, прощается).

Вос – ль предлагает вернуться в д/с. Дети берутся за руки, закрывают глаза,

звучит музыка, оказываются в д/с.

Подводится итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по ПДД «Светофор» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о знаках «Пункт питания», «Телефон», «Светофорное регулирование», «Перекрёсток»,.

Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Игрушки» Конспект ООД в старшей группе ЗПР №19. «Наши игрушки». Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об игрушках Коррекционно-образовательные.

Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Овощи» Конспект ООД в старшей группе ЗПР №19. «Овощи» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об овощах. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Посуда» Конспект ООД в старшей группе ЗПР №19 «Посуда» Цель: Уточнять и расширять представления детей о посуде. Коррекционно-обучающие задачи: •.

Конспект прогулки в старшей группе Задачи: - продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям; - развивать.

Конспект занятия на тему «Зачем человеку кожа?» Занятие внеурочной деятельности «Планета Здоровья» 1 класс Дата проведения: 15.12. 2015 г. Предмет: «Планета Здоровья» УМК: Л. А. Обухова.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 г. Вязьмы смоленской области КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ в старшей.

Конспект занятия в старшей группе в старшей группе на тему: «Золотая хохлома» Тема: "Золотая хохлома". Программные задачи: Закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской.

Конспект урока «Кожа — надёжная защита организма» Тема урока: Кожа - надёжная защита организма Цель: познакомить детей с понятием «кожа» и её функциями. Задачи: Образовательная: Формировать.

Занятие «Кожа, или Живая одежда» по ознакомлению детей дошкольного возраста с организмом человекаЗанятие «Кожа, или Живая одежда» по ознакомлению детей дошкольного возраста с организмом человека Цели:дать детям представление о том,что кожа-естественный покров кожи человека,она постоянно растет и обновляется,а так же выполняет очень.

Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Кожа»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 11:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД