Папки-передвижки

НОД «Осторожно! Огонь!»

АНЯ КУДАКАЕВА
НОД «Осторожно! Огонь!»

«Осторожно! Огонь!»

Цель: формирование у детей понятие «пожарная безопасность».

Задачи:

обучающие: познакомить детей с историей использования огня человеком. Закреплять знания детей о вреде и пользе огня. Формировать элементарные навыки в поведении при возникновении пожара. Закрепить в сознании ребенка номер пожарной службы;

Публикация «НОД „Осторожно! Огонь!“» размещена в разделах

развивающие: формировать у детей умение действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи; поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение;

воспитательные: воспитывать ответственность за жизнь близких и свою, умение слушать, в том числе своих товарищей, дополнять их ответы. Воспитывать уважение к профессии пожарных.

Предварительная работа: чтение произведений художественного слова С. Михалков «Дядя Степа», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», К. Чуковский «Путаница», отгадывание загадок об огне, предметах связанных с ним, об электроприборах.

- оформление творческой выставки «Огонь! Огонь! Будь осторожен

- взаимодействие с родителями:

- индивидуальные беседы «Не оставляйте детей без присмотра»;

- консультация «Детям спички не игрушки!»;

- памятка «Безопасность в быту»;

- папка – передвижка «С огнем играть опасно – это всем должно быть ясно!».

Ход НОД

Психогимнастика

Воспитатель: дети, чтобы было веселей, обнимитесь поскорей и улыбнитесь веселей! (дети кладут руки друг другу на плечи и улыбаются соседу, стоящему рядом).

Воспитатель: дети, предлагаю вам прослушать загадку. Отгадка подскажет вам тему, о которой мы с вами будем сегодня говорить.

- Он красив и ярко красный, но он жгуч, горяч, опасен! (Огонь).

- Да, дети, это огонь и сегодня мы будем говорить об огне.

Воспитатель: дети, я предлагаю вам прослушать отрывок из произведения и вспомнить его автора и название:

«А лисички взяли спички,

К морю синему пошли, море синее зажгли.

Море пламенем горит!

Выбежал из моря кик:

«Эй, пожарные бегите!

Помогите! Помогите!».

(К. И. Чуковский «Путаница», совершенно верно).

Воспитатель: ребята, как вы думаете, правильно ли поступили Лисята, взяв спички? (Нет, неправильно, спички детям брать нельзя).

Воспитатель: ребята, помните о том,

Что нельзя играть с огнем!

Кто с огнем не осторожен

У того пожар возможен!

(предлагаю детям пройти к стульчикам, стоящим полукругом, и сесть на них).

Воспитатель: дети, огонь люди научились добывать очень, очень давно, еще в древние времена. Огонь необходим был людям, чтобы согреться в пещерах и приготовить для себя и своей семьи. Жизнь древних людей зависела от огня (показать картинку о жизни людей древнего мира). Огонь добывали трением палочки о палочку или высекали, ударяя камень о камень. Это очень долгий процесс и добытый огонь старались не затушить, его охраняли.

При помощи огня разжигали дрова и топили печи. Потом люди придумали, как можно нагревать воду и пускать горячую воду по трубам. Огонь, дети, как полезен, так и опасен.

- А какой вред наносит огонь? (при пожаре сгорают вещи, дома, леса, гибнут люди и животные).

- Как вы думаете, от чего бывают пожары? (от игр со спичками, от включенных электроприборов, включенных газовых плит).

Воспитатель: пожар, дети, может возникнуть по вине природной стихии. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.

Воспитатель: дети, как вы думаете, какой может быть огонь? (удивительный, волшебный, большой и маленький, опасный и полезный, верный друг, вечный огонь, коварный, ярко – красный).

Предлагаю детям поиграть в игру – эстафету «01» спешит на помощь!

Атрибуты для игры: 2 ведра, 2 конуса.

Правила игры: делимся на две команды, рассчитавшись на «первый» и «второй».

Воспитатель: перед вам стоит непростая задача. Нужно преодолеть полосу препятствий, а именно:

- взять ведро;

- бег «змейкой» между конусами;

- «вылить» воду на «огонь»;

- обратно вернуться по прямой, передать ведерко следующему участнику.

Воспитатель: молодцы, ребята! Хорошо справились с поставленной задачей. Я надеюсь, что из вас получились бы отличные пожарные.

Воспитатель: дети, предлагаю вам немного подумать и ответить на мои вопросы.

- Что нужно делать, если случится пожар? (вызвать пожарную службу, позвонить по номеру 01, закричать в окно «Пожар!» (постучать соседям).

- А что нужно сказать, позвонив 01? (нужно назвать свой адрес и фамилию).

- А как вы думаете, кто поможет справиться с пожаром? (пожарные).

- А каким должен быть пожарный? (смелый, сильный, внимательный, отважный, находчивый).

- А кто может рассказать, как выглядит пожарный? (пожарные одеты в защитную одежду, которая не горит в огне, на голове каска, на руках перчатки, аппарат для дыхания, на ногах сапоги и еще маска на лице).

- А как выглядит пожарная машина? (большая и красная, есть пожарная длинная лестница, а еще есть специальная мигалка).

- А как вы думаете, почему пожарная машина красная? (это цвет огня, цвет опасности, красный цвет видно издалека).

- Когда пожарная машина едет по дороге ее не только видно далеко, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему сирена так громко звучит? (чтобы пожарную машину пропускали и уступали ей путь к месту).

- Что делают пожарные, когда приезжают на пожар? (разворачивают шланги и подают воду, разворачивают лестницу и поднимаются за пострадавшими).

- А чем можно потушить огонь? (водой, пеной, закрыть одеялом или курткой, засыпать песком).

Воспитатель: дети, пожарным помогает и техника – пожарные самолеты и вертолеты. Чтобы тушить пожары, пожарные проводят тренировочные учения, где тренируют свою силу, выносливость, умения.

Воспитатель: дети, я предлагаю вам потренировать свое умение мыслить и поиграть в игру «А ну-ка, отгадай!» (загадываю детям загадки об огне и пожароопасных предметах).

1. Упал на пол уголек – деревянный пол зажег,

Не смотри. Не жди, не стой, а залей его (водой).

2. Победит огонь коварный тот, кого зовут (пожарный).

3. Что за темный, тесный дом – сто сестренок жмутся в нем.

И любая из сестричек может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками, тоненькими (спичкам).

4. Висит – молчит, а поверни - шипит и пена летит? (огнетушитель).

5. Раскалился если вдруг электрический утюг,

Что должны вы сделать, детки, вынуть вилку из (розетки).

6. Если младшие сестрички зажигают в доме спички,

Что должны вы предпринять?

Спички нужно (отобрать).

7. Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг,

В часть пожарным позвонить, о пожаре (сообщить).

8. Если хочешь ты гулять, вскачь не надо убегать:

Закрывая в доме дверь, все ли выключил (проверь).

Воспитатель: Молодцы!

- Знает каждый гражданин

Этот номер «01»!

Если к вам пришла беда – позвони скорей сюда – «01»!

Воспитатель: опять поиграем в игру «Это я, это я. Это все мои друзья!» Правила игры таковы – я буду вам задавать вопрос, а вы, если так делаете, то говорите «Это я, это я, это вся моя семья!», если же так делать нельзя, то молчите. Договорились? (да).

- Кто из вас бежит бегом, заливает «Кошкин дом»? (это я, это я, это вся моя семья).

- Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (молчат).

- Признавайтесь, ребятишки, кто берет без спросу спички? (молчат).

- Чирк беспечно и на спичке – огонечек аленький, смотришь – спичка – невеличка, а пожар не маленький (молчат).

- Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я, это я, это вся моя семья).

- Кто украдкой во дворе жег свечу на чердаке, загорелся старый угол, еле сам живой ушел? (молчат).

- Кто пожарным помогает – правила не нарушает, кто пример для всех ребят? (это я, это я, это вся моя семья).

Воспитатель: молодцы ребята! Очень вы внимательные! А теперь, ребята, подведем итог.

- Что мы сегодня узнали о пожаре?

- как вы думаете, почему возникает пожар?

- Скажите, пожалуйста, что нужно делать, если случится пожар?

Воспитатель: я, ребята, надеюсь, что вы будите внимательно и осторожно обращаться с огнем и пожароопасными предметами. И чтобы ничего не случилось, я вручаю вам памятки – картинки по пожарной безопасности. Будьте внимательны, дети!

Публикации по теме:

Дидактическая настольная игра «Осторожно — огонь!» для дошкольниковДидактическая настольная игра «Осторожно — огонь!» для дошкольников В последнее время, к сожалению, выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия, как пожар. Виной всему – халатное отношение.

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Коллаж «Осторожно — огонь!»Коллаж «Осторожно — огонь!» Коллаж «Осторожно –огонь!» Цель : закрепить знания о необходимости безопасного обращения с огнем. Развивать чувство ответственности за.

Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой»Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой» Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь-добрый, огонь-злой» (нетрадиционная техника рисования). Автор: Василькова.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Фотоотчет «Осторожно, огонь»Фотоотчет «Осторожно, огонь» Обучение о пожарной безопасности рассчитана на дошкольников,посещающих подготовительную группу детского сада. Малыши занимаются как в.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Осторожно! Огонь!»
Опубликовано: 22 июля 2020 в 21:54
+333Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 113.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД