Открытое интегрированное занятие в старшей группе «История нашей деревни»

Мария Хабарова
Открытое интегрированное занятие в старшей группе «История нашей деревни»

НОД «История нашей деревни Виллози».

Цель: формировать представление детей об истории возникновения деревни Виллози, прививать любовь и уважение к своей малой родине.

Задачи:

• Формировать элементарное представление об истории деревни

• Закрепить в игровой деятельность знания названий и назначение учреждений, находящихся в деревне (библиотека, Дом культуры, аптека, амбулатория, магазин, музыкальная школа, кафе, ж\д станция Можайская, футбольное поле и баскетбольная площадка, детский сад, ателье).

• Развитие координации движений

• Развитие психического внимания

• Материалы и оборудование: фотографии: Дом культуры, ж\д станция Можайская, футбольное поле, детский сад, почта, строительство домов в Виллози ; сюжетные картинки («Сбор овощей», «На ферме» «В библиотеке», «У врача», «В ателье», «На почте», «В Доме культуры», «В аптеке», «В магазине», «В музыкальной школе», «В кафе»); дидактическая игра «Раньше и теперь»; мяч, фишки

Содержание организованной деятельности:

Введение игрового момента:

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

Где стоит библиотека,

Дом культуры и аптека,

Почта, ферма, детский сад,

Очень важный для ребят?

Где живем и ты, и я?

Отгадайте-ка, друзья?

Дети: наша деревня Виллози

Воспитатель: что в загадке навело вас на мысль о нашей деревне?

Дети: в нашей деревне есть библиотека, почта, аптека, детский сад, Дом культуры, ферма, мы здесь живем.

Воспитатель: что еще вы знаете о нашей деревне?

Дети:

Воспитатель: хорошо. А хотите узнать больше интересного о нашей деревне, например, как она появилась?

Дети: да!

Воспитатель: тогда послушайте мой рассказ.

Рассказ воспитателя о возникновении деревни:

Воспитатель ведет рассказ и показывает фотографии с видами деревни.

Виллози – наша родная деревня, наша малая родина. У нее есть своя история.

После ВОВ люди голодали, не хватало продуктов питания. Нужно было обеспечить людей самыми необходимыми продуктами: молоком, хлебом, овощами. Поэтому в пригородах стали создавать совхозы, в которых строили фермы и засеивали поля для выращивания овощей и пшеницы. Такой совхоз организовали в маленьком селении «Виллози». В совхозе со временем построили теплицы для выращивания огурцов и рассады, 3 фермы, в которых расположили коровники (показать сюжетные картинки «Сбор овощей», «На ферме»). На полях выращивали капусту, картофель, морковь, лук, укроп, салат.

В совхозе было много тракторов и автомашин для работы на полях.

Для рабочих совхоза стали строить жилые дома (показать фото «Стройка домов в Виллози»). Были открыты столовая, магазин, детский сад и ателье. Вскоре были построены дом №8 и №9 затем дома №12,10,13 и 14, выложена дорога в Виллози.

Прошло много лет и совхоз им. Жданова переименовали в «Можайский».

Сейчас в нашей деревне работают и другие учреждения, такие как библиотека, Дом культуры, аптека, амбулатория, несколько магазинов, музыкальная школа, кафе, ж\д станция Можайская, построены футбольное поле и баскетбольная площадка. Много людей, живущих в Виллози, трудились, чтобы построить все то, что сейчас есть в нашей деревне.

Вопросы:

1. Чем является для вас деревня Виллози?

Дети: малой родиной

2. Для чего был организован совхоз?

Дети: чтобы обеспечить людей овощами, молоком, хлебом

3. Что располагалось в совхозе?

Дети: фермы с коровниками, поля, трактора, автомашины

4. Что было построено для рабочих совхоза?

Дети: жилые дома, столовая, магазин, детский сад, ателье

5. Как переименовали совхоз имени Жданова?

Дети: в совхоз «Можайский»

Игры.

Воспитатель: давайте немного подвигаемся и поиграем в игру с мячом «По деревне мы пойдем» (дети встают в круг). Мы с вами будем передавать мяч из рук в руки, и говорить фразу «По деревне мы пойдем и туда, где не были, зайдем» на ком фраза закончиться должен ответить.

Воспитатель: по деревне мы пойдем и туда где не были мы зайдем (дети передают мяч)

Ребенок: на почту

Воспитатель: по деревне мы пойдем и туда где не были мы зайдем (дети передают мяч)

Ребенок: в библиотеку

Воспитатель: по деревне мы пойдем и туда где не были мы зайдем (дети передают мяч)

Ребенок: на станцию

Воспитатель: по деревне мы пойдем и туда где не были мы зайдем (дети передают мяч)

Ребенок: в Дом культуры

Воспитатель: по деревне мы пойдем и туда где не были мы зайдем (дети передают мяч)

Ребенок: в детский сад

Воспитатель: по деревне мы пойдем и туда где не были мы зайдем (дети передают мяч)

Ребенок: в аптеку

Воспитатель: по деревне мы пойдем и туда где не были мы зайдем (дети передают мяч)

Ребенок: в амбулаторию

Воспитатель: по деревне мы пойдем и туда где не были мы зайдем (дети передают мяч)

Ребенок: в магазин

Воспитатель: по деревне мы пойдем и туда где не были мы зайдем (дети передают мяч)

Ребенок: на футбольное поле

(после игры дети садятся на свои места)

Воспитатель: давайте поиграем еще в одну игру.

Игра «Закончи предложение» (воспитатель начинает, а ребенок заканчивает предложение, например, я пойду в аптеку покупать лекарства)

Я пойду на футбольное поле… (играть в футбол)

Я пойду в библиотеку…. (брать книги, журналы, читать книги)

Я пойду на почту…. (отправлять посылку, платить за свет, покупать конверт)

Я пойду в магазин (покупать продукты)

Я пойду в кафе….(покушать, пообедать)

Я пойду в музыкальную школу….(учиться играть на пианино)

Я пойду в амбулаторию (лечиться)

Я пойду на станцию….(чтобы уехать на электричке)

Я пойду в ателье….(шить одежду)

Я пойду в Дом культуры (учиться петь, танцевать, играть в шахматы, смотреть концерт)

Викторина «Найди и назови» (в викторине используется игра «Раньше и теперь») (дети делятся на две команды и садятся за два стола)

Воспитатель: на столе у каждой команды разложены картинки учреждений нашей деревни, я буду показывать вам одно изображение, а вы по команде должны отыскать такое же и поднять руку. Кто быстрее найдет карточку и назовет, что я показала, тот получит одну фишку.

Итог занятия.

Воспитатель: ребята, о чем я вам сегодня рассказывала?

Дети: о деревне, о нашей малой родине, о совхозе, о том, что в нашей деревне есть много мест нужных людям.

Воспитатель: во что мы сегодня играли?

Дети: в игру «По деревне мы пойдем», в викторину, надо было найти правильную карточку, закончить предложение.

Публикации по теме:

«Армия» — развивающая игра-демонстрационный материал Патриотизм, любовь к Родине - эти чувства не возникают сами по себе. Чем больше ребенок знает о своей стране, ее истории, достижениях, тем.

Занятие по краеведению в старшей группе. Беседа о деревне Люльпаны.Занятие по краеведению в старшей группе. Беседа о деревне Люльпаны. Цель: -Закрепить знания детей о родной деревне. -Учить готовить материал и рассказывать его. Предварительная работа: домашнее задание детям.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в старшей группе «История нашей деревни»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 19:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...