Открытое интегрированное занятие в старшей группе «История нашей деревни»

Мария Хабарова
Открытое интегрированное занятие в старшей группе «История нашей деревни»

НОД «История нашей деревни Виллози».

Цель: формировать представление детей об истории возникновения деревни Виллози, прививать любовь и уважение к своей малой родине.

Задачи:

• Формировать элементарное представление об истории деревни

• Закрепить в игровой деятельность знания названий и назначение учреждений, находящихся в деревне (библиотека, Дом культуры, аптека, амбулатория, магазин, музыкальная школа, кафе, ж\д станция Можайская, футбольное поле и баскетбольная площадка, детский сад, ателье).

• Развитие координации движений

• Развитие психического внимания

• Материалы и оборудование: фотографии: Дом культуры, ж\д станция Можайская, футбольное поле, детский сад, почта, строительство домов в Виллози ; сюжетные картинки («Сбор овощей», «На ферме» «В библиотеке», «У врача», «В ателье», «На почте», «В Доме культуры», «В аптеке», «В магазине», «В музыкальной школе», «В кафе»); дидактическая игра «Раньше и теперь»; мяч, фишки

Содержание организованной деятельности:

Введение игрового момента:

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

Где стоит библиотека,

Дом культуры и аптека,

Почта, ферма, детский сад,

Очень важный для ребят?

Где живем и ты, и я?

Отгадайте-ка, друзья?

Дети: наша деревня Виллози

Воспитатель: что в загадке навело вас на мысль о нашей деревне?

Дети: в нашей деревне есть библиотека, почта, аптека, детский сад, Дом культуры, ферма, мы здесь живем.

Воспитатель: что еще вы знаете о нашей деревне?

Дети:

Воспитатель: хорошо. А хотите узнать больше интересного о нашей деревне, например, как она появилась?

Дети: да!

Воспитатель: тогда послушайте мой рассказ.

Рассказ воспитателя о возникновении деревни:

Воспитатель ведет рассказ и показывает фотографии с видами деревни.

Виллози – наша родная деревня, наша малая родина. У нее есть своя история.

После ВОВ люди голодали, не хватало продуктов питания. Нужно было обеспечить людей самыми необходимыми продуктами: молоком, хлебом, овощами. Поэтому в пригородах стали создавать совхозы, в которых строили фермы и засеивали поля для выращивания овощей и пшеницы. Такой совхоз организовали в маленьком селении «Виллози». В совхозе со временем построили теплицы для выращивания огурцов и рассады, 3 фермы, в которых расположили коровники (показать сюжетные картинки «Сбор овощей», «На ферме»). На полях выращивали капусту, картофель, морковь, лук, укроп, салат.

В совхозе было много тракторов и автомашин для работы на полях.

Для рабочих совхоза стали строить жилые дома (показать фото «Стройка домов в Виллози»). Были открыты столовая, магазин, детский сад и ателье. Вскоре были построены дом №8 и №9 затем дома №12,10,13 и 14, выложена дорога в Виллози.

Прошло много лет и совхоз им. Жданова переименовали в «Можайский».

Сейчас в нашей деревне работают и другие учреждения, такие как библиотека, Дом культуры, аптека, амбулатория, несколько магазинов, музыкальная школа, кафе, ж\д станция Можайская, построены футбольное поле и баскетбольная площадка. Много людей, живущих в Виллози, трудились, чтобы построить все то, что сейчас есть в нашей деревне.

Вопросы:

1. Чем является для вас деревня Виллози?

Дети: малой родиной

2. Для чего был организован совхоз?

Дети: чтобы обеспечить людей овощами, молоком, хлебом

3. Что располагалось в совхозе?

Дети: фермы с коровниками, поля, трактора, автомашины

4. Что было построено для рабочих совхоза?

Дети: жилые дома, столовая, магазин, детский сад, ателье

5. Как переименовали совхоз имени Жданова?

Дети: в совхоз «Можайский»

Игры.

Воспитатель: давайте немного подвигаемся и поиграем в игру с мячом «По деревне мы пойдем» (дети встают в круг). Мы с вами будем передавать мяч из рук в руки, и говорить фразу «По деревне мы пойдем и туда, где не были, зайдем» на ком фраза закончиться должен ответить.

Воспитатель: по деревне мы пойдем и туда где не были мы зайдем (дети передают мяч)

Ребенок: на почту

Воспитатель: по деревне мы пойдем и туда где не были мы зайдем (дети передают мяч)

Ребенок: в библиотеку

Воспитатель: по деревне мы пойдем и туда где не были мы зайдем (дети передают мяч)

Ребенок: на станцию

Воспитатель: по деревне мы пойдем и туда где не были мы зайдем (дети передают мяч)

Ребенок: в Дом культуры

Воспитатель: по деревне мы пойдем и туда где не были мы зайдем (дети передают мяч)

Ребенок: в детский сад

Воспитатель: по деревне мы пойдем и туда где не были мы зайдем (дети передают мяч)

Ребенок: в аптеку

Воспитатель: по деревне мы пойдем и туда где не были мы зайдем (дети передают мяч)

Ребенок: в амбулаторию

Воспитатель: по деревне мы пойдем и туда где не были мы зайдем (дети передают мяч)

Ребенок: в магазин

Воспитатель: по деревне мы пойдем и туда где не были мы зайдем (дети передают мяч)

Ребенок: на футбольное поле

(после игры дети садятся на свои места)

Воспитатель: давайте поиграем еще в одну игру.

Игра «Закончи предложение» (воспитатель начинает, а ребенок заканчивает предложение, например, я пойду в аптеку покупать лекарства)

Я пойду на футбольное поле… (играть в футбол)

Я пойду в библиотеку…. (брать книги, журналы, читать книги)

Я пойду на почту…. (отправлять посылку, платить за свет, покупать конверт)

Я пойду в магазин (покупать продукты)

Я пойду в кафе….(покушать, пообедать)

Я пойду в музыкальную школу….(учиться играть на пианино)

Я пойду в амбулаторию (лечиться)

Я пойду на станцию….(чтобы уехать на электричке)

Я пойду в ателье….(шить одежду)

Я пойду в Дом культуры (учиться петь, танцевать, играть в шахматы, смотреть концерт)

Викторина «Найди и назови» (в викторине используется игра «Раньше и теперь») (дети делятся на две команды и садятся за два стола)

Воспитатель: на столе у каждой команды разложены картинки учреждений нашей деревни, я буду показывать вам одно изображение, а вы по команде должны отыскать такое же и поднять руку. Кто быстрее найдет карточку и назовет, что я показала, тот получит одну фишку.

Итог занятия.

Воспитатель: ребята, о чем я вам сегодня рассказывала?

Дети: о деревне, о нашей малой родине, о совхозе, о том, что в нашей деревне есть много мест нужных людям.

Воспитатель: во что мы сегодня играли?

Дети: в игру «По деревне мы пойдем», в викторину, надо было найти правильную карточку, закончить предложение.

Публикации по теме:

«Армия» — развивающая игра-демонстрационный материал Патриотизм, любовь к Родине - эти чувства не возникают сами по себе. Чем больше ребенок знает о своей стране, ее истории, достижениях, тем.

Занятие по краеведению в старшей группе. Беседа о деревне Люльпаны.Занятие по краеведению в старшей группе. Беседа о деревне Люльпаны. Цель: -Закрепить знания детей о родной деревне. -Учить готовить материал и рассказывать его. Предварительная работа: домашнее задание детям.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в старшей группе «История нашей деревни»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 19:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о совместной деятельности детей и родителей к выставке работ «Что нам осень...
Наступила самое красивое время года - осень. Всё вокруг становится удивительно ярким. Звери готовятся к зиме, птицы улетают в тёплые края, люди собирают...
Готовимся к аттестации на высшую категорию: заявление на аттестацию и защитное слово...
Дорогие МААМовцы, коллеги, друзья! Спешу поделиться радостной новостью: 17 октября 2017 года прошла аттестацию на высшую квалификационную категорию! Сколько...
Фотоотчёт о выставке «Осенний калейдоскоп»
Уважаемые коллеги! С 16. 10. 2017 по 20. 10. 2017 г. в нашем детском саду проходила выставка совместной творческой деятельности детей и родителей «Осенний...
Фотоотчёт художественного творчества детей старшего возраста по теме недели «Одежда....
В течении недели ребята знакомились с различной одеждой: беседовали о ней, рассматривали, трогали на ощупь, учились составлять рассказ по картинкам,...
Фотоотчет «Обучение правилам дорожного движения» (вторая младшая группа)
Задачи. Обучить детей правилам дорожного движения, учить пользоваться правилами дорожного движения, познакомить с дорожными знаками и их значением....