Открытое интегрированное занятие в старшей группе «История нашей деревни»

Мария Хабарова
Открытое интегрированное занятие в старшей группе «История нашей деревни»

НОД «История нашей деревни Виллози».

Цель: формировать представление детей об истории возникновения деревни Виллози, прививать любовь и уважение к своей малой родине.

Задачи:

• Формировать элементарное представление об истории деревни

• Закрепить в игровой деятельность знания названий и назначение учреждений, находящихся в деревне (библиотека, Дом культуры, аптека, амбулатория, магазин, музыкальная школа, кафе, ж\д станция Можайская, футбольное поле и баскетбольная площадка, детский сад, ателье).

• Развитие координации движений

• Развитие психического внимания

• Материалы и оборудование: фотографии: Дом культуры, ж\д станция Можайская, футбольное поле, детский сад, почта, строительство домов в Виллози ; сюжетные картинки («Сбор овощей», «На ферме» «В библиотеке», «У врача», «В ателье», «На почте», «В Доме культуры», «В аптеке», «В магазине», «В музыкальной школе», «В кафе»); дидактическая игра «Раньше и теперь»; мяч, фишки

Содержание организованной деятельности:

Введение игрового момента:

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

Где стоит библиотека,

Дом культуры и аптека,

Почта, ферма, детский сад,

Очень важный для ребят?

Где живем и ты, и я?

Отгадайте-ка, друзья?

Дети: наша деревня Виллози

Воспитатель: что в загадке навело вас на мысль о нашей деревне?

Дети: в нашей деревне есть библиотека, почта, аптека, детский сад, Дом культуры, ферма, мы здесь живем.

Воспитатель: что еще вы знаете о нашей деревне?

Дети:

Воспитатель: хорошо. А хотите узнать больше интересного о нашей деревне, например, как она появилась?

Дети: да!

Воспитатель: тогда послушайте мой рассказ.

Рассказ воспитателя о возникновении деревни:

Воспитатель ведет рассказ и показывает фотографии с видами деревни.

Виллози – наша родная деревня, наша малая родина. У нее есть своя история.

После ВОВ люди голодали, не хватало продуктов питания. Нужно было обеспечить людей самыми необходимыми продуктами: молоком, хлебом, овощами. Поэтому в пригородах стали создавать совхозы, в которых строили фермы и засеивали поля для выращивания овощей и пшеницы. Такой совхоз организовали в маленьком селении «Виллози». В совхозе со временем построили теплицы для выращивания огурцов и рассады, 3 фермы, в которых расположили коровники (показать сюжетные картинки «Сбор овощей», «На ферме»). На полях выращивали капусту, картофель, морковь, лук, укроп, салат.

В совхозе было много тракторов и автомашин для работы на полях.

Для рабочих совхоза стали строить жилые дома (показать фото «Стройка домов в Виллози»). Были открыты столовая, магазин, детский сад и ателье. Вскоре были построены дом №8 и №9 затем дома №12,10,13 и 14, выложена дорога в Виллози.

Прошло много лет и совхоз им. Жданова переименовали в «Можайский».

Сейчас в нашей деревне работают и другие учреждения, такие как библиотека, Дом культуры, аптека, амбулатория, несколько магазинов, музыкальная школа, кафе, ж\д станция Можайская, построены футбольное поле и баскетбольная площадка. Много людей, живущих в Виллози, трудились, чтобы построить все то, что сейчас есть в нашей деревне.

Вопросы:

1. Чем является для вас деревня Виллози?

Дети: малой родиной

2. Для чего был организован совхоз?

Дети: чтобы обеспечить людей овощами, молоком, хлебом

3. Что располагалось в совхозе?

Дети: фермы с коровниками, поля, трактора, автомашины

4. Что было построено для рабочих совхоза?

Дети: жилые дома, столовая, магазин, детский сад, ателье

5. Как переименовали совхоз имени Жданова?

Дети: в совхоз «Можайский»

Игры.

Воспитатель: давайте немного подвигаемся и поиграем в игру с мячом «По деревне мы пойдем» (дети встают в круг). Мы с вами будем передавать мяч из рук в руки, и говорить фразу «По деревне мы пойдем и туда, где не были, зайдем» на ком фраза закончиться должен ответить.

Воспитатель: по деревне мы пойдем и туда где не были мы зайдем (дети передают мяч)

Ребенок: на почту

Воспитатель: по деревне мы пойдем и туда где не были мы зайдем (дети передают мяч)

Ребенок: в библиотеку

Воспитатель: по деревне мы пойдем и туда где не были мы зайдем (дети передают мяч)

Ребенок: на станцию

Воспитатель: по деревне мы пойдем и туда где не были мы зайдем (дети передают мяч)

Ребенок: в Дом культуры

Воспитатель: по деревне мы пойдем и туда где не были мы зайдем (дети передают мяч)

Ребенок: в детский сад

Воспитатель: по деревне мы пойдем и туда где не были мы зайдем (дети передают мяч)

Ребенок: в аптеку

Воспитатель: по деревне мы пойдем и туда где не были мы зайдем (дети передают мяч)

Ребенок: в амбулаторию

Воспитатель: по деревне мы пойдем и туда где не были мы зайдем (дети передают мяч)

Ребенок: в магазин

Воспитатель: по деревне мы пойдем и туда где не были мы зайдем (дети передают мяч)

Ребенок: на футбольное поле

(после игры дети садятся на свои места)

Воспитатель: давайте поиграем еще в одну игру.

Игра «Закончи предложение» (воспитатель начинает, а ребенок заканчивает предложение, например, я пойду в аптеку покупать лекарства)

Я пойду на футбольное поле… (играть в футбол)

Я пойду в библиотеку…. (брать книги, журналы, читать книги)

Я пойду на почту…. (отправлять посылку, платить за свет, покупать конверт)

Я пойду в магазин (покупать продукты)

Я пойду в кафе….(покушать, пообедать)

Я пойду в музыкальную школу….(учиться играть на пианино)

Я пойду в амбулаторию (лечиться)

Я пойду на станцию….(чтобы уехать на электричке)

Я пойду в ателье….(шить одежду)

Я пойду в Дом культуры (учиться петь, танцевать, играть в шахматы, смотреть концерт)

Викторина «Найди и назови» (в викторине используется игра «Раньше и теперь») (дети делятся на две команды и садятся за два стола)

Воспитатель: на столе у каждой команды разложены картинки учреждений нашей деревни, я буду показывать вам одно изображение, а вы по команде должны отыскать такое же и поднять руку. Кто быстрее найдет карточку и назовет, что я показала, тот получит одну фишку.

Итог занятия.

Воспитатель: ребята, о чем я вам сегодня рассказывала?

Дети: о деревне, о нашей малой родине, о совхозе, о том, что в нашей деревне есть много мест нужных людям.

Воспитатель: во что мы сегодня играли?

Дети: в игру «По деревне мы пойдем», в викторину, надо было найти правильную карточку, закончить предложение.

Публикации по теме:

«Армия» — развивающая игра-демонстрационный материал Патриотизм, любовь к Родине - эти чувства не возникают сами по себе. Чем больше ребенок знает о своей стране, ее истории, достижениях, тем.

Занятие по краеведению в старшей группе. Беседа о деревне Люльпаны.Занятие по краеведению в старшей группе. Беседа о деревне Люльпаны. Цель: -Закрепить знания детей о родной деревне. -Учить готовить материал и рассказывать его. Предварительная работа: домашнее задание детям.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в старшей группе «История нашей деревни»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 19:43
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...