НОД в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Наталья Антончик
НОД в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Образовательная область: Познание

Тема: Овощи и фрукты полезные продукты.

Цель: Закрепить знания детей о времени года – осень, об овощах и фруктах.

Воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье с помощью пищи, богатой витаминами.

Формировать представление о значении органа обоняния – носа; упражнять в различении запаха (яблоко, лимон, лук, чеснок).

Развивать речь детей.

Материал: игрушка Капатыч, Корзина с овощами и фруктами (лук, чеснок, яблоко, морковь, мешочки (с луком, чесноком, яблоком, лимоном, пазлы с изображением овощей и фруктов на каждого ребенка, магнитафон, диск «Осеняя мелодия».

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (Осень)

-По каким признакам мы узнали, что наступила осень? (Ответы детей)

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел? Вы узнали? (Капатыч из мультфильма «Смешарики»)

НОД в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

-Он пришел к нам с подарками. Что же он нам принес? (Воспитатель ставит на стол корзину с овощами и фруктами, достает из корзины по одному плоду)

-Что это? (ответы детей)

-Дети, а как вы думаете, почему Капатыч принес нам овощи и фрукты. (Ответы детей)

-Правильно, осенью люди собирают урожай. Капатыч тоже собрал урожай и принес нам. Но этот урожай не простой, он волшебный. В этих овощах и фруктах содержится много витаминов. Для чего людям нужны витамины? (Ответы детей)

-Каким витамином богато яблоко и лук? (Витамин С)

-Как он помогает нашему организму? (Ответы детей)

-Правильно, он укрепляет его, чтобы мы не болели. Какие еще овощи и фрукты богаты витамином С? (ответы детей)

-Дети, кто расскажет стихотворение про витамин С.

Ребенок рассказывает стихотворение:

При простуде и ангине

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Мы с вами сказали, что осенью люди собирают урожай, облетают листья с деревьев. Давайте и мы с вами сейчас превратимся в листочки.

Физминутка под музыку.

Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (покачивание руками)

Будто опять закружиться хотят. (кружатся)

Воспитатель: У меня есть волшебные мешочки, где живут запахи овощей и фруктов. Попробуем определить запах какого овоща или фрукта живет в мешочке.

Игра «Определи по запаху»

Воспитатель: Дети, какой орган помог вам определить запах? (нос)

-Покажите мне свои носики.

-Вот оказывается какой важный орган –нос. Носом мы дышим, носом мы определяем запахи.

А чтобы нос всегда был чистым, что должно лежать у нас в кармане? (носовой платок)

-Итак, мы с вами сказали, что осенью люди собирают урожай, облетают листья с деревьев, а еще идут частые, холодные дожди. Давайте мы с вами сделаем массаж «Дождик»

Игровой массаж «Дождик»

Дети встают друг за другом «паровозиком»

Дождик бегает по крыше-

(Похлопывают друг друга ладошками по спине)

Бом!Бом!Бом!

По веселой звонкой крыше-

(Постукивают пальчиками)

Бом!Бом!Бом!

-Дома, дома посидите-

(Постукивают кулачками)

Бом!Бом!Бом!

Никуда не выходите-

(Растирают ребрами ладоней)

Бом!Бом!Бом!

Почитайте, поиграйте-

(Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди и разминают)

Бом!Бом!Бом!

А уйду, тогда гуляйте

Бом!Бом!Бом!

(Поглаживают ладошками)

Воспитатель: Молодцы! Но я для вас еще приготовила кое –что.

У вас на столах лежат пазлы. Кто правильно их соберет, тот узнает, что получилось.

(Дети садятся за столы и собирают пазлы)

-Что получилось у Вани? Это овощ или фрукт? (Ответы 7-8 человек)

Воспитатель: Вот мы с вами какой урожай собрали, а Капатычу пора уходить, давайте скажем ему до свидания, приходи к нам еще.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» .

Планирование по теме: «Осень», младшая группа Тема: Осень Программное содержание: Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Судоку
Автор публикации:
НОД в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Опубликовано: 23 октября 2013 в 18:15
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...