НОД в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Наталья Антончик
НОД в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Образовательная область: Познание

Тема: Овощи и фрукты полезные продукты.

Цель: Закрепить знания детей о времени года – осень, об овощах и фруктах.

Воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье с помощью пищи, богатой витаминами.

Формировать представление о значении органа обоняния – носа; упражнять в различении запаха (яблоко, лимон, лук, чеснок).

Развивать речь детей.

Материал: игрушка Капатыч, Корзина с овощами и фруктами (лук, чеснок, яблоко, морковь, мешочки (с луком, чесноком, яблоком, лимоном, пазлы с изображением овощей и фруктов на каждого ребенка, магнитафон, диск «Осеняя мелодия».

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (Осень)

-По каким признакам мы узнали, что наступила осень? (Ответы детей)

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел? Вы узнали? (Капатыч из мультфильма «Смешарики»)

НОД в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

-Он пришел к нам с подарками. Что же он нам принес? (Воспитатель ставит на стол корзину с овощами и фруктами, достает из корзины по одному плоду)

-Что это? (ответы детей)

-Дети, а как вы думаете, почему Капатыч принес нам овощи и фрукты. (Ответы детей)

-Правильно, осенью люди собирают урожай. Капатыч тоже собрал урожай и принес нам. Но этот урожай не простой, он волшебный. В этих овощах и фруктах содержится много витаминов. Для чего людям нужны витамины? (Ответы детей)

-Каким витамином богато яблоко и лук? (Витамин С)

-Как он помогает нашему организму? (Ответы детей)

-Правильно, он укрепляет его, чтобы мы не болели. Какие еще овощи и фрукты богаты витамином С? (ответы детей)

-Дети, кто расскажет стихотворение про витамин С.

Ребенок рассказывает стихотворение:

При простуде и ангине

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Мы с вами сказали, что осенью люди собирают урожай, облетают листья с деревьев. Давайте и мы с вами сейчас превратимся в листочки.

Физминутка под музыку.

Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (покачивание руками)

Будто опять закружиться хотят. (кружатся)

Воспитатель: У меня есть волшебные мешочки, где живут запахи овощей и фруктов. Попробуем определить запах какого овоща или фрукта живет в мешочке.

Игра «Определи по запаху»

Воспитатель: Дети, какой орган помог вам определить запах? (нос)

-Покажите мне свои носики.

-Вот оказывается какой важный орган –нос. Носом мы дышим, носом мы определяем запахи.

А чтобы нос всегда был чистым, что должно лежать у нас в кармане? (носовой платок)

-Итак, мы с вами сказали, что осенью люди собирают урожай, облетают листья с деревьев, а еще идут частые, холодные дожди. Давайте мы с вами сделаем массаж «Дождик»

Игровой массаж «Дождик»

Дети встают друг за другом «паровозиком»

Дождик бегает по крыше-

(Похлопывают друг друга ладошками по спине)

Бом!Бом!Бом!

По веселой звонкой крыше-

(Постукивают пальчиками)

Бом!Бом!Бом!

-Дома, дома посидите-

(Постукивают кулачками)

Бом!Бом!Бом!

Никуда не выходите-

(Растирают ребрами ладоней)

Бом!Бом!Бом!

Почитайте, поиграйте-

(Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди и разминают)

Бом!Бом!Бом!

А уйду, тогда гуляйте

Бом!Бом!Бом!

(Поглаживают ладошками)

Воспитатель: Молодцы! Но я для вас еще приготовила кое –что.

У вас на столах лежат пазлы. Кто правильно их соберет, тот узнает, что получилось.

(Дети садятся за столы и собирают пазлы)

-Что получилось у Вани? Это овощ или фрукт? (Ответы 7-8 человек)

Воспитатель: Вот мы с вами какой урожай собрали, а Капатычу пора уходить, давайте скажем ему до свидания, приходи к нам еще.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» .

Планирование по теме: «Осень», младшая группа Тема: Осень Программное содержание: Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Овощи
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
НОД в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Опубликовано: 23 октября 2013 в 18:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наблюдение за свинушками». Фотоотчет наблюдения на прогулке в старшей группе
Изучение лексической темы "Грибы" в старшей логопедической группе началось с незапланированного наблюдения на утренней прогулке. В сентябре утренний прием...
Мои стихи о цветах
Дорогие друзья, гости моей странички! Наверное, нет такого человека, который бы равнодушно относился к цветам. На сайте было очень много публикаций,...
Опыт «Исследование давления воздуха». Экспериментальная деятельность детей.
Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать логическое...
Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы...
Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать фантазию, умение...
«Сны деревьев». Рассказы детей старшего дошкольного возраста
После прошедшей тематической недели, которая прошла под названием "Лес. Деревья. Кустарники Бузулукского бора" возникла идея создания групповой книги с...