НОД в старшей группе «Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование»

Гузелия Давлетшина
НОД в старшей группе «Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование»

Задачи: ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Воспитывающая задача: знакомить детей с со способами действия, прикладывания, разравнивания.

Обучающая задача: развивать познавательный интерес, укреплять бережное отношение к хлебу и уважение к труду хлеборобов, учить систематизировать знания о процессе выращивания хлеба, чтение пословиц и поговорок о хлебе.

Развивающая задача: мягкая, легкая, тяжелая, сыпется, отпечатки.

Материал: мука, кукла, ведерко, тазик, фартуки для каждого ребенка, салфетки, кисточка, вода, картон, тесто соленое, доски, бисер, хлеб-каравай, юла.

Ход занятия

I. Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: Кукла Маша.

В.: Ребята, кукла Маша принесла ведерко. Давайте посмотрим, что в нем. Как вы думаете? (Спросить у каждого.)

Д.: Мука.

В.: Правильно. Давайте куклу Машу посадим на большой стул, чтобы ей было хорошо видно, и начнем игру с мукой. Как вы считаете, нам удобно будет играть с мукой в маленьком ведерке или лучше пересыплем в тазик?

Д. В тазик.

(Муку пересыпаем в таз, и дети становятся вокруг стола.)

В.: Ребята, посмотрите и скажите, какого цвета мука.

Д.: Белого.

В.: А теперь давайте потрогаем муку. Как вы считаете, какая она? (Мягкая.)

А если мы возьмем муку в ладошки, какая она - легкая или тяжелая? (Легкая.)

А если много взять? (Тяжелая.)

Давайте попробуем сделать большую горку. А теперь каждый сделайте маленькую горку. Смотрите, какая горка получилась у Самиры. А какую горку сделал Павлик? Какие вы молодцы!

А если наши пальчики погуляют по муке, что получится? (Отпечатки.)

Давайте сделаем отпечатки на муке с помощью формочек. Как вы думаете, что получится? Посмотрите, какие фигуры у нас получились.

Ребята, вам понравилось играть с мукой?

II. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре.

Ловко тесто замесили.

Раскатали мы кружки,

Пирожки с начинкой,

Сладкою малинкой,

Морковкой, капустой,

Очень-очень вкусной.

Из печи достали, угощать всех стали.

Пахнет дома пирогами.

Вот и гости все с цветами.

III. В.: А теперь, ребятки, садимся за стол. Я вам расскажу о хлебе пословицы и поговорки.

1. Хлеб всему голова, он выше всего.

2. Когда кушаешь хлеб, не кроши, иначе хлеб обидится.

3. Не оставляй недоеденный кусочек хлеба, а то счастье оставишь.

4. Не клади никаких предметов на хлеб.

К хлебу всегда было особое уважение, т. к. хлеб - результат долгого и тяжелого труда. Хлеб всегда в каждом доме в почете, он стержень жизни.

Ребята, сейчас мы с вами испечем для нашей куклы Маши вкусные пирожки. Потрогайте тесто. Какое оно?

Д.: Оно мягкое, тянется, лепится, очень пластичное.

В.: Положите тесто на ладошку, помните его в руках. Какого цвета тесто?

Д.: Белого.

В.: Правильно. Сейчас я вам покажу, как надо лепить пирожки. Берем кусочек теста и кладем на ладошку. После этого круговыми движениями начинаем раскатывать шар. Когда раскатываете шар, пальцы должны быть вместе. Шарик сплющиваем в лепешку и сверху украшаем бисером. Можно лепить и бублики. Молодцы! Все испекли вкусные пирожки.

ИТОГ: - Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Из чего делали пирожки?

- Из чего делали тесто?

Ребята, вы сегодня очень старались, были очень активны, испекли вкусные пирожки, все делали аккуратно и красиво. На этом занятие окончено. Кукла Маша благодарит всех за угощение.

Публикации по теме:

Образовательный проект «Тяжелый путь хлеба к столу» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: воспитание бережного отношения к хлебу, уважения к труду хлебороба и пекаря и создание условия для развития познавательных и творческих.

Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно - игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование»
Опубликовано: 25 декабря 2013 в 19:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Снежинки-половинки»
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры "Снежинки-половинки" Уважаемые посетители моей странички, предлагаю вашему вниманию мастер-класс по...
Сценарий утренника «Новогоднее такси» для детей старшего дошкольного возраста
Под весёлую музыку дети входят в зал парами. Снегурочка. Шире круг! Шире круг! Здравствуй, наш весёлый друг! Зима. Хвойная одёжка, смоляная ножка! День...
Мастер-класс «Цветы из ткани»
Для нашего танцевального номера не хватало яркого оформления. Объемные цветы-нежные, но в то же время выразительные могли добавить некую изюминку ! Почему...
Фотоотчёт о досуге «Письмо Дедушке Морозу»
Что такое Новый год? Новый год – самый любимый и желанный праздник для детей и взрослых. Это сказка, это чудо, это волшебство и конечно же это подарки!...
Консультация для воспитателей «Экологическая акция в ДОУ «Покормите птиц зимой!».
Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физическое, познавательное, речевое, художественно -эстетическое,...