НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные и их детеныши»

Елена Редько
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные и их детеныши»

Цель: Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте обитания; обогащение и активизация словаря по данной теме (бурый, спячка, плутовка)

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

- расширять кругозор и активизировать словарный запас детей;

- уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года.

2. Развивающие:

- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы и оборудование:

Телеграмма, ленточка, аудимагнитафон, аудиозапись легкой музыки, карточки с заданиями

Мультимедийная система

Ноутбук с мультимедийной презентацией «Дикие животные и их детеныши», интерактивная доска

Ход

I.

Организационный момент.

Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.

«Срочно к нам вы приходите,

Срочно нам вы помогите!

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

Жители леса.

Воспитатель: Телеграмма непростая, а с необычными заданиями. Ну что, поможем животным леса? Хотите отправиться в интересное путешествие?

Дети встают друг за другом. Одну руку кладут впереди стоящему товарищу на плечо, другой – держатся за ленточку. Дети, не выпуская ленточку из рук, держась друг за друга, встают в круг. Звучит лёгкая фоновая музыка.

Произносят хором слова:

1,2,3.4,5 – в лес идем зверей спасать.

II. Основная часть.

Беседа с использованием наглядности (слайды)

Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, дикие животные. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель:

Дикие животные с человеком не живут,

Постоянной помощи от него не ждут.

Сами пищу себе добывают, сами деток своих охраняют,

Строят прочное жилище, место сбора сами ищут.

Зайцы, волки, лисы, ежи и медведи,

Всех их не пересчитать, обо всех не рассказать.

По своим живут законам, их всем людям надо знать,

Чтобы не вредить животным, их повсюду охранять.

Воспитатель: Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, какие

животные живут в лесу.

Кто в берлогу спать ложится волк, медведь или лисица?

Посмотрите кто же это?

Дети: Медведь.

Слайд 1

Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой же он? Какие у него лапы?

Дети: Медведь большой, сильный.

Воспитатель: Правильно, это медведь. Медведь, косолапый, бурый. А как называют дом медведя?

Дети: Берлога

Слайд 2

Воспитатель: Вот так медведь спит в своей берлоге.

Как вы думаете, ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?

Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге. Вход в берлогу завален ветками и землей. Только весной проснется. Медведь питается рыбой, мелкими зверьками, ягодами, грибами, орехами, выкапывает из земли корешки растений, он большой сладкоежка, очень любит мед. Зимой в берлоге рождается 2-3 медвежонка.

Познакомимся еще с одним жителем леса.

Ой, смотрите,

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом –

Как вы думаете, кто это?

Дети: Лиса

Слайд 3

Воспитатель: Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё длинный, пушистый хвост.

Воспитатель: Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой, пушистый хвост. Зачем лисе такой пушистый хвост?

Дети: Следы заметать

Воспитатель: Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Охотится лиса за мышами, зайцами. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета. Под кусточком лисий дом. Как называется дом лисички?

Дети: Нора.

Слайд 4

Воспитатель: Посмотрите на экран – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная.

Воспитатель: Кто зимой холодной, бродит злой, голодный?

Дети: это волк

Слайд 5

Воспитатель: Расскажите, какой он?

Дети: Волк сильный, смелый

Воспитатель: Всегда волк ходит в серой шубке. У волка длинный и протяжный вой. У волка тоже есть дом, посмотрите какой он.

Слайд 6

Его дом называется логовом.

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Дети: Белочка.

Слайд 7

Воспитатель: Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост? Хвост у белки – большой, пушистый. Где живет белка? Как называется ее дом?

Слайд 8

Белка высоко дом свой делает, чтобы другие звери не достали. От мороза белочка прячется в дупле и хвостиком вход закрывает.

У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки — дупло, у волка – логово, а где же зайка живет? Какой у него домик? Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.

Слайд 9

Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Дети: Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

Воспитатель: А еще зайка трусливый. Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую. А как белая шерсть помогает зайцу зимой? Питается зайчик веточками, корой деревьев.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

Слайд 10

Воспитатель: Рассмотрите ежа. Какой еж? Что у него на спине? Днем ежи спят в норе или ямке под корнями деревьев, ночью выходят на охоту, ищет себе пищу: змей, птичьи яйца, кузнечиков, улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек. Перед тем, как залечь в спячку, ему нужно много еды съесть. Всю зиму еж спит. А просыпаются ежи только весной, когда станет совсем тепло.

А кого ежик боится?

Дети. Лису.

Воспитатель. А что делает ежик, когда ему страшно?

Дети. Он сворачивается в клубочек.

Воспитатель: В конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке - норке устланной травой, мхом и листьями.

Слайд 12

Артикуляционная гимнастика. "Еж"

Упражнение для губ и щек. «Ёжик фыркает» - вибрация губ.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда.

А где достать – не знал.

Гимнастика для глаз

Слайд 13

Работа с интерактивной доской

• Дидактическая игра «Найди детеныша для мамы» (проведи дорожку)

Назовите животное и его детеныша

У медведя – медвежонок

У волка – волчонок

У лисы – лисёнок

У зайца – зайчонок

У белки – бельчонок

У ежа – ежонок

• Обведи животных, впадающих в спячку

• Обведи животных, меняющих зимой цвет шубки

«Четвертый лишний».

Какое животное лишнее - раскрась кружочек. Почему?

Лиса – белка – корова – заяц.

Белка – волк – жираф – медведь.

Еж – волк– петух – заяц.

III. Заключительная часть.

Путешествие в лес закончилось. Мы со всеми заданиями, которые были в телеграмме, справились.

Воспитатель: Дети встают друг за другом. Одну руку кладут впереди стоящему товарищу на плечо, другой – держатся за ленточку. Дети, не выпуская ленточку из рук, держась друг за друга, встают в круг. Звучит лёгкая фоновая музыка.

Говорим волшебные слова:

1, 2,3,4.5 – возвращаемся мы в детский сад.

Вам понравилось наше приключение?

Дети: Да!

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Дети: Диким животным и их детенышам.

Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно занимались.

Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь.

Публикации по теме:

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные и их детеныши»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 16:31
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...
Стихи. «Лесная гостья», «Елочка», «Елочка — краса!»
ЛЕСНАЯ ГОСТЬЯ Гостья к нам пришла лесная, Ах, красавица, какая! Огоньки на ней горят, Бусы яркие блестят! Зайцы, белочки на елки И снежинок хоровод,...