НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные и их детеныши»

Елена Редько
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные и их детеныши»

Цель: Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте обитания; обогащение и активизация словаря по данной теме (бурый, спячка, плутовка)

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

- расширять кругозор и активизировать словарный запас детей;

- уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года.

2. Развивающие:

- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы и оборудование:

Телеграмма, ленточка, аудимагнитафон, аудиозапись легкой музыки, карточки с заданиями

Мультимедийная система

Ноутбук с мультимедийной презентацией «Дикие животные и их детеныши», интерактивная доска

Ход

I.

Организационный момент.

Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.

«Срочно к нам вы приходите,

Срочно нам вы помогите!

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

Жители леса.

Воспитатель: Телеграмма непростая, а с необычными заданиями. Ну что, поможем животным леса? Хотите отправиться в интересное путешествие?

Дети встают друг за другом. Одну руку кладут впереди стоящему товарищу на плечо, другой – держатся за ленточку. Дети, не выпуская ленточку из рук, держась друг за друга, встают в круг. Звучит лёгкая фоновая музыка.

Произносят хором слова:

1,2,3.4,5 – в лес идем зверей спасать.

II. Основная часть.

Беседа с использованием наглядности (слайды)

Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, дикие животные. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель:

Дикие животные с человеком не живут,

Постоянной помощи от него не ждут.

Сами пищу себе добывают, сами деток своих охраняют,

Строят прочное жилище, место сбора сами ищут.

Зайцы, волки, лисы, ежи и медведи,

Всех их не пересчитать, обо всех не рассказать.

По своим живут законам, их всем людям надо знать,

Чтобы не вредить животным, их повсюду охранять.

Воспитатель: Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, какие

животные живут в лесу.

Кто в берлогу спать ложится волк, медведь или лисица?

Посмотрите кто же это?

Дети: Медведь.

Слайд 1

Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой же он? Какие у него лапы?

Дети: Медведь большой, сильный.

Воспитатель: Правильно, это медведь. Медведь, косолапый, бурый. А как называют дом медведя?

Дети: Берлога

Слайд 2

Воспитатель: Вот так медведь спит в своей берлоге.

Как вы думаете, ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?

Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге. Вход в берлогу завален ветками и землей. Только весной проснется. Медведь питается рыбой, мелкими зверьками, ягодами, грибами, орехами, выкапывает из земли корешки растений, он большой сладкоежка, очень любит мед. Зимой в берлоге рождается 2-3 медвежонка.

Познакомимся еще с одним жителем леса.

Ой, смотрите,

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом –

Как вы думаете, кто это?

Дети: Лиса

Слайд 3

Воспитатель: Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё длинный, пушистый хвост.

Воспитатель: Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой, пушистый хвост. Зачем лисе такой пушистый хвост?

Дети: Следы заметать

Воспитатель: Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Охотится лиса за мышами, зайцами. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета. Под кусточком лисий дом. Как называется дом лисички?

Дети: Нора.

Слайд 4

Воспитатель: Посмотрите на экран – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная.

Воспитатель: Кто зимой холодной, бродит злой, голодный?

Дети: это волк

Слайд 5

Воспитатель: Расскажите, какой он?

Дети: Волк сильный, смелый

Воспитатель: Всегда волк ходит в серой шубке. У волка длинный и протяжный вой. У волка тоже есть дом, посмотрите какой он.

Слайд 6

Его дом называется логовом.

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Дети: Белочка.

Слайд 7

Воспитатель: Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост? Хвост у белки – большой, пушистый. Где живет белка? Как называется ее дом?

Слайд 8

Белка высоко дом свой делает, чтобы другие звери не достали. От мороза белочка прячется в дупле и хвостиком вход закрывает.

У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки — дупло, у волка – логово, а где же зайка живет? Какой у него домик? Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.

Слайд 9

Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Дети: Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

Воспитатель: А еще зайка трусливый. Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую. А как белая шерсть помогает зайцу зимой? Питается зайчик веточками, корой деревьев.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

Слайд 10

Воспитатель: Рассмотрите ежа. Какой еж? Что у него на спине? Днем ежи спят в норе или ямке под корнями деревьев, ночью выходят на охоту, ищет себе пищу: змей, птичьи яйца, кузнечиков, улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек. Перед тем, как залечь в спячку, ему нужно много еды съесть. Всю зиму еж спит. А просыпаются ежи только весной, когда станет совсем тепло.

А кого ежик боится?

Дети. Лису.

Воспитатель. А что делает ежик, когда ему страшно?

Дети. Он сворачивается в клубочек.

Воспитатель: В конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке - норке устланной травой, мхом и листьями.

Слайд 12

Артикуляционная гимнастика. "Еж"

Упражнение для губ и щек. «Ёжик фыркает» - вибрация губ.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда.

А где достать – не знал.

Гимнастика для глаз

Слайд 13

Работа с интерактивной доской

• Дидактическая игра «Найди детеныша для мамы» (проведи дорожку)

Назовите животное и его детеныша

У медведя – медвежонок

У волка – волчонок

У лисы – лисёнок

У зайца – зайчонок

У белки – бельчонок

У ежа – ежонок

• Обведи животных, впадающих в спячку

• Обведи животных, меняющих зимой цвет шубки

«Четвертый лишний».

Какое животное лишнее - раскрась кружочек. Почему?

Лиса – белка – корова – заяц.

Белка – волк – жираф – медведь.

Еж – волк– петух – заяц.

III. Заключительная часть.

Путешествие в лес закончилось. Мы со всеми заданиями, которые были в телеграмме, справились.

Воспитатель: Дети встают друг за другом. Одну руку кладут впереди стоящему товарищу на плечо, другой – держатся за ленточку. Дети, не выпуская ленточку из рук, держась друг за друга, встают в круг. Звучит лёгкая фоновая музыка.

Говорим волшебные слова:

1, 2,3,4.5 – возвращаемся мы в детский сад.

Вам понравилось наше приключение?

Дети: Да!

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Дети: Диким животным и их детенышам.

Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно занимались.

Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь.

Публикации по теме:

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные и их детеныши»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 16:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...