НОД — Ознакомление с окружающим миром. «Экскурсия по городу Сургуту»

Марина Миронова
НОД — Ознакомление с окружающим миром. «Экскурсия по городу Сургуту»

«Экскурсия по городу Сургуту»

НОД - Ознакомление с окружающим миром

Направление – Познавательно – речевое

Области – Познание, Коммуникация, Социализация, Физическая культура

Цель: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста через привитие любви к родному краю.

Задачи «Познание»

1. Уточнить знания детей о названии родного города.

2. Познакомить их с самыми главными достопримечательностями.

3. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.

4. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него.

Задачи «Социализация»

1. Формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств.

Задачи «Коммуникация»

1. Развитие диалогической и связной речи детей.

Задачи «Физическая культура»

1. Развивать двигательную активность детей с использованием малоподвижной игры.

Оборудование: иллюстрации с изображением достопримечательностей города Сургута, музыкальный центр, диски с музыкой.

Ожидаемый предварительный результат: знает места проживания, города Сургута, символику, достопримечательности; знает название нашей страны - Россия, столица нашей Родины – Москвы, президента.

Ход НОД:

Воспитатель:

На карте мира не найдёшь,

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той.

Но мы всегда на ней найдём,

Свою страну - наш общий дом".

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему городу Сургуту.

Воспитатель: Прежде чем начать путешествие я предлагаю вам поиграть в игру «Вопрос – ответ».

(Д/и «Вопрос - ответ» с мячом)

1. Как называется наша страна? (Россия)

2. Столица нашей Родины? (Москва)

3. Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин)

4. В каком городе мы живем? (Сургут)

Воспитатель: На чем можно передвигаться по городу?

Ответы детей: автобусе, машине и т. д.

Воспитатель: Мы с вами поедем на автобусе. Прошу занимать свои места (играет музыка).

Воспитатель: В путь. Первая остановка «Основатели города» (дети выходят и встают около стенда).

Воспитатель: Ребята мы с вами приехали на улицу Ленина, где стоит замечательный памятник основателям города.

Город Сургут является одним из старейших сибирских городов. Основан по наказу царя Фёдора Иоанновича, данному 19 февраля 1594 воеводе князю Фёдору Барятинскому и письменному голове Владимиру Оничкову. Сургут был основан 4 людьми: воеводой, священником, купцом и охотником. Название города в переводе с хантыйского «Сургут» означает, рыбное место. Наш город стоит на берегу великой сибирской реки. Ребята, а вы знаете, как называется наша река? (Обь).

Воспитатель: Ребята чем богата наша река?

Ответ детей: рыбой.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Рыбак и рыбки»

Игра «Рыбак и рыбки»

Дети становятся в круг на равное расстояние друг от друга. Воспитатель – в центр. Он берет веревку и начинает ее вращать. Дети должны через нее перепрыгивать. Кого рыбак поймал – называет название рыбы, которую он задумал и выходит из игры. Отмечаются ловкие рыбки.

Воспитатель: А теперь дети занимаем свои места в автобусе и продолжаем нашу экскурсию по городу дальше.

Музыка.

Воспитатель: Следующая остановка «Старый Сургут»

Дети, кто был в этом районе нашего города? Что интересного вы там видели?

Ответы детей: песчаные фигуры, ледяные фигуры и т. д.

Воспитатель: Прямо посреди нашего города с красивыми современными домами стоит маленькое чудо!

«Старый Сургут» — это старинный исторический центр города на берегу реки Саймы. Здесь находятся сказочно красивые деревянные дома со старинными резными наличниками на окнах. (показать фото) Также здесь находится Центр культуры коренных народов севера (показать фото – их быт) и Дом природы который знакомит нас с растениями и животными нашего края. А каких вы животных нашего края вы знаете.

Ответы детей: Заяц, белка, бурундук, олень.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «У оленя дом большой».

Игра «У оленя дом большой».

Воспитатель: Наша экскурсия продолжается (садятся в автобус)

Воспитатель: Следующая остановка «Памятник героям»

Воспитатель: Этот памятник установлен в честь русского народа, воинов защищавших нашу Родину. Сюда люди приносят цветы, вспоминая своих отцов, дедов, прадедов, погибших на войне. Народ любит своих героев т свято хранит память о них. О славных защитниках Родины, об их мужестве и отваге слагали стихи, песни, пословицы, поговорки. Какие пословицы и поговорки, вы можете назвать?

Пословицы и поговорки о Родине:

Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Один в поле не воин.

Жить – Родине служить.

За край родной, иди бесстрашно в бой.

Замечательно!

Воспитатель: А вы хотите быть похожими на бравых солдат? Давайте потренируемся:

Динамическая пауза.

Как солдаты на парад

Мы шагаем ряд за рядом

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладоши-

Дружно, веселей

Застучали наши ножки-

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем-

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились

Воспитатель: Наша экскурсия продолжается (садятся в автобус).

Воспитатель: Следующая остановка «Ж/д. вокзал»

Воспитатель: Есть в нашем городе место, куда приезжают не только жители нашего города, но и гости из других городов. Это железнодорожный вокзал. На железнодорожном вокзале есть билетные кассы, где продают билеты на разные направления нашей страны.

А куда вы ездили с родителями по железной дороге?

Понравилось ли вам путешествовать с родителями на поезде?

Кто управляет поездом? (Машинист)

Кто вас встречал в вагоне? (Проводник)

Воспитатель: Наша экскурсия подошла к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

5 остановка «Детский сад»

Воспитатель: Дети вам понравилась наша экскурсия, а что больше всего вам запомнилось. Предлагаю вам дома с родителями нарисовать, что вам больше всего понравилось на экскурсии, чтобы оформить выставку у нас в группе «Достопримечательности нашего города».

Наш город Сургут – красивый, уютный, в нем живут славные люди!

В следующий раз мы посетим с вами другие достопримечатеьности города.

Публикации по теме:

Кроссворды «Кухонная посуда».Кроссворды «Кухонная посуда». Презентация «Кухонная посуда».По ознакомление с окружающим миром. Для детей старшего дошкольного возраста. Разгадывание кроссворда дает.

Наши «Мухоморы»Наши «Мухоморы» Вот такие мухоморы мы смастерили с детьми 5 лет на комплексном занятии (ознакомление с окружающим миром и аппликация). [cut=Читать далее. ].

Автор публикации:
НОД — Ознакомление с окружающим миром. «Экскурсия по городу Сургуту»
Опубликовано: 12 октября 2012 в 14:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Декоративный торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...