НОД: Ознакомление с окружающим миром с элементами математики в младшей группе

Елена Морозова
НОД: Ознакомление с окружающим миром с элементами математики в младшей группе

НОД: Ознакомление с окружающим с элементами математики.

Тема: «На лесной полянке»

НОД: Ознакомление с окружающим миром с элементами математики в младшей группе

Интеграция образовательных областей: познание, социализация.

Оборудование: Елочки, снежинка, две корзинки (большая и маленькая,мягкие игрушки, зайчик, лиса, белочка, медведь; картинки с изображением диких и домашних животных. Пирамидка, шишки, грибочки.

Предварительная работа: Беседа о животных, рассматривание картинок о животных. Дидактическая игра «Какой», «Пирамидка».

Программное содержание:

1. Формировать элементарное представление о животных, которые живут в лесу.

2. Развивать сенсорное впечатления детей, умение соотносить предметы по цвету, величине.

3. Воспитывать любознательность.

Ход.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это у меня в руке?

Дети: Снежинка.

Воспитатель: С неба падают зимой

И кружатся над землёю,

Лёгкие игрушки,

Белые снежинки.

Воспитатель: какая она?

Дети: Белая. Красивая.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться на лесную полянку в зимний лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним. Когда мы ходили на прогулку,какие вещи мы надевали?

Дети: Колготки, кофту, брюки, шубу….

Воспитатель: А как одним словом эти вещи можно назвать.

Дети: Зимние вещи.

Воспитатель: Давайте представим,что мы с вами надели зимние вещи и …отправимся в зимний лес. А каких животных мы можем встретить в лесу?

Дети: Волка, медведя….

Воспитатель: Тогда вставайте за мной. Внимательно слушайте слова и повторяйте движения.

Зашагали ножки: топ-топ- топ, Прямо по дорожке: топ-топ-топ. Ну-ка, веселее: топ- топ-топ-топ. Вот как мы умеем: топ-топ-топ. Побежали ножки По ровненькой дорожке, Убегают, убегают Только валенки сверкают.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Посмотрите как здесь красиво!

Это что?

Дети: Ёлочка.

Воспитатель: Какая елочка? Какие у неё иголочки?

Дети:Зелёная. Колючие.

Воспитатель:А на этом дереве есть листочки? А почему нет?

Листочки все опали. Потому что зима. Все деревья в снегу. Всё белым бело.

Воспитатель: Ребята,а посмотрите кто это сидит под елочкой?

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый краса!

А зовут её –ЛИСА!.

Дети: Лиса.

Воспитатель:Какая лиса? Какие у неё ушки, шубка, глазки?

Дети:Красивая. Рыжая. Короткие ушки. Длинный пушистый хвост.

Лиса плачет:(разобранная пирамидка)

Воспитатель: Ребята,как вы думаете что случилось у лисички? Как мы можем помочь лисе?

Дети:Собрать пирамидку. (дети соблюдая определённую последовательность и называя цвет колечка- выполняют задание).

Воспитатель:Ребята посмотрите. это кто? (медведь спит в берлоге)

Дети:Медведь.

Воспитатель:Да это медведь. Что он делает? Мы его будить не будим. Пусть спит.

Воспитатель: Ой, а кто это плачет?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Какой зайчик? Какие ушки? Какой хвостик? Каким цветом? Что кушает? Где живёт? Как называется его домик?

Дети:Маленький, беленький, длинные ушки,короткий хвост,любит морковку,живёт в лесу, норка.

Воспитатель: Прыгал зайчик по дорожке,

У него замёрзли ножки.

Как можно помочь зайке?

Физминутка: Ой,зайчонок,как замёрз у него холодный нос,

Ой, зайчонок, как замёрз у него и холодный хвост.

Чтобы зайчику согреться надо зайке поскакать,

Чтобы зайчику согреться надо в лапки поиграть.

Зайка в лапочки играет, вот так эдак и вот так,

Зайка лапки согревает. вот так эдак и вот так.

Лапку в бок. лапку в бок,лапкой топ, лапкой топ.

Покружился веселей,возле ёлочки своей.

Воспитатель: Мы помогли зайчику согреться. Развеселили его.

Кто по ёлкам ловко скачет,

И влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет.

Сушит на зиму грибы?

Кто это?

Дети: Белочка?

Воспитатель: Какая белочка? Какой хвостик? Что любит кушать? Где живёт белочка? Как называется её домик?

Дети: Маленькая, ушки кисточкой, хвостик пушистый, любит грибочки, орешки, живёт в лесу, дупло.

Воспитатель: Что-то грустная белочка. Может у неё что-то случилось?

Белочка: Я прыгала с ветки на ветку,торопилась и уронила корзинки с гостинцами.

Воспитатель: Надо помочь белочке. Как мы можем помочь?

Дети: Соберём грибочки и шишки в корзинки.

Воспитатель: Давайте, грибочки в большую корзинку, а шишки в маленькую.

Дети выполняют задание, воспитатель обращает внимание на определение «большой», «маленький».

Белочка благодарит детей.

Воспитатель: Наша прогулка подходит к концу, теперь нам пора возвращаться в группу. Зашагали ножки:топ-топ- топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка,веселее: топ- топ-топ-топ.

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только валенки сверкают.

Дети рассаживаются на стульчики

Воспитатель: Хорошо мы погуляли и не сколько не устали. Как будто мы сняли с себя шубу, шапку, тёплые брюки, валенки и повесили в шкаф.

Ребята подойти ко мне. На столе лежат картинки с изображение животных. Возьмите картинку с изображением животного и определите,где эти животные живут.

Дети выполняют задание. Диких к ёлочке,домашних к домику.

Воспитатель: Молодцы. Ребята мне понравилось с вами играть. Я хочу вас поблагодарить и подарить вот такие красивые медальки. На них написано «Молодец.»

(Воспитатель дарит медальки и говорит за что,например Саши за то,что он помог лисичке найти красное колечко.)

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Структура педагогического совета по теме «Органиация экспериментальной деятельности» Педагогический совет «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Повестка дня: 1.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД: Ознакомление с окружающим миром с элементами математики в младшей группе
Опубликовано: 2 марта 2013 в 19:21
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...