НОД по ознакомлению детей с пожарной безопасностью «Огонь — друг, огонь — враг»

Ирина Бердникова
НОД по ознакомлению детей с пожарной безопасностью «Огонь — друг, огонь — враг»

Программное содержание:

- научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

- знакомить детей с огнем и его свойствам;

- расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;

- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

- развивать любознательность, память, логическое мышление.

Ход НОД.

Педагог: - Ребята, вы, наверное, и не догадываетесь, зачем мы сегодня с вами собрались. Послушайте загадку и я думаю, что вы догадаетесь о теме нашего разговора:

Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде, и жар.

Это бедствие….(пожар).

Педагог: - Правильно, сегодня мы поговорим об огне, о том, какой бывает огонь и о причинах возникновения пожаров.

Педагог: - Сейчас я вам расскажу сказку про огонь:

«Огонь — друг, огонь — враг».

Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь где хотел по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?

Дети: - Он сжигал все подряд.

Педагог: - И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем. Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

Педагог: - Скажите, для чего человеку нужен огонь?

Дети: Для того чтобы приготовить еду, согреться, может осветить, зажечь свечу и т. д.

Педагог: - Ребята, а вы ничего не слышите?

(все прислушиваются и слышат, как кто-то плачет). Вбегает заплаканный Карлсон (у него паника) и продолжает плакать еще сильнее.

Педагог: - Дети, кто это? (Карлсон). Что случилось?

Карлсон: - Ай-ай, у меня дома случился пожар, а я не знаю, что надо делать? Ведь там так полыхает огонь, что мне стало страшно, и я прибежал к вам в детский сад и думаю, что ребята мне обязательно помогут. Поможете, ребята?

Дети: - Да, поможем!

Педагог: - Уважаемый Карлсон, а почему у Вас дома случилась беда?

Карлсон: - Мы с Малышом играли со спичками и вот вдруг вспыхнули занавески, потом скатерть на столе и огонь уже было не унять. Что же мы наделали? Как же быть дальше?

Педагог: - Ребята, а кто поможет Карлсону и расскажет, что надо было сделать при возникновении пожара? (Надо вызвать пожарных)

Педагог: - Ребята, а кто из вас знает, как правильно это сделать, что пожарные прибыли вовремя к месту пожара?

Вызывать пожарную охрану следует из безопасного места: например, из соседней квартиры, с сотового телефона. Набери 01 и сообщи следующие сведения:

1. Адрес, где обнаружено загорание или пожар.

2. Объект, где происходит пожар (во дворе, в квартире, в школе и. т. д.)

3. Что горит (телевизор, мебель, автомобиль)

4. Если диспетчер попросит, то уточни: номер дома, подъезд, номер квартиры, на каком этаже горит, сколько этажей в здании, откуда удобнее подъехать, код для входа в подъезд, есть ли опасность для людей и. т. д.

5. Назови свою фамилию и телефон.

Говори по телефону четко и спокойно, не торопись. Знай, что пока ты сообщаешь сведения о пожаре, пожарная команда уже поднята по тревоге и выезжает (все, что надо бойцам передадут по рации).

Выйдя из дома, встречай пожарную машину, показывай самый быстрый и удобный проезд к месту возникшего пожара.

Педагог: - А кто из вас хочет сам научиться и показать другим, как это делается? (Неск-ко детей и Карлсон)

Педагог: Давайте немного отдохнем. (Физкультминутка музыкальная)

В это время, пока дети после отдыха занимают свои места, раздается вой сирены и в зал въезжает детская пожарная машина, на крыше которой лежит конверт.

Педагог: - Ребята, это нам прислали пожарные из нашей пожарной части. Давайте посмотрим, что там. А в конверте они прислали детям загадки, отгадав которые, дети узнают, какие предметы нужны пожарным при тушении огня и спасении людей.

ЗАГАДКИ

Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь,

Никому не покорюсь.

(огонь)

Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя?

(противогаз)

Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома.

(лестница на пожарной машине)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

Висит - молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит

(огнетушитель)

Что за парень здоровенный? –

В форме он, а не военный,

В каске, как артиллерист,

Со стволом, а не танкист?

Если где-то вдруг случайно,

От огня грозит беда,

Этот паренек отчаянный

Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко,

И спасет детей и кошку,

Победит огонь коварный,

Потому что он – <. >.

(пожарный)

Педагог: - Ребята, а теперь я предлагаю вам посмотреть презентацию про наших доблестных пожарных и вспомнить причины возникновения пожаров.

(показ презентации и правил пожарной безопасности)

Педагог: - Если, ребята, мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беда. Я предлагаю вам закрепить правила безопасного поведения с огнем. Мы поиграем с мячом.

Игра называется «Лови – бросай, сразу отвечай».

- Можно спичками играть?

- А петарды поджигать?

- При пожаре прятаться под кровать?

- Незатушенный костер в лесу бросать?

- Траву сухую поджигать?

- Газ без взрослых зажигать?

- Электроприборы включать?

- При пожаре пожарных вызывать?

Педагог: - Молодцы! Так держать! Правила пожарные не надо забывать! Карлсон, мы с ребятами надеемся, что ты тоже запомнил правила поведения с огнем и будешь их соблюдать. А пока ты у нас гостил, то наши доблестные пожарные уже потушили твой дом.

Карлсон: - Спасибо, ребята! Я все понял и больше никогда не буду баловаться с огнем. До свидания! (Уходит)

Педагог: Заканчивая наше занятие,

Я хочу вам пожелать

Бед пожарных и несчастий

В вашей жизни избежать.

Помните, что шалость с огнем

Обернется пожаром и злом.

И правила должны всегда соблюдать,

И с огнем никогда не играть!

Публикации по теме:

Уголок «Пожарная безопасность».Уголок «Пожарная безопасность». В нашей группе создан уголок по теме "Пожарная безопасность". С детьми были проведены беседы на тему " Правила Пожарной безопасности"; о.

Методическое руководство по использованию пособия «Пазлы безопасности» Представляет: Мобильные плоскостные пазлы разного цвета с изображением опасных ситуаций на воде и рифмованные плавила, помогающие избежать.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
НОД по ознакомлению детей с пожарной безопасностью «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 21:17
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...