НОД педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста. «Путешествие в страну Игралию»

Саратцева Елена
НОД педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста. «Путешествие в страну Игралию»

«Путешествие в страну Игралию»

Цели непосредственно образовательной деятельности:

1. Дать каждому ребёнку возможность ощутить свою принадлежность к группе сверстников.

2. Учить детей ощущать тепло и близость окружающих, действовать согласованно.

3. Развивать у детей пантомимику, чувство единства, сплоченности.

4. Развивать произвольность, внимание, память.

5. Формировать позитивное отношение к сверстникам, повышать уверенность в собственных силах.

Материалы:

Хрустальный колокольчик, мяч, лёгкий платок, разноцветные листы бумаги формата А4 по количеству детей, запись легкой музыки, ритмичной музыки, музыки для релаксации.

НОД может проводиться с группой детей старшего дошкольного возраста в дни каникул.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Под лёгкую музыку дети входят в зал. Психолог и дети приветствуют друг друга. Психолог: «Дети, как приятно, что сегодня мы собрались вместе! Именно сегодня, утром я получила необычную посылку. В ней лежал вот это красивый хрустальный колокольчик и письмо. Вот оно. Давайте вместе прочтём его!»

Психолог читает письмо:

«Дорогие ребята, я, Великая Королева Игра приглашаю сегодня вас отправиться в путешествие, в мою страну с необычным названием «Игралия». Но не только название необычно в моей стране, и сама страна очень необычна – она состоит из разных-разных игр. В последнее время дети стали забывать игры, и всё реже появляются в моей стране, от недостатка внимания она может исчезнуть… а я не хочу, чтобы моя страна исчезла, она весёлая и удивительная, поэтому я предлагаю вам небольшое путешествие по моей стране. Путешествуя по Игралии, вы будете играть, переходя из одной игры в другую. А чтобы не заблудиться в моей большой стране я посылаю вам в помощь хрустальный колокольчик. Его волшебные звуки помогут вам переходить из игры в игру. С нетерпением жду вас!»

Психолог: «Вот такое послание. Ну что, ребята, отправимся в путешествие?» Дети с удовольствием соглашаются.

Психолог читает стихотворение:

А сегодня мы мечтаем

Знать побольше обо всём.

Мы в мечты свои играем,

Мы мечтой своей живём.

И пусть мальчишки и девчонки,

Вся озорная детвора,

Сегодня скажут звонко-звонко:

«Добро пожаловать, игра

Психолог: «Мы всегда, отправляясь в путешествие из детского сада, становимся в пары. Давайте и сейчас встанем в пары, только лицом друг к другу, возьмемся за руки и поднимем их вверх, получится волшебный свод. А кому не хватит пары, сможет под этим сводом пройти, и выбрать себе пару. Новая пара встанет рядом, друг против друга, и тоже поднимет руки вверх, а кто останется следующий без пары, пробежит под сводом и выберет себе её из других пар. А вы, ребятки, подмечайте, кто и как часто вас будет выбирать» (под легкую музыку дети образуют пары)

Звучит хрустальный колокольчик.

Психолог: «Слышите волшебные звуки колокольчика, ребята? Это значит, что мы уже в стране Игралии. Перед путешествием по стране Игралия мы проверим, сможем ли мы быть единомышленниками, то есть мыслить одинаково? Мы сейчас по моей команде «1,2,3» будем показывать определённое количество пальцев на руке. Надо стараться, чтобы все показали одно и тоже количество пальцев. Договариваться и перемигиваться нам нельзя.» (проводится игра «Гомеостат»)

Звучит хрустальный колокольчик.

Психолог: «Вот и выяснили, что мы с вами настоящие друзья – даже без слов отлично понимаем друг друга. А теперь присядем в кружок на полянке. Закроем глаза, представим себе, что вокруг нас растут высокие деревья с конфетами и печеньем на ветках, щебечут диковинные птицы, колышется травушка-муравушка, где-то журчит лимонадный ручеёк, вдалеке я вижу не водопад, а сокопад, сок в нём персиковый, А может, апельсиновый… Красота! Подумайте, какое у вас сейчас настроение? Как только почувствуете лёгкое прикосновение птичьего пёрышка к вашей щеке, откройте глазки и расскажите о своих впечатлениях в волшебном лесу? Что себе представляли вы? Что вам виделось? Каким было ваше настроение? А с чем можно сравнить ваше настроение? Моё, например, похоже на лёгкое белое облачко. А ваше? (дети высказываются по очереди, сидя в кругу, проводится игра-визуализация «Волшебный лес»и упражнение-рефлексия «На что похоже моё настроение»)

Звучит хрустальный колокольчик.

Психолог: «Вы слышите волшебные звуки? Нам пора идти дальше. Перед нами воображаемая тропинка с различными препятствиями. Мы пойдём по ней змейкой, становитесь за мной друг за другом в затылок. Я буду ведущим и буду выполнять различные движения, преодолевать препятствия, а вы внимательно смотрите на меня и повторяйте движения. Приготовились? Пошли! (под ритмичную песню «Вместе весело шагать» проводится игра «Тропинка»)

Звучит хрустальный колокольчик.

Психолог: «Ух, как долго мы шли, но зато, как весело вместе! Посмотрите, мяч лежит. Давайте с ним поиграем! Присаживайтесь полукругом. Будем играть так: сейчас ко мне подойдёт Кирюша. Смотри, в трёх шагах от тебя лежит мяч. Представь, что ты футболист, но мы же в необычной стране, в Игралии, а значит, и футболист ты необычный. Мы завяжем тебе глаза, раскрутим тебя, вот так, а теперь ты можешь сделать три шага в ту сторону, где по-твоему мнению, лежит мяч и можешь по нему ударить. Получилось? Весело? Кто ещё хочет стать футболистом? (проводится игра «Футболист»)

Звучит хрустальный колокольчик.

Психолог: «Молодцы! Отличные футболисты! Хрустальный колокольчик прозвенел, а это значит, что его волшебные звуки перенесли нас в другую игру. Оглянитесь вокруг! Фруктовый сад! Как красиво вокруг! Представьте, что и покажите нам: вы в этом саду. У вас в руках корзина и вы ходите по саду, срываете спелые, сочные фрукты и складываете их в корзину. Молодцы! А у кого самая тяжелая корзина? Отлично! (под лёгкую музыку проводится игра – пантомима «Фруктовый сад»)

Звучит хрустальный колокольчик.

Психолог: «Ну вот, хрустальный колокольчик перенёс нас в другую игру. Посмотрите, платочек лежит. Какой лёгкий, красивый. (берёт платочек в руки, ой, что это, мои руки меня не слушаются, так и тянутся завязать кому-нибудь из вас глаза. Выручайте, ребята, кому-то из вас надо глаза завязать (одному из детей завязывает глаза) Ну, вот, Дима, глаза мы тебе завязали. Ничего не видно? Словно в царство тьмы попал? Да? Вот теперь попробуй на ощупь определить, кто стоит перед тобой. Начинай с головы, молодец! Угадал? Отлично! (проводится игра «Конспиратор»)

Звучит хрустальный колокольчик.

Психолог: «О, как хорошо, наконец-то мы услышали звуки хрустального колокольчика и смогли освободиться от заколдованного платочка. Но, давайте проверим, ребята, а на нас никак не подействовал платочек? Память и внимание у нас в порядке? А то, может быть, мы и домой, в детский сад дорогу забыли? Давайте встанем полукругом. Алина – ты будешь водящей. Посмотри на всех ребят и запомни, как они стоят, а теперь отвернись и расскажи нам, как стоят твои друзья? Кто возле кого? Умница! Кто ещё хочет проверить своё внимание и память? (проводится игра «Я тебя запомнил») Звучит хрустальный колокольчик. В зал входит Великая Королева Игра (переодетый в костюм королевы взрослый). В руках у неё хрустальный колокольчик.

Великая Королева Игра: «Ах, какие прекрасные дети! Как весело и задорно вы умеете играть! Я наблюдала за вами всё время, что вы играли в моей стране Игралия! Я очень довольна вами! А вам понравилось в моей стране? (дети отвечают) А какие игры вам понравились больше всего? (дети отвечают) Прекрасно! Теперь я уверена, пока на свете есть такие замечательные дети, как вы, любящие играть, моя страна никогда не исчезнет и ей ничто не угрожает! Ваше путешествие по стране Игралия подходит к концу и чтобы вернуться в детский сад, я принесла вам вот эти разноцветные листы – скороходы! Я раздам каждому из вас по два. Идти в детский сад из Игралии вам нужно будет так: на один лист встаете, другой кладёте впереди себя, на него встаёте, а тот, на котором стояли раньше, поднимаете и снова кладёте впереди себя. Как только вы окажетесь возле волшебных цветов (цветы стоят на другом краю ковра, вы окажетесь снова в своём любимом детском саду! А я прощаюсь с вами. Но, надеюсь, не надолго! (проводится игра «Листы – скороходы»)

Психолог читает стихотворение:

В Игралию, в Игралию

Попали мы не зря

Там много интересного

Узнали мы, друзья!

Вот и закончилось наше путешествие, дети, в страну Игралию. Мы снова в нашем любимом детском саду «Черёмушки»! Путешествие было долгим, мы слегка устали, давайте отдохнём, снимем напряжение. Ложитесь на ковёр. Принимайте позу звезды.

Звучит музыка для релаксации. Психолог говорит релаксационный текст «Покой»

Устраивайтесь поудобнее, закрывайте глаза.

Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает все ваше тело и распространяется по нему. Вы отдыхаете. Отдыхают ваши руки, ваши ноги, отдыхает ваша нервная система. Приятная истома охватывает ваше тело. Вам лень шевелиться.

Ваше дыхание совершенно спокойное. Вам дышится легко и свободно.

Ваши руки, ноги расслаблены. Каждый ваш вдох снимает напряжение, успокаивает и приносит приятное расслабление.

Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете. Ваше тело полностью расслаблено. Приятная лень разливается по всему телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и уверенность в себе.

Вы становитесь спокойными, жизнерадостными. У вас хорошее настроение.

5,4,3,2,1 – Откройте глаза. Сядьте. Сохраните наполнившее вас ощущение покоя и хорошего настроения на весь день!

Спасибо! Мне было с вами очень приятно!

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей старшей группы «Путешествие в Страну Игралию» Физкультурный досуг для детей старшей группы «Путешествие в Страну Игралию» Автор: воспитатель МБДОУ “Бородинский детский сад общеразвивающего.

Занятие-путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «В стране дорожных знаков» Занятие – путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «В стране дорожных знаков» Целью данного занятия является.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Овощи
Автор публикации:
НОД педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста. «Путешествие в страну Игралию»
Опубликовано: 31 января 2013 в 14:20
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...