МААМ-картинки

НОД педагога-психолога с детьми старшей группы «Волшебный лес эмоций»

Ирина Новоселова
НОД педагога-психолога с детьми старшей группы «Волшебный лес эмоций»

Конспект НОД педагога-психолога с детьми : «Волшебный лес эмоций».

Цель:

• развитие чувства доверия к окружающим людям;

• устранение психологического напряжения;

• создание положительного настроя в группе;

• развитие коммуникативных навыков;

• развитие навыков контроля за своими эмоциями и поведением;

• развитие способности понимать свое эмоциональное состояние и состояние других людей;

Публикация «НОД педагога-психолога с детьми старшей группы „Волшебный лес эмоций“» размещена в разделах

• умение отразить собственное эмоциональное состояние в рисунке.

Средства: музыкальное сопровождение (релаксационная мелодия, песня про дружбу, оформление зала (деревья, пеньки, птицы и животные, мультимедиа (лес, мультимедийная презентация «Сказочный лес», волшебный шар, гномики – игрушки с изображением разных эмоций (грусть, злость, обида,радость) на лице, стекла для рисования, гуашь, кисти, баночки с водой, столы и стулья соответственно росту детей.

Способы: сюрпризный момент,игровой прием, мотивация познавательного вида, художественное слово, вопросы детям, напоминание, релаксационное упражнение, изо-терапия, музыкальное сопровождение, поощрение.

Активизация словаря:Белоснежка, Грустинка, Веселюнчик, Злюнчик, Удивлюнчик, Пуглинка, Спокунчик, Хитрюнчик, доброта, дружба, забота, веселье, радость, удивление, спокойствие, расслабление, гладкий, шершавый, твердый, мягкий, теплый, холодный, блестящий, прозрачный.

Ведущий: педагог-психолог (в образе Белоснежки)

Ход НОД.

В зал под медленную спокойную музыку воспитатель провожает детей, где их встречает педагог-психолог в образе Белоснежки.

I этап. Организационный.

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто же я? Верно, я Белоснежка!

- Я очень рада встрече с вами! Я слышала, что вы очень дружные ребята! А вы знаете, как здороваются друзья? Хотите показать? Тогда предлагаю стать парами! Готовы?

1. Приветствие: «Здравствуй, друг!»

Здравствуй, друг!

Как ты тут?

Где ты был?

Я скучал!

Ты пришел!

Хорошо!

II этап. Мотивационный.

2. Приглашение в путешествие.

- Ребята, вы такие дружные! А у меня тоже есть друзья! Как вы думаете, кто они? Правильно, гномики! И сейчас я приглашаю вас отправиться в «Волшебный лес эмоций», туда, где живут мои друзья гномики! Я уверена, что они будут рады встречи с нами!

- Как вы думаете, что любят делать гномики?

- Верно, ребята, гномики, как и вы, очень любят играть и веселиться! И вам понравится наше путешествие! А пойдем мы с вами по узенькой дорожке!

- Кто подскажет, как по ней нужно идти?

- Готовы?

(звучит «Песня Белоснежки".)

- Вот мы и преодолелисложный путь, потому, что были внимательны и помогали друг другу. Я вижу, что у вас радостное настроение!

III этап. Практический.

- Здравствуй лес, чудесный лес! Полон сказок и чудес! Посмотрите, как здесь красиво, солнышко смотрит на нас и улыбается, птички песенки поют!

- Ребята, что вы видите в волшебном лесу?

- Как много всего интересного вы увидели. А вот и домик! Загляну я в него!

- Ой, ребята, посмотрите, кто это!

- Правильно, ребята, это Грустинка.

- А как вы догадались?

Вопросы ребенку:

- Таня, расскажи нам, как выглядит грустный человек? Какое у него выражение лица, какие глаза?

Вопросы тревожному ребенку:

- Ваня, а как можно развеселить грустного человека? Что мы можем сделать для того, чтобы у нашего гномика улучшилось настроение?

- Ребята, а хотите угостить нашего друга волшебным пирогом. Кто съест кусочек пирога, у того появится отличное настроение! А для этого нам нужно замесить тесто.

1. Упражнение: «Замесим тесто из улыбок».

- Молодцы, ребята! Какой вкусный пирог у нас получился! Сразу настроение улучшилось! А сейчас мы отправляемся на встречу ко второму гномику! (звучит музыка)

- Посмотрите, ребята, вот он, под елочкой! Обращение к замкнутому ребенку:

- Андрюша, посмотри, пожалуйста, кто там?

Верно - это Удивлюнчик!

Вопрос замкнутым, стеснительным детям:

- Наташа, как ты догадалась?

- Как думает Сережа, чему гномик может удивляться?

- Посмотрите, у гномика есть замечательный, удивительный шар. Я предлагаю вам отдохнуть и поиграть с ним!

2. Упражнение: «Добрые слова».

Игру начинает «Белоснежка», передавая шар тревожному ребенку:

- Артем, я очень рада тебя видеть, ты сильный и смелый мальчик.

- Молодцы, как много вы теплых и нежных слов друг другу сказали! Ну а нас зовет дорожка в путь! (звучит музыка)

- Посмотрите, кто там под пенечком, что за гномик! Правильно – это Пуглинка. Как вы догадались?

- А чего вы боитесь?

- А я знаю игру, которая прогонит все наши страхи.

3. Игра: «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь превращусь!»

Вопрос застенчивым, тревожным детям:

- Катя, (Ваня) в кого мы сейчас превратимся? Кого еще прогоним?

- Мы так весело играли, что прогнали наши страхи! Теперь нам никто не страшен! Пуглинке очень понравилась эта игра, и он научит всех своих друзей! Молодцы!

- Ребята, хотите продолжить наше путешествие? Ведь мы еще не всех гномиков повстречали.

- А вот и еще один гномик! Как его зовут? Правильно, ребята, это Злюнчик. А как вы догадались?

Вопрос агрессивному ребенку:

-Ваня, как ты думаешь, что могло его разозлить? Что ему не нравится?»

- А чтобы помочь гномику справиться со своей злостью, можно поиграть с ним в игру: «Море волнуется».

4. Игра «Море волнуется».

Обратить внимание на гиперактивных и агрессивных детей:

- Какая замечательная фигура получилась у Кати. Как красиво и долго стоит Сашенька! Какой умница Артем!».

- Какие замечательные фигуры у вас получились, мне и Злюнчику они очень понравились! Молодцы!А вот на весенней поляне гуляет гномик! Ребята, вы его узнали? Верно, это Веселюнчик! Как вы догадались?

- Веселюнчик всегда радостный, он любит веселиться и петь песни! А особенно он радуется, когда играет с друзьями! Я чему радуетесь вы?

5. Беседа: «Я радуюсь, когда.».

- Ребята, пока мы с вами беседовали, посмотрите, к нам пришел гномик! Как вы думаете, как его зовут? Правильно – это Спокунчик.

Вопрос гиперактивным и агрессивным детям:

- Наташа, а как ты догадалась, что это Спокунчик? Андрей, расскажи нам, как выглядит спокойный человек?

-А когда вы бываете спокойными? Он всегда спокоен, никогда не ссорится с друзьями, не обижает их. У гномика есть волшебные, разноцветные камешки! А вы хотите поиграть с ними?

6. Литотерапия «Разноцветные камешки».

- Ребята, посмотрите на эти красивые разноцветные камешки. Удивительно, насколько щедра Матушка-природа на краски. Какие цвета вы здесь видите? Молодцы. Возьмите по камешку себе.

- Теперь, когда камешки у вас в руках, внимательно рассмотрите их, попробуйте заметить особенность вашего камешка. Почувствуйте, какой камень на ощупь, какая у него температура?Посмотрите, какой у него размер, блестящий или нет, прозрачный или нет (посмотрим на свет).

Дыхательная гимнастика.

- Я попрошу вас закрыть глаза, положить камешек между двумя ладонями. Согрейте его теплом своего дыхания, подуйте на него длительно и плавно. Вдох делаем носом, а выдох – ртом. Выдыхая, чуть-чуть втягиваем в себя животик. Мы чувствуем, как камешек становится теплым и приятным на ощупь! На что похож ваш камешек? Во что его можно превратить, как вам кажется?

- Теперь подуем на ладони, охладим их, сдуем следы от камешков. Дуем длительно и плавно, щечки не раздуваем. Повторяется несколько раз.

- Ребята, посмотрите, вот и седьмой гномик, мой друг!

Вопрос застенчивым детям:

- Таня (Саша, как его зовут?

Правильно - Хитрюнчик! А почему его так зовут. Гномик хочет вместе с вами поиграть в игру с пальчиками.

7. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

8. Изотерапия: «Мое настроение»

- Ребята, моим друзьям гномам понравилось с вами играть. Но мне бы хотелось, чтобы мы сделали гномам подарок. Хотели бы вы нарисовать свое настроение? Тогда рассаживайтесь за столы!

Вопрос к замкнутому ребенку:

- Витя, какое у тебя настроение? А какие краски ты будешь использовать при рисовании?

- Ядумаю, что когда вы закончите рисовать, ты мы с гномиками сразу догадаемся, какое настроение вы рисовали!

–Наташа, я узнала твое настроение, наверное, это радость и веселье, ведь у тебя такой яркий рисунок!

- А у Оли какое настроение?

Рефлексия.

Психолог: Посмотрите, какие замечательные картины у вас получились! Расскажите о них? А вы узнали настроение Маши.

- А какое настроение нарисовал Сережа! Молодцы!

- Где мы сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии.

- Я думаю, что нам гномики будут всегда рады. А сейчас пришла пора прощаться! До свидания, ребята!

Дети прощаются с Белоснежкой и уходят.

Публикации по теме:

«Необыкновенные приключения ребят в стране Песочных сказок». Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной группы Тема: «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок». Цель: развитие познавательной активности через формирование навыков игры и.

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога, учителя логопеда, воспитателя «Волшебный мир зимы» Педагог- психолог Гоцманова И. В., учитель логопед Лифенцова- Марьевская А. П., воспитатель подготовительной группы Чайка И. С. Тема: «Волшебный.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей группы Цель: предупреждение и профилактика агрессивного поведения у воспитанников группы. Задачи: 1. Обучение детей социально приемлемым способам.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в страну эмоций» Программное содержание: 1. Закрепить полученные знания об основных эмоциях. 2. Развивать умение понимать свои чувства и чувства других.

Конспект образовательной деятельности педагога-психолога «Путешествие на планету» для детей старшей группы МКДОУ ЦРР – детский сад №5 Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие на планету» Педагог.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Мое душевное здоровье»Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Мое душевное здоровье» Цель: знакомство детей с понятием «душевное здоровье». Задачи: Познакомить детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющими; Обучение.

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшей группы «Мои помощники глазки» по развитию познавательных процессов Таырыбы/Тема: Мои помощники глазки Масаттар / Задачи: 1) Развитие зрительного внимания, наглядно-образного мышления;.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Сказка в гости к нам пришла» Тема: «Сказка в гости к нам пришла»Задачи: 1. Повышать коммуникативную компетентность детей с помощью сказкотерапии, игротерапии, приёмов.

Конспект занятия педагога-психолога «Этот волшебный мир эмоций» Конспект занятия педагога- психолога «Этот волшебный мир эмоций» Цель: 1. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста; 2.

Коррекционно-развивающая программа «Королевство эмоций». Описание опыта работы педагога-психолога ДОУ Приложение к презентации (СЛАЙД 1) Заставка Ко мне как психологу идут частые обращения родителей об эмоциональном благополучии своего ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД педагога-психолога с детьми старшей группы «Волшебный лес эмоций»
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 20:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД