«Такие разные мячи». НОД педагога с детьми подготовительной группы. Использование различного вида мячей

Ирина Михеева
«Такие разные мячи». НОД педагога с детьми подготовительной группы. Использование различного вида мячей

Мяч - это наиболее любимая игрушка у детей с самого раннего детства. Едва научившись ходить ребенок с удовольствием носит, бросает, пинает и догоняет мячик, причем это вызывает у малыша, чаще всего целую массу положительных эмоций. В своей работе с детьми я использую мячи разного вида, размера и материалов, из которых они изготовлены. Работа с мячом доставляет ребятам радость и дети с удовольствием играют с мячами. В результате у ребят развивается координация движений, ловкость, быстрота реакции. Выполняя упражнения на набивных мячах у ребят развивается чувство равновесия, ловкость и координация движений.

Программное содержание:

• Продолжать формировать умение выполнять упражнения стоя на набивном мяче

• продолжать тренировать вестибулярный аппарат, развивая у детей статическое и динамическое равновесие

• закреплять навыки владения разного вида мячами

• бросать и ловить мяч вверх и о пол, выполняя различные движения руками и ногами

• продолжать формировать умение ходить и бегать с мячом в руках, закреплять ведение мяча шагом и бегом, соблюдая дистанцию во время движения

• совершенствовать умение ходить на носках, на пятках, в приседе с мячом в руках

• развивать координацию движений, ловкость

• способствовать развитию мелкой моторики

• обогащать знания детей о свойствах мяча и его назначении и важности для развития двигательных качеств

• формировать дружеские отношения между детьми, желание помочь, сопереживать в неудачах и радоваться успехам товарищей

Оборудование:

• большие резиновые, малые, набивные, маленькие массажные мячи (по количеству детей)

• 2-е гимнастические скамейки

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети входят в зал

Руководитель физ. культуры: Ребята, сегодня у нас будут необычные помощники, которые помогут нам стать более ловкими, сильными и координированными. А что это за помощники. Вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Может быть он круглым, гладким

Может прыгать, как ребятки,

Может быть колючим даже,

И о нем стишок мы скажем

Красный, синий, голубой –

Не угнаться за тобой!

Вместе с нами скачет,

Что же это? (мячик)

Руководитель физ. культуры: Да, действительно, это мячик! И именно мячи будут нам сегодня помогать стать более ловкими.

Итак, мы начинаем и первым помощником нам сегодня будут мячи, которые находятся справа. Относительно вас, на второй полке сверху. Какие это мячи? (большие резиновые)

(дети берут большие резиновые мячи)

Ребята, сейчас вы возьмете мячи в правую руку, по сигналу, вы будете меняя направление движения, перекладывать мяч в левую руку.

• Дети выполняют ходьбу с мячом по залу (обычную, на носках, руки с мячом вверх, на пятках, руки с мячом перед грудью, в приседе, мяч в руках перед собой)

• Ведение мяча по кругу шагом, со сменой направления по сигналу и смена руки (по 10-15 раз в каждую сторону)

• Бросание мяча вверх и ловля с хлопком (10 раз)

• Бросание мяча вверх, ставим руки на пояс, ловим (10 раз)

• Ведение мяча бегом, с остановкой по сигналу в позе баскетболиста, при смене направления, меняем руку с мячом (1-2 круга)

• Бег с мячом в правой руке, по сигналу смена направления движения и смена руки, держащей мяч (1-2 мин)

• Дыхательные упражнения (по ходу движения) 1-2 поднимаем руки с мячом вверх, 3-4 опускаем вниз (4-5 раз)

• Ходьба по гимнастической скамейке, прокатывая мяч перед собой

• Ходьба по гимнастической скамейке, подбрасывая мяч перед собой

Руководитель физ. культуры: Молодцы! Мы провели небольшую разминку, а помогли нам в этом большие резиновые мячи.

Теперь нам на помощь спешат наши другие помощники, они по размеру почти как резиновые, но по весу гораздо тяжелее, и внутри они наполнены не воздухом, а ватой и песком! Что же это за мячи? (набивные).Ребята, сейчас каждый из вас возьмет себе по одному набивному мячу и мы построимся врассыпную по залу

Упражнения с набивными мячами:

1. И. П. Встать слева, относительно мяча, руки на поясе

В: 1-перешагнуть через мяч правой ногой, 2-перешагнуть –левой. 3-4 в другую сторону (6-8 раз)

2. И. П: Стойка, ноги врозь, мяч между ногами, руки на поясе

В: 1-ставим правую ногу на мяч. 2-и. п, 3-4 тоже с другой ноги (6-8 раз)

3. И. П: Стойка, ноги врозь, мяч между ногами, руки на поясе

В:1- ставим правую ногу на мяч. Руки в стороны, устанавливаем равновесие, туловище прямое, вес тела перемещен на опорную ногу 2- спускаемся с мяча, руки вниз 3-4 – с другой ноги (6-8 раз)

4. И. П: Стойка, ноги врозь, мяч между ногами, руки опущены вниз

В: 1 –ставим ногу на мяч, устанавливаем равновесие, другая нога в сторону, руки в стороны, вес тела на опорной ноге 2,3-стоим, 4-переносим вес тела с опорной на свободную ногу, спускаемся с мяча, 5-8 –тоже с другой ноги

5. И. П: Стойка, ноги врозь, мяч между ногами, руки опущены вниз

В: «ЦАПЕЛЬКА» - упражнение, аналогичное №4, только свободная нога согнута в колене впереди

6. И. П: Стойка, ноги врозь, мяч между ногами, руки опущены вниз

В: 1 –ставим ногу на мяч, устанавливаем равновесие, другая нога в сторону, руки в стороны, вес тела на опорной ноге 2-приставляем на мяч свободную ногу, встаем на две ноги, потихоньку перемещаемся на мяче, устанавливая равновесие и равномерное размещение на опоре двумя ногами, туловище прямое, руки в стороны 3-4 – стоим, 5- переносим вес тела на опорную ногу, освобождаем вторую ногу, 6 – ставим свободную ногу на пол, 7- переносим вес тела но опорную ногу на полу, 8-спускаемся с мяча, в И. П. (4-6 раз)

7. Из упражнения №6 – «ЦАПЕЛЬКА» - на обе ноги

8. Из упражнения №6 – «ЛАСТОЧКА» - на обе ноги

Руководитель физ. культуры: Молодцы ребята, что же нам помогли развить и укрепить наши друзья-помощники – набивные мячи? (помогли укрепить наши ноги. Спину, руки, развить чувство равновесия)

А теперь к нам на помощь спешат наши маленькие резиновые мячики (раздача мячей)

Мы почти, как цирковые артисты будем выполнять упражнения с малыми мячами на набивных мячах

1. Из упражнения №6 – передача мяча из одной руки в другую над головой и за спиной (6-8 раз)

2. Из упражнения №6 – передача мяча под ногой, согнутой в колене (4-8 раз)

3. Из упражнения №6 – бросание мяча о пол и ловля, после отскока (10 раз)

4. Из упражнения №6 – подбрасывание мяча вверх, и ловля двумя руками (10 раз)

Руководитель физ. культуры: Молодцы, ребята, вы почти, как настоящие артисты, цирковые эквиллибристы и жонглеры, стать такими ловкими и сильными нам помогли мячики! Вы были большие молодцы, а теперь можно и поиграть в наши знакомую и любимую игру «КАРАСИ И ЩУКА»

Подвижная игра «КАРАСИ И ЩУКА»

Краткое описание игры: Дети – КАРАСИ, прячутся за камушками – набивными мячами, ведущий – ЩУКА. По сигналу «КАРАСИ» – дети плавают (бегают) по водоему (физкультурному залу) врассыпную. По сигналу «ЩУКА» - ведущий пытается осалить детей, которые в свою очередь прячутся за камушками. Правила: осаленный ребенок выбывает из игры, по два Карасика под одним камушком прятаться нельзя, постепенно сокращаем количество камней.

Руководитель физ. культуры: Вот и подошло к концу наше сегодняшнее приключение, в результате которого мы стали более сильными, ловкими, быстрыми и координированными, а помогли нам в этом наши помощники – МЯЧИКИ.

И в заключении мы поиграем с нашими любимыми маленькими массажными мячиками:

* катаем мячик между ладонями

* крутим пальчиками от себя и к себе

* сжимаем правой, и затем левой рукой

* катаем по внешней стороне правой и затем левой кисти

* катаем мячик между ладонями

Какие полезные упражнения мы сейчас делали, все органы нашего тела получили сегодня заряд здоровья и бодрости, благодаря нашим мячикам и вашему старанию

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники ИЗО деятельности с детьми раннего возрастаНетрадиционные техники ИЗО деятельности с детьми раннего возраста В рисовании с детьми раннего возраста мы используем нетрадиционные техники изобразительной деятельности. Наши детки рисуют с огромным удовольствием.

Зимние пейзажи (рисование солью)Зимние пейзажи (рисование солью) Зимой взрослые и дети больше времени проводят дома, поэтому появляется больше возможностей для того, чтобы заняться творчеством. Ребята.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Такие разные мячи». НОД педагога с детьми подготовительной группы. Использование различного вида мячей
Опубликовано: 29 октября 2013 в 00:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кукольный домик-коробка своими руками
Какая девочка в детстве не мечтает о маленьком домике для своих кукол? Был такой домик в детстве и у меня. Вернее даже не домик, а набор мебели от ПО...
Методическая разработка «Адыгейские национальные игры»
Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить действовать...
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...