МААМ-картинки

НОД с учётом интеграции образовательных областей на тему «Натюрморт» в группе раннего возраста

Ольга Косинская
НОД с учётом интеграции образовательных областей на тему «Натюрморт» в группе раннего возраста

НОД с учётом интеграции образовательных областей на тему в группе раннего возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учётом интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое» с раннего возраста на тему :

«Натюрморт …»

Используемые современные образовательные технологии :

Публикация «НОД с учётом интеграции образовательных областей на тему „Натюрморт“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

информационно-коммуникационные (ИКТ).

Цель: дать детям представление о понятии натюрморт.

Задачи:

-способствовать развитию детского творчества, коммуникативных

навыков через устную речь;

- обучать детей рисовать гуашью при помощи «тычка», используя различные цвета;

-уточнять и закреплять знание цветов, величины;

-развивать воображение, цветовое восприятие;

-воспитывать интерес к рисованию, вызвать у детей положительные эмоции, чувство радости при работе гуашью.

Оборудование и материалы: магнитофон, ватман, затонированный для рисования: верхняя половина листа голубая, нижняя – зеленая, прорисованные контуры вазы, веток сирени; гуашь разведенная разных цветов; тряпки, салфетки, «Тычки», вода в стаканчиках; звуки природы «Щебетание птиц», игрушка – медведь, песня Григория Гладкова «Пейзаж»

Визуальный ряд:

1. Картина

Музыкальное сопровождение:

1. Звуки природы, пение птиц

2. Плач сказочного героя

3. Григорий Гладков «Пейзаж»

Предшествующая работа: 1) беседа на тему «Какие цветы цветут весной?», 2) наблюдения в природе.

Методические приемы: а) художественное слово; б) сюрпризный момент - встреча медведя; в) вопросы к детям; д) проблемная ситуация; е) показ способа действия; ж) поощрение.

Пособия:

Презентация

Визуальный ряд

1 картина

Музыкальное сопровождение

1

2

3 Звуки природы, пение птиц

Плач сказочного героя

Григорий Гладков «Пейзаж»

https://muzofon.com/

https://muzofon.com/

https://muzofon.com/

Используемая литература:

1. Гмошкинская М. В. и др. Творчество с младенчества… - М., 2007, С. 17

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду – М., 2007

3. «Малыш в стране Акварели» - Г. Г. Григорьева. – М., 2006

4. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста – М., 2005

Ход мероприятия:

Звучит музыка «Щебетание птиц».

- Я сегодня приглашаю вас на прогулку на лужок.

На лугу, на лугу, на лугу

Цветы разные найти я смогу.

И желтые, красные, синие

Вот какие они все красивые.

- Ой, слышите, кто-то плачет (воспитатель достает мишку). Это мишка плачет.

- Почему же ты плачешь, Мишенька?

- Как же мне не плакать. У меня была красивая картина, я нес ее своей маме на день рождение, но споткнулся, и упал, и она, она, она-порвалась…. Теперь я не знаю, что ей подарить.

- Не плачь, Мишка, мы тебе поможем. А покажи-ка нам то, что у тебя осталось? (воспитатель достает картину разделенную на три части).

- Ребята давайте посмотрим, что же было на ней нарисовано (цветочки, сирень, окно, ваза, корзина, стол)

- Мишка, что ты знаешь про свою картинку?

- Это был прекрасный натюрморт.

- Ребята, а вы знаете, что такое натюрморт? (нет).

- Давайте-ка послушаем песню, и ответим на вопрос, что же такое натюрморт (звучит песня).

- Натюрмортом называли изображение самых разных вещей, окружающих человека: цветы, посуда, книги. Все, что в жизни нас окружает - все это может быть героем натюрморта.

- Это слово прибыло к нам из другой страны. «Натюрморт» - означает «замершая природа», нарисованная природа.

- Посмотрите внимательно, какого цвета краски использовал художник, чтобы нарисовать натюрморт? (зеленый, желтый, голубой, сиреневый, белый, розовый).

- А лепестки цветов похожи на крылья бабочек? (да) давайте мы с вами попробуем развеселить нашего грустного Мишку и станцуем ему.

Физкульт минутка проходит у дорожки здоровья.

Словно крылья бабочек (показываем движения)

Лепестки цветов,

Нежностью манящие,

Свежестью духов.

В поле и на клумбе,

И в горшках растут,

И цветами радуги,

Все цветы цветут!

Автор: Леонов В. А.

- Что-то наш Мишка так и не развеселился, мы можем как-то помочь мишке? (да, мы тоже можем нарисовать картинку, натюрморт). Конечно же, мы сможем нарисовать, давайте-ка посмотрим, что у нас есть (воспитатель достает заранее подготовленный ватман на котором закрашен фон голубого неба, зеленой травы, прорисованы контуры вазы и веток сирени, отведено место под листочки) итак, приступим. Воспитатель выбирает детей желающих расскрасить вазу, нарисовать цветы сирени, зеленые листочки.

- ребята, посмотрите какие у нас интересные кисточки – это «тычки», их нужно макать в краску нужного цвета и оставлять следы на бумаге.

- Цветы у нас получаются разной величины: большие, маленькие; и разной формы: круглые, овальные, как крестики.

- Молодец, Карина, рисует аккуратно, старается.

- И у Сони красиво получается. Все стараются. И т. д.

- Ну, как, Мишка посмотри, тебе нравится наш рисунок? Все дети старались, трудились.

- Замечательный рисунок, еще лучше, чем у меня был. Молодцы, дети. Спасибо вам большое. А я побегу, свою маму порадую.

Прикреплённые файлы:

nod-h-ye-v_ig8gh.pptx | 18162,82 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД с учётом интеграции образовательных областей с использованием элементов ТРИЗ «Наши четвероногие друзья» .

Конспект образовательной деятельности с учётом принципа интеграции образовательных областей «В мире сказок» Программное содержание. Образовательные задачи: - продолжать обучать детей пересказывать сказку, используя мнемотаблицу; - пополнять и активизировать.

Конспект НОД с учётом принципа интеграции образовательных областей «Светофор» Цель:Образовательная-закрепить представления о назначении Светофора, о его сигналах, о цвете. Формировать знания о том, что улицу переходят.

Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей «Страна Знаний» .

Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей «Город мастеров» .

Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей. Тема: Путешествие в стран .

Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учетом принципа интеграции образовательных областей «Дети войны» Посмотрите, пожалуйста, на эти прекрасные снимки (на экране видео- зарисовка) «Моя Россия». Солнце светит, пахнет хлебом, Лес шумит, река,.

Организация образовательного процесса с помощью интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ПОМОЩЬЮ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Конопля Александра Александровна,.

Реализация ФГОС в ДОО. Эффективность педагогической практики в интеграции образовательных областей Реализация ФГОС в образовательных организациях СЗУ: Эффективность педагогической практики в интеграции образовательных областей на основе.

Отражение психологического сопровождения образовательных областей в рабочей программе педагога-психолога Цель: повышение профессионального мастерства и компетентности педагогов –психологов ДОУ по освоение основных положений, понятий и принципов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с учётом интеграции образовательных областей на тему «Натюрморт» в группе раннего возраста
Опубликовано: 27 декабря 2015 в 08:44
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД