Лучший педагог года

НОД «Перелетные птицы» (2 фото)

ЛЮБОВЬ ШМЫТКИНА
НОД «Перелетные птицы»

«Перелетные птицы»

НОД «Перелетные птицы»

ель: расширить представления детей о перелетных птицах, об их жизни весной; о видах гнезд. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе.

Задачи по образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к птицам. Желание их оберегать. Не разорять птичьи гнезда и не спугивать птиц во время высиживания кладки.

Публикация «НОД „Перелетные птицы“» размещена в разделах

«Познавательное развитие» - уточнить и расширить знания детей о перелетных птицах, умение их находить и называть; об их жизни в весенний период. О виде гнезд, их размещении и постройке. Формировать элементарные экологические представления об окружающем мире; сезонных изменениях в живой и неживой природе.

«Речевое развитие» - обогащать и расширять словарный запас детей; умение внимательно слушать и понимать рассказ педагога, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать внимание и фонематический слух, диалогическую и монологическую речь.

«Художественно-эстетическое развитие» - учить детей правильно и аккуратно выполнять задание. Развивать внимание, память, творческое воображение и мышление.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки о весне; демонстрационный материал о птицах и их гнездах (ласточка, грач, скворец); модель «признаки весны»; индивидуальные рабочие листы с заданием, цветные карандаши, сюрпризы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрационного материала по лексической теме; чтение детской художественной литературы; просмотр познавательных фильмов; отгадывание загадок; прослушивание записей с голосами птиц и весеннего леса.

Дети сидят на стульчиках полукругом. В центре на ковралине размещены изображения весенней природы. Воспитатель начинает беседу.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите внимательно вокруг себя и скажите, какое сейчас время года на дворе?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: - Правильно. А по каким же приметам вы это поняли? Давайте вместе с вами назовем их. По ходу ответов детей выкладывается модель признаков весны.

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: - правильно, с наступлением тепла к нам из жарких стран возвращаются птицы. Их называют «перелетные», потому что с наступлением холодов они улетают в теплые края, а весной возвращаются домой. А кто знает почему?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: - А давайте сейчас познакомимся с нашими друзьями – путешественниками и поиграем в интересную игру. Мы с вами сейчас будем угадывать, кто же к нам вернулся из далеких стран. Слушайте меня очень внимательно.

Проведение дидактической игры «Подскажи словечко»

Есть одна игра для вас,

Я начну ее сейчас.

Я начну – вы продолжайте,

Хором дружно продолжайте!

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней?

Кто же это? … (соловей)

Он в черной одежке, но все -таки врач

Спасает поля от вредителей… (грач)

На шесте – дворец, во дворце – певец,

А зовут его…. (скворец)

Я в любую непогоду уважаю очень воду,

Я от грязи берегусь, чистоплотный серый (гусь)

Какие же вы все молодцы! А теперь давайте покажем нашим гостям, что же происходит в природе весной.

Физминутка «Весенняя прогулка»

Очнулись деревья от зимнего сна,

(«трут» глаза, поднимают через стороны руки вверх, поднимаясь на носочки)

В апреле по лесу гуляет Весна.

(шагают на месте, высоко поднимая колени)

В овраге ручьи шаловливо звенят,

(имитация «волн» и «звоночка» обеими руками)

И с юга на родину птицы летят.

(махи руками, бег)

Дети «летят» к столам и присаживаются за них.

Воспитатель: - вот наши с вами птички вернулись домой. А как называется дом птиц?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: - правильно. Но птичьи гнезда бывают разные, посмотрите внимательно, какой они формы и из чего сделаны.

Рассматривание иллюстрационного дидактического материала, с изображением птичьих гнезд. Педагог обращает внимание на материал, используемый птицами при постройке гнезда.

- А теперь, ребятки, давайте поможем нашим птичкам найти свой домик.

Дети выполняют игровое упражнение «Найди, чей дом». Перед детьми выкладываются индивидуальные рабочие листы, цветные карандаши. Дети выполняют задание: соединяют птицу с ее домиком цветной дорожкой.

- Какие вы у меня умнички, помогли всем птичкам вернуться в свой дом. Все давольны и счастливы! А теперь давайте вспомним, о чем же мы с вами сегодня узнали.

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: - вы очень порадовали птичек и наших гостей и перед тем как с вами попрощаться они просили передать вам небольшие подарочки. До скорой встречи!

Фото «Перелетные птицы»
Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием игровой технологии по теме «Перелетные птицы» в подготовительной группе «Чудеса на небесах» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 станицы Северской муниципального образования.

Конспект НОД образовательной области «Познание» в средней группе «Перелетные птицы» Конспект НОД образовательной области «Познание» на тему «Перелетные птицы» в средней группе Цель: познакомить воспитанников с перелетными.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Перелетные птицы» Задачи интегрируемых образовательных областей 1. Познавательное развитие: - познакомить детей с понятиями: «лететь клином, косяком, стайкой»;.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект НОД в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: закреплять знания детей о перелетных птицах Задачи: -обобщить представление.

Конспект НОД «Зимующие и перелетные птицы». Использование загадок для развития речи дошкольниковКонспект НОД «Зимующие и перелетные птицы». Использование загадок для развития речи дошкольников Конспект НОД по теме: «Использование загадок для развития речи дошкольников» «Зимующие и перелетные птицы»Цель :Развивать интерес к окружающей.

Конспект НОД по экологии с использованием социо-игровой методики «Перелетные и зимующие птицы» Конспект НОД по экологии, с использованием социо-игровой методики. Тема: «Перелетные и зимующие птицы» Автор: Ковальская Елена Сергеевна.

Лэпбук «Перелетные птицы»Лэпбук «Перелетные птицы» Предлагаю вашему вниманию интерактивную папку ЛЕПБУК "Перелетные птицы", предназначенную для детей старшего дошкольного возраста. В нашем.

Планирование «Перелетные птицы» 2-ая младшая группа «Лучик» Тема недели: Перелетные птицы Понедельник 07.11.2016. Тема дня: «» Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное.

Проект «Перелетные птицы» Проект “Перелетные птицы” (Дидактические игры в формировании грамматического строя речи и активизации словаря) Исполнители проекта:.

НОД по формированию целостной картины мира «Перелетные птицы» для детей средней группы НОД по формированию целостной картины мира «Перелетные птицы» для средней группы. Цель: развитие интереса к пернатым. Задачи: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Перелетные птицы»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 12:38
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД