«Перессказ рассказа В. Осеевой «Сыновья». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Татьяна Полковникова
«Перессказ рассказа В. Осеевой «Сыновья». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Цель:

Практика пересказа текста рассказа последовательно, без пропусков и повторений, предавая речь персонажей.

Совершенствовать умения подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.

Развивать способность к самопознанию и самовыражению.

Систематизировать знания детей о способах словообразования.

Закреплять правильное произношение звуков «н» и «нь», умение дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, подбирать и правильно произносить слова с данными звуками.

Предварительная работа:

Рассматривание портрета В. Осеевой, знакомство с произведениями В. Осеевой, рассматривание иллюстраций по произведениям В. Осеевой.

Материалы и оборудование:

Портрет В. Осеевой, музыка «Щелкунчик» (волшебная, воздушный шарик, привязанный к коробочке в виде книжки, картинки трех мальчиков, рассказ В. Осеевой «Сыновья», мольберт, мел, листки на каждого ребенка, карандаши, резинки, коврики и нитки для ниткографии на каждого ребенка.

Ход занятия:

Вводная часть:

1. Организационный момент:

«Друг на друга посмотрели,

Крепко за руки взялись.

Влево-вправо повернулись,

И друг другу улыбнулись». (садятся на стульчики)

2. Сюрпризный момент: (играет мелодичная музыка)

-Интересно, откуда льется такая чудесная мелодия? (вношу воздушный шар, привязанный к коробочке).

-Ребята, посмотрите какая большая красивая книга. Давайте откроем ее и посмотрим, что в ней.

-Не открывается, наверно надо сказать волшебные слова. Кто из вас знает волшебные слова?

3. Речевая разминка (дети говорят волшебные слова- пожалуйста, ахалай -махалай, абра-кадабра и др.) - коробочка-книжка открывается.

-Ребята, здесь картинки. Хотите узнать, кто на них изображен?

Мальчик через голову кувыркается.

Мальчик песню поёт, соловьём заливается.

Мальчик с вёдрами.

- Дети, а кто вы? (Ответы детей: мальчики, девочки, дочки, сыновья и т. д.). Как вы думаете, какими должны быть дочки у мам, а какие сыновья? (Ответы детей).

Основная часть:

Чтение рассказа:

-Сейчас я вам прочитаю рассказ, который написала В. Осеевой «Сыновья». Сели все красиво, спинки выпрямили, ноги поставили прямо.

Вопросы по рассказу:

Как вы думаете, к какому жанру относиться это произведение? Правильно это рассказ, а почему вы так считаете? А какие ещё жанры вы знаете?

О чем писательница пишет в этом рассказе?

По каким словам вы поняли, что мамам было тяжело нести воду с колодца?

Повторное чтение рассказа:

-Я вам еще раз читаю рассказ. И рисую на мольберте схемы, которые нам помогут потом при пересказе. (Читаю, рисуем схемы на мольберте, а дети на листках).

Воспитатель предлагает пересказать рассказ по цепочке, не повторяя сюжет предыдущего рассказчика, а продолжая сюжетную линию произведения.

Дети, а как можно назвать сына, который помог маме донести воду? (Ответы детей). Этот мальчик любит труд, значит он какой? (Трудолюбивый).

Физкультминутка «Дочки и сыночки»

Девочки попрыгали, мальчики присели,

Мамины дочки похлопали в ладошки,

Папины сыночки встали на носочки,

Внучки подняли вверх ручки.

Внуки широко разводят руки.

Добрые, послушные малыши -

На стульчики дружно пошли.

- Дети, скажите, вы помогаете, дома родителям? Продолжите фразу «Я мамин (папин) помощник, потому что я…»? (Дети составляют предложения на тему «Я помощник»).

- Внимательно послушайте слово, которое я скажу. Готовы? Слушайте, слово «СЫН». А теперь скажите, сколько звуков в этом слове, сколько слогов, какой последний звук в слове?

- Я предлагаю поиграть вам в игру «Я знаю много… слов на звук «Н». Дети, поднимая руку, говорят слово, а воспитатель за правильный ответ дает фишку по окончанию игры подсчитывают результаты и выявляют победителя.

Нитрография.

(Дети выкладывают на коврике ниткой букву «Н»).

- Я знаю, вас очень любят в вашей семье, потому что вы…. (дети продолжают фразу, давая характеристику своих положительных качеств).

Заключительная часть:

Ребята, а как назывался рассказ, который мы с вами пересказывали? А кто автор этот рассказа? Ребята скоро у нас с вами праздник День защитника отечества. Давайте будем помощниками не только дома, но и помогать нашей Родины.

Публикации по теме:

«Физическое воспитание в семье».  Анкета для родителей Ф. И. ребёнка, возраст 1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс 2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ.

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
«Перессказ рассказа В. Осеевой «Сыновья». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 10:01
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фото отчёт «Мои дети группы «Алёнушка» в ожидании праздника».
Добрый вечер, уважаемые друзья и коллеги! Представляю вашему вниманию небольшой фото отчёт. 30 ноября в нашем саду...
Мамочка милая, мама моя
День матери— праздник пока молодой, Но все ему рады, конечно, — Все, кто рожден под счастливой звездой, И мамы опеки сердечной! Мы в диких бегах суеты...
День Матери (фотоотчёт)
День Матери занимает особое место среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране. Ведь именно к этому празднику никто не может остаться...
Осенняя пора, очей очарование…
Вот и закончилась прекрасная осенняя пора, которая принесла в нашу жизнь много ярких красок и незабываемых впечатлений. Яркий багрянец листвы, щебет...
Конспект занятия по развитию умения взаимодействовать в паре «Подарим маме варежки»...
Цель: • Учить детей свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны; • выявление и развитие творческих способностей, фантазии, воображения...