МААМ-картинки

НООД «Петушок и его семья»

Рябцева Валентина Николаевна
НООД «Петушок и его семья»

«Петушок и его семья»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: Петушок и его семья.

Форма проведения: НОД, подгрупповая.

Место проведения: групповая комната.

Цель: формирование познавательной и речевой активности детей.

Задачи:

Коммуникация:

1. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;

2. Упражнять детей в звукоподражание домашним птицам;

Публикация «НООД „Петушок и его семья“» размещена в разделах

3. Расширять словарный запас детей: петушок, курочка, цыплята, клюют, зернышки, гребешок, клюв

Познание:

1. Продолжать знакомить детей с домашними птицами.

2. Закреплять знание строения птицы (голова, крылья, лапы, клюв, гребешок)

Художественное творчество:

1. Учить детей создавать изображение зернышек ватной палочкой, располагая их по всей поверхности листа.

2. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной композиции.

Социализация:

1. Воспитывать желание заботиться о домашних птицах.

Музыка:

1. Учить детей подпевать и проговаривать отдельные слова потешки, используя жесты.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество, социализация, музыка, чтение художественной литературы.

Индивидуальная работа по активизации словаря с Леной М, Никитой А.

Методы и приемы:

Виды деятельности Методы и приемы содержание

игровая Сюрпризный момент

Паровоз с вагончиками в которых сидят игрушки

Двигательная Физминутка

Музыкальная игра «Вышла курочка гулять»

Чтение худ литературы загадывание загадок Воспитатель загадывает загадку о петушке

Познавательная деятельность рассматривание Дети рассматривают петушка, курочку и цыплят

Коммуникативная деятельность Хоровые ответы детей, хоровые и индивидуальные проговаривания за воспитателем, похвала Дети отвечают на вопросы которые задает воспитатель

Художественно-продуктивная деятельность Рисование ватными палочками Дети рисуют зернышки ватными палочками

Оборудование : паровоз с вагончиками, игрушки – петух, курица, цыплята, ватные палочки, баночки с гуашь, желтого цвета, ватман с изображением петушка и курочки.

Предварительная работа:

Образовательные области Совместна образовательная деятельность с детьми Взаимодействие с родителями

ЧХТ Чтение потешек «Петушок»

Чтение сказки «Курочка Ряба» Разучивание потешек о петушке

Познание Рассматривание альбома «Домашние птицы»

Коммуникация Рассматривание картины курица с цыплятами

Художественное творчество Рисование ладошкой Петушок Изготовление паровоза

Ход

Дети стоят на ковре.

(Звучит музыка песенка паровозика из Ромашкова)

В. Ребята, кто-то к нам спешит.

(воспитатель за веревочку ввозит паровоз с 3 вагончиками)

В. Ребята что это?

Д. поезд

В. Правильно, к нам приехал паровозик из Ромашкова и привез гостей. А вот кто они вы отгадаете сами.

Рано, рано он встает

Ку-ка-ре-ку всем поет

На головке гребешок

Кто же это?

Д. петушок.

В. Да это петушок. Давайте рассмотрим его.

(дети рассматривают петушка)

В. Петушок какой?

Д. большой, красивый…

В. Что есть у петушка?

Д. головка, хвостик, крылья, лапы

В. Ребята, а как кричит петушок?

Д. ку-ка-ре-ку.

В. А кого он так зовет?

Д. курочку.

В. Правильно курочку. А вот и курочка.

(воспитатель достает из вагончика курочку)

В. А какая курочка?

Д. большая, пестрая

В. А как кричит курочка?

Д. ко-ко-ко

В. Правильно. А кого курочка так зовет?

Д. цыпляток.

В. Правильно. Смотрите какой цыпленок приехал с курочкой. Какой он?

Д. маленький, желтый, пушистый.

В. Ребята, курочка – это мама, а цыплята – это кто?

Д. дети.

(воспитатель уточняет, задавая вопросы детям: «Это кто?» спрашивает 1-2 детей).

В. А как кричат цыплята?

Д. пи-пи-пи

В. Правильно. Цыплята хотят поиграть. А вы хотите?

Д. да.

В. Тогда я буду вашей мамой - курицей, а вы мои детки - цыплята.

Физкультминутка.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки.

Желтые цыплятки.

Ко- ко- ко – ко-ко- ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите

Зернышки ищите.

В. Молодцы ребятки хорошо играли. Только пока мы играли, наши гости загрустили. А знаете почему?

Ответы детей

В. Цыплята проголодались. А что кушают цыплята?

Д. зернышки.

В. Посмотрите я вам покажу какие зернышки кушает куриная семья.

Воспитатель показывает пшено на тарелке

В. Только тут мало зернышек на всех не хватит. Что же делать? А давайте нарисуем зернышки.

Рисование нетрадиционным методом.

Посмотрите как. Берем ватную палочку, набираем на нее гуашь и прижимаем к листочку.

(Воспитатель показывает.)

Дети рисуют.

В. Молодцы покормили.

Звучит гудок паровоза

В. Слышите ребята. Нашим гостям пора отправляться домой.

Давайте попрощаемся с ними

Д. до свиданья.

Воспитатель сажает птиц в вагончики и увозит паровоз.

Итог:

В. Ребята кто к нам сегодня приезжал в гости? Какой был петушок? Как он кричит? А как кричит курочка? А какие цыплята? Как они пищат? А что кушают?

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Петушок и его семья» в ясельной группеФотоотчет о реализации проекта «Петушок и его семья» в ясельной группе Подбирая темы для проектов на год я, в первую очередь, остановилась на самой понятной детям теме «Петушок и его семья». С петушками, курочками.

Фотоотчёт об открытом занятии «Петушок и его семья»Фотоотчёт об открытом занятии «Петушок и его семья» В нашей группе №2 «Карапузики», прошло открытое занятие по теме «Петушок и его семья». На мой взгляд, оно получилось ярким, живым, наполненным.

Игра-занятие по развитию речи в ясельной группе «Петушок и его семья» Игра – занятие по развитию речи в ясельной группе «Солнышко». Воспитатель Киселева Е. А. Тема : «Петушок и его семья» Цель: Формирование.

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе «Петушок и его семья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Петушок и его семья»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Петушок и его семья» Задачи: продолжить знакомство детей с понятием «семья»; расширять представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях; продолжать.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Петушок и его семья» Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья" Цель: Сформировать у детей представления о характерных особенностях образа.

Конспект занятия с элементами театрализации «Петушок и его семья» 1. Организационный момент. Воспитатель с детьми входят в группу. Воспитатель:Ребятки,посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Поздороваем.

Конспект занятия по сенсорике и ознакомлению с окружающим миром «Петушок и его семья» Программное содержание: 1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. 2.

Открытое комплексное занятие в первой младшей группе «Петушок и его семья» Открытое комплексное занятие в младшей группе «Петушок и его семья» Цели: - расширять представление детей о домашних птицах: петухе, курице,.

Открытый урок «Петушок и его семья» йымдастырылан оу іс – рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НООД «Петушок и его семья»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 16:21
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД