НОД план-конспект «Путешествие в тридевятое царство»

Ольга Чарикова
НОД план-конспект «Путешествие в тридевятое царство»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «чтение художественной литературы», «музыка»

Образовательная задача:

1. Совершенствовать навыки чтения. Учить отгадывать слово по модели.

2. Развивать умения подбирать антонимы. Закреплять умение использовать систему координат и умение находить необходимую букву по системе координат. Закреплять умение пользоваться компасом, Находить стороны света.

3. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа. Продолжать развивать эстетическое восприятие, пластику движений, выразительность речи. Воспитательная задача:

Воспитывать умение оказывать взаимопомощь, внимательно слушать товарища, не перебивать.

Активизация словаря: модель, компас, стороны света, система координат, маршрут.

Предварительная работа:

Игра» Морской бой»,

Игра «Наоборот»,

Игра «Чей домик».

Материал: костюмы, компас,4 конверта,4 части карты, листы бумаги А-2,

маркеры по кол-ву детей, магнитофон, елочки, бревно, 2 мольберта, конверт с письмом.

НОД:

Воспитатель: Какую книгу Папа-Карло купил Буратино?.

Правильно. Я приготовила вам Азбуку.

Где она? (ищет)

Что это? Письмо! Давайте прочитаем. (дети читают)

В школу собрались?

Не бывать этому!

Азбука в моих руках.

Хотите вернуть Азбуку?

Тогда Вас ждут испытания.

Кощей Бессмертный.

Воспитатель: Вот дела? Спасем Азбуку? А где живет Кощей? (ответ детей)

А где это царство находится? (ответ детей)

Просто так нас не пустят в сказку.

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

(ответы детей)

Молодцы. Тогда превращайтесь в сказочных героев.

Дети идут одевать элементы костюмов (Мальвина, Дюймовочка, Незнайка, Баба-яга, Медведь, Еж, Лиса, Белка, Петрушка, Ягодка)

Готовы?

Ой, а гости попадут с нами в царство?

(ответы детей)

Что делать?

(дети раздают маски гостям)

Чтоб попасть в сказку, нужно сказать «Слова - наоборот»

Игра «Слова – наоборот»

День- ночь

Помогать – мешать

Ложится – вставать

Близкий – далекий

Сытый – голодный

Друг – враг

Говорить – молчать

Север – юг

Зима –лето

Горький – сладкий

Жара – холод

Добро – зло

Музыкальная пауза

Танец «Мультфильмы»

Куда нам идти?

В какую сторону?

Где царство Кощея?

Кто нам поможет?

Вылетает Баба-яга (ребенок)

Баба Яга: Здравствуйте!

Помогу я вам.

Укажу дорогу к царству Кощея.

Трудности боитесь?

Тогда слушайте.

Вы должны собрать четыре части карты.

Сложите ее. И вы в царстве Кощея.

Где мои волшебные часы (ищет в сумке, достает компас)

А вот они!

Воспитатель с детьми удивляется Баба-яга, разве это часы?

Баба - Яга: Часы, дочка, часы. (дети отвечают)

А вы умеете им пользоваться?

Слушайте внимательно. Надо идти на север. Увидите березу.

А можно мне с вами?

Звучит музыка

Вот и береза.

Что это? (берет конверт)

Игра «Подбери слова к модели».

(детям предлагают подобрать к моделям слова)

Молодцы! Вот часть карты. Идите на запад. Увидите колодец.

Звучит спокойная музыка

Что это?

(дети видят систему координат)

Зашифрована пословица.

Попробуйте ее отгадать

Ж1, Б7,И 5, И9,А10 (книга)

А 1, Б2, ЕЮ, Г9,Д8,е6,И1 (хорошая)

К2, З3, З8,К10 (друг)

В5, Д4, Д7, И7, Б9, Ж6 (лучший)

(дети смотрят на систему координат и собирают слово, а из слов пословицу)

И с этим заданием справились. Вот и еще часть карты.

На восток идите

Увидите печку.

ИГРА «Собери слова»

РОСПИ - ПИРОГ

КАМУ- МУКА

НОРЗЕ - ЗЕРНО

ДАВО - ВОДА

ДАГОЯ - ЯГОДА

КОЛОМО - МОЛОКО

ЦОЙЯ - ЯЙЦО

ДАСУПО - ПОСУДА

БЛЕХ - ХЛЕБ

КАЗСКА - СКАЗКА

Молодцы! Вот вам еще часть карты.

Баба – Яга: На юг пойдете. К речке подойдете.

Прочитайте какое слово написано.

Дети читают слово - Азбука.

Назовите сказки, которые начинаются с букв этого слова.

А- Айболит

Аленький цветочек

Аленушка и братец Иванушка

Аладдин

Айога

3- Зимовье

Зайкина избушка

Золушка

Златовласка

Заяц-длинное ухо, короткий хвост

Б- Белоснежка

Бременские музыканты

Буратино

У- У страха глаза велики

У солнышка в гостях

Упрямые козы

К- Кот в сапогах

Курочка ряба

Красная шапочка

Колобок Каша из топора

Вот и еще часть карты.

Что нужно нам дальше делать?

(дети складывают карту)

Звучит музыка.

Появляется Кощей.

Кощей: Добрались до меня? Зачем пожаловали?

Кощей: Что захотели?

Я так скучаю.

А вы Азбуку забрать хотите.

Одна радость буквы знакомые искать.

Не отдам!

Воспитатель: Кощей! Дети скоро в школу пойдут. Без Азбуки - не как нельзя. Давай мы тебя порадуем.

Сказку покажем.

Кощей: Давайте.

Покажем сказку «Самая-красивая».

Под музыку появляется Белка и Лиса.

Белка: Ой,какая ты нарядная, Лисонька!

Лиса: И ты Белочка, просто загляденье!

Белка: Это еще что! Меня скоро в кино снимать пригласят в главной роли. Ты только послушай, какую я песенку для кинофильма сочинила!

Песня Белочки.

Лиса: Подумаешь на конфетах, подумаешь в кино! И меня по телевизору показывали. И вообще, самая красивая в лесу- это я! Кому нужна твоя песенка! Вот послушай мой романс!

«Романс Лисы».

Белочка: Серый еж, колючий еж,

Ты давно в лесу живешь!

Лиса: Ты ответь нам поскорей-

Обе: Кто красивей всех зверей?

Ежик: Кто красивей (разглядывает их)

Да обе вы, по моему, не очень красивые. Какая же в звере красота, если на нем иголок

Нет! Они и в беде выручают, и в работе помогут. Хочешь Лисонька, я тебе иголку подарю? Учись шить, вышивать!

Лиса: Иголку! Да об нее все перчатки порвешь Еж: А тебе Белочка, нё нужна иголка?

Белка: Вот еще! Поцарапаюсь вся и не снимусь в кино, в главной роли!

Еж: Как хотите, дело хозяйское! Тогда решайте сами, кто из вас красивей, а мне добавить больше нечего, да и некогда, дела ждут (уходит)

Под музыку появляется Медведь

Белка: Рассуди ты нас, Медведь, нам по-честному ответь!

Лиса: Ты ответь нам поскорей!

Обе: Кто красивей всех зверей!

Медведь: Кто красивей! Видите, на дороге коряга лежит!

Обе: Видим!

Медведь (белке): А ну-ка, убери ее, чтобы не мешалась!

Белка (нехотя пробует поднять корягу): Да ну, так и кружева и маникюр

облезет!

Медведь: Та-ак! А ты, Лисонька,

попробуй!

(Лиса нехотя пробует) Да ну, так и кружева перепачкать недолго! Медведь: Эх, вы, -не можете!

(отбрасывает корягу в сторону) Неумехи! Только тот красив, кто селен! Поняли! (уходит)

Хлопают и кланяются!

Кощей: Ну, спасибо! Порадовали меня!

Берите свою Азбуку!

Теперь нам пора домой.

Пришло время расставаться

И с героями прощаться,

Но не будем унывать,

Сказку будим в гости звать.

Кто вам понравился?

Почему?

Приложение №1

Песня Белочки.

1 .Я красива и нарядна,

И меня моднее нет.

На конфетах, на конфетах шоколадных, 2 раза

Нарисован, нарисован мой портрет.

2. Причешусь, не тороплюсь я,

Сяду, в зеркало смотрюсь.

И по веткам, и по веткам не скачу я, 2 раза

И в кино, и в кино играть хочу.

Песня Лисы.

1 .По журналам заграничным,

Выбирала я фасон.

В этом платье необычном

Я смотрю со всех сторон.

Припев: От ушей и до хвоста,

Ни лиса, а красота.

Потому что платье это,

Не одежда, а мечта. 2 раза.

2. Чтоб свои не пачкать лапки,

Надеваю я перчатки.

На пломбире, лимонаде

Буду я в таком наряде.

Припев: тот же.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
НОД план-конспект «Путешествие в тридевятое царство»
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 00:53
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...