НОД план-конспект «Путешествие в тридевятое царство»

Ольга Чарикова
НОД план-конспект «Путешествие в тридевятое царство»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «чтение художественной литературы», «музыка»

Образовательная задача:

1. Совершенствовать навыки чтения. Учить отгадывать слово по модели.

2. Развивать умения подбирать антонимы. Закреплять умение использовать систему координат и умение находить необходимую букву по системе координат. Закреплять умение пользоваться компасом, Находить стороны света.

3. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа. Продолжать развивать эстетическое восприятие, пластику движений, выразительность речи. Воспитательная задача:

Воспитывать умение оказывать взаимопомощь, внимательно слушать товарища, не перебивать.

Активизация словаря: модель, компас, стороны света, система координат, маршрут.

Предварительная работа:

Игра» Морской бой»,

Игра «Наоборот»,

Игра «Чей домик».

Материал: костюмы, компас,4 конверта,4 части карты, листы бумаги А-2,

маркеры по кол-ву детей, магнитофон, елочки, бревно, 2 мольберта, конверт с письмом.

НОД:

Воспитатель: Какую книгу Папа-Карло купил Буратино?.

Правильно. Я приготовила вам Азбуку.

Где она? (ищет)

Что это? Письмо! Давайте прочитаем. (дети читают)

В школу собрались?

Не бывать этому!

Азбука в моих руках.

Хотите вернуть Азбуку?

Тогда Вас ждут испытания.

Кощей Бессмертный.

Воспитатель: Вот дела? Спасем Азбуку? А где живет Кощей? (ответ детей)

А где это царство находится? (ответ детей)

Просто так нас не пустят в сказку.

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

(ответы детей)

Молодцы. Тогда превращайтесь в сказочных героев.

Дети идут одевать элементы костюмов (Мальвина, Дюймовочка, Незнайка, Баба-яга, Медведь, Еж, Лиса, Белка, Петрушка, Ягодка)

Готовы?

Ой, а гости попадут с нами в царство?

(ответы детей)

Что делать?

(дети раздают маски гостям)

Чтоб попасть в сказку, нужно сказать «Слова - наоборот»

Игра «Слова – наоборот»

День- ночь

Помогать – мешать

Ложится – вставать

Близкий – далекий

Сытый – голодный

Друг – враг

Говорить – молчать

Север – юг

Зима –лето

Горький – сладкий

Жара – холод

Добро – зло

Музыкальная пауза

Танец «Мультфильмы»

Куда нам идти?

В какую сторону?

Где царство Кощея?

Кто нам поможет?

Вылетает Баба-яга (ребенок)

Баба Яга: Здравствуйте!

Помогу я вам.

Укажу дорогу к царству Кощея.

Трудности боитесь?

Тогда слушайте.

Вы должны собрать четыре части карты.

Сложите ее. И вы в царстве Кощея.

Где мои волшебные часы (ищет в сумке, достает компас)

А вот они!

Воспитатель с детьми удивляется Баба-яга, разве это часы?

Баба - Яга: Часы, дочка, часы. (дети отвечают)

А вы умеете им пользоваться?

Слушайте внимательно. Надо идти на север. Увидите березу.

А можно мне с вами?

Звучит музыка

Вот и береза.

Что это? (берет конверт)

Игра «Подбери слова к модели».

(детям предлагают подобрать к моделям слова)

Молодцы! Вот часть карты. Идите на запад. Увидите колодец.

Звучит спокойная музыка

Что это?

(дети видят систему координат)

Зашифрована пословица.

Попробуйте ее отгадать

Ж1, Б7,И 5, И9,А10 (книга)

А 1, Б2, ЕЮ, Г9,Д8,е6,И1 (хорошая)

К2, З3, З8,К10 (друг)

В5, Д4, Д7, И7, Б9, Ж6 (лучший)

(дети смотрят на систему координат и собирают слово, а из слов пословицу)

И с этим заданием справились. Вот и еще часть карты.

На восток идите

Увидите печку.

ИГРА «Собери слова»

РОСПИ - ПИРОГ

КАМУ- МУКА

НОРЗЕ - ЗЕРНО

ДАВО - ВОДА

ДАГОЯ - ЯГОДА

КОЛОМО - МОЛОКО

ЦОЙЯ - ЯЙЦО

ДАСУПО - ПОСУДА

БЛЕХ - ХЛЕБ

КАЗСКА - СКАЗКА

Молодцы! Вот вам еще часть карты.

Баба – Яга: На юг пойдете. К речке подойдете.

Прочитайте какое слово написано.

Дети читают слово - Азбука.

Назовите сказки, которые начинаются с букв этого слова.

А- Айболит

Аленький цветочек

Аленушка и братец Иванушка

Аладдин

Айога

3- Зимовье

Зайкина избушка

Золушка

Златовласка

Заяц-длинное ухо, короткий хвост

Б- Белоснежка

Бременские музыканты

Буратино

У- У страха глаза велики

У солнышка в гостях

Упрямые козы

К- Кот в сапогах

Курочка ряба

Красная шапочка

Колобок Каша из топора

Вот и еще часть карты.

Что нужно нам дальше делать?

(дети складывают карту)

Звучит музыка.

Появляется Кощей.

Кощей: Добрались до меня? Зачем пожаловали?

Кощей: Что захотели?

Я так скучаю.

А вы Азбуку забрать хотите.

Одна радость буквы знакомые искать.

Не отдам!

Воспитатель: Кощей! Дети скоро в школу пойдут. Без Азбуки - не как нельзя. Давай мы тебя порадуем.

Сказку покажем.

Кощей: Давайте.

Покажем сказку «Самая-красивая».

Под музыку появляется Белка и Лиса.

Белка: Ой,какая ты нарядная, Лисонька!

Лиса: И ты Белочка, просто загляденье!

Белка: Это еще что! Меня скоро в кино снимать пригласят в главной роли. Ты только послушай, какую я песенку для кинофильма сочинила!

Песня Белочки.

Лиса: Подумаешь на конфетах, подумаешь в кино! И меня по телевизору показывали. И вообще, самая красивая в лесу- это я! Кому нужна твоя песенка! Вот послушай мой романс!

«Романс Лисы».

Белочка: Серый еж, колючий еж,

Ты давно в лесу живешь!

Лиса: Ты ответь нам поскорей-

Обе: Кто красивей всех зверей?

Ежик: Кто красивей (разглядывает их)

Да обе вы, по моему, не очень красивые. Какая же в звере красота, если на нем иголок

Нет! Они и в беде выручают, и в работе помогут. Хочешь Лисонька, я тебе иголку подарю? Учись шить, вышивать!

Лиса: Иголку! Да об нее все перчатки порвешь Еж: А тебе Белочка, нё нужна иголка?

Белка: Вот еще! Поцарапаюсь вся и не снимусь в кино, в главной роли!

Еж: Как хотите, дело хозяйское! Тогда решайте сами, кто из вас красивей, а мне добавить больше нечего, да и некогда, дела ждут (уходит)

Под музыку появляется Медведь

Белка: Рассуди ты нас, Медведь, нам по-честному ответь!

Лиса: Ты ответь нам поскорей!

Обе: Кто красивей всех зверей!

Медведь: Кто красивей! Видите, на дороге коряга лежит!

Обе: Видим!

Медведь (белке): А ну-ка, убери ее, чтобы не мешалась!

Белка (нехотя пробует поднять корягу): Да ну, так и кружева и маникюр

облезет!

Медведь: Та-ак! А ты, Лисонька,

попробуй!

(Лиса нехотя пробует) Да ну, так и кружева перепачкать недолго! Медведь: Эх, вы, -не можете!

(отбрасывает корягу в сторону) Неумехи! Только тот красив, кто селен! Поняли! (уходит)

Хлопают и кланяются!

Кощей: Ну, спасибо! Порадовали меня!

Берите свою Азбуку!

Теперь нам пора домой.

Пришло время расставаться

И с героями прощаться,

Но не будем унывать,

Сказку будим в гости звать.

Кто вам понравился?

Почему?

Приложение №1

Песня Белочки.

1 .Я красива и нарядна,

И меня моднее нет.

На конфетах, на конфетах шоколадных, 2 раза

Нарисован, нарисован мой портрет.

2. Причешусь, не тороплюсь я,

Сяду, в зеркало смотрюсь.

И по веткам, и по веткам не скачу я, 2 раза

И в кино, и в кино играть хочу.

Песня Лисы.

1 .По журналам заграничным,

Выбирала я фасон.

В этом платье необычном

Я смотрю со всех сторон.

Припев: От ушей и до хвоста,

Ни лиса, а красота.

Потому что платье это,

Не одежда, а мечта. 2 раза.

2. Чтоб свои не пачкать лапки,

Надеваю я перчатки.

На пломбире, лимонаде

Буду я в таком наряде.

Припев: тот же.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
НОД план-конспект «Путешествие в тридевятое царство»
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 00:53
+21
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Шоу световых картин в гостях у дошколят. Фоторепортаж
Шоу световых картин в гостях у дошколят «Театр – место, где сбывается то, о чём зритель и не мечтает в своих снах. » ( ПЕТЕР ЦАДЕК) И это...
День милосердия и добра (фото-отчёт)
Международный день инвалидов в этом году отмечался 3 декабря . В этот день все общественные объединения проводят благотворительные акции, концерты,...
Новогоднее оформление окон.
Зимние узоры мне Зима рисует, И стекло оконное словно бы целует, От Зимы-девицы, каждый день подарок, Серебро рисунка, как луч солнца ярок. Все...
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Новогоднее уличное оформление 2017 год.
Здравствуйте. В продолжении новогодней темы , мне бы хотелось немного показать и рассказать о украшении нашего двора. Вот так мы постарались. Как я и...