НОД «Планета Земля в опасности»

Мария Гагарина
НОД «Планета Земля в опасности»

ЦЕЛЬ: Рассказать детям о том,что Земля –это огромный шар. Огромная часть поверхности земного шара покрыта водой –морями и океанами. Кроме воды есть материки – твердая земля –суша,где проживают люди. Планета Земля сейчас в опасности. Для того, чтобы спасти любимую планету, надо с раннего возраста воспитывать у детей любовь к природе,изучать её, правильно с ней обращаться. Продемонстрировать детям роль человека в сохранении и разрушении экосистем. Поощрять умение решать проблемные ситуации, анализировать, устанавливать частные и общие связи.

Активизация словаря: планета, глобус,экология, материки, земной шар, SOS.

Оборудование: презентация на тему «планета Земля», глобус,платок или шарф,д/и «что хорошо,а что плохо» по экологии, семена подсолнуха, стаканчики с землей на каждого ребёнка, вода,лейки.

Предварительная работа: чтение книг о разных странах и континентах, их климатических условиях, экскурсии, целевые прогулки.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему: «Планета Земля в опасности».

- Какая удивительная планета земля! На её поверхности моря. океаны, текут реки,ручьи, расстилаются равнины, шумят зелёные леса,поднимаются высокие горы. мир вокруг нас –земля –наш общий дом!

(слайд № 1)

Воспитатель: Какую форму имеет Земля?

Дети ….

Воспитатель: Верно, наша планета это огромный шар. Такой большой,что понадобится много дней,чтобы объехать его вокруг.

Давайте вместе посмотрим на макет нашей земли.

(рассматривание глобуса)

- Если в космос ты взлетишь,то из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой –любимую планету!

А теперь вопрос простой: Так почему же голубой

Наш общий дом,наш шар земной?

Дети ….

Воспитатель: Может вы знаете,как называются некоторые моря и океаны?

Дети ….

Воспитатель: А что было бы с человеком,планетой и все живым на земле,если бы не было воды?

Дети….

Воспитатель: Но планета земля –это не только вода,но ещё и суша. Это огромные материки,где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы.

- Чего больше на земном шаре –воды или суши?

- Кто живет в морях и океанах?

-А на суше живёт кто-нибудь?

-А где живём мы с вами?

-Как называют людей,которые живут на земле

- Что необходимо человеку для жизни на земле?

-Ну а теперь о самом главном! Всё ли в порядке на нашей планете?

(слайд № 2)

Воспитатель: Что же мы видим?

-В реке загрязнили воду и от этого погибли рыбы, гибнет много растений и животных.

- Взглянуть на нашу землю страшно: вода мутнеет с каждым жнем.

А воздух! сколько грязи в нем.

Когда-то чистый,голубой, теперь он грязный и больной.

-Наша планета в опасности! на ней много «больных» мест!

(педагог повязывает на глобус платок (повязку) ,как –будто бы болит ухо или зуб)

- А как вы думаете,почему планета «болеет» ?

Дети ….

- Много заводов,фабрик, от них загрязняется воздух. Отходы заводы сливают в реки,тем самым, загрязняют их. Из –за этого гибнет всё живое и болеют люди!

(слайд № 3)

*- дидактическая игра «Что хорошо – что плохо»

(разложить картинки не две группы и объяснить свой выбор)

*- физкультминутка «Земля наш общий дом»

Вот земля –наш общий дом. (руки над головой имитируют форму шара)

Много есть соседей в нем. (Правя рука в сторону, левая рука в сторону)

И лохматые козлята. (Показывают рожки)

И пушистые котята. (гладят животик)

И извилистые речки. (делают руками волну)

И кудрявые овечки. (виляют «хвостиком»)

Травы, птицы и цветы. (показывают руками)

И,конечно, я и ты. (руки на грудь и в стороны)

Воспитатель: А как вы думаете, наш город в опасности? Что ему угрожает?

Дети …

Воспитатель: А вы хотите узнать мнение взрослых по вопросу охраны природы в нашем городе?

(дети берут интервью у взрослых, задавая,заранее подготовленные вопросы.

Например: - Как борются взрослые с загрязнениями нашего города? Что,по вашему мнению, в нашем городе надо спасать прежде всего? Что делаете лично вы для охраны природы?

Воспитатель: ребята, поговорите с родителями,спросите,что делают они для сохранения природы в нашем районе?

- А что мы с вами можем сделать для нашего города?

Дети ….

Воспитатель: Я предлагаю вам посадить цветы для нашего участка. Что необходимо для этого?

Дети ….

(слайд №4)

(дети вместе с педагогом сажают семена подсолнуха)

Итог.

Прикреплённые файлы:

yekologicheskie-priklyuchenija-urok_v1rt6.pptx | 697,18 Кб | Скачан: 4
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о концерте «Живая планета Земля» 2017 год для нашего дошкольного отделения был богат на различные творческие мероприятия, в том числе и на конкурсы. Так, с детьми подготовительных.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике ниткографии «Планета Земля. Вид из космоса» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике ниткографии «Планета Земля. Вид из космоса» (старшая группа) Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Планета Земля. Вид из космоса», старшая группа. Цели занятия: 1. Формировать умения в нестандартном.

Конспект НОД по познавательному развитию «Планета Земля в опасности» Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад №11 «Теремок»» городского округа Кохма Конспект непрерывной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
НОД «Планета Земля в опасности»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 22:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Детская коллективная работа «Пусть всегда будет мама!»
Мастер-класс. Детская коллективная работа «Пусть всегда будет мама! " Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, здравствуйте. В...
Конспект совместной деятельности детей и родителей «Я и моя мама»
Конспект занятия совместной деятельности детей и их родителей. "Я и моя мама". Получения ребенком новых знаний не должен ограничиваться только детским...
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем...
Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста....
Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности...
Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого"...
Дубовички на прогулке. Детский мастер-класс поделки из желудей и синельной проволоки...
Осень предоставляет нам богатый материал для творчества: листья, каштаны, желуди, веточки, семена и другой материал. Поделки из желудей относятся к простому...