Лучший педагог года

НОД «Планета Земля в опасности»

Мария Гагарина
НОД «Планета Земля в опасности»

ЦЕЛЬ: Рассказать детям о том,что Земля –это огромный шар. Огромная часть поверхности земного шара покрыта водой –морями и океанами. Кроме воды есть материки – твердая земля –суша,где проживают люди. Планета Земля сейчас в опасности. Для того, чтобы спасти любимую планету, надо с раннего возраста воспитывать у детей любовь к природе,изучать её, правильно с ней обращаться. Продемонстрировать детям роль человека в сохранении и разрушении экосистем. Поощрять умение решать проблемные ситуации, анализировать, устанавливать частные и общие связи.

Публикация «НОД „Планета Земля в опасности“» размещена в разделах

Активизация словаря : планета, глобус,экология, материки, земной шар, SOS.

Оборудование : презентация на тему «планета Земля», глобус,платок или шарф,д/и «что хорошо,а что плохо» по экологии, семена подсолнуха, стаканчики с землей на каждого ребёнка, вода,лейки.

Предварительная работа : чтение книг о разных странах и континентах, их климатических условиях, экскурсии, целевые прогулки.

Ход мероприятия.

Воспитатель : Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему : «Планета Земля в опасности».

- Какая удивительная планета земля! На её поверхности моря. океаны, текут реки,ручьи, расстилаются равнины, шумят зелёные леса,поднимаются высокие горы. мир вокруг нас –земля –наш общий дом!

(слайд № 1)

Воспитатель : Какую форму имеет Земля?

Дети ….

Воспитатель : Верно, наша планета это огромный шар. Такой большой,что понадобится много дней,чтобы объехать его вокруг.

Давайте вместе посмотрим на макет нашей земли.

(рассматривание глобуса)

- Если в космос ты взлетишь,то из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой –любимую планету!

А теперь вопрос простой : Так почему же голубой

Наш общий дом,наш шар земной?

Дети ….

Воспитатель : Может вы знаете,как называются некоторые моря и океаны?

Дети ….

Воспитатель : А что было бы с человеком,планетой и все живым на земле,если бы не было воды?

Дети….

Воспитатель : Но планета земля –это не только вода,но ещё и суша. Это огромные материки,где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы.

- Чего больше на земном шаре –воды или суши?

- Кто живет в морях и океанах?

-А на суше живёт кто-нибудь?

-А где живём мы с вами?

-Как называют людей,которые живут на земле

- Что необходимо человеку для жизни на земле?

-Ну а теперь о самом главном! Всё ли в порядке на нашей планете?

(слайд № 2)

Воспитатель : Что же мы видим?

-В реке загрязнили воду и от этого погибли рыбы, гибнет много растений и животных.

- Взглянуть на нашу землю страшно : вода мутнеет с каждым жнем.

А воздух! сколько грязи в нем.

Когда-то чистый,голубой, теперь он грязный и больной.

-Наша планета в опасности! на ней много «больных» мест!

(педагог повязывает на глобус платок (повязку) ,как –будто бы болит ухо или зуб)

- А как вы думаете,почему планета «болеет» ?

Дети ….

- Много заводов,фабрик, от них загрязняется воздух. Отходы заводы сливают в реки,тем самым, загрязняют их. Из –за этого гибнет всё живое и болеют люди!

(слайд № 3)

*- дидактическая игра «Что хорошо – что плохо»

(разложить картинки не две группы и объяснить свой выбор)

*- физкультминутка «Земля наш общий дом»

Вот земля –наш общий дом. (руки над головой имитируют форму шара)

Много есть соседей в нем. (Правя рука в сторону, левая рука в сторону)

И лохматые козлята. (Показывают рожки)

И пушистые котята. (гладят животик)

И извилистые речки. (делают руками волну)

И кудрявые овечки. (виляют «хвостиком»)

Травы, птицы и цветы. (показывают руками)

И,конечно, я и ты. (руки на грудь и в стороны)

Воспитатель : А как вы думаете, наш город в опасности? Что ему угрожает?

Дети …

Воспитатель : А вы хотите узнать мнение взрослых по вопросу охраны природы в нашем городе?

(дети берут интервью у взрослых, задавая,заранее подготовленные вопросы.

Например: - Как борются взрослые с загрязнениями нашего города? Что,по вашему мнению, в нашем городе надо спасать прежде всего? Что делаете лично вы для охраны природы?

Воспитатель : ребята, поговорите с родителями,спросите,что делают они для сохранения природы в нашем районе?

- А что мы с вами можем сделать для нашего города?

Дети ….

Воспитатель : Я предлагаю вам посадить цветы для нашего участка. Что необходимо для этого?

Дети ….

(слайд №4)

(дети вместе с педагогом сажают семена подсолнуха)

Итог.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о концерте «Живая планета Земля» Видео 2017 год для нашего дошкольного отделения был богат на различные творческие мероприятия, в том числе и на конкурсы. Так, с детьми подготовительных.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике ниткографии «Планета Земля. Вид из космоса» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике ниткографии «Планета Земля. Вид из космоса» (старшая группа) Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Планета Земля. Вид из космоса», старшая группа. Цели занятия: 1. Формировать умения в нестандартном.

Конспект НОД по познавательному развитию «Планета Земля в опасности» Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад №11 «Теремок»» городского округа Кохма Конспект непрерывной образовательной.

Конспект НОД «Планета Земля» Конспект НОД по теме: «Планета Земля». Познавательное развитие возраст детей: 4-5лет Составила: Воспитатель 1 кв. кат. Антоненко Е. А. Цель:.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект педагогического мероприятия «Планета Земля в опасности» (старший дошкольный возраст) Филиал МАДОУ детский сад «Росинка» с. Новобелокатай «Детский сад «Колосок» села Новобелокатай муниципального района Белокатайский район.

НОД «Если планета в опасности» Цель: объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради всего живого на Земле. Задачи: учить находить.

Выстака «Наша планета — Земля» (фотоотчет)Выстака «Наша планета — Земля» (фотоотчет) Мы живем на планете, которая называется - Земля! Тысячи лет мы дышим земным воздухом, вспахиваем земли и питаемся их дарами, строим города,.

Фотоотчет «Планета Земля-наш общий дом!»Фотоотчет «Планета Земля-наш общий дом!» День Земли – это специальное время, которое предназначено, чтобы привлечь внимание всех людей к осознанию планеты Земля как их общего дома,.

Проект «Удивительная планета Земля! Будем ее беречь!»Проект «Удивительная планета Земля! Будем ее беречь!» Мы речь свою ведём о том, Что вся Земля – наш общий дом. Наш добрый дом, просторный дом- Мы все с рожденья в нём живём. Ещё о том ведём.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Планета Земля в опасности»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 22:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД