Конспект интегрированной НОД «Планеты Солнечной системы» в подготовительной группе

Ирина Кабалина
Конспект интегрированной НОД «Планеты Солнечной системы» в подготовительной группе

Задачи

Образовательные: Расширить и обобщать представление детей о планетах солнечной системы; Способствовать закреплению полученных знаний детей об освоении космоса и космонавтах.

Развивающие: Развитие способности и потребности изучать и понимать окружающий мир, развивать память, внимание, стремление узнать новое.

Воспитательные: Воспитывать уважение к людям, осваивающим космос; любовь к Родине, планете Земля, желание больше узнать о других мирах.

Словарь: названия планет, солнечная система, метеорит, космос, космонавт.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация, художественная литература.

Предварительная работа:

Беседы с детьми на тему: "Космос и человек", "Планеты Солнечной системы", заучивание стихотворения "Солнечная Семья",считалки «9 планет».

Рассматривание плаката «Космос», набора открыток «Первый в мире», беседы о солнце, планетах Солнечной системы.

Чтение художественной литературы по теме «Космос»:

Я. К. Голованов «Дорога на космодром»

В. Кащенко «Созвездие драконов»,

Большая энциклопедия дошкольника.

Подбор материала на тему «Космос», совместно с родителями, для мини-музея.

Материал :Фотоиллюстрации с изображением планет Солнечной системы, на каждого ребенка конверт с набором плоскостных геометрических фигур для конструирования «ракеты», стульчики, «зеркальный шар», настольная лампа, плакат «Солнечная система», шапочки с изображением планет, магнитофон.

Содержание НОД: (проводится в мини-музее космонавтики).

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие предметы нас окружают? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: Макеты ракет, планет, фотографии космонавтов и т. д. О космосе.

Воспитатель: Ребята, мы находимся в музее космонавтики. Что такое космос?

Дети: Небо, звезды, млечный путь, планеты и другие ответы. (воспитатель дополняет в зависимости от ответов детей)

Воспитатель: Учёные хотели знать, с чем столкнётся человек в космосе.

Первыми «космонавтами» - разведчиками стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы.

Первая маленькая мышка - «космонавт» пробыла над Землёй почти целые сутки. Но тогда ещё учёные не умели возвращать космические корабли на Землю.

Почти за год до полета человека в космос, 19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. 20 августа совершил мягкую посадку спускаемый аппарат с собаками. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю.

Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

Воспитатель: В космической ракете.

С название «Восток»

Он первым на планете.

Подняться к звёздам смог.

Ребята, кто был первым космонавтом в мире?

Дети: Юрий Гагарин. (Дети показывают портрет космонавта).

Воспитатель: А кого из космонавтов вы ещё знаете?

Дети: Валентина Терешкова – первая женщина космонавт, она находилась в космосе почти три дня.

Алексей Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос в специальном скафандре, и находился в открытом пространстве 20 минут.

Воспитатель: Космонавты должны быть сильными, смелыми, знающими и всё умеющими делать сами. Работа у космонавта трудная и ответственная, все люди нашей страны гордятся нашими космонавтами, а особенно первым полетом Юрия Гагарина.

Ребята, а вы хотите быть космонавтами, хотите полететь в космос? На чем можно полететь в космос? (ответы детей).

Дети: На ракете.

Воспитатель: Чтобы полететь в космос, нам нужна ракета. (На столах лежат конверты, внутри каждого плоские геометрические фигуры).

Игра на развитие творческого воображения: «Собери ракету».

Задание: Собрать из геометрических фигур ракету.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием, детали все использованы, ракеты сделаны правильно.

Дети, полет будет трудным. Что мы будем испытывать в космосе?

Дети: Перегрузку, невесомость.

.

Динамическое упражнение “Невесомость”.

В невесомости плывем

Мы под самым потолком.

(Дети расходятся и стоя на одной ноге, делают медленные движения руками вверх – вниз с выносом прямой ноги: правая, левая, (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Сядьте удобно, пристегните ремни, расслабьтесь, закройте глаза. Все вместе считаем: 5,4,3,2,1 –Пуск! (звучит космическая музыка - релаксация).

Включить настольную лампу. Направить свет на зеркальный шар, в комнате появятся блики, похожие на звезды. Можно использовать лазер.

Воспитатель: Ребята, вот мы и в космосе! Посмотрите, сколько звёзд! Полюбуйтесь их сиянием. – Ой, что это такое пролетело?

Дети: Это, наверное, звезда упала.

Воспитатель: Ребята, это не звезда, это метеорит пролетел. Метеориты – это осколки звезды. Состоят они из камня, льда и даже железа. Есть такая примета: когда падает метеорит, нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Давайте, каждый про себя загадает желание. (Дети загадывают желания, в иллюминатор кто-то стучит).

Воспитатель: К нам стучит инопланетянин! Дети, это вы загадали такое желание?

(ответы детей; появляется инопланетянин)

Инопланетянин: Здравствуйте дети - земляне! Меня зовут - Марсик, я житель планеты Марс. У нас случилась беда!

В Солнечной системе произошел взрыв, и все планеты сошли со своих орбит. Нужно срочно навести порядок: Найти каждой планете своё место.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, мы сможем помочь Марсику в беде? Ответы детей.

Марсик:Я должен проверить ваши знания о планетах Солнечной системы.

Вокруг Солнца движутся девять больших планет.

Каждая планета движется по своему пути – орбите, вокруг Солнца. Солнце вместе с большими и маленькими планетами составляет Солнечную систему. О каких планетах Солнечной системы говорится в загадках?

Марсик загадывает загадки о планетах. (Показ иллюстраций планет)

Это — ближайшая к Солнцу планета.

Жара нестерпима! Изжарит в котлету!

Повернута к Солнцу одной стороной,

С другой — страшный холод и мертвый покой.

Дети: Это планета Меркурий.

Марсик: Правильно! А что еще вы знаете об этой планете?

Дети: Меркурий расположен ближе всех к Солнцу, и по размерам меньше Земли.

Планета прекрасна! За тонкой вуалью

Богиню любви различите едва ли!

Закрыта она пеленой облаков.

А что же под ними? Климат, каков?

Климат имеет огромный дефект.

Причиной тому парниковый эффект.

Газ ядовит в атмосфере планеты.

Дышать невозможно! Жарища без меры!

Дети: Это Венера!

Марсик: Что вы знаете о Венере?

Дети: Поверхность Венеры каменистая. На планете есть атмосфера, но в ней нет воздуха. Воды на Венере нет.

Есть одна планета-сад.

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Береги свою планету -

Ведь другой похожей, нету!

Дети: Это наша планета- Земля!

Марсик: Расскажите мне о своей планете.

Дети: Земля – третья планета Солнечной системы. Это единственная пока известная нам планета, на которой есть жизнь. Земля – это огромный твёрдый шар. На поверхности этого шара есть суша и вода. Земля вращается вокруг своей собственной оси. За счёт этого вращения происходит смена времени суток. Земля вращается вокруг Солнца. За счёт этого вращения происходит смена времён года. Земля – это единственная известная нам обитаемая планета. На Земле есть вода и воздух. Земля не слишком горячая, но и не слишком холодная планета.

Это планета на Землю глядит,

Многих смущает его красный вид.

Имя имеет в честь бога войны,

И охранять его вроде должны

Шапки полярные есть изо льда,

Только из них не струится вода.

Может, то русло высохших рек?

Вряд ли их создал простой человек!

Дети: Это Марс!

Марсик: А что ещё вы знаете об этой планете?

Дети: У Марса есть атмосфера, но в ней нет воздуха. Поверхность Марса твёрдая и покрыта оранжево – красным песком. Марс в древности назвали в честь бога войны за свой кроваво-красный цвет, который сразу же бросается в глаза.

Эта – больше всех планет,

Но жизни на планете нет.

Повсюду жидкий водород,

И лютый холод круглый год.

Дети: Это планета Юпитер!

Марсик: Молодцы, ребята! Последняя загадка.

Эту планету узнаешь в лицо —

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.

Учёные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца планеты из снега и льда.

Дети: Сатурн!

Марсик: Я расскажу об оставшихся планетах, а вы назовете их.

Здесь холодные миры.

Света нет и нет жары.

Вечная зима и ночь.

Захотелось сразу прочь.

Скован льдом …Уран, Нептун,

И на … Плутоне колотун!

Без атмосферы, по всему,

Жить невозможно никому!

Чтобы лучше запомнить расположение планет, вспомним считалочку:

Раз Меркурий.

Два – Венера.

Три – Земля.

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер.

Шесть – Сатурн.

А еще – Уран, Нептун,

И, конечно же, Плутон.

Наше Солнце чемпион! (Дети повторяют считалку).

Марсик: А сейчас вы должны правильно расположить планеты Солнечной системы, чтобы я смог попасть на свою планету.

Подвижная игра: «Каждой планете свое место».

Цель: Быстро и правильно найти свое место относительно Солнца.

Детям надеваются шапочки с изображением планет, они разбегаются по залу.

По сигналу ведущего (солнца) планеты строятся друг за другом, как в Солнечной системе. (Для самоконтроля на обороте каждой шапочки написан порядковый номер, в процессе игры шапочки у игроков меняются).

Марсик: Молодцы, ребята!

Давайте с вами поиграем в игру: «Соседи».

Используя полученные знания, ответьте на вопросы.

Какие планеты - соседи Венеры?

Кто - соседи Сатурна?

Какие планеты - соседи Земли? (и так далее)

Марсик: Ребята, наши планеты соседи, мы должны дружить и наша встреча это доказала. Мне с вами было интересно и весело, но уже пора домой.

(Марсик благодарит детей и, прощаясь, дарит им звездочки, дети - изображение Земли)

Воспитатель: Ребята, нам тоже пора домой, на планету Земля. (Дети закрывают глаза, звучит музыка, убирают блики).

Итог: Воспитатель: Вот мы и дома. Ребята, понравилось вам путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А что больше всего понравилось?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, чем отличаются и чем похожи все планеты Солнечной системы? Сколько планет в Солнечной системе?

Дети: Все планеты разной величины, имеют форму шара и все вращаются вокруг Солнца. Планет девять.

Воспитатель: Представьте, что наша солнечная система – это одна семья. Как вы думаете, кто в этой семье главный, кто братья, сестры. Нарисуйте эти планеты дома. На этом наше путешествие завершено.

Публикации по теме:

«Солнечная система» Оформление "Солнечная система" для познавательного уголка в подготовительной к школе группе. Благодаря такому наглядному оформлению дети.

Проектная деятельность в детском саду. Информационное описание проекта «Гости с далёких планет». Информационное описание проекта "Гости с далёких планет". Проект творческий, средней продолжительности (1 месяц, совместный с родителями.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Планеты Солнечной системы» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 20:42
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Смотр-конкурс «Зимняя сказка». Зимнее оформление
Данный смотр - конкурс проводится в нашем ДОУ в соответствии с годовым планом работы в рамках подготовки к празднованию Нового года. Цель...
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль — март
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль – март ( В. В. Гербова) Тема недели «Неделя здоровья» Занятие 1 Тема Обучение...