НОД по аппликации «Красавица Весна» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Таберт
НОД по аппликации «Красавица Весна» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по аппликации

для детей старшего дошкольного возраста

На тему: «Красавица Вес

НОД по аппликации «Красавица Весна» для детей старшего дошкольного возраста

а»

Подготовила и провела:

воспитатель Таберт Елена Викторовна

Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, повторить названия весенних месяцев, познакомить с весенними изменениями, развить творческую активность детей и проявление интереса к созданию аппликации.

Задачи:

Образовательные:

- развивать представление детей о весне;

- закрепить умение выделять признаки весны;

- развивать связную речь детей, мышление, память;

- продолжать учить детей складывать лист цветной бумаги в гармошку, срезать аккуратно углы ножницами, аккуратно наклеивать детали, рисовать части лица фломастерами разных цветов.

Развивающие:

- развивать умение детей приемам работы с ножницами: правильно держать, аккуратно вырезать;

- развивать умение аккуратно наносить клей на вырезанные детали;

- развитие мелкой моторики рук;

- развивать композиционные умения;

- развивать внимание, эстетическое восприятие и умение анализировать;

- формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем;

- воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие, аккуратность в работе;

- формировать умение трудится в коллективе;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: прогулки, наблюдения за весенними изменениями, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассматривание картин о весне, знакомство с весенними месяцами и признаками весны, знакомство с жизнью диких животных весной.

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, опрос, индивидуальные ответы детей.

Игровые: сюрпризный момент, физкультминутка.

Наглядные: демонстрация, использование шаблонов деталей.

Практические: индивидуальная работа детей при изготовлении аппликации.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование и материалы: клеенки, детали аппликации на тарелочках, цветная бумага, клей, кисточки для клея, салфетки для клея, фломастеры, ножницы.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга, скажем друг другу здравствуйте. А теперь возьмитесь за руки, улыбнитесь и поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. (Дети берутся за руки и дарят друг другу улыбки)

- Ребята, посмотрите какая девица – красавица к нам сегодня пожаловала в гости. Сейчас я вам загадаю загадку, и вы сами угадайте как её зовут: (Воспитатель загадывает детям загадку)

Зеленоглаза, весела,

Девица- красавица.

Нам в подарок принесла,

То что всем понравится:

Зелень – листьям,

Нам – тепло,

Волшебство

— Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

— Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица – … … (Весна)

Воспитатель: Правильно, ребята, это весна. Весна – это восхитительное время года! Природа просыпается и наполняется жизненной энергией. Яркое солнце становится теплее с каждым днём, благодаря чему тает снег, превращаясь в сосульки на крышах домов и на деревьях. Появляются большие лужи, по которым так любят ходить дети. С теплых краёв прилетают птицы, повсюду разносится их щебетанье. День становится длиннее. Как только высыхают лужи, из земли начинает прорастать зелёная травка, позже на деревьях набухают почки, которые превратятся в листочки. Всегда остаётся незабываемым первый весенний дождь, он кажется таким весёлым, тёплым и дружелюбным! Весь мир с приходом весны наполняется красками, звуками, запахами и вдохновением! Это чувство охватывает всех людей, поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины.

Воспитатель: А сейчас проведём небольшую викторину, и посмотрим всё ли вы знаете о нашей гостье Весне. (Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают на них)

ВИКТОРИНА

1. Как называются три месяца весны? (Ответ детей: март, апрель, май)

2. Как называются цветы, которые первыми появляются после снега? (Ответ детей: подснежники)

3. Как называется дерево, на котором весной распускаются пушистые комочки? (Ответ детей: верба)

4. Какие животные просыпаются весной? (Ответ детей: медведь, еж, суслик, барсук, хомяк)

5. Какая птица раньше всех возвращается из теплых стран? (Ответ детей: грач)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно ответили на все вопросы. А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть на нашей физминутке. (Воспитатель произносит слова физминутки и показывает движения, дети повторяют движения)

Физминутка Весенняя

Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,

Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!"

Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят руками)

Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)

Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)

Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)

Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)

Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас нам предстоит интересное задание создать образ весны. Давайте с помощью аппликации вместе изобразим образ красавицы Весны. У каждого из вас на столах лежат заготовки: лист цветного картона; 2 прямоугольника цветной бумаги; заготовки для косынки; заготовки личика, волос и рук; украшения для наряда. цветные фломастеры, клей. (Дети совместно с воспитателем приступают к работе, используя заранее приготовленный материал)

Воспитатель:

1) Начнём с изготовления наряда для нашей красавицы. Для этого возьмём большой прямоугольник красного цвета, сложим его пополам и развернём обратно. Теперь сложим наш прямоугольник гармошкой. Дальше складываем нашу гармошку пополам по ранее намеченной линии. Аккуратно срезаем уголок. Теперь склеиваем нашу гармошку посередине, чтобы получился веер.

2) Теперь возьмём прямоугольник белого цвета и его тоже сложим гармошкой. Аккуратно срезаем уголочки ножницами с обеих сторон. Складываем нашу гармошку пополам и приклеиваем к острому концу нашего красного веера.

3) Приступим к изготовлению головного убора нашей красавицы. Берём деталь белого цвета с волнистым краем, на неё наклеиваем похожую деталь красного цвета сверху, немного отступая от каждого края. Затем возьмём 2 оставшиеся детали красного цвета и наклеим их крест на крест по центру волнистой стороны. У нас получилась красивая косыночка.

4) Осталось сделать лицо и руки. По центру косынки приклеиваем круг бежевого цвета, на него сверху жёлтый полукруг – чёлку, и 2 маленьких белых круга – глазки. К белым рукавам с обратной стороны приклеиваем ручки бежевого цвета.

5) Теперь берём фломастер черного цвета и рисуем реснички, брови и зрачки, и 2 точки – носик. А фломастером красного цвета рисуем румяные щёчки и губы.

6) Склеиваем получившиеся детали друг с другом. Теперь можно украсить нашу красавицу цветочками и пайетками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая весна у нас получилась. А теперь давайте мы дадим нашим красавицам имена (дети называют имена)

- Молодцы, ребята!

Воспитатель: Какие у нас получились работы? (Ответы детей).

Что вам нравится в ваших работах? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Лисичка — сестричка» Комплексное занятие по аппликации для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие".

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «К нам пришла весна» Задачи: продолжать знакомить детей с природными явлениями, временами года; совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках; доставить.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Идет весна-красавица» с презентацией Воспитатель: Осягина Наталья Константиновна. ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: - Обобщить представления детей о характерных.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
НОД по аппликации «Красавица Весна» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 16:27
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край».
Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание : - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую и...
«Красная шапочка» на новый лад. Сценарий для старшей группы
Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель, ты будешь рад....
Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким»
Цель : создание выразительных аппликативных образов. Задачи : учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы,...
Фотоотчет к 9 мая
9мая наша страна отметила праздник День Победы! Очень много дней прошло с того дня, как наш народ победил фашистскую Германию. Пока вы еще маленькие, но мы...
Весеннее музыкальное развлечение «Приключения колобка» для детей 3–4 лет по мотивам...
Звучит песня «Выглянуло солнышко», дети заходят, встают полукругом. Ведущий: Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг....