НОД по аппликации на экологическую тему «Божья коровка»

Тамара Краснова
НОД по аппликации на экологическую тему «Божья коровка»

Аппликация. «Божья коровка»

Программное содержание:

Упражнять детей в изображении божьи коровки, в вырезывании частей, туловища, усики, головы, применяя полученные ранее навыки; срезание углов у квадрата, прямоугольника. Закреплять умение правильно, красиво располагать изображение на листе бумаги, аккуратно наклеивать. Учить передавать характерные детали, дополнять изображение. Воспитывать активность и самостоятельность. Развивать эстетические чувства.

Предварительная работа с детьми: рассмотрение иллюстраций о насекомых, разучивание стихов, физкультминуток.

Предварительная работа воспитателя: изготовление раздаточного и демонстрационного материала.

Материал: демонстрационный – образец, загадки, деревья,мягкая игрушка божья коровка.

раздаточный – два красных прямоугольника, один черный прямоугольник, набор цветной бумаги, кисточки, клеенки, салфетки, клей.

Оборудование: магнитная доска, стулья, столы, указка, мягкая игрушка.

Словарная работа: изображение, помощники природы. Полукруг.

Методические приемы:

1. Наглядный (рассмотрение образца)

2. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы)

3. Игровой (использование физкультминутки)

4. Самоанализ

Индивидуальная работа с детьми: проконтролировать Люду, Рузаля при наклеивании божьей коровки.

Структура занятия:

1. Игровая ситуация

2. Показ образца. Анализ

3. Самостоятельная работа

4. Самооценка детей

5. Итог занятия

Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, художественная литература, социализация,познание здоровье.

Ход

Дети,мы будем с вами путешествовать. Куда мы пойдем узнаете если отгадаете загадку: Есть у ребят зеленый друг

Хороший друг веселый

Он протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

Ответы детей (лес).

Да,правильно мы пойдем в лес. (Идут в группу,где стоят деревья садятся на траву). Ребята кого можно увдеть на траве?

Насекомых.

Каких насекомых вы знаете или где нибудь увидели?

Стрекоза,бабочка,кузнечек,пчела,оса,шмель,майский жук.

А вот я знаю еще одного насекомого. Вот слушайте такую загадку.

Я пятнистая букашка

Если в руки попаду

Притворюсь больною тяжко

И в обморок упаду

Всех жуков она милей

Спинка алая на ней

А на ней кружочки

Черненькие точки

Что это за насекомое ребятки?

-Божья коровка.

Посмотрите, ребята, вот она божья коровка я ее нашла на травке. Она такая красивая,необычная. Своей окраской отличается от других насекомых.

Божья коровка, черная головка

Все сидит, скучает, скучно ей

Срочно нужно отыскать ей друзей

Ребята, у божьей коровки было много друзей, но они куда то пропали. Теперь ей очень скучно. Давайте мы сегодня с вами ей наклеим друзей. Показ образца.

2. Анализ образца.

- Из каких частей состоит божья коровка? (туловище, голова, усики, глаза, пятнышки)

- Туловище из чего состоит? Полукруги, какого цвета? (Красного)

- Голова, какой формы? Какого цвета? (голова черная,полукруг)

- Ещё какие части есть у божьей коровки? Какого цвета, формы?

(пятнышки,глаза,усики – черного цвета).Есть ли одинаковые детали?

Как нужно вырезать одинаковые детали? (Нужно складовать полоску бумаги гормошкой.)

- С чего мы начнем работу? С туловища, потом голову, потом усики, глаза и пятнышки. Составляют божью коровку. Позвать одного ребенка к магнитной доске для составления изображения.

3. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа.

4. Стихи о насекомых:

Мы помощники природы

И хорошие друзья

На земле без насекомых

Обойтись никак нельзя

Берегите не давите

Если встретите в лесу

Насекомые природе

Много пользы принесут

Мы природы санитары

Служим ей и день и ночь

Дереву, цветами и травами

Рады мы всегда помочь

5. Итог выполненных работ. Собрать все изображения и положить к божьей коровке. Смотрите ребята она как радуется у неё теперь так много друзей.

Публикации по теме:

Наши любимые «Божьи коровки»Наши любимые «Божьи коровки» Посмотрите-ка,скорей! Это-божия коровка! Красный кружочек, Много чёрных точек. Крылья раскрывает В небо улетает! Совсем недавно, около.

Неделя психологии «В гостях у божьей коровки»Неделя психологии «В гостях у божьей коровки» в один из дней "Недели психологии", была взята тематика "В гостях у божьей коровки". С детьми 2 младшей группы была проведена коллективная.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Насекомые и пауки
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
НОД по аппликации на экологическую тему «Божья коровка»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 20:51
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...