НОД по аппликации на экологическую тему «Божья коровка»

Тамара Краснова
НОД по аппликации на экологическую тему «Божья коровка»

Аппликация. «Божья коровка»

Программное содержание:

Упражнять детей в изображении божьи коровки, в вырезывании частей, туловища, усики, головы, применяя полученные ранее навыки; срезание углов у квадрата, прямоугольника. Закреплять умение правильно, красиво располагать изображение на листе бумаги, аккуратно наклеивать. Учить передавать характерные детали, дополнять изображение. Воспитывать активность и самостоятельность. Развивать эстетические чувства.

Предварительная работа с детьми: рассмотрение иллюстраций о насекомых, разучивание стихов, физкультминуток.

Предварительная работа воспитателя: изготовление раздаточного и демонстрационного материала.

Материал: демонстрационный – образец, загадки, деревья,мягкая игрушка божья коровка.

раздаточный – два красных прямоугольника, один черный прямоугольник, набор цветной бумаги, кисточки, клеенки, салфетки, клей.

Оборудование: магнитная доска, стулья, столы, указка, мягкая игрушка.

Словарная работа: изображение, помощники природы. Полукруг.

Методические приемы:

1. Наглядный (рассмотрение образца)

2. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы)

3. Игровой (использование физкультминутки)

4. Самоанализ

Индивидуальная работа с детьми: проконтролировать Люду, Рузаля при наклеивании божьей коровки.

Структура занятия:

1. Игровая ситуация

2. Показ образца. Анализ

3. Самостоятельная работа

4. Самооценка детей

5. Итог занятия

Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, художественная литература, социализация,познание здоровье.

Ход

Дети,мы будем с вами путешествовать. Куда мы пойдем узнаете если отгадаете загадку: Есть у ребят зеленый друг

Хороший друг веселый

Он протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

Ответы детей (лес).

Да,правильно мы пойдем в лес. (Идут в группу,где стоят деревья садятся на траву). Ребята кого можно увдеть на траве?

Насекомых.

Каких насекомых вы знаете или где нибудь увидели?

Стрекоза,бабочка,кузнечек,пчела,оса,шмель,майский жук.

А вот я знаю еще одного насекомого. Вот слушайте такую загадку.

Я пятнистая букашка

Если в руки попаду

Притворюсь больною тяжко

И в обморок упаду

Всех жуков она милей

Спинка алая на ней

А на ней кружочки

Черненькие точки

Что это за насекомое ребятки?

-Божья коровка.

Посмотрите, ребята, вот она божья коровка я ее нашла на травке. Она такая красивая,необычная. Своей окраской отличается от других насекомых.

Божья коровка, черная головка

Все сидит, скучает, скучно ей

Срочно нужно отыскать ей друзей

Ребята, у божьей коровки было много друзей, но они куда то пропали. Теперь ей очень скучно. Давайте мы сегодня с вами ей наклеим друзей. Показ образца.

2. Анализ образца.

- Из каких частей состоит божья коровка? (туловище, голова, усики, глаза, пятнышки)

- Туловище из чего состоит? Полукруги, какого цвета? (Красного)

- Голова, какой формы? Какого цвета? (голова черная,полукруг)

- Ещё какие части есть у божьей коровки? Какого цвета, формы?

(пятнышки,глаза,усики – черного цвета).Есть ли одинаковые детали?

Как нужно вырезать одинаковые детали? (Нужно складовать полоску бумаги гормошкой.)

- С чего мы начнем работу? С туловища, потом голову, потом усики, глаза и пятнышки. Составляют божью коровку. Позвать одного ребенка к магнитной доске для составления изображения.

3. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа.

4. Стихи о насекомых:

Мы помощники природы

И хорошие друзья

На земле без насекомых

Обойтись никак нельзя

Берегите не давите

Если встретите в лесу

Насекомые природе

Много пользы принесут

Мы природы санитары

Служим ей и день и ночь

Дереву, цветами и травами

Рады мы всегда помочь

5. Итог выполненных работ. Собрать все изображения и положить к божьей коровке. Смотрите ребята она как радуется у неё теперь так много друзей.

Публикации по теме:

Наши любимые «Божьи коровки»Наши любимые «Божьи коровки» Посмотрите-ка,скорей! Это-божия коровка! Красный кружочек, Много чёрных точек. Крылья раскрывает В небо улетает! Совсем недавно, около.

Неделя психологии «В гостях у божьей коровки»Неделя психологии «В гостях у божьей коровки» в один из дней "Недели психологии", была взята тематика "В гостях у божьей коровки". С детьми 2 младшей группы была проведена коллективная.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Насекомые и пауки
  • История
Автор публикации:
НОД по аппликации на экологическую тему «Божья коровка»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 20:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Декоративный торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...