Интегрированная НОД по реализации ОО «Безопасность» для II младшей группы «Один дома»

Наталья Иванова
Интегрированная НОД по реализации ОО «Безопасность» для II младшей группы «Один дома»

Цель: Формировать навык безопасного поведения.

Задачи:

• Учить на примерах сказок, как можно избежать опасной ситуации; упражнять в умении контролировать эмоции, концентрировать внимание.

• Развивать способность снятия стресса, через проигрывание ребенком игровых ситуаций.

• Воспитывать чувство самосохранения.

Предварительная работа: Дидактические игры «Чей домик?», беседы о безопасном пребывании дома; игровые ситуации: «Как вести себя с незнакомыми людьми», чтение и инсценирование сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух», «Заюшкина избушка».

Оборудование: Наручная кукла Волк; дидактическая игра «Чей домик?» (парные карточки животных-героев сказок и их домиков по количеству детей); спортивный инвентарь: лестница, доска, конусы; лента красного цвета; модули, три поросенка.

Ход занятия

Дети входят в группу, воспитатель приветствует их.

Все скорей ко мне идите! Дети входят в группу

Не стесняйтесь, не ленитесь! Поворачиваются друг к другу.

Вы друг другу улыбнитесь Улыбаются

Вокруг стола все становитесь! Становятся в круг

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это стол не простой, а с секретом. Раз, два, три – секрет свой отвори (убирает скатерть, под ней карточки с изображением животных, насекомых, птиц). Посмотрите внимательно, кто изображен на вашей карточке. (Опросить каждого).

Воспитатель: Ребята, у каждого есть свой домик. А вы знаете, кто где живет?

Дети: Да

Дидактическая игра «Чей домик?»

Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята, помогли животным найти свои домики.

Воспитатель: Ой, а это что? (картинка) (Иллюстрация из сказки «Волк и семеро козлят») Кто здесь нарисован?

Дети: Козлята.

Воспитатель: А в какой сказке нам они встречаются? И где же их домик?

Ребята, а бывает так, что мы остаемся дома одни. Бывало у вас такое?

Дети: Да, нет.

Воспитатель: Что нам мама говорит перед уходом?

Дети: Дверь никому не открывать.

Воспитатель: Правильно, мама нам строго настрого запрещает открывать дверь чужим людям. А что произошло в сказке «Волк и семеро козлят»? Кто помнит? Как Волк попал к ним в домик?

Дети: Козлята перепутали голос волка с маминым и открыли дверь.

Воспитатель: Да, Волк перехитрил их. Он притворился мамой-Козой. А как вы думаете, козлятам было страшно?

Дети: Да.

Воспитатель: А вам было бы страшно?

Дети: Да, нет.

Хорошо мама-Коза смогла своих козлят из беды спасти.

Воспитатель: А что же нужно делать, когда к нам стучится незнакомый человек?

Дети: НЕ отвечать

Спросить кто там

Не открывать дверь.

Воспитатель: Молодцы, все правильно сказали!

(Воспитатель одевает наручную куклу Волка.)

Воспитатель голосом Волка говорит: Эх, не удалось мне козлят съесть. Коза меня обхитрила и козлят своих спасла. Ну, ничего, я сейчас к трем поросятам наведаюсь, они маленькие, глупые, живут одни - я их сейчас обману.

Воспитатель: (от своего имени): Ой, ребята, а Волк-то рассердился, что не удалось козлят съесть, и решил домики Трех поросят найти.

Нужно поросят выручать! Как же добраться до их домиков? Кто знает, где домики поросят? (В лесу). А я кажется, знаю дорогу! Поросята живут далеко. Нам поможет волшебный лучик. (Физкультурные упражнения: пройти мимо «гор – косогор», пройти по узкой тропинке в темном лесу, перешагнуть кочки)

Воспитатель: Вот мы и добрались до домиков поросят. Я предлагаю вам научить поросят правильно отвечать Волку. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель помогает детям разделиться, кто какому поросенку будет помогать: Ниф-Нифу, Нуф-Нуфу, Наф-Нафу.

Волк стучится в домик Ниф-Нифа: Кто там?

Волк: Здравствуйте, это я, ваш сосед. Я гостинцев вам принес. Открывайте.

Ответы детей из домика: Нет, не откроем.

Волк: (Стучится в другой домик.)

Из домика Нуф-Нуфа никто, не отзывается.

Волк: Здесь никого нет.

Стучится в следующий домик.

Из домика Наф-Нафа раздается: Кто там?

Волк: Здравствуйте, это полиция. Откройте, пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить.

Домик: А я сейчас маме скажу, и она позвонит сама в полицию.

Волк: Ох, уж эти дети! Никто не открывает! Убегу-ка я в лес, пока и вправду полицию не позвали.

Волк убегает.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, что не открыли Волку. А вам хотелось открыть дверь?

Дети: Нет

Воспитатель: А что вы чувствовали, когда Волк стучался?

Дети: Было страшно.

Воспитатель: Да, страшно, но в любой ситуации, нужно поступать умело.

Вы знаете, что открывать дверь можно только маме и папе. У каждого из вас есть дом, и вам там хорошо, уютно и спокойно когда вы все вместе.

Ребята, а дома, с мамой и папой, вам страшно?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему? Как вы думаете?

Дети: Потому что мы все вместе, мы не одни.

Воспитатель: А что же делать поросятам, чтобы не оставаться одним в своих маленьких домиках?

Дети: Жить вместе.

Воспитатель: Правильно. Я предлагаю, помочь поросятам построить один большой дом и жить там вместе. Поможем, ребята?

Дети: Да!

Дети строят дом, и непосредственно-образовательная деятельность плавно переходит в самостоятельную игру.

Публикации по теме:

Беседа по правилам дорожного движения с использованием ИКТ. «Если бы…» Пояснительная записка Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда.

Мое увлечениеМое увлечение IMG]/upload/blogs/3d7cdabcd630359abcad605ee6cdaec3.jpg.jpg[/IMG] Мне очень нравится работать с бумагой. С огромным интересом и удовольствием.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Интегрированная НОД по реализации ОО «Безопасность» для II младшей группы «Один дома»
Опубликовано: 9 июня 2013 в 12:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс. Рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей»
Мастер класс рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей» Подарить детям настоящую сказку можно на самый волшебный, самый веселый праздник «Новый...
Консультация для родителей «Игры на природе»
«Игры в течение дня» ( часть 2) Консультация для родителей «Игры на природе» Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие...
Предновогоднее творчество
1. Мастер-класс «Елочка из ватных дисков». http://www. maam. ru/detskijsad/master-klas-elochka-iz-vatnyh-diskov. html 2. Аппликация...
Мастер-класс по изготовлению панно из фетра «Снеговик»
Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Мастер класс по изготовлению Снеговика для украшения группы к Новому году. В преддверии Нового года хочется украсить...
Картотека опытов и экспериментов
ОПЫТЫ С ВОЗДУХОМ. Опыт 1. Воздух в стакане Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно...