Интегрированная НОД по реализации ОО «Безопасность» для II младшей группы «Один дома»

Наталья Иванова
Интегрированная НОД по реализации ОО «Безопасность» для II младшей группы «Один дома»

Цель: Формировать навык безопасного поведения.

Задачи:

• Учить на примерах сказок, как можно избежать опасной ситуации; упражнять в умении контролировать эмоции, концентрировать внимание.

• Развивать способность снятия стресса, через проигрывание ребенком игровых ситуаций.

• Воспитывать чувство самосохранения.

Предварительная работа: Дидактические игры «Чей домик?», беседы о безопасном пребывании дома; игровые ситуации: «Как вести себя с незнакомыми людьми», чтение и инсценирование сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух», «Заюшкина избушка».

Оборудование: Наручная кукла Волк; дидактическая игра «Чей домик?» (парные карточки животных-героев сказок и их домиков по количеству детей); спортивный инвентарь: лестница, доска, конусы; лента красного цвета; модули, три поросенка.

Ход занятия

Дети входят в группу, воспитатель приветствует их.

Все скорей ко мне идите! Дети входят в группу

Не стесняйтесь, не ленитесь! Поворачиваются друг к другу.

Вы друг другу улыбнитесь Улыбаются

Вокруг стола все становитесь! Становятся в круг

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это стол не простой, а с секретом. Раз, два, три – секрет свой отвори (убирает скатерть, под ней карточки с изображением животных, насекомых, птиц). Посмотрите внимательно, кто изображен на вашей карточке. (Опросить каждого).

Воспитатель: Ребята, у каждого есть свой домик. А вы знаете, кто где живет?

Дети: Да

Дидактическая игра «Чей домик?»

Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята, помогли животным найти свои домики.

Воспитатель: Ой, а это что? (картинка) (Иллюстрация из сказки «Волк и семеро козлят») Кто здесь нарисован?

Дети: Козлята.

Воспитатель: А в какой сказке нам они встречаются? И где же их домик?

Ребята, а бывает так, что мы остаемся дома одни. Бывало у вас такое?

Дети: Да, нет.

Воспитатель: Что нам мама говорит перед уходом?

Дети: Дверь никому не открывать.

Воспитатель: Правильно, мама нам строго настрого запрещает открывать дверь чужим людям. А что произошло в сказке «Волк и семеро козлят»? Кто помнит? Как Волк попал к ним в домик?

Дети: Козлята перепутали голос волка с маминым и открыли дверь.

Воспитатель: Да, Волк перехитрил их. Он притворился мамой-Козой. А как вы думаете, козлятам было страшно?

Дети: Да.

Воспитатель: А вам было бы страшно?

Дети: Да, нет.

Хорошо мама-Коза смогла своих козлят из беды спасти.

Воспитатель: А что же нужно делать, когда к нам стучится незнакомый человек?

Дети: НЕ отвечать

Спросить кто там

Не открывать дверь.

Воспитатель: Молодцы, все правильно сказали!

(Воспитатель одевает наручную куклу Волка.)

Воспитатель голосом Волка говорит: Эх, не удалось мне козлят съесть. Коза меня обхитрила и козлят своих спасла. Ну, ничего, я сейчас к трем поросятам наведаюсь, они маленькие, глупые, живут одни - я их сейчас обману.

Воспитатель: (от своего имени): Ой, ребята, а Волк-то рассердился, что не удалось козлят съесть, и решил домики Трех поросят найти.

Нужно поросят выручать! Как же добраться до их домиков? Кто знает, где домики поросят? (В лесу). А я кажется, знаю дорогу! Поросята живут далеко. Нам поможет волшебный лучик. (Физкультурные упражнения: пройти мимо «гор – косогор», пройти по узкой тропинке в темном лесу, перешагнуть кочки)

Воспитатель: Вот мы и добрались до домиков поросят. Я предлагаю вам научить поросят правильно отвечать Волку. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель помогает детям разделиться, кто какому поросенку будет помогать: Ниф-Нифу, Нуф-Нуфу, Наф-Нафу.

Волк стучится в домик Ниф-Нифа: Кто там?

Волк: Здравствуйте, это я, ваш сосед. Я гостинцев вам принес. Открывайте.

Ответы детей из домика: Нет, не откроем.

Волк: (Стучится в другой домик.)

Из домика Нуф-Нуфа никто, не отзывается.

Волк: Здесь никого нет.

Стучится в следующий домик.

Из домика Наф-Нафа раздается: Кто там?

Волк: Здравствуйте, это полиция. Откройте, пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить.

Домик: А я сейчас маме скажу, и она позвонит сама в полицию.

Волк: Ох, уж эти дети! Никто не открывает! Убегу-ка я в лес, пока и вправду полицию не позвали.

Волк убегает.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, что не открыли Волку. А вам хотелось открыть дверь?

Дети: Нет

Воспитатель: А что вы чувствовали, когда Волк стучался?

Дети: Было страшно.

Воспитатель: Да, страшно, но в любой ситуации, нужно поступать умело.

Вы знаете, что открывать дверь можно только маме и папе. У каждого из вас есть дом, и вам там хорошо, уютно и спокойно когда вы все вместе.

Ребята, а дома, с мамой и папой, вам страшно?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему? Как вы думаете?

Дети: Потому что мы все вместе, мы не одни.

Воспитатель: А что же делать поросятам, чтобы не оставаться одним в своих маленьких домиках?

Дети: Жить вместе.

Воспитатель: Правильно. Я предлагаю, помочь поросятам построить один большой дом и жить там вместе. Поможем, ребята?

Дети: Да!

Дети строят дом, и непосредственно-образовательная деятельность плавно переходит в самостоятельную игру.

Публикации по теме:

Беседа по правилам дорожного движения с использованием ИКТ. «Если бы…» Пояснительная записка Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда.

Мое увлечениеМое увлечение IMG]/upload/blogs/3d7cdabcd630359abcad605ee6cdaec3.jpg.jpg[/IMG] Мне очень нравится работать с бумагой. С огромным интересом и удовольствием.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • ПДД
  • Учимся считать
Автор публикации:
Интегрированная НОД по реализации ОО «Безопасность» для II младшей группы «Один дома»
Опубликовано: 9 июня 2013 в 12:58
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть1
Здравствуйте, уважаемые маамовцы. Сегодня хочу показать фотоотчет нашей поездки в г. Клин на фабрику ёлочных игрушек. Замечательное и волшебное место! В...
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...