Получи документы

Конспект НОД по ОБЖ «Опасные предметы»

Ольхова Светлана
Конспект НОД по ОБЖ «Опасные предметы»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеСылвенский детский сад общеразвивающего вида № 2.

Непосредственно образовательная деятельность по безопасности

тема «Опасные предметы»

(средний дошкольный возраст).

Воспитатель

Ольхова

Светлана Равеловна

2014 год.

Цель:

Дать детям представление о правилах поведения в ситуациях с опасными предметами и действовать в соответствии с ними.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ „Опасные предметы“» размещена в разделах

1. Закреплять представления детей об опасных предметах и местах их хранения.

2. Способствовать умению детей классифицировать данные предметы (включая пожароопасные, пользоваться речью-объяснением.

3. Приучать заботиться о своем здоровье.

Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы, чтение стихов, игра с мячом, работа с карточками и предметными картинками, образец правильной речи воспитателя.

Оборудование:

Для воспитателя: игрушка Мишутка; две корзины; игрушечные инструменты; швейные принадлежности; мяч.

Для детей: карточки и предметные картинки для дидактической игры «Положи на место»; карточки пожароопасных предметов.

Предварительная работа :

- рассматривание сюжетных и предметных картин;

- игровые ситуации – «Как Айболит принимал зверей», «Проказы Мишки-шалунишки»;

- рассказы из личного опыта;

- работа над словарё м:

существительные: инструменты, пожар, опасность, осторожность, ситуация, прибор, огонь;

глаголы: горит, пораниться;

прилагательные: опасные, пожароопасные, канцелярские, швейные.

Ход НОД:

Воспитатель с детьми заходят в зал.

Воспитатель – Ребята, сегодня к нам приехали гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети – Здравствуйте!

Воспитатель – А нас с вами тоже пригласили в гости. Сегодня мне позвонил Мишутка и пригласил к себе в гости. Вы хотите к нему сходить?

Дети – Да.

(Идут по залу под музыку. Подходят к домику. Стучатся.)

Воспитатель – Разрешите войти?

(Воспитатель с игрушкой в руках действует от имени Мишутки).

Мишутка – Проходите, проходите, я жду вас!

Дети – Здравствуй, Мишутка!

Мишутка – Здравствуйте, дети! Я так рад, что вы пришли, я очень вас ждал. Я хочу с вами поиграть! Посмотрите сколько у меня игрушек.

(Мишутка разводит лапами, показывает – на полу, на столе разбросаны инструменты, швейные принадлежности).

Дети рассматривают предметы вокруг себя. Воспитатель качает головой.

Воспитатель – Ай, ай, ну и игрушки у тебя Мишутка… Дети, скажите, пожалуйста – это игрушки?

Дети – Нет!

Воспитатель – А что это?

Дети – Это инструменты, швейные принадлежности.

Воспитатель – Можно этими предметами играть?

Дети – Нет!

Воспитатель – А почему нельзя? Какие они?

Дети – Опасные.

Воспитатель – Почему эти предметы опасные?

Дети – Потому, что ими можно порезаться, пораниться, уколоться.

Мишутка – А мама и папа этими предметами пользуются. Значит они неопасные. Да-да-да, неопасные.

Дети – Предметы опасные, но родители взрослые люди, они умеют пользоваться такими предметами.

Воспитатель – А дети могут их брать?

Дети – Да, когда подрастут и научаться, правильно пользоваться этими предметами, а сейчас только в присутствии взрослых.

Воспитатель – Ты понял, Мишутка?

Мишутка – Да, да я понял, что это не игрушки и почему они опасные. Помогите мне, пожалуйста, их собрать.

Воспитатель – Дети, давайте вместе с Мишуткой приберемся в комнате. Давайте ещё раз вспомним, какие это предметы? Как мы будем их убирать?

Дети – Осторожно, аккуратно, не спеша, не толкая друг друга.

(Дети с воспитателем и Мишуткой собирают предметы и раскладывают их по корзинкам, в соответствии со знаками. В ходе работы Мишутка уточняет место хранения то одного, то другого предмета.)

Мишутка – А почему вы молоток положили в эту корзинку? А я хочу сюда!

Воспитатель – Дети, подскажите Мишутке, почему мы именно сюда положили молоток, а спицы в эту корзину.

Дети – Потому, что каждой вещи – свое место.

Мишутка – Как трудно, я опять не запомню, перепутаю всё.

Воспитатель – Не переживай, Мишутка, мы поможем тебе запомнить. Давайте, дети, поиграем в игру «Положи на место». Займите места за столами. Перед вами лежат карточки с тремя полосками, на каждой полоске есть свой знак. Надо разложить картинки с предметами на свои полоски.

(Дети работают с карточками. Мишутка путает детей, но они объясняют ему почему именно на эту полоску положили тот или иной предмет.)

Мишутка – Спасибо вам большое, я запомнил, что эти предметы опасные, а так же, как нужно их хранить. Теперь я буду помнить, что играть ими нельзя.

Воспитатель – Ребята, вы сидели за столами и наверно немного устали. Давайте вместе с Мишуткой сделаем разминку.

(Музыкальная разминка «Вперед четыре шага»).

Мишутка – А у меня, ребята, есть интересная игрушка. Мы сейчас с вами поиграем.

(Мишутка достает спички).

Воспитатель – Ребята, можно этим играть?

Дети – Нет!

Воспитатель – Почему? Что живет в спичках?

Дети – Огонь. И может случиться пожар.

Воспитатель – Правильно, ребята. Давайте мы с вами покажем Мишутке, от каких еще предметов может произойти пожар? Найдите на столе картинки с пожароопасными предметами и прикрепите их на ковролин.

(Дети выполняют задание и объясняют почему они взяли данную картинку).

Воспитатель – Мишутка, послушай об этом стихи, которые знают наши дети.

(Дети читают стихи – смотри приложение).

Мишутка – Спасибо вам, ребята, я столько нового узнал, мне было так интересно, но только мне грустно.

Воспитатель – Почему тебе грустно, Мишутка?

Мишутка – Я пригласил вас в гости поиграть, а игры не получилось.

Воспитатель – Не грусти, Мишутка, мы с тобой поиграем, но игрушкой, возьмем неопасный резиновый мяч.

(Проводится словесная игра с мячом – смотри приложение).

Мишутка – Вот теперь я доволен, спасибо вам. Как много надо знать! Если я что-нибудь забуду, то приглашу помочь мне прохожего с улицы.

Воспитатель – Ребята, можно ли так поступать? Можно ли приглашать в дом посторонних, чужих людей?

Дети – Нет! Нельзя!

Воспитатель – Почему нельзя?

Дети – Они могут причинить боль, увезти из дома, украсть вещи.

Воспитатель – Мишутка, чтобы ты не забывал о нашей встрече, мы тебе подарим книжку по безопасности, рассматривай её и вспоминай, о чем мы с тобой говорили, учись быть внимательным, осторожным, а нам пора в детский сад.

Мишутка – До свидания, ребята! Спасибо вам! А на память я хочу подарить вам свой портрет. В детском садике вы его раскрасите и можете придумать обо мне интересную историю.

Дети – Спасибо, Мишутка! До свидания!

(Дети и воспитатель уходят в детский сад).

ПРИЛОЖЕНИЕ

Словесная игра: воспитатель читает стихи, дети продолжают фразу.

Где с огнём беспечны люди, там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет злой…ПОЖАР.

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в…КВАРТИРЕ?

Дым столбом поднялся вдруг – кто не выключил…УТЮГ?

Красный отблеск побежал – кто со спичками…ИГРАЛ?

Стол и шкаф сгорели разом – кто сушил бельё над…ГАЗОМ?

Пламя прыгнуло в листву – кто у дом жёг…ТРАВУ?

Кто в огонь бросал при этом незнакомые…ПРЕДМЕТЫ?

Помни каждый гражданин этот номер…01!

Дым увидел – не зевай и пожарных…ВЫЗЫВАЙ!

Стихи:

Для забавы и игры спичек в руки не бери!

Не шути, дружок с огнём, чтобы не жалеть потом!

Сам костра не разжигай и другим не позволяй!

Даже крошка огонёк от пожара не далёк!

Газ на кухне, пылесос, телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый, наш надёжный, верный друг.

Пусть мы маленького роста, только рост здесь ни при чём,

Мы всегда готовы взрослым помогать в борьбе с огнём!

Публикации по теме:

«Елка, елочка, лесной аромат»«Елка, елочка, лесной аромат» \"Елка, елочка лесной аромат Автор Распопова Ульяна Возраст 5 лет. Описание работы: Группа "Звездочка" Муниципальное бюджетное дошкольное.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ «Опасные предметы»
Опубликовано: 1 января 2015 в 18:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД