НОД по безопасности в средней группе «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»

Елена Аушева
НОД по безопасности в средней группе «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»

Конспект НОД

Тема: "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем"

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».

Цель: углубление и систематизация знаний детей о пользе и вреде огня,

знакомство с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности, со средствами тушения пожара, обучение детей быть осторожными с огнём, самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с огнём.

Программные задачи:

Безопасность:

- формировать представления о некоторых способах безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;

- вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем;

- учить детей основным правилам пожарной безопасности;

- уточнять и расширять знания о пользе и вреде огня.

Коммуникация:

- продолжать учить детей диалогической и полилогической речи;

- охотно вступать в речевое общение;

- задавать и отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу, находить место собственной реплике в общем разговоре;

- обобщать и систематизировать словарь по теме: «Пожарная безопасность».

Познание:

- закреплять умение обозначать количество предметов цифрой;

- закреплять умение сравнивать предметы по длине и ширине;

- продолжать знакомить детей с экспериментально – опытной деятельностью;

- формировать экологически ценный опыт общения с природой.

Социализация:

- развивать у детей социальные мотивы поведения, учить считаться с желаниями и потребностями партнеров по деятельности;

- учить детей бережно относиться к природе.

Здоровье:

- формировать навыки культуры здоровья, безопасного поведения при встрече с опасными факторами;

- формировать навыки готовности решать задачи безопасного поведения;

- формировать эмоционально-положительное отношение к вопросам культуры здоровья.

Методические приемы:

Решение проблемных ситуаций, придание личностной значимости предстоящей деятельности, приемы активизации самостоятельного мышления детей, экспериментирование, поисковая деятельность, сюрпризный момент,

эвристическая беседа, игровые упражнения под музыку, моделирование, чтение отрывков из стихов.

Оборудование:

- колокольчик;

- обручи (синий и красный);

- предметы, которые горят в огне и которые не горят в огне;

- каминные спички;

- свечи с подсвечниками;

- прозрачные емкости с водой, снегом, песком, землей;

- кукла – домовенок Непослуха.

Демонстрационный материал и раздаточный материал:

- божьи коровки;

- коврики- цветы с цифрами;

- макет «доброго» и «злого» огня;

- письмо от Непослухи.

Предварительная работа:

- беседа на тему: «Будь осторожен с огнем»;

- чтение художественной литературы: К. Чуковский «Путаница», С. Михалков «Дядя Степа» (отрывок, Л. Толстой «Пожарные собаки», А. Найденов «Мыши и спички»;

- отгадывание загадок;

- рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности;

- драматизация сказки «Кошкин дом»;

- просмотр спектакля «Как дракончик Вася стал пожарным»;

- экскурсия в музей МЧС;

- выставка детских рисунков на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».

Последовательность работы:

Музыкальная фонограмма. Сбор детей.

Психологический настрой.

Воспитатель.

- Колокольчик мой, звени,

Всех ребят ко мне зови!

Дети подбегают к воспитателю.

Вводно-организационный этап.

Воспитатель.

- Становитесь, дети, в круг.

Дети становятся в круг.

Воспитатель.

- Встали дети, встали в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

У меня отличное настроение, а у вас?

Воспитатель.

- Ребята, вы чувствуете какой-то резкий запах в нашей группе? Чем же пахнет?

- Посмотрите, к нам прилетел красный воздушный шар. Красный цвет – цвет опасности! А здесь письмо. Вот откуда этот запах! Письмо-то обгорело! Что же тут написано?

Воспитатель читает: "ПОМОГИТЕ!"

Воспитатель.

- Кому- то нужна наша помощь.

Актуализация темы.

Воспитатель.

- Непослуха снова попал в беду и его надо спасать. Ребята, поможем Непослухе?

Дети становятся друг за другом и шагают за воспитателем.

Вместе:

- Мы спасателей отряд,

Эй, ребята, стройся в ряд!

Непослуху мы найдём, Из беды его спасем!

Воспитатель.

- Мы пришли на лесную полянку! Птицы поют! Как хорошо весной в лесу! Но что я вижу? Кто-то разводил здесь костёр. А разве можно разводить костер в лесу? Почему? Конечно, нельзя, ведь это может привести к пожару. И тогда погибнет лес и его обитатели.

Воспитатель.

- Этот костер распугал божьих коровок. Поможем им найти свой домик?

Игра с насекомыми под музыкальную фонограмму.

- Посчитайте точки на божьих коровках и найдите нужную цифру на цветке.

Дети разбирают божьих коровок, считают количество точек и выбирают нужную цифру на цветке.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель.

- Молодцы! Вы настоящие друзья природы. Но где же Непослуха? Садитесь на пеньки. А я пойду и поищу Непослуху.

Появляется Домовёнок Непослуха (кукла, у него забинтована рука.

Воспитатель.

- Непослуха, что с тобою случилось? Почему у тебя рука забинтована?

Непослуха:

- Решил я поиграть в пожарного. Взял спички и развёл маленький костёр, а потом стал его рукой тушить, тушить, тушить…

Воспитатель:

- Ой, Непослуха! Ты нас пугаешь, разве можно играть со спичками?

Ребята, расскажите, что может случиться, если дети играют со спичками?

Непослуха:

- Да, пожар и случился, я даже руку себе обжог. Кто только этот огонь выдумал! И зачем он нужен?

Воспитатель.

- Ребята, а вы знаете, зачем нужен огонь? Расскажите Непослухе.

Воспитатель.

- Правильно вы сказали.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Всем огонь хороший нужен.

И за то ему почёт.

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

Но, огонь бывает разный:

Ярко-красный, очень страшный.

С едким дымом, очень злой,

Ты рукой его не тронь!

Восприятие и усвоение нового.

Воспитатель:

Огонь всегда таит в себе опасность. Выйдя из-под контроля, он становится не другом, а врагом. Даже можно сказать страшным чудовищем, сжигающим порой целые города. И тогда в дом приходит беда.

Непослуха:

- Но если вдруг пришла беда, что же делать мне тогда? Как огонь мне потушить?

Воспитатель:

- Сложный вопрос! Ребята, у кого можно спросить совет?

- Я тоже так думаю. Без тётушки и Совы и её лаборатории нам сегодня не обойтись! Собирайтесь в путь.

- По тропинке мы пойдём, тётушку Сову найдём.

Дети становятся друг за другом и шагают за воспитателем по ребристой дорожке.

Воспитатель:

- А вот и лесная полянка. Ой, не можем мы пройти, сколько сора на пути! Как много мусора. Непослуха, как тебе не стыдно, разве можно мусорить в лесу? Ребята, а как вы думаете?

Воспитатель.

- Ох, Непослуха, разве ты не знаешь, что даже от маленькой стекляшки в жаркий, солнечный день может загореться трава в лесу. А вместе с травой загорится всё, что ты здесь разбросал.

Воспитатель:

- Ребята, поможем Непослухе собрать все эти предметы?

Дети собирают предметы и подходят обручам.

Воспитатель:

- Разложим предметы в обручи. В красный обруч нужно положить предметы, которые горят в огне, а в синий обруч - предметы, которые не горят в огне.

Дети подходят к нужному обручу, раскладывают предметы и обосновывают свой выбор.

Непослуха ошибается при выборе обруча, дети его поправляют.

Воспитатель.

- Молодцы, мои помощники, вы отлично справились с заданием. А ты, Непослуха, не разбрасывай мусор, береги лес от огня.

Воспитатель берёт за ёлкой чемоданчик. В нём лежат прозрачные емкости с песком и землёй.

Воспитатель.

- За то, что мы спасли лес от огня, лесные жители дарят нам чемоданчик с песком и землёй. Как вы думаете, можно песком и землёй потушить огонь? А вот это наше предположение мы и проверим в лаборатории тётушки Совы.

Воспитатель.

- Посмотрите, на нашем пути ручей. Как нам его перейти, вот проблема? Что можно придумать?

Воспитатель.

- Я тоже считаю, что нужно построить мостик из дощечек. Выбирайте дощечки одинаковой длины и ширины.

Воспитатель.

- Молодцы, вы прекрасные строители. Посмотрите, какой ровный и прочный мост у нас получился! Переходите ручеёк по мостику.

Дети по мостику переходят через ручей.

Воспитатель.

- За то, что мы смогли справиться с заданием, ручей дарит нам ещё один волшебный чемоданчик. В нём вода и снег. Ребята, как вы думаете, вода и снег могут потушить огонь? Давайте и это предположение проверим в лаборатории тётушки Совы.

Воспитатель берёт чемоданчик. В нём лежат прозрачные емкости с водой и снегом. Дети идут за воспитателем по кочкам.

Воспитатель.

- По кочкам мы пройдём, к тётушке Сове придем.

Практическая работа: опытно – экспериментальная деятельность.

Воспитатель.

- Дети, мы попали в лабораторию. Здравствуй, тётушка Сова! Тётушка Сова приготовила для нас свечи, зажжём их?

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи. Воспитатель.

- Когда мы зажигаем свечи, что видим?

Воспитатель.

- Вспомните слова, которые вы знаете про огонь. Какой огонь?

Воспитатель.

- Вот каким разным бывает огонь. Но если огонь становится опасен, что надо делать? Давайте теперь и проверим, можно ли потушить огонь песком, землёй, водой, снегом.

Опыты с огнем.

Дети делают вывод о том, чем можно тушить огонь. Непослуха предлагает неправильный вариант, дети его поправляют.

Воспитатель.

- Спасибо тебе, тётушка Сова, за мудрые советы. Теперь дети знают, чем можно потушить огонь.

Воспитатель.

- Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Чем мы сегодня занимались? Вспомните, кому помогали? Почему у нас все получилось, всё нам удалось?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Безопасность детей
  • Этикет
Автор публикации:
НОД по безопасности в средней группе «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»
Опубликовано: 17 августа 2013 в 20:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки»
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки! Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей группы на...
Конспект развлечения в старшей группе «Солнечные лучики»
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Конспект развлечения в старшей...
Фотоотчёт «Игры народные, игры хороводные»
Хоровод – русская народная игра, движение людей по кругу с пением и пляской. ( Словарь русского языка С. И. Ожегова. Знакомство с народными играми...
Фотоочерк «Музей деревянного зодчества»
. «Лучшее, что придумала природа — это дерево. От него происходит и жизнь, и красота на Земле. ». В июле я побывала в Спасс-Клепиках, в музее деревянного...
«Весёлая посуда». Мастер-класс оформления стены в группе
Откуда эта страсть к оформлению? Наверное, я и сама не смогу ответить на этот вопрос. Откуда-то из глубины, не знаю, сердца или души, поднимается желание...