НОД по безопасности в средней группе «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»

Елена Аушева
НОД по безопасности в средней группе «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»

Конспект НОД

Тема: "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем"

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».

Цель: углубление и систематизация знаний детей о пользе и вреде огня,

знакомство с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности, со средствами тушения пожара, обучение детей быть осторожными с огнём, самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с огнём.

Программные задачи:

Безопасность:

- формировать представления о некоторых способах безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;

- вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем;

- учить детей основным правилам пожарной безопасности;

- уточнять и расширять знания о пользе и вреде огня.

Коммуникация:

- продолжать учить детей диалогической и полилогической речи;

- охотно вступать в речевое общение;

- задавать и отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу, находить место собственной реплике в общем разговоре;

- обобщать и систематизировать словарь по теме: «Пожарная безопасность».

Познание:

- закреплять умение обозначать количество предметов цифрой;

- закреплять умение сравнивать предметы по длине и ширине;

- продолжать знакомить детей с экспериментально – опытной деятельностью;

- формировать экологически ценный опыт общения с природой.

Социализация:

- развивать у детей социальные мотивы поведения, учить считаться с желаниями и потребностями партнеров по деятельности;

- учить детей бережно относиться к природе.

Здоровье:

- формировать навыки культуры здоровья, безопасного поведения при встрече с опасными факторами;

- формировать навыки готовности решать задачи безопасного поведения;

- формировать эмоционально-положительное отношение к вопросам культуры здоровья.

Методические приемы:

Решение проблемных ситуаций, придание личностной значимости предстоящей деятельности, приемы активизации самостоятельного мышления детей, экспериментирование, поисковая деятельность, сюрпризный момент,

эвристическая беседа, игровые упражнения под музыку, моделирование, чтение отрывков из стихов.

Оборудование:

- колокольчик;

- обручи (синий и красный);

- предметы, которые горят в огне и которые не горят в огне;

- каминные спички;

- свечи с подсвечниками;

- прозрачные емкости с водой, снегом, песком, землей;

- кукла – домовенок Непослуха.

Демонстрационный материал и раздаточный материал:

- божьи коровки;

- коврики- цветы с цифрами;

- макет «доброго» и «злого» огня;

- письмо от Непослухи.

Предварительная работа:

- беседа на тему: «Будь осторожен с огнем»;

- чтение художественной литературы: К. Чуковский «Путаница», С. Михалков «Дядя Степа» (отрывок, Л. Толстой «Пожарные собаки», А. Найденов «Мыши и спички»;

- отгадывание загадок;

- рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности;

- драматизация сказки «Кошкин дом»;

- просмотр спектакля «Как дракончик Вася стал пожарным»;

- экскурсия в музей МЧС;

- выставка детских рисунков на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».

Последовательность работы:

Музыкальная фонограмма. Сбор детей.

Психологический настрой.

Воспитатель.

- Колокольчик мой, звени,

Всех ребят ко мне зови!

Дети подбегают к воспитателю.

Вводно-организационный этап.

Воспитатель.

- Становитесь, дети, в круг.

Дети становятся в круг.

Воспитатель.

- Встали дети, встали в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

У меня отличное настроение, а у вас?

Воспитатель.

- Ребята, вы чувствуете какой-то резкий запах в нашей группе? Чем же пахнет?

- Посмотрите, к нам прилетел красный воздушный шар. Красный цвет – цвет опасности! А здесь письмо. Вот откуда этот запах! Письмо-то обгорело! Что же тут написано?

Воспитатель читает: "ПОМОГИТЕ!"

Воспитатель.

- Кому- то нужна наша помощь.

Актуализация темы.

Воспитатель.

- Непослуха снова попал в беду и его надо спасать. Ребята, поможем Непослухе?

Дети становятся друг за другом и шагают за воспитателем.

Вместе:

- Мы спасателей отряд,

Эй, ребята, стройся в ряд!

Непослуху мы найдём, Из беды его спасем!

Воспитатель.

- Мы пришли на лесную полянку! Птицы поют! Как хорошо весной в лесу! Но что я вижу? Кто-то разводил здесь костёр. А разве можно разводить костер в лесу? Почему? Конечно, нельзя, ведь это может привести к пожару. И тогда погибнет лес и его обитатели.

Воспитатель.

- Этот костер распугал божьих коровок. Поможем им найти свой домик?

Игра с насекомыми под музыкальную фонограмму.

- Посчитайте точки на божьих коровках и найдите нужную цифру на цветке.

Дети разбирают божьих коровок, считают количество точек и выбирают нужную цифру на цветке.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель.

- Молодцы! Вы настоящие друзья природы. Но где же Непослуха? Садитесь на пеньки. А я пойду и поищу Непослуху.

Появляется Домовёнок Непослуха (кукла, у него забинтована рука.

Воспитатель.

- Непослуха, что с тобою случилось? Почему у тебя рука забинтована?

Непослуха:

- Решил я поиграть в пожарного. Взял спички и развёл маленький костёр, а потом стал его рукой тушить, тушить, тушить…

Воспитатель:

- Ой, Непослуха! Ты нас пугаешь, разве можно играть со спичками?

Ребята, расскажите, что может случиться, если дети играют со спичками?

Непослуха:

- Да, пожар и случился, я даже руку себе обжог. Кто только этот огонь выдумал! И зачем он нужен?

Воспитатель.

- Ребята, а вы знаете, зачем нужен огонь? Расскажите Непослухе.

Воспитатель.

- Правильно вы сказали.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Всем огонь хороший нужен.

И за то ему почёт.

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

Но, огонь бывает разный:

Ярко-красный, очень страшный.

С едким дымом, очень злой,

Ты рукой его не тронь!

Восприятие и усвоение нового.

Воспитатель:

Огонь всегда таит в себе опасность. Выйдя из-под контроля, он становится не другом, а врагом. Даже можно сказать страшным чудовищем, сжигающим порой целые города. И тогда в дом приходит беда.

Непослуха:

- Но если вдруг пришла беда, что же делать мне тогда? Как огонь мне потушить?

Воспитатель:

- Сложный вопрос! Ребята, у кого можно спросить совет?

- Я тоже так думаю. Без тётушки и Совы и её лаборатории нам сегодня не обойтись! Собирайтесь в путь.

- По тропинке мы пойдём, тётушку Сову найдём.

Дети становятся друг за другом и шагают за воспитателем по ребристой дорожке.

Воспитатель:

- А вот и лесная полянка. Ой, не можем мы пройти, сколько сора на пути! Как много мусора. Непослуха, как тебе не стыдно, разве можно мусорить в лесу? Ребята, а как вы думаете?

Воспитатель.

- Ох, Непослуха, разве ты не знаешь, что даже от маленькой стекляшки в жаркий, солнечный день может загореться трава в лесу. А вместе с травой загорится всё, что ты здесь разбросал.

Воспитатель:

- Ребята, поможем Непослухе собрать все эти предметы?

Дети собирают предметы и подходят обручам.

Воспитатель:

- Разложим предметы в обручи. В красный обруч нужно положить предметы, которые горят в огне, а в синий обруч - предметы, которые не горят в огне.

Дети подходят к нужному обручу, раскладывают предметы и обосновывают свой выбор.

Непослуха ошибается при выборе обруча, дети его поправляют.

Воспитатель.

- Молодцы, мои помощники, вы отлично справились с заданием. А ты, Непослуха, не разбрасывай мусор, береги лес от огня.

Воспитатель берёт за ёлкой чемоданчик. В нём лежат прозрачные емкости с песком и землёй.

Воспитатель.

- За то, что мы спасли лес от огня, лесные жители дарят нам чемоданчик с песком и землёй. Как вы думаете, можно песком и землёй потушить огонь? А вот это наше предположение мы и проверим в лаборатории тётушки Совы.

Воспитатель.

- Посмотрите, на нашем пути ручей. Как нам его перейти, вот проблема? Что можно придумать?

Воспитатель.

- Я тоже считаю, что нужно построить мостик из дощечек. Выбирайте дощечки одинаковой длины и ширины.

Воспитатель.

- Молодцы, вы прекрасные строители. Посмотрите, какой ровный и прочный мост у нас получился! Переходите ручеёк по мостику.

Дети по мостику переходят через ручей.

Воспитатель.

- За то, что мы смогли справиться с заданием, ручей дарит нам ещё один волшебный чемоданчик. В нём вода и снег. Ребята, как вы думаете, вода и снег могут потушить огонь? Давайте и это предположение проверим в лаборатории тётушки Совы.

Воспитатель берёт чемоданчик. В нём лежат прозрачные емкости с водой и снегом. Дети идут за воспитателем по кочкам.

Воспитатель.

- По кочкам мы пройдём, к тётушке Сове придем.

Практическая работа: опытно – экспериментальная деятельность.

Воспитатель.

- Дети, мы попали в лабораторию. Здравствуй, тётушка Сова! Тётушка Сова приготовила для нас свечи, зажжём их?

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи. Воспитатель.

- Когда мы зажигаем свечи, что видим?

Воспитатель.

- Вспомните слова, которые вы знаете про огонь. Какой огонь?

Воспитатель.

- Вот каким разным бывает огонь. Но если огонь становится опасен, что надо делать? Давайте теперь и проверим, можно ли потушить огонь песком, землёй, водой, снегом.

Опыты с огнем.

Дети делают вывод о том, чем можно тушить огонь. Непослуха предлагает неправильный вариант, дети его поправляют.

Воспитатель.

- Спасибо тебе, тётушка Сова, за мудрые советы. Теперь дети знают, чем можно потушить огонь.

Воспитатель.

- Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Чем мы сегодня занимались? Вспомните, кому помогали? Почему у нас все получилось, всё нам удалось?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Этикет
  • Безопасность детей
Автор публикации:
НОД по безопасности в средней группе «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»
Опубликовано: 17 августа 2013 в 20:09
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко».
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ №58, г. Апатиты, Мурманской обл. Не так...
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...