Получи документы

НОД по чтению художественной литературы «Как муравьишка домой спешил»

Закутяева Закутяева
НОД по чтению художественной литературы «Как муравьишка домой спешил»

Как муравьишка домой спешил

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе общеразвивающей направленности

Провела : воспитатель Закутяева О. О.

Цели: Познакомить детей с новым произведением В. Бианки» Как муравьишка домой спешил»

Публикация «НОД по чтению художественной литературы „Как муравьишка домой спешил“» размещена в разделах

Задачи: : Формирование у детей умения внимательно слушать произведения художественной литературы ;слышать речь педагога и воспринимать литературный язык ;расширение словаря детей.

Развитие понимания литературной речи, умения следить за развитием сюжета.

Воспитание интереса к художественной литературе; ценностного отношения к книге.

Материалы, оборудование:

Сказка В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», бандероль с письмом, аудиозапись голоса Старичка-Лесовичка, слайды-иллюстрации к сказке «Как муравьишка домой спешил».

Ход НОД:.

Ребята,посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся,а заодно и друг с другом.

Приветствие «Доброе утро!»

Взявшись за руки, дети вместе произносят «Доброе утро!»-сначала тихо,затем обычным голосом, потом громко. Повторить 2-3 раза.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель :Ребята,кто-то стучит,давайте посмотрим.

Приоткрывается дверь,появляется бандероль.

Воспитатель :Дети, а что это?

Дети: Бандероль

Воспитатель :Да это почтовая бандероль. Интересно,кому она?Давайте прочтем.

Воспитатель: Откуда :Весенний лес. От кого: Старичок-Лесовичок.

Кому :Детям Группы «Ромашка». Значит это нам,давайте откроем.

Открываем бандероль,там книга В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Воспитатель: Ничего не понятно. может быть есть письмо? .

Воспитатель : А вот и письмо.

На экране появляется Старичок-Лесовичок.

Старичок-Лесовичок: Здравствуйте,дорогие ребята группы «Ромашка»!Я-Старичок-Лесовичок! Живу в лесу,один в своей избушке. И вот, недавно приходит ко мне эта бандероль, а в ней книга. Не подумайте ничего плохого, я очень люблю книги, но к сожалению совсем не умею читать. Мне иногда читают мои лесные друзья,но сейчас весна и они все заняты своими делами. Вот я и подумал,что вы могли бы прочесть мне сказку об одном из моих лесных друзей – муравьишке. Заранее благодарен вам,Старичок-Лесовичок.

Воспитатель : Ну, вот, ребята,такая просьба Старичка-Лесовичка! Только боюсь не сможете вы выполнить его просьбу. Читать-то вы пока тоже не умеете!Ну и как нам быть? Кто бы вам и Лесовичку смог прочесть?

Ответы детей.

Воспитатель :Ну,хорошо,прочту вам и Лесовичку.

Садимся на стульчики.

Воспитатель :Эта сказка называется «Как муравьишка домой спешил», а написал ее замечательный автор-Виталий Валентинович Бианки. Он написал очень много сказок и рассказов для детей о природе. Итак, слушайте.

Чтение сказки, сопровождаемое показом иллюстраций на экране.

Воспитатель: Ну, вот, ребята, сказке конец, а кто слушал-молодец!Да, я смотрю, устали мои слушатели. Предлагаю немного размяться!

Физминутка «Муравьи»

Утром муравьи проснулись,

Потянулись,улыбнулись,

Раз-росой они умылись,

Два-красиво повернулись,

Три-нагнулись и присели,

Поднялись они прыжком,

И пошли гулять с дружком!

Присаживаемся на ковер.

Воспитатель :Молодцы,ну что размялись,а теперь давайте вспомним сказку.

Как начинается сказка?

Кого встретил муравьишка сначала?Кто ему повстречался потом?Кто согласился подвезти его до дома потом?Почему муравьишке не понравилась езда на землемерке? Как муравьишка передвигался на кузнечике? Что сказал муравьишке майский жук? Как муравьишка спустился с березы вниз к муравейнику?

Рефлексия.

Воспитатель :Ребята,давайте вспомним, что мы сегодня делали?

Ответы детей.

Воспитатель :А почему мы читали для Лесовичка? Ответы детей.

На экране появляется Старичок-Лесовичок.

Старичок-Лесовичок: Ой, ребята, мне очень понравилась сказка. Спасибо, что прочитали ее. Я надеюсь, что и вам она понравилась. А за то, что вы мне не отказали, я дарю вам лесные раскраски! Надеюсь, что рисовать вы любите также, как и читать. Спасибо, до свидания!

Публикации по теме:

«Как Муравьишко домой спешил» (вторая младшая группа)«Как Муравьишко домой спешил» (вторая младшая группа) Цель:Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Формировать бережное отношение к природе. Оборудование: маски,верёвка.

Дидактическая игра «Как муравьишка домой спешил»Дидактическая игра «Как муравьишка домой спешил» идактическая игра по развитию фонематического восприятия детей старшего дошкольного возраста "Как муравьишка домой спешил" Задачи. Закреплять.

Конспект интегрированной НОД по чтению художественной литературы «Путешествие по творчеству С. В. Михалкова» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о творчестве детского писателя С. В. Михалкова. Коррекционно-образовательные задачи. Развитие.

Конспект НОД по чтению художественной литературы. Стихотворение Я. Акима «Мама» КОНСПЕКТ-НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Чтение художественной литературы». Стихотворение Я Акима «МАМА» Задачи: - вызвать радостный эмоциональный.

Конспект НОД по чтению художественной литературы по русской народной сказке «Мороз Иванович» (подготовительная группа) Чтение художественной литературы "Мороз Иванович" 1. Познакомить детей с новой сказкой. 2. Учить детей эмоционально воспринимать образное.

Конспект НОД по чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Хаврошечка» (подготовительная группа) Цель: Формирование эмоционального отношения к литературному произведению. Прививать любовь и уважение к родителям и другим членам семьи.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Систематизировать знания детей о сказках через игру – путешествие. Програмное содержание Образовательные задачи: -продолжать знакомить.

НОД по чтению художественной литературы «Творчество К. И. Чуковского для детей» Программное содержание. Расширять и углублять знания детей о творчестве К. И. Чуковского; способствовать литературному и творческому развитию.

Конспект НОД по чтению художественной литературы и развитию речи. Театрализация сказки «Рукавичка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы и развитию речи (с детьми 3 - 4 лет) Тема:.

«В гости к нам пришёл медведь». НОД по чтению художественной литературы в младшей группе Примерная технологическая карта непосредственной образовательной деятельностиВид образовательной деятельности: чтение художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по чтению художественной литературы «Как муравьишка домой спешил»
Опубликовано: 3 июня 2017 в 22:54
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД