Получи документы

Конспект НОД по декоративному рисованию «Юбка для дымковской барыни» (1 фото)

Елена Сафронова
Конспект НОД по декоративному рисованию «Юбка для дымковской барыни»

Конспект НОД по декоративному рисованию «Юбка для дымковской барыни»

Цели НОД:

• Закреплять знания детей о дымковской игрушке, расширять представления о народном промысле, особенностях росписи.

• Учить выделять материал, из которого сделана игрушка - глину, выделять элементы узора. Учить составлять узор на бумаге, используя элементы росписи дымковских игрушек.

Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию „Юбка для дымковской барыни“» размещена в разделах

• Закреплять умение использовать в узоре элементы дымковской росписи - круги, точки.

• Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, художественный вкус, желание помогать другим.

• Воспитывать любовь и интерес к народной игрушке и декоративно-прикладному творчеству

• Воспитывать у детей чувство цвета, умение радоваться результатам своего труда.

• Развивать глазомер, чувства цвета, формы. Учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии.

• Обучение навыкам росписи

- использование яркого узора;

- расположение узора по всему листу;

- использование в узоре элементов дымковской росписи (кружочки, линии, кольца);

- применение разного положения кисти при рисовании (вся кисть, кончик).

• Воспитание любви к русскому народному творчеству.

Словарь: глиняные, разноцветные, дымковские.

Материал: гуашь красного, синего, зеленого, желтого цветов; кисточки; дымковские игрушки для рассматривания.

Предварительная работа: знакомство с дымковской игрушкой, рассматривание иллюстраций с изображением дымковских изделий, знакомство с элементами росписи, рисование элементов росписи.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами на самолете полетим в село Дымково, где лепят веселые, яркие, красочные игрушки. Садитесь в самолет.

- Заведем мотор «р-р-р», расправим крылья самолета и полетим высоко в небо «у-у-у».

Дети бегут змейкой за воспитателем. По сигналу воспитателя «самолеты на посадку» дети бегут на «аэродром»

- Вот и прилетели мы с вами, ребята, в село Дымково, где делают глиняные игрушки.

Перед детьми 3 домика, из труб идет дым.

- Ребята, а вы знаете, почему глиняные игрушки, которые здесь лепят, называют «дымковские»?

Послушайте сказку:

«Далеко, далеко за дремучими лесами, за далекими полями, на берегу большой реки стояло село.

Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб домов вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село – Дымково…

Жили в том селе веселые озорные люди, любили они лепить веселые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их сделают за долгую зиму… А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, веселые люди выносили свои веселые игрушки и ну свистеть, зиму прогонять, весну славить.

Веселые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть «дымковские»».

Ребята, проходите поближе, посмотрите, что здесь есть.

(На доске представлены иллюстрации с изображением дымковской игрушки, на столе стоят образцы игрушки)

- Ещё раз скажите. Как называются эти игрушки?

- Дымковские.

- Посмотрите какие нарядные игрушки. Кого вы здесь узнаете (водоноска, петушок и др. ?

Воспитатель уточняет названия фигурок.

Худ. слово о водоноске: По улице мостовой

Шла девица за водой

Шла девица за водой

За холодной ключевой.

о петушке: Петушок, петушок

Золотой гребешок

Ты подай голосок

Через темный лесок

Через лес, через речку

Прокричи «Ку-ка-ре-ку»!

- Посмотрите какие они красочные, яркие, разных цветов, поэтому как мы их назовем?

- Разноцветные, но каждая из них имеет свой узор, цвет. Ребята, а какими цветами расписывают мастера свои игрушки?

- Синим, красным, желтым, зеленым и др.

- А какими узорами украшают мастера игрушки?

- Кольцами, кругами, полосками, мазками, точками.

- Ребята, давайте в воздухе их прорисуем.

- А вы видите среди узоров цветы, листья, ягоды?

- Нет.

- Правильно, таких узоров на дымковских игрушках нет.

-Как вы думаете, какая дымковская игрушка была самой известной? (Женская фигура – «Девушка в кокошнике». Она носила яркую расписную юбку, украшенную оборками, фартук, малиновые кокошники, на шее были бусы. Наряды ее были очень красивы.)

- У меня есть одна знакомая барышня (показ дымковской Барышни, она очень красивая, но к сожалению сейчас очень грустит. Знаете почему? (Дети высказывают свои предположения).

- Посмотрите на ее подруг, а сейчас догадались, почему грустит барышня? (У её подруг нет таких красивых нарядов, как у нее.)

-Давайте им поможем, сейчас мы станем настоящими мастерами!

- Сегодня мы будем придумывать узор на платье для барышень. Я предлагаю подумать немного о том, какой будет узор. (Даю детям возможность обдумать предстоящую работу). Подумали, давайте еще раз повторим, какие цвета используют мастера в дымковской росписи (Повторяют цвета росписи).

Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять

Чтобы мастерами стать

Все присели, все нагнулись

Друг другу дружно улыбнулись

Две пружинки, три прыжка

И похлопали слегка

Вокруг себя пару кругов

И превратились в мастеров

Сядьте, дети, тихо-тихо на полянку труд пришел.

В удивительном наряде в разноцветном, расписном.

К нам пришло волшебство не спугнуть бы нам его… (Дети рассаживаются за столы.)

- Помните: полоски и круги мы рисуем кончиком кисти, точки делаем ватными палочками. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку. Не забудьте промывать хорошо кисть, после каждой краски.

- С чего начнем? Сначала будем рисовать большие элементы, а затем - маленькие.

-Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики:

Красят домик маляры

Для любимой детворы.

Если только я смогу,

То им тоже помогу.

-А теперь приступайте к рисованию.

Творческая работа детей (звучит музыка «Светит месяц») дети украшают юбки барыням.

Сядем прямо, голову выше!

Плечи расправим и все-все слышим.

Подводится итог

- Вот сколько ярких, веселых игрушек получилось. Сейчас наши барышни станут в волшебный хоровод, начнут разговаривать и хвастаться друг перед другом своими нарядами.

-Давайте послушаем, что они говорят. «Какая у меня красивая, красная кофточка с длинными рукавами, на юбке синие клетки с желтыми горошками. Мой мастер очень хорошо потрудился, красивый узор подобрал!».

Дети по примеру воспитателя рассказывают от имени игрушек.

- Вот как игрушки хвастались друг перед другом яркими

узорами, любовались своими нарядами.

(Обязательно обратить внимание на то, что все дети помогли Барышне-госте. Она стала весёлая и радостная.)

Дети возвращаются в детский сад на самолете.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Дымковские игрушки»Дидактические игры «Дымковские игрушки» В младшем дошкольном возрасте начинаем знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Яркие,доступные восприятию игрушки радуют детей.

Планирование НОД по рисованию «Каргопольская игрушка»Планирование НОД по рисованию «Каргопольская игрушка» «Платочек – каргопольская роспись».Цели и задачи:Продолжать знакомить детей с росписью каргопольской игрушки (барышень); учить выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по декоративному рисованию «Юбка для дымковской барыни»
Опубликовано: 12 августа 2014 в 14:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД