МААМ-картинки

НОД по дополнительному образованию детей с использованием интерактивной обучающей программы MULTIKID «Дом»

Екатерина Данилова
НОД по дополнительному образованию детей с использованием интерактивной обучающей программы MULTIKID «Дом»

Цель: расширение словарного запаса и развития устной речи, знакомство с предметами и объектами, находящимися внутри, снаружи и вокруг дома, знакомство детей с разными типами домов, пополнение знаний дошкольников о конструкциях и составных частях дома.

Задачи:

- развить мышление, мелкую моторику, творческое воображение, языковые навыки, слуховое восприятие и умение понимать услышанное,

- воспитать у детей умение работать в коллективе;

- развить понимание причинно-следственных связей;

- учить детей ориентироваться в видах жилых строений;

- развить умение строить дом посредством конструирования,

Публикация «НОД по дополнительному образованию детей с использованием интерактивной обучающей программы MULTIKID „Дом“» размещена в разделах

- развить умение сортировать предметы по категориям, сопоставлять предметы,

- развить способности анализировать и обобщать.

Оборудование и материалы: конструктор «Домик», обучающие карточки «НАШ ДОМ» (серия «Уроки для самых маленьких», рабочие листы с заданиями, фломастеры разных цветов, мягкая игрушка Дракончик (в дальнейшем Пудинг, картинки с изображением деревенского дома, одноэтажного, многоэтажного дома, картинка с изображением профессии строителя, каска строителя, интерактивная доска, интерактивный стол, интерактивная обучающая система Multikid, проектор.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и зима уже почти закончилась, осталось ей чуть больше недели хозяйничать, но на улице всё равно холодно. Скажите мне, пожалуйста, а где всегда тепло и уютно даже в самый лютый мороз? где нас всегда ждут? (Дети строят свои предположения.)

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку, и вы узнаете правильный ответ на мой предыдущий вопрос:

В нем живет моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, теплый… (ответ: «ДОМ»)

Воспитатель: Правильно, ребята, конечно же - это ДОМ!

А чем дома отличаются друг от друга? (ответы: высотой, материалом из которого он изготовлен, местностью, где он расположен).

Итак, дети, я начну, а вы продолжайте:

деревянные дома – это… (дома, построенные из дерева,

кирпичные дома – это … (дома, построенные из кирпича,

панельные дома – это … (дома, построенные из блоков).

А в каких домах Вы живете? (выслушиваю ответы детей).

После этого воспитатель демонстрирует картинки с изображением разных домов, расположенных в городской и сельской местности,

Воспитатель: Вот видите, дети, дома могут быть одноэтажными и многоэтажными, кирпичными и деревянными, но все они имеют общие сходства.

Как Вы думаете, чем они похожи? (тем, у них у всех есть двери, окна, полы, потолок, мебель и т. д.).

А посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости! Это же наш друг Пудинг! Он, наверное, замерз и тоже хочет согреться, давайте и для него построим дом из конструктора. Кстати, дети, кто знает, кто строит дома?

(Ответ: строитель)

Всё правильно! А строителями у нас сегодня будут Миша и Артём. Вот Вам материал (конструктор «Домик) и строительные каски. Ваше задание построить дом для Пудинга из конструктора «Домик». А, чтобы настроиться на рабочий лад, мы с вами проведём физкультминутку.

Я хочу построить дом, (Руки над головой "домиком")

Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами "окошко»)

Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты)

Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены, руки тянем вверх)

Чтоб вокруг забор стоял, (Руки перед собой кольцом)

Пёс ворота охранял. (Одна рука "пёс")

Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены)

Дождик шёл, ("Стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл. (Пальцы-лепестки смотрят вверх).

Воспитатель: Миша, пока вы строите дом, напомни мне и ребятам из каких частей состоит дом? (фундамент, стены, окна, крыша, труба, пол, потолок).

Какие, вы ребята, молодцы! Какой дом построили! В знак благодарности, Пудинг позвал нас к себе в гости. Пойдем! (Да, пойдем)

Когда мы входим в дверь, что мы видим внутри дома (Ответы детей: комнаты, мебель). А теперь отгадайте загадки, ответами будут названия комнат в доме:

Здесь начало всех квартир.

Домофон здесь - командир.

Снизу - полочка для тапок,

Сверху - для зонтов и шляпок.

Шкаф для вешалок в углу,

Мягкий коврик на полу. (Ответ: прихожая)

Окон нет в нем, только двери

В кухню, спальню, туалет.

Любят здесь носиться звери -

Пес Барбос и кот Рулет. (Ответ: Коридор)

Тут пронзительно свистит

Чайник утром рано.

Холодильник тут стоит,

Раковина с краном. (Кухня)

Тут не кухня и не спальня,

А для всех жильцов купальня.

Открываем оба крана,

Искупать хотим Ивана.

Для Ванюшки непременно

Мы нальем в водичку пену. (Ванная)

Смотрят тут телепрограммы

Дочка, сын и папа с мамой.

Мягко светит абажур,

В кресле кот поет: "Мур-мур!" (Гостиная, зал)

В этой комнате на полке

Куклы, зайчики и волки.

Мчится поезд по ковру,

Малышей зовет в игру.

Дочки, сыновья и внуки

Тут совсем не знают скуки. (Детская)

Воспитатель:

Молодцы, все загадки отгадали правильно. А теперь мы посетим дом дракончика Пудинга в волшебном городе Мультикид.

(Воспитатель включает интерактивную доску с программным обеспечением Мультикид.)

Давайте найдем, где он находится на карте города Мультикид.

Выбор тематического модуля: «МОЙ ДОМ».

На экране интерактивной доски появляется изображение с 4-мя дверцами. Воспитатель объясняет, что, открывая каждую дверцу, дети должны выполнить определенное задание. Выбираем задание № 2 модуля «ДОМ».

Воспитатель: Итак, Ваше задание распределить предметы по следующим категориям:

1. Предметы внутри дома.

2. Предметы снаружи дома.

Предметы, изучаемые в процессе этой деятельности:

внутри снаружи

Ванна Скамья

Кровать Птица

Стул Машина

Стол Облако

Лампа Забор

Картина Солнце

Холодильник Светофор

Телевизор Дерево

Инструкция к заданию:

1. Выберите предмет из набора предметов в нижней части экрана. Если предмет относится к категории предметов, которые расположены внутри дома, переместите его в дом. Если предмет относится к таким, которые располагаются снаружи дома, поместите его возле закрытого дома.

2. Вы можете просмотреть полный набор предметов внизу экрана, нажав на кнопку «Дом».

3. Вы можете передумать и поместить предмет в другое место. Для этого поместите курсор в форме руки на данный предмет и нажмите на кнопку ПУДИНГ (ENTER). Затем передвиньте данный предмет на новое место и снова нажмите кнопку ПУДИНГ (ENTER).

4. Вы можете удалить предмет: выберите его и переместите в нижнюю часть экрана.

5. На любом этапе выполнения задания можно проверить себя при помощи кнопки ОК! Предметы, которые были выбраны неправильно, вернутся на своё исходное место. Если предметы были распределены правильно, из дома выйдет персонаж Пудинга.

Дети распределяют предметы по категориям: те, которые находятся внутри дома, и те, которые находятся снаружи, объясняя каждое свое действие.

Воспитатель: А теперь, после того, как мы определили, какие предметы находятся снаружи дома, а какие внутри, давайте перейдем к выполнению другого задания.

Выбор тематического модуля: «ДОМ ВНУТРИ, СНАРУЖИ И ВОКРУГ»

Воспитатель: Помните, в начале занятия мы с вами построили дом для дракончика Пудинга, а теперь мы будем исследовать вместе с ним дом его соседа и назовем все составные части этого дома (выбор в программе «Мультикид» модуля 3.1. «Дом внутри и снаружи»).

В этом задании вы, дети, должны сопоставить названия разных частей дома с их местоположением на рисунке. (Дети услышат историю Пудинга о доме его соседа. Затем на экране появятся пузыри, расположенные возле определенных внешних частей дома.) Вам необходимо найти соответствие между словом и картинкой (частью дома) и переместить нужное слово в соответствующий пузырь.

Инструкция к заданию:

1. Помимо правильных слов в задании появляются ложные слова - отвлекающие ответы: это слова, которых нет на иллюстрации, чтобы усложнить задачу.

2. Если вы поместите правильное слово в соответствующий пузырь, нужный предмет появится в пузыре на месте данного слова. Вы также услышите предложение с использованием этого слова и звуковые эффекты (звук открывающейся двери). В случае ошибки вы услышите сигнал об ошибке. Предмет не отобразится в пузыре.

3. Чтобы просмотреть все слова, нужно нажать кнопку «Пудинг».

4. История продолжится, как только все слова найдут свои места.

Элементы и части дома Ложные ответы

Балкон Ванна

Дымоход Гараж

Дверь Ворота

Крыша Бассейн

Окно Грабли

Ступенька

Туалет

Дети приступают к выполнению данного задания, объясняя каждое свое действие.

Воспитатель: Вот наше занятие и приблизилось к концу, но чтобы закрепить весь материал, я сейчас раздам каждому рабочие листы с заданиями и фломастеры.

На рабочем листе №1, как вы видите, изображен дом соседа Пудинга и его составные части. Соедините стрелками эти части с соответствующими частями дома на картинке.

На листе №2 изображен дом изнутри. А в 6-тиугольниках вокруг дома разные предметы интерьера. Вам нужно закрасить желтым цветом тот 6-тиугольник, предмет в котором есть внутри дома, а сам предмет внутри дома соединить с данным многоугольником. Всем понятно?

На выполнение задания отводится не более 3-х минут. В конце занятия воспитатель рассматривает каждую работу, объясняя, где допущены ошибки.

Воспитатель: Здорово мы сегодня потрудились, узнали, какие бывают дома, чем они отличаются и чем схожи, узнали, из каких частей они состоят, даже построили дом и побывали в гостях. А теперь задание на дом: нарисуйте дом вашей мечты, где будет жить ваша семья, и принесите на следующее занятие. На нем мы продолжим изучать всё о доме. Спасибо за внимание! До встречи!

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Перспективный план по дополнительному образованию с использованием блоков Дьенеша «Занимательная математика» Программа по дополнительному образованию воспитанников 6-7 лет Пояснительная записка Направленность программы:.

Конспект НОД по дополнительному образованию «Английский для детей» КВН «Happy English» Звучит аудиозапись мелодии КВН. Вед: - Дорогие ребята, я рада приветствовать вас на заседании Клуба Веселых и Находчивых.

Конспект занятия по дополнительному образованию по биологии для 5–10 классов «Кролики»Конспект занятия по дополнительному образованию по биологии для 5–10 классов «Кролики» Тема: Кролики. Цели и задачи: Образовательные: Развивающие: развивать любознательность, умение наблюдать. Воспитательные: воспитывать бережное.

Конспект занятия по дополнительному образованию по географии для 7–10 классов «Водоемы ВКО»Конспект занятия по дополнительному образованию по географии для 7–10 классов «Водоемы ВКО» Тема: Водоемы ВКО. Цели и задачи: Образовательные: Устранить пробелы в знаниях,Сформировать у учащихся представление о местонахождении водоемов.

Перспективный план занятий по дополнительному образованию «Квиллинг» Сентябрь 1. Беседа о технике квиллинг. Цель: Познакомить детей с новым видом обработки бумаги – квиллингом. Показать готовые работы, необходимое.

Программа по дополнительному образованию «Я-воспитанный, культурный» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе: это поведение в семье, в коллективе,.

Программа по дополнительному образованию по художественно-эстетическому развитию детей 2–3 лет «Весѐлые пальчики» Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития.

Программа по дополнительному образованию. «Развитие речи детей дошкольного возраста через театральную деятельность». Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Города Москвы «Лицей №1586». Программа по дополнительному образованию, речевое.

Рабочая программа по дополнительному образованию детей среднего дошкольного возраста «Моя малая Родина» Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста Сентябрь 1. «Из-за леса, из-за гор».

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по дополнительному образованию детей с использованием интерактивной обучающей программы MULTIKID «Дом»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 04:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД