Получи документы

НОД по ФЦКМ «Испытание магнита»

Елена Понтаева
НОД по ФЦКМ «Испытание магнита»

Тема: «Испытание магнита»

Программное содержание:

1. Дать детям представление о свойствах магнита.

2. Развивать мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы.

3. Активизировать словарь детей.

4. Осваивать экспериментирование

5. Способствовать воспитанию самостоятельности.

Материал: мелкие металлические и неметаллические предметы, магниты, емкости с водой. Резиновая игрушка со вставленным в нее магнитом.

Публикация «НОД по ФЦКМ „Испытание магнита“» размещена в разделах

Словарная работа: освоение слов «магнетизм», «магнетические» и «немагнетические» предметы.

Предварительная работа: игры с магнитной доской и магнитными буквами.

Ход занятия: Фокусник предлагает детям продолжить обучение в школе фокусников.

Воспитатель:

-Дорогие ребята, для моей новой машины, которую я строю для проведения фокусов, нужны железные детали. Но в этой коробке лежат железные, деревянные, пластмассовые, стеклянные и другие детали все вместе.

- Что же мне делать? (ответы детей)

- А как же вы сможете быстро отличить железные детали от остальных? (дети высказывают свои предположения)

- Чтобы сделать это быстро и правильно, нужно использовать магнит.

- Как можно использовать магнит?

- Что мы знаем о свойствах магнита?

- Как эти свойства можно проверить?

Дети берут магниты и самостоятельно извлекают с его помощью из коробки железные предметы.

- Алина, что ты делаешь? Из какого материала сделаны эти предметы?

- Предметы, из какого материала остались в коробке?

- Какой ты сделаешь вывод?

- Предлагаю зарисовать наш фокус в виде модели.

- Ребята, из какого материала сделаны предметы, которые притягиваются и которые не притягиваются магнитом. (Ответы детей) Свойство магнита притягивать предметы называется магнетизмом.

- Ребята, посмотрите на стол: гвоздик двигается? Почему? (ответы детей). Что вам нужно сделать, чтобы и у вас так получилось? (дети самостоятельно проделывают опыт)

- Миша, что ты взял для этого фокуса?

- А что ты стал делать?

- А из чего сделан стол?

- Какой можно сделать вывод? (магнит притягивает предметы через дерево)

Физкультминутка: я взмахну палочкой фокусника и скажу волшебные слова: 1-2-3 и вы уже не малыши, вы игрушки! Ты - деревянный конь, ты – железная кнопочка, ты – бумажный кораблик и т. д. Когда звучит музыка, то вы бегаете и изображаете свою игрушку. Когда музыка закончится, я – магнит, притяну вас. Будьте внимательны, кому нужно бежать ко мне.

- Ой, ребята! Пока мы играли, кто-то нам гвоздик уронил в воду. Как достать его, не замочив руки и не вылив воду? (ответы детей)

Дети с помощью магнита самостоятельно достают из воды различные предметы. Затем дети делают вывод, что магнит может притягивать железные предметы через воду. Зарисовывают в виде модели.

Подводим итог занятия:

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Какие фокусы вы научились делать?

- Какими свойствами обладает магнит?

- Как называется свойство магнита притягивать предметы?

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Свойства магнита» «Свойства магнита»Образовательная область «Познание» Исследовательская работа детей Руководитель: Захарова Н. Н. Цели исследования: 1. Найти.

Практикум для родителей «Кризис трех лет — испытание для родителей» Цель: актуализировать проблемы воспитания и развития детей 3-х летнего возраста и найти пути их решения; повысить психолого-педагогическую.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Удивительные свойства магнита» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (НОД) по познавательному развитию с элементами экспериментирования (интегрированная.

НОД «Волшебные свойства магнита» Познавательно – исследовательская деятельность в подготовительной группе Волшебные свойства магнита Цель: Развитие познавательной активности.

ООД по познавательному развитию «Знакомство со свойствами магнита» Тема: «Испытание магнита» Цель: -Познакомить детей со свойствами магнита. Образовательные задачи: - помогать накоплению у детей конкретных.

ООД в подготовительной к школе группе «Удивительные свойства магнита» ООД в подготовительной к школе группе «Удивительные свойства магнита» Цель : Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект «Свойства магнита» Познавательно-исследовательский проект : «Свойства магнита» Группа № 10 «Паруса» Воспитатель : Варлашова Инга Анатольевна Место выполнения.

Тема занятий по ФГОС «Волшебство магнита»Тема занятий по ФГОС «Волшебство магнита» Цель:- систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы; отделять магнетические предметы от немагнетических,.

Познавательно-творческий исследовательский проект «Волшебные свойства магнита» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» комбинированного вида г. Карабаша Проект Тема: «Удивительные.

Конспект занятия «Волшебное свойство магнита» Образовательные задачи: 1) Познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы. 2) Формировать опыт самостоятельного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЦКМ «Испытание магнита»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 07:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД