Папки-передвижки

НОД по ФЦКМ «В гости к лесным жителям» для детей младшего дошкольного возраста

Светлана Панчехина
НОД по ФЦКМ «В гости к лесным жителям» для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «В гости к лесным жителям».

Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать знания о диких животных, о месте обитания, пище. Знакомить с правилами поведения в природе, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда. Закреплять название диких животных. Обучать вести диалог с педагогом.

Развивающие задачи: Развивать зрительную память, внимание, моторику рук, связную речь. Вовлекать детей в разговор во время наблюдения за живыми объектами.

Воспитательные задачи: Воспитывать в детях доброту, формировать заботливое отношение к животным.

Публикация «НОД по ФЦКМ „В гости к лесным жителям“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оздоровительные задачи: Поднимать эмоциональный настрой, способствовать оздоровлению детей с помощью совершенствования основных видов движений (перелезании через бревно, ходьбу с перешагиванием через предметы). Укреплять здоровье детей массажем рук.

Оборудование: Зал для занятия оформлен осенним пейзажем и сформированы 4 игровые зоны: норка ежика, кустики для зайчика, берлога медведя, дупло белочки. Необходимое оборудование: игрушка ежик, заяц, медведь, мягкие спортивные модули (цилиндры, круги, массажеры для рук «ежики», мостик, речка, корзинка с угощениями для животных (грибы, морковь, капуста, «бочонок меда», корзинка с угощениями для ребят «орешки».

Предварительная работа: Чтение сказок о животных, рассматривание иллюстраций на тему «дикие животные», разучивание игр, стихов, потешек.

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «здоровье», «социализация».

Ход НОД

I.Организационный момент. Воспитатель предлагает детям отправиться на поезде в путешествие в осенний лес. (Воспитатель встает первым, а дети становятся в колонну по одному, не держась друг за друга. Помощник включает аудиозапись).

II. Основная часть. Беседа с детьми с элементами наблюдения за дикими животными: еж, заяц, медведь, белка.

1. Воспитатель предлагает детям пойти по тропинке к первому домику.

*«Идем по тропинке».Ходьба в колонне по одному.

* Отгадывание загадки:

Сердитый недотрога

Живет в глухом лесу.

Иголок очень много,

А нити ни одной (еж).

*Рассказ воспитателя о еже. Днем еж прячется в норе, а ночью охотится за мышами и червяками. У ежика на спине много колючек, которые его защищают.

*Игровое упражнение «Колючий еж».(Воспитатель проговаривает слова, а дети крутят массажный мяч в руках).

-Что ты, еж, такой колючий?

-Это я на всякий случай?

-Знаешь, кто мои соседи?

-Волки, лисы и медведи.

*Игровое упражнение «Угостим ежа грибочками» (Дети кладут грибочки к норе ежа)

2. Воспитатель предлагает детям продолжить путешествие по лесу.

*«Перелезем через бревно». Дети с помощью воспитателя перелезают через бревно.

*Беседа с детьми о зайце

-Ребята, кто прячется под кустом?

-Какого цвета заяц?

-Какие уши у зайца?

-Какой хвост?

-Что любит есть заяц?

*Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит»

*Игровое упражнение «Угостим зайца» (Дети кладут под куст морковь, капусту).

3. Воспитатель предлагает детям пройти к следующему домику.

* «По мостику»(Дети идут по ребристой дорожке)

Воспитатель обращает внимание детей на домик медведя, уточняет, как называется домик медведя?

* Беседа с детьми о медведе:медведь живет в берлоге, готовится к зимней спячке, шуметь нельзя, а то медведь может рассердиться. Воспитатель предлагает детям, показать, как ходит медведь. (Дети имитируют движения медведя.)

*Игровое упражнение «Угостим медведя медом». (Дети кладут к берлоге медведя «бочонок» меда)

4. Воспитатель предлагает детям отправиться по лесной тропинке, на которой много кочек.

* «Кочки» (Дети перешагивают через мягкие модули).

Воспитатель обращает внимание детей на дерево, дупло, грибочки, развешанные на дерево, шишки, лежащие внизу, уточняет, кто живет в дупле?

*Игра «Сбор шишек»

III. Итог НОД.

- Кого мы видели в лесу?

-Чем угостили ежа, зайца, медведя, белочку?

- Как называется домик ежа, зайца, медведя, белочки?

-Как нужно вести себя в лесу?

Дети отправляются на своем поезде в группу.

Публикации по теме:

Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы».Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы». Цели проекта: «Зимние забавы». 1. Расширять представления о зиме. 2. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,.

Макет «Дикая природа»Макет «Дикая природа» Вот какие мы мастера. Цель: 1. Дать первоначальные сведения о природе (что растёт в лесу и кто живёт в лесу); учить детей узнавать и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЦКМ «В гости к лесным жителям» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 мая 2014 в 18:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД