Открытая НОД по ФЦКМ в подготовительной группе на тему «Мой город — Брянск»

Ольга Давлатова
Открытая НОД по ФЦКМ в подготовительной группе на тему «Мой город — Брянск»

Непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ (образовательная область познание) в подготовительной группе на тему: «Мой город Брянск»

Программные задачи: расширение знаний детей о родном Брянском крае; ознакомление детей с признаками, по которым в старину называли города, реки, на примере названия Брянска; ознакомление детей со старинной легендой о красавице Десняночки; закрепление знаний о памятниках и достопримечательностях города; развитие познавательного интереса детей; воспитание любви, чувства патриотизма к своему краю.

Словарь: Дебри, Дебрянск, старик Добрь, Десняночка, Темник, окаймляет, достопримечательность, памятник.

Материалы: персонаж – Паровозик, карта-схема Брянска, иллюстрации – древний Брянск, Десняночка, Темник, старик; фото реки Десны, фотографии достопримечательностей Брянска.

Образовательные области: физическая культура, коммуникация, социализация, познание.

Формы работы с детьми:

1. Психогимнастика «Доброе утро»

- Представьте себя спящими. Воспитатель ласково произносит: «Доброе утро» и дети, выгибая спину назад, разводя руки вверх – в стороны, поджимая ноги под себя – потягиваются.

-Доброе утро, Маша! (Маша – доброе утро)

-Доброе утро, Миша! Доброе утро, все дети!

Дети: доброе утро, Ольга Юрьевна!

2. Игровая ситуация «Паровозик из Ромашково»

- К нам сегодня приехал наш давний знакомый Паровозик из Ромашково. Он очень много путешествовал и у него возник вопрос: «Отчего у городов, сёл, улиц, рек разные названия?»

3. Создание проблемной ситуации «Почему Брянск так называется?»

А ведь действительно так: какие вы знаете названия городов? А названия рек?

- С древних времён каждый объект имеет своё имя, присвоенное человеком для того, чтобы отличать один объект от другого.

- Ребята, как называется город, в котором мы живём? Почему он так называется?

- Более тысячи лет назад, земли вокруг Брянска были покрыты непроходимыми лесами-дебрями. Отсюда и происходят различные названия города: сначала его называли Брынь, Дебрянск, а сейчас его называют город Брянск. Значит, название нашего города произошло от местности, где он расположен, среди лесов-дебрей.

- А теперь вы постарайтесь объяснить паровозику, почему его город назвали Ромашково?

4. Рассказ воспитателя «Почему река Десна так называется?»

- Ребята, посмотрите на эту фотографию и скажите, как называется река, которая протекает в нашем городе?

- Правильно, это река Десна. Она окаймляет наш город со всех сторон.

- Очень много лет тому назад на берегу реки Десны, жил лесник – Добрь, и была у него дочь-красавица Десняночка. С ясными голубыми глазами, алыми устами и длиной русой косой. У неё был удивительный голос. Когда она пела, смолкало всё вокруг: и лес, и цветы, и птицы слушали её пение.

Однажды в наш край пришла беда. Монголо-татарский хан-Темник со своим многочисленным войском решил захватить город. Тихо, бесшумно подкрадывались татары к стенам древнего Брянска. Дозорные, несшие службу, не видели врага, за то их заметила Десняночка. Она запела и пошла к лесу. Темник и его воины не смогли устоять перед чарующим голосом Десняночки и её красотой. Они пошли за ней следом. Но не просто в лес увлекала их Десняночка. Впереди раскинулся зелёный луг. И только она знала, что под красотой зелёного ковра скрывается топкое болото. Заманила Десняночка татар в самое топкое место. Она погибла сама, но спасла город и его жителей от разорения и плена.

- А в том месте, где она погибла, появился чистый, светлый родник, который устремился к широкой реке, которую назвали Десной.

- Вот какая красивая легенда сложена о нашей красавице Десне.

5. Физминутка «Ручеёк»

Ручеек в лесу бежал руки на поясе, повороты туловища;

И зайчонка повстречал:

Тра-та-та, тра-та-та - постукиваем ладонями по ногам ;

Зайка лапками стучал.

Ручеёчек вторит зайке:

- дзынь-дзынь-дзынь, ритмично «выбрасываем» пальчики из

Дзынь-дзынь-дзынь. сжатого кулака, поднимая руки вверх;

Колокольчик их услышал:

Динь-динь-динь, плавно покачивать головой вперед-назад,

Динь-динь-динь. вправо-влево;

Белочка спустилась с ветки ручки на поясе, прыжки на месте

И орешками – хрум-хрум. ритмично щелкаем пальцами (хлопаем в

ладоши);

Ах, какой поднялся шум! руки на поясе, топаем ногами.

6. Работа с картой Брянской области «Отправимся в путешествие по городу Брянску на Паровозике»

Открытая НОД по ФЦКМ в подготовительной группе на тему «Мой город — Брянск»

- Ребята, что-то наш Паровозик заскучал. Что можно ему предложить? (отправится в путешествие по Брянску)

- Путешествие невозможно без одной вещи. Без карты. Давайте рассмотрим карту, чтобы знать, куда нам отправиться. Что можно сказать о нашем городе, глядя на карту? (у него широкие просторы, есть много лесов, рек, памятников)

- А еще Брянская земля славится своей историей. Путешествие по Брянской земле не мыслимо без посещения памятных мест. Как же на карте отмечены памятные места? (красными флажками)

-Правильно, памятные места иначе называются достопримечательности – это памятники, красивые и известные места города. Их очень много в нашем городе Брянске.

- Отправимся в путешествие на Паровозике и заодно познакомим его с нашим прекрасным городом Брянском!

7. Д/и «Где находится памятник?»

Воспитатель показывает фотографию с изображением памятников, достопримечательностей, рассказывает о том, как они появились в городе, какое значение имеют для города. Показывает место их расположение на карте-схеме города.

(мемориал к 1000-летию Брянска (Покровская гора)

театр драмы,

Чашин Курган

и стела Чашин Курган,

памятник артиллеристам,

памятник П. И. Камозину,

памятник Ф. И. Тютчеву

.

8. Д/и «Узнай по описанию»

Воспитатель рассказывает детям о достопримечательности, дети должны отгадать по описанию, о каком памятном месте идет речь.

(курган Бессмертия,

монумент военным лётчикам (самолёт)

памятник воинам и партизанам ВОВ.

9. Рефлексия в форме д/и «Продолжи»

-Паровозику понравился наш город.

А как он называется?

Наш Брянск назван так, потому что…

А как же называют жителей нашего города?

В Брянске много ….

Достопримечательность, которая мне больше всего понравилась …

Публикации по теме:

Конспект «Название моего города» Конспект образовательной деятельности (подготовительная группа)Тема «Название моего города»Из серии "Краеведение". Цель: познакомить детей.

Сценарий праздника «День города» Сценарий праздника «День города» для старшей и подготовительной групп МДОУ № 30 «Гвоздичка» Муз. руководитель Тарасова Н. И. Брянск, 2012.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Открытая НОД по ФЦКМ в подготовительной группе на тему «Мой город — Брянск»
Опубликовано: 10 сентября 2013 в 21:14
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора!»
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора! » ( младшая группа) Подготовили и провели :воспитатели: Голубева Е. М,...
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»
Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме « Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление...