Открытая НОД по ФЦКМ в подготовительной группе на тему «Мой город — Брянск»

Ольга Давлатова
Открытая НОД по ФЦКМ в подготовительной группе на тему «Мой город — Брянск»

Непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ (образовательная область познание) в подготовительной группе на тему: «Мой город Брянск»

Программные задачи: расширение знаний детей о родном Брянском крае; ознакомление детей с признаками, по которым в старину называли города, реки, на примере названия Брянска; ознакомление детей со старинной легендой о красавице Десняночки; закрепление знаний о памятниках и достопримечательностях города; развитие познавательного интереса детей; воспитание любви, чувства патриотизма к своему краю.

Словарь: Дебри, Дебрянск, старик Добрь, Десняночка, Темник, окаймляет, достопримечательность, памятник.

Материалы: персонаж – Паровозик, карта-схема Брянска, иллюстрации – древний Брянск, Десняночка, Темник, старик; фото реки Десны, фотографии достопримечательностей Брянска.

Образовательные области: физическая культура, коммуникация, социализация, познание.

Формы работы с детьми:

1. Психогимнастика «Доброе утро»

- Представьте себя спящими. Воспитатель ласково произносит: «Доброе утро» и дети, выгибая спину назад, разводя руки вверх – в стороны, поджимая ноги под себя – потягиваются.

-Доброе утро, Маша! (Маша – доброе утро)

-Доброе утро, Миша! Доброе утро, все дети!

Дети: доброе утро, Ольга Юрьевна!

2. Игровая ситуация «Паровозик из Ромашково»

- К нам сегодня приехал наш давний знакомый Паровозик из Ромашково. Он очень много путешествовал и у него возник вопрос: «Отчего у городов, сёл, улиц, рек разные названия?»

3. Создание проблемной ситуации «Почему Брянск так называется?»

А ведь действительно так: какие вы знаете названия городов? А названия рек?

- С древних времён каждый объект имеет своё имя, присвоенное человеком для того, чтобы отличать один объект от другого.

- Ребята, как называется город, в котором мы живём? Почему он так называется?

- Более тысячи лет назад, земли вокруг Брянска были покрыты непроходимыми лесами-дебрями. Отсюда и происходят различные названия города: сначала его называли Брынь, Дебрянск, а сейчас его называют город Брянск. Значит, название нашего города произошло от местности, где он расположен, среди лесов-дебрей.

- А теперь вы постарайтесь объяснить паровозику, почему его город назвали Ромашково?

4. Рассказ воспитателя «Почему река Десна так называется?»

- Ребята, посмотрите на эту фотографию и скажите, как называется река, которая протекает в нашем городе?

- Правильно, это река Десна. Она окаймляет наш город со всех сторон.

- Очень много лет тому назад на берегу реки Десны, жил лесник – Добрь, и была у него дочь-красавица Десняночка. С ясными голубыми глазами, алыми устами и длиной русой косой. У неё был удивительный голос. Когда она пела, смолкало всё вокруг: и лес, и цветы, и птицы слушали её пение.

Однажды в наш край пришла беда. Монголо-татарский хан-Темник со своим многочисленным войском решил захватить город. Тихо, бесшумно подкрадывались татары к стенам древнего Брянска. Дозорные, несшие службу, не видели врага, за то их заметила Десняночка. Она запела и пошла к лесу. Темник и его воины не смогли устоять перед чарующим голосом Десняночки и её красотой. Они пошли за ней следом. Но не просто в лес увлекала их Десняночка. Впереди раскинулся зелёный луг. И только она знала, что под красотой зелёного ковра скрывается топкое болото. Заманила Десняночка татар в самое топкое место. Она погибла сама, но спасла город и его жителей от разорения и плена.

- А в том месте, где она погибла, появился чистый, светлый родник, который устремился к широкой реке, которую назвали Десной.

- Вот какая красивая легенда сложена о нашей красавице Десне.

5. Физминутка «Ручеёк»

Ручеек в лесу бежал руки на поясе, повороты туловища;

И зайчонка повстречал:

Тра-та-та, тра-та-та - постукиваем ладонями по ногам ;

Зайка лапками стучал.

Ручеёчек вторит зайке:

- дзынь-дзынь-дзынь, ритмично «выбрасываем» пальчики из

Дзынь-дзынь-дзынь. сжатого кулака, поднимая руки вверх;

Колокольчик их услышал:

Динь-динь-динь, плавно покачивать головой вперед-назад,

Динь-динь-динь. вправо-влево;

Белочка спустилась с ветки ручки на поясе, прыжки на месте

И орешками – хрум-хрум. ритмично щелкаем пальцами (хлопаем в

ладоши);

Ах, какой поднялся шум! руки на поясе, топаем ногами.

6. Работа с картой Брянской области «Отправимся в путешествие по городу Брянску на Паровозике»

Открытая НОД по ФЦКМ в подготовительной группе на тему «Мой город — Брянск»

- Ребята, что-то наш Паровозик заскучал. Что можно ему предложить? (отправится в путешествие по Брянску)

- Путешествие невозможно без одной вещи. Без карты. Давайте рассмотрим карту, чтобы знать, куда нам отправиться. Что можно сказать о нашем городе, глядя на карту? (у него широкие просторы, есть много лесов, рек, памятников)

- А еще Брянская земля славится своей историей. Путешествие по Брянской земле не мыслимо без посещения памятных мест. Как же на карте отмечены памятные места? (красными флажками)

-Правильно, памятные места иначе называются достопримечательности – это памятники, красивые и известные места города. Их очень много в нашем городе Брянске.

- Отправимся в путешествие на Паровозике и заодно познакомим его с нашим прекрасным городом Брянском!

7. Д/и «Где находится памятник?»

Воспитатель показывает фотографию с изображением памятников, достопримечательностей, рассказывает о том, как они появились в городе, какое значение имеют для города. Показывает место их расположение на карте-схеме города.

(мемориал к 1000-летию Брянска (Покровская гора)

театр драмы,

Чашин Курган

и стела Чашин Курган,

памятник артиллеристам,

памятник П. И. Камозину,

памятник Ф. И. Тютчеву

.

8. Д/и «Узнай по описанию»

Воспитатель рассказывает детям о достопримечательности, дети должны отгадать по описанию, о каком памятном месте идет речь.

(курган Бессмертия,

монумент военным лётчикам (самолёт)

памятник воинам и партизанам ВОВ.

9. Рефлексия в форме д/и «Продолжи»

-Паровозику понравился наш город.

А как он называется?

Наш Брянск назван так, потому что…

А как же называют жителей нашего города?

В Брянске много ….

Достопримечательность, которая мне больше всего понравилась …

Публикации по теме:

Конспект «Название моего города» Конспект образовательной деятельности (подготовительная группа)Тема «Название моего города»Из серии "Краеведение". Цель: познакомить детей.

Сценарий праздника «День города» Сценарий праздника «День города» для старшей и подготовительной групп МДОУ № 30 «Гвоздичка» Муз. руководитель Тарасова Н. И. Брянск, 2012.

Автор публикации:
Открытая НОД по ФЦКМ в подготовительной группе на тему «Мой город — Брянск»
Опубликовано: 10 сентября 2013 в 21:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела. ( и еще раз. Молодцы...
Фотоотчёт «Последний месяц весны»
Фотоотчёт «Вот и последний месяц весны»! Отметим День победы, Мы майским теплым днем, Прославим своих дедов, И на парад пойдем, Мы славой их...
Статья «Педагогическая культура семьи»
«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю». А. С....