МААМ-картинки

НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Пирожки для Миши»

Елена Понтаева
НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Пирожки для Миши»

Тема: «Пирожки для Миши»

Программные задачи:

1. Расширить знания детей о свойствах сухого и мокрого песка

2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

3. Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать вывод

4. Воспитывать культурно-гигиенические навыки

Материал: тазики с песком, набор формочек, совочки, вода, дидактическая игрушка Мишка.

Словарная работа: обогащение словаря через слова «сыпучий», «сырой»

Предварительная работа: игры с песком и водой, лепка, знакомство с русской народной сказкой «Маша и медведь»

Публикация «НОД по ФЦКМ во второй младшей группе „Пирожки для Миши“» размещена в разделах

Ход занятия: В группу к детям приходит Медведь. Дети знакомятся с ними, отгадывают, из какой он сказки. Миша рассказывает, что отправила его Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке, а он потерял корзину с пирожками и не знает, как ему быть. Ребята предлагают варианты решения Мишиной проблемы.

Воспитатель:

- Ребята! А давайте, слепим пирожки из песка. (Дети берут песок, формочки, доски для лепки). Мама всегда перед выпечкой сеет муку через сито. А как выдумаете, наш песок можно просеять? (ответы детей).

- Что для этого нужно взять? (сито, (дети сеют песок)

- Настя, что ты делаешь?

- Как можно назвать песок, который можно просеять? (сухой)

- А еще его можно назвать сыпучим. (Дети повторяют это слово)

- А сейчас я предлагаю вылепить пирожки.

- Настя, у тебя получаются пирожки?

- А как ты думаешь, почему не получаются? (спросить у всех детей) дети делают вывод, что из сухого, сыпучего песка нельзя слепить пирожки.

- Подумайте, что нужно сделать, чтобы пирожки получились?

- А сколько нужно добавить воды, чтобы песок мог лепиться? (дети высказывают свое мнение и проводят работу)

Физкультминутка: игра-моделирование по методу «маленьких человечков» : воспитатель «превращает» мальчиков в сухой песок и «пытается слепить» из них пирожки для Маши. Песчинки-мальчики разбегаются. Воспитатель призывает на помощь капельки воды – девочек; соединяет детей в пары, «лепит» большой пирог.

- Алина, как ты думаешь, может ли мокрый песок сыпаться через сито?

- Попробуйте, просейте. Дети делают вывод, что мокрый песок не сыплется.

- А какой песок тяжелее: мокрый или сухой?

- Как еще можно назвать мокрый песок? (сырой)

Итог занятия:

- Дети, что мы с вами делали? (отвечают, что лепили пирожки, помогали Мишке)

- Какой песок был вначале лепки (ответы, что мы сделали с ним потом (ответы? Какой получился песок, когда мы добавили в него воду.

Затем дети водят хоровод, исполняя песню:

«Как для Маши, и для Миши испекли мы пирожок»,

«Вот такой ширины, вот такой ужины»,

«Вот такой нижины, вот такой высоты»!

«Из песочка и водички – бабушке и дедушке»!

Публикации по теме:

ФЦКМ во второй младшей группе «В гости к нам пришла весна» Цели: Образовательная: формировать представлений о весне и ее признаках, закрепить обобщающее понятие времена года, учить сравнивать погоду.

Фотоотчет «Пирожки для Машеньки. Лепка из теста в первой младшей группе»Фотоотчет «Пирожки для Машеньки. Лепка из теста в первой младшей группе» Дети двух–трех лет очень любят лепить. Лепка развивает творческие способности, воображение, мышление, мелкую моторику рук, усидчивость детей.

Конспект игровой образовательной ситуации по ФЦКМ во второй младшей группе «Хорошо у нас в детском саду» Программные задачи: Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения, к их труду. Развивающая:.

Конспект интегрированной ОД во второй младшей группе по ФЦКМ «Ветер наш друг» Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по ФЦКМ на.

Конспект НОД по ФЦКМ в младшей группе «Что нам осень подарила» тема: "Что нам Осень подарила" Программные задачи: Образовательные: «ФЦКМ, расширение кругозора»: закреплять знания детей об осенних природных.

Конспект НОД по ФЦКМ в первой младшей группе «Птицы» Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе по образовательной области "Познание. Формирование целостной картины.

Конспект организации сюжетной игры «Печем пирожки» в первой младшей группе .

Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Волшебница вода» Вид н. о. д. : учебно - познавательный. Тип н. о. д. : комбинированный. ЦЕЛЬ: формирование представлений о свойствах воды. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Что лучше-бумага или ткань?» Программное содержание: Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Способствовать умению у детей устанавливать.

Проект по ФЦКМ (область — познавательное развитие) во второй группе раннего возраста по теме: «Космическое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 г. Пугачёва Саратовской области» Проект по ФЦКМ (область –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Пирожки для Миши»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 09:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД