Папки-передвижки

НОД по финансовой грамоте «Путешествие в Экономград»

Светлана Реутова
НОД по финансовой грамоте «Путешествие в Экономград»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

-Познакомить с понятием – ресурсы

-Формировать представление о товарах и товарно-денежных отношениях

- Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;

- Выделять слова и действия, относящиеся к экономике;

Публикация «НОД по финансовой грамоте „Путешествие в Экономград“» размещена в разделах

- Развивать речь, внимание, мыслительные операции,

- Воспитывать любознательность.

Оборудование игрушки, мяч, конструктор, бумага, карандаши.

Мультимедийные средства обучения: ноутбук, мульти-медиапроектор, экран.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. Мы побываем в удивительной стране, поиграем и узнаем много интересного. А вот куда же лежит наш путь вы узнаете отгадав загадку: бывают они медные, блестящие, бумажные, но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Д. : Деньги, монеты

В: А что такое деньги?

Д: Деньги- это особый товар который можно обменять на другие товары и услуги.

- Это банкноты или монеты.

-Это металлические и бумажные знаки

- Это вещь от которой мы получаем пользу.

-Это то, что принимается в оплату за товары и услуги.

В. : Правильно, ребята, а для чего людям нужны деньги?

Д. : Покупать товар, копить, ездить в отпуск.

В. : Совершенно верно. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Вспомните, пожалуйста, героев сказок или мультфильмов, где они покупают, продают, меняют что-то, копят деньги.

Д. : «Лисичка со скалочкой», «Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино», «Приключения Буратино».

В. : Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Оказывается, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди. Хотите получше узнать о них? Давайте отправимся в сказочную страну «Экономград». Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова «Крибли- крабли- бумс»

В. : Вот мы и прибыли. Первая остановка «Денежка». Если отгадаете загадку, вы узнаете, кто вас здесь ждет. Покупала самовар. А спасал ее комар.

Д. : Муха-цокотуха

В. : Правильно, ребята, это героиня сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха». (Просмотр отрывка мультфильма)

Что муха нашла? … «денежку».

В. : Что сделала муха?

Д. : «Пошла муха на базар и купила самовар». А потом она пригласила всех на чаепитие.

В: Муха потратила всю денежку? Экономно она поступила? Да, она хорошо провела время, но у нее ничего не осталось.

В. : А как бы вы предложили поступить мухе?

В: Ребята, а еще можно сказать что муха совершила обмен: деньги на товар. А сейчас я вам тоже предлагаю поиграть в игру «За покупками в магазин».

(дети выбирают и рассказывают)

В: А вот вам такая задача:

Мишка продавал на рынке мед. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг Сладкоежка продавал малину, чтобы купить липовый мед. Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Медвежата загрустили. Какое решение могут принять медвежата, чтобы оба были довольны? (совершить обмен)

В. Как называется такой обмен?

Д: Товар на товар или бартер

В: Ребята вспомните пожалуйста мультфильм где главная героиня совершала бартер.

В: Давайте посмотрим отрывок. (показ)

Д: Это мультфильм «Лисичка со скалочкой»

В: Что же меняла лиса?

Д: Скалочку на курочку, курочку на уточку, уточку на барашка.

В: Работа на листах. Игра «Найди пару» : нужно соединить линией продавцов, между которыми может произойти бартерный обмен. Их товары должны быть равными по цене.

В. : Молодцы, ребята. Ну, что ж, закрываем глазки и произносим волшебные слова. Посмотрите, а вот и следующая остановка-«Бюджетик». Кто же здесь нас ждет?

(Показ отрывка мультфильма)

Это же плутишка Буратино-герой сказки Алексея Толстого. У Буратино было 5 золотых. На эти деньги он хотел купить куртку папе Карло. На его пути встречаются лиса Алиса и кот Базилио. Они уговаривают его закопать эти деньги якобы из них вырастет денежное дерево и денег у него станет много. Такое могло быть? (Нет) Они его обманули. А экономно поступил Буратино закопав сразу все деньги? (Нет) Нельзя доверять незнакомым людям.

Чему же учит наука экономика? Экономика учит быть хорошими хозяевами. Кого называют хорошим хозяином? Человек, у которого достаточно денег, который умеет хорошо работать и отдыхать, делать желанные покупки. Многое в жизни нужно уметь беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить.

В: А сейчас поиграем в игру «Наоборот» Я буду называть различные экономические слова, а вы говорить мне слова-наоборот. Готовы?

Покупатель — продавец

Покупка – продажа

Трудолюбивый — ленивый

Много — мало

Дорого — дешево

Богатый — бедный

Доход — расход

Тратить — копить

Высокие /цены/ - низкие /цены/

Наличные — безналичные

В: Молодцы все справились с заданием. И мы с вами отправляемся дальше в путешествие. Следующая остановка «Экономград». Я, кажется, что-то слышу…

( Звучит голос Кота Матроскина: «А я ничего выписывать не буду. Я экономить буду»)

В. : Кто это?

Д. : Кот Матроскин.

В. : Правильно, ребята, это герой сказки Э. Успенского «Трое из Простоквашино». Дети, как вы думаете, экономить - это хорошо?

Д. : Да.

В. : Как вы можете помочь родителям экономить деньги?

Д. : Не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки.

В. : Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать что-то полезное, ездить в отпуск или устраивать семейные праздники.

В. : Молодцы! Кто помнит, а что отправились искать герои мультфильма «Трое из Простоквашино»?

Д. : Клад.

В: А что такое клад?

Д: это много денег

В. : Как бы вы распорядились кладом если бы его нашли?

Д: поделились с друзьями

В: Ну тогда давайте представим, что мы нашли клад.

Пластический этюд

Мы нашли богатый клад, /изображают, как копают клад/

Каждый кладу очень рад, /дети улыбаются друг другу/

Стали думать, как нам быть? /повороты головой/

Как же клад нам разделить? /руки в стороны/

Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам.

В: Быть богатым не стыдно, если ты честно заработал деньги своим умением, знаниями, трудом. Конечно, чтобы стать богатым, недостаточно изучать экономику надо научиться применять экономические знания в жизни.

В. : Закрываем глазки, летим. Следующая остановка «Ресурсы».

Экономика учит нас, как использовать ресурсы планировать работу. Ресурсы –это все необходимое для производства товаров и услуг.

В: Дети, давайте вспомним сказку Сергея Михалкова «Три поросенка»

(Показ мультфильма «3 поросенка»)

В : Что общего у героев сказки? Что им всем было нужно? –

Д : они строили дома

В: Значит, у всех была потребность в жилье. Что использовал каждый из поросят в качестве строительного материала? Какой материал дороже? Крепче и надежнее?

В. : Дети, все эти материалы /используемые/ можно назвать одним словом- Ресурсы. Это новое для вас слово. Повторите.

– У дома должен быть красивый вид; он должен иметь крышу, окна, двери; необходимо выбрать прочный материал. А какой это материал?

Д. : Шифер, кирпичи, блоки, песок, цемент, щебень, краски, оконные рамы, клей, обои, двери.

В: Это ребята не просто ресурсы –а строительные ресурсы. Ресурсы для строительства дома.

В: Кто из 3 поросят лучше всех смог распределить свои ресурсы и построить прочный дом? Конечно Наф-наф. Он один смог правильно применить свои знания и умения на практике.

В: А сейчас я вам хочу предложить игру «Сроймастер»

Где вы могли бы правильно экономно, но практично использовать строительные ресурсы для строительства домика для своих игрушек. Разделитесь на команды по 3 человека, выберите игрушку и подумайте какой строительный материал вы могли бы использовать в работе. Дом лучше построить из строительных блоков (экономичный материал, сараи для животных- из деревянных брусков (дерево хранит тепло, а гараж из лего (он прочный).

Рефлексия:

-Где мы с вами сегодня побывали? Как называется сказочная страна? -Какие герои сказок повстречались нам на пути? -Какое задание показалось вам самым сложным, а легким, а интересным? -Какие новые слова и понятия вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

НОД по обучению дошкольников грамоте «Путешествие в зоопарк» НОД. Обучение дошкольников грамоте. Программное содержание. Знакомство детей со звучащим словом. Развитие произвольных движений пальцев.

Конспект НОД по формированию финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?» [Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер»Цель:.

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Денежные истории» МАДОУ «Полазненский детский сад № 5» Конспект НОД по финансовой грамотности дошкольника в подготовительной группе на тему «Денежные.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Путешествие с монеткой по стране Экономики» в старшей группе Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе на тему: "Путешествие с монетной по стране Экономики" Технические средства обучения:.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград»Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград» Конспект организации образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе Путешествие в город.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Буквоград» Цель: закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений. Задачи: Закрепить выделять звук [л] среди других звуков, в составе слогов,.

Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие в Звукоград» Тема: Путешествие в Звукоград. Вид организации НОД: развивающее Образовательная область «Речевое развитие», раздел обучение грамоте. Цель:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку». Оборудование: полоски для выкладывания схемы слова, картинки. Бумага, магнитофон с записью танца, корзинка,.

НОД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие по стране Грамматике» Цель: углубление знаний и знакомство с новым правилом по обучению грамоте. Задачи: Образовательная: 1. Закрепить умение находить родственные.

НОД по освоению финансовой грамотности воспитанниками старшей группы детского сада «Денежка счёт любит» Разработала воспитатель высшей квалификационной категории Клементьева В. А. г. Сковородино, 2018 г. Цель: знакомить детей с историей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по финансовой грамоте «Путешествие в Экономград»
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 18:04
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД