Лучший педагог года

НОД по финансовой грамотности «Помогаем Буратино»

Юлия Четверова
НОД по финансовой грамотности «Помогаем Буратино»

В: Ребята, встанем в круг и поприветствуем друг друга.

«Встанем в круг мы дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг.

Ребята, пока мы здоровались у нас в группе появилось что-то необычное. Посмотрите, что это? (Письмо, конверт). Интересно, а от кого же оно? Как вы думаете? (воспитатель обращает внимание на картинку) Правильно письмо от Буратино. Давайте почитаем, что же он нам пишет.

Публикация «НОД по финансовой грамотности „Помогаем Буратино“» размещена в разделах

«Здравствуйте, дорогие ребята! Карабас Барабас обещал освободить моих друзей, если я принесу ему пять золотых монет. Монеты я спрятал на поле чудес, а где не могу вспомнить. Помогите мне их отыскать и освободить моих друзей.

Ребята, поможем Буратино? (Да)

Тогда отправляемся на поле чудес. Попасть на поле чудес можно с помощью волшебного зонтика. Его нужно раскрыть и сказать «В руки волшебный зонтик возьмем, на поле-чудес мы попадем!»

Итак, мы оказались на поле-чудес. Ребята посмотрите на стол, здесь находятся разные предметы (чайник, карта, машинка, апельсин). Как же узнать,куда нам идти, что же нам может помочь? На чей что-то написано, давайте прочитаем.

Монеты спрятаны под звездой. А под какой же? Посмотрите, а что на звездах (цифры, Какие? (1,2,3). С какой звезды мы начнем поиски? (с первой)

Находим звезду №1, она лежит на кошельке.

Ребята, что это? (Кошелек)

Скажите, а для чего нам нужен кошелек? Как люди его используют? (В нем хранят деньги или в него складывают деньги). Давайте откроем кошелек, посмотрим, что в нем (достает манеты)

Рассматриваем монеты.

Это что такое? (монеты) А если она одна как мы скажем (Монета) Какая она? (Круглая, металлическая) (Взять потрясти) Что монеты делают (звенят).

Смотрите, у нас в кошельке еще что-то есть. Давайте достанем.

Что это? (бумажные деньги)

Эти деньги называются банкноты. Все вместе повторим.

Какие они? (бумажные, прямоугольные)

Монеты зверят, а банкноты (пошуршать) шуршат.

Как можно назвать банкноты и монеты одним словом? (деньги)

А для чего же нужны деньги? (для покупки чего-либо)

Ребята, а все ли можно купить? (Ответы детей)

А давайте с вами поиграем в игру «Что можно и нельзя купить»

Перед вами на столе картинки, если предмет, который нарисован на картинке можно купить, то возьмите её положите к кошельку.

(Рассматриваем, за деньги можно купить кастрюлю, дом и т. д)

А давайте посмотрим какие картинки остались. Дождь можно купить и т. д.

Есть много вещей которые можно купить за деньги. Но дружбу, природу, здоровье, которые очень важны за деньги не купишь.

Не зря говорится в пословице «Не всё продается и не всё покупается»

Что мы с вами нашли под первой звездой? (кошелек, монеты, банкноты) А золотые монеты мы нашли? (Нет)

Тогда отправляемся дальше на поиск золотых монет, но сначала мы с вами сделаем зарядку.

Буратино потянулся

Раз- нагнулся

Два-нагнулся

Руки в стороны развел

И монеты не нашёл

Чтоб монеты нам достать

Нужно на носочки встать

Раз, два-выше голова

Три, четыре-руки шире

Пять, шесть-тихо сесть

Семь, восемь-лень отбросим.

Посмотрим на карту, какую мы звезду нашли (под цифрой 1, а какую дальше надо найти(2, отправляемся.

Находи звезду 2, она на копилке.

Ребята, что это? (Копилка)

А для чего она нужна (Чтобы копить деньги)

У кого есть копилка? Какие они?

Копилка-это емкость, которая имеет специальное отверстие для накопления монет или купюр. Формы копилки бывают разными (показ слайдов)

А теперь представьте, что наша копилка полная, что мы накопили много денег, чтобы вы купили.

(Передаем копилку) Я куплю платье, а ты что купишь?

Ребята, что мы нашли под второй звездой (копилку, а что мы ищем (Монеты). К сожалению наша копилку пуста и монет в ней не оказалось.

Отправляемся дальше. Посмотрим на карту. Какие звезды мы нашли (1и2, какая осталась (под цифрой 3)

На столе сундук с монетами на сундуке звезда. Ребята, сколько буратино нужно монет, чтобы освободить друзей (5). Давайте посчитаем (1-5монет) Отправим их буратино. Посмотрите здесь остались ещё монеты. И за то что вы помогли Буратино, в награду вам достаётся по монетке.

Но, а нам пора возвращаться в детский сад. Волшебный зонт ждёт нас.

«В руки волшебный зонтик возьмем

В наш детский сад скорей попадем!»

Ребята, открою вам секрет, в группе наши монеты из золотых превратились в шоколадные.

Вам понравилось наше путешествие на поле чудес. Саша что тебе больше понравилось? И мне тоже понравилось с вами путешествовать.

Публикации по теме:

Фототчёт «Работа в уголке финансовой грамотности» (подготовительная группа)Фототчёт «Работа в уголке финансовой грамотности» (подготовительная группа) Развитие ребёнка зависит не только от того, как организован процесс воспитания и развития, но и где и в каком окружении он живёт. Экономическое.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Квест-игра «Помогаем Буратино» Квест-игра «Помогаем Буратино» МБДОУ детский сад № 68г. Белгород. Воспитатели: Межакова О. В, Рункова Ю. И. Задачи: 1. Обогащение и активизация.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Создание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотностиСоздание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотности . Из опыта работы. Ко Дню денег и банков В наше время обучать ребёнка основам финансовой грамотности очень важно. Чем лучше он знаком с.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Автор публикации:
НОД по финансовой грамотности «Помогаем Буратино»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 15:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД