Получи документы

НОД по физической культуре в средней группе «В гости к зайчику»

Ольга Баранова
НОД по физической культуре в средней группе «В гости к зайчику»

НОД в средней группе «В гости к зайчику»

Задачи:

Образовательные: способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего поведении; формировать навыки диалогической речи у детей.

Развивающие: совершенствовать двигательные навыки и физические качества; укреплять дыхательную систему. Развивать внимание и воображение детей.

Публикация «НОД по физической культуре в средней группе „В гости к зайчику“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни; уверенность в себе, настойчивость в достижении положительных результатов. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.

Методы, приёмы, технологии – элементы информационно – коммуникативной технологии, игровая технология; здоровьесберегающие методики (корригирующая ходьба, дыхательная гимнастика, массаж частей лица и рук, релаксация).

Оборудование: избушка с ёлкой, игрушка зайца, массажный мяч, ребристая дорожка канат, мишени, мешочки для метания, маска волка, коврики для релаксации

Вводная часть

Инструктор: Здравствуйте ребята!

На прогулку в лес приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь, подравняйтесь, подтянитесь,

По дорожкам, по тропинкам по лесу гулять пойдем

Может быть, в лесу сегодня мы друзей себе найдем (ходьба друг за другом).

Звучит минусовка «Мы в город изумрудный»

По сугробам мы шагаем, ноги выше ноги поднимаем.

По сугробам мы идём и ничуть не устаем (ходьба с высоким подниманием ног).

Тут кругом пенёчки, корешки да кочки (прыжки через пеньки).

Ой, как холодно зимой, побежали все за мной.

Вместе с бегом веселей, вместе с бегом нам теплей (бег).

По тропинкам мы шагаем, наши руки согреваем (ходьба с хлопками).

На полянку мы пришли, домик мы в лесу нашли.

Рядом ёлочка стоит, кто ж под ёлочкой сидит?

Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку.

Любит путать он следы,

Чем спасётся от беды,

И меняет часто шубки,

Но трусишка просто жуткий.

Он под кустиком сидит,

И от страха весь дрожит.

А зовут его Косой,

Длинноухий и босой. (Заяц.)

Инструктор: Правильно ребята это заяц. Только посмотрите ребята, какой - то он не приветливый, нас не встречает.

Заяц: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.

Я весёлый, озорной, все зовут меня косой,

Только вот сегодня я совсем больной,

Жду я доктора домой.

Глазки загрустили, лапки все дрожат.

Я печален даже в компании ребят.

(Задаются вопросы детям - «Почему заяц такой грустный по их мнению)

Инструктор: что же с тобой зайчишка приключилось?

Заяц: Отморозил ушки свои я на опушке. Отморозил лобик, отморозил глазки. Отморозил носик. Отморозил я себе хвостик на опушке.

Инструктор: Ребята, как же помочь бедному зайчишке. (Ответы детей.)

Инструктор: А давайте, поможем зайцу отогреться и поправить своё здоровье.

Жил был зайка.

Длинные ушки

Отморозил зайка

Лобик на опушке

Отморозил глазки,

Отморозил носик.

Отморозил заика

Хвостик на опушке,

– растирают ладошки.

– прищипывают ушки,

– надавливают точку между броней.

– поглаживают вокруг глаз,

– точки возле крыльев коса.

– растирают поясничный отдел позвоночника.

Инструктор: Отогрели мы его, стало заиньке тепло.

Есть у меня волшебная палочка.

Я как палочкой взмахну, всех в зайчаток превращу.

Покружились, покружились и в зайчаток превратились

Были вы ребятки, стали вы зайчатки.

Ну а теперь заинька давай знакомиться с нашими ребятишками.

Предлагаю в круг всем встать и снежок передавать.

Вы снежок передавайте, его в ручках покатайте своё имя называйте.

(М. п. игра «Назови своё имя» с использованием массажного мяча).)

Инструктор: Давайте отдохнем и вместе с нашим зайчиком зарядку проведём :

Нам лениться не годится, помните зайчатки,

Даже звери, даже птицы делают зарядку.

ОРУ (без предметов)

1. Зайцы на носочки встали

Лапкой веточку достали.

И. п. о. с. 1 – руки вверх, подняться на носочки;

2 – И. п. (Д – 5–6 раз.)

2. Зайцам весело стоять,

Стали лапками махать.

И. п. тоже

В: поднять руки перед собой;

cгибание и разгибание кистей рук. (Д – 5–6 раз.)

3. Ну - ка, зайцы не ленитесь,

Вправо, влево повернитесь.

И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

В: 1 – поворот вправо; 2 – И. п. ; 3 – поворот влево; 4 – И. п.

(Д – по 3 раза в каждую сторону.)

4. Лапки быстро опустили.

Корешок в земле отрыли.

И. п. тоже.

В: 1 – присесть, руками “роют корень” – имитация.

2 – И. п. (Д –5–6 раз.)

5. Сядем, лапки широко

Мы свои расставим

Хоть до лапки далеко.

Все равно её достанем!

И. п. сидя, руки на поясе.

В: 1 – наклон вперёд, достать носок правой ноги; 2– И. п.

3 – наклон вперёд, достать носок левой ноги; 2– И. п. (Д – 3–4 раза.)

6. На спине лежат зайчишки,

Все зайчишки шалунишки.

Лапки все сгибают,

Лапки обнимают.

И. п. : лёжа, руки в стороны.

1-3 – ноги согнуть в коленях, подтянуть их к животу и обнять руками;

4 – и. п. (Д – 5–6 раз.)

7. Зайки лапки ставим вместе,

И попрыгаем на месте,

1-2-3-4-5 зайки начали скакать.

И. п. – ноги вместе, руки согнуты в локтях на поясе.

В: прыжки на двух ногах на месте.

8. А снежиночки летят

Нос щикочат у зайчат.

Дуйте – ка, на них ребята

Отдохнут пускай зайчата.

Дыхательное упражнение.

Заяц: Я теперь совсем здоров и не надо докторов.

По утрам зарядкой буду заниматься

Прыгать, весело скакать, радостно смеяться.

Вам спасибо за зарядку, помню всё я по порядку.

Про врачей я позабуду и здоровым только буду.

Предлагаю поиграть, пошалить и поскакать.

ОВД

1. Вот тропинка впереди

Нужно нам её пройти

По тропиночке иди,

Лапки в стороны держи.

Вверх пойдём и вниз пойдём,

В чащу, леса мы придём.

(Ходьба по ребристой дорожке.)

2. Вот тропинка запетляла,

Нужно прыгать влево вправо.

Так вот зайцы поступают

И следы свои скрывают.

(Прыжки боком вдоль каната)

3. «Серый волк в лесу гуляет

И зайчишек обижает.

Мы снежки сейчас возьмём

Ими в волка попадем»

(Метание мешочков в вертикальную цель правой рукой)

Заключительная часть

Раздается стук, из домика выходит волк.

- «Вы снежками забросали, но обижусь я едва ли.

Поиграю с вами я, убегайте от меня».

Подвижная игра: «Зайчата и волк»

«Серый волк в лесу гуляет и зайчишек поджидает,

Вы зайчишки не зевайте и от волка убегайте. 1-2-3 беги!»

(Дети перебегают с одной стороны на другую, волк их ловит).

Инструктор: - не догнал волк никого, убежали все зайчишки от него.

А теперь зайчатки, палочку возьму всех в ребяток превращу.

Были вы зайчишками, стали ребятишками.

Все мы весело играли и немножечко устали. (Дети берут коврики и расстилают их по залу.)

Релаксация.

Сон дорогу к нам нашёл,

К тебе в гости пришел,

Ты его не гони

Лучше ляг и отдохни.

Тише носиком дыши,

Реснички опускаются

Глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко. ровно. глубоко.

Наши ручки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают

Отдыхают, усыпают.

Шея не напряжена,

А расслаблена.

Дышите легко. ровно. глубоко.

Губы чуть приоткрываются

Всё чудесно расслабляется…

Дышите легко. ровно. глубоко.

Вот проснулись, потянулись

Потянулись, улыбнулись

Ты наш зайка поскачи! И ребяток разбуди.

(Звучит мелодия из передачи для детей «Спокойной ночи малыши»)

Пора и возвращаться в детский сад. Давайте выйдем из леса тихо, тихо, чтобы не нарушить спокойствие зимнего леса.

Дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Дидактические игры по физической культуреДидактические игры по физической культуре Дидактические игры по физической культуре. В дидактической игре ребенок получает новые знания, закрепляет полученные на занятии. Развивает.

Конспект НОД по физической культуре «Дальнее плавание»Конспект НОД по физической культуре «Дальнее плавание» Конспект НОД по физической культуре Тема: «Дальнее плавание» Возраст детей: 5-6 лет Программные задачи: - Учить детей впрыгивать на мягкую.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе.Конспект НОД по физической культуре в средней группе. Задачи: 1. Учить детей ходить по скамейке (h - 25 см., перешагивая через предметы. 2. Упражнять в умении прокатывать большой мяч, предавая.

Итоговое занятие по физической культуре. Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе Задачи: • совершенствовать навыки бега и различные виды ходьбы; • закреплять.

Конспект НОД по физической культуре «Космическое путешествие» Конспект НОД «Путешествие в космос» с применением здоровьесберегающих технологий. Программные задачи: совершенствовать ходьбу и бег с выполнением.

Конспект занятия по физической культуре Тема: Ходьба по наклонной доске, закрепленной на гимнастической стенке. Прыжки на правой и левой ноге между кубиками. Задачи: Учить ходьбе.

НОД по физической культуре «Осенний лес» НОД Тема: Осенний лес. Задачи: -упражнять детей в ползании на животе по гимнастической скамье; -развивать координацию движений, моторику;.

Открытое занятие по физической культуреОткрытое занятие по физической культуре Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пчелка»» с. Александров-Гай Александрово-Гайского района.

Рекомендации по физической культуре для родителей Всем давно известно, что каждая мама и каждый папа мечтают, чтобы их ребенок не просто вырос, а вырос здоровым, счастливым и успешным. Но.

Взаимодействие воспитателей ДОУ и инструктора по физической культуре. «Эффективное взаимодействие воспитателей ДОУ и инструктора по физической культуре, как основной фактор повышения качества образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по физической культуре в средней группе «В гости к зайчику»
Опубликовано: 10 марта 2016 в 20:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД