МААМ-картинки

Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе «Поможем зайчонку»

Кузина Ольга
Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе «Поможем зайчонку»

Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе «Поможем зайчонку»

Образовательная область: Физическое развитие

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Речевое развитие, Социально – Коммуникативное развитие, Познавательное развитие.

Цели: Приобщать детей к здоровому образу жизни

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе „Поможем зайчонку“» размещена в разделах

- образовательные: Закреплять умение легко ходить и бегать с согласованным движениям рук и ног, умение ходить на носочках, пятках; приставляя пятку одной ноги к носку другой. упражнять в ходьбе и беге по кругу. Упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками за края скамейки.

- развивающие: развивать координацию движений рук, ног, туловища; умение сохранять правильную осанку в упражнениях; развивать быстроту, выносливость, ловкость, гибкость, самостоятельность.

- воспитательные: воспитывать у детей потребность заниматься физическими упражнениями; навыки здорового образа жизни; дружеские чувства. Пробуждать отзывчивость, чуткость, желание прейти на помощь. Приучать помогать взрослым, готовить и убирать физкультурный инвентарь.

- Предварительная работа: подготовить музыку, изображение и плачущей зайчихи, изображение веселой зайчихи и зайчонка, изображение зимнего пейзажа.

Оборудование: обручи для каждого ребенка, гимнастическая скамейка, маты, канат, корригирующие дорожки, плюшевый белый зайчонок, пенек со снегом, маска волка, покрывало – снежинка, подарки от Зайчонка, новогодние открытки, музыкальное сопровождение.

Ход НОД

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Приветствие гостей.

- Дети, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте их поприветствуем.

- Физкульт - привет!

Воспитатель:

- Ребята, нам в детский сад пришла телеграмма из леса, от Зайчихи.

- Давайте откроем её? (Появляется на экране изображение зайчихи и телеграмма). У нее потерялся зайчонок, когда они гуляли. Зайчиха искала зайчонка, но не смогла найти его. Она просит у вас помощи.

- Что же нам делать? (ответы детей)

- Как же быть? Поможем? (ответы детей).

- Сегодня мы отправимся в зимний лес. Вы уже знаете, что в лесу нужно быть осторожным, так как там много неожиданностей. Чтобы наше путешествие было интересным, безопасным, в путешествии будьте внимательными и осторожными, помогайте друг другу и соблюдайте правила безопасного поведения в природе.

- Для длительного путешествия нам непременно нужно набраться сил и размять мышцы.

Ребенок:

Чтоб расти и закаляться,

Не по дня, а по часам

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам!

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно,

Только надо знать,

Как здоровым стать.

- Итак, на разминку становись! Равняйсь! Смирно!

- Направо! За направляющим! В обход по залу шагом марш! (Звучит музыка)

- Руки на пояс! На носках марш! (Звучит музыка)

- Руки за спину! Ноги на пятках марш! (Звучит музыка) Спина прямая, носки держим вверх.

- Обычным шагом марш! (Звучит музыка).Внимание! Впереди извилистая дорога.

- Змейкой- Марш! (Звучит музыка)

- Дорога стала прямая и ровная. Шагом - Марш!

- Ветер усиливается - Бегом марш!

- Ветер становиться тише. Медленно бегом марш!

- А вот дорога стала шире и светлей, можно весело пробежаться, захлёстывая голень назад.

- Медленно бегом марш!

- Обычным шагом марш!

Упражнение на восстановление дыхания:

- Давайте сейчас представим, что мы с вами находимся в зимнем лесу и вдыхаем свежий морозный воздух. Как он чист и хорош! (вдох - через нос – выдох, руки через стороны)

- Вот так незаметно мы с вами подошли к зимнему лесу, где нам предстоит искать зайчонка!

- Итак, чтобы наши поиски увенчались успехом колонна, внимание! По ходу движения берем оборудование!

- Через центр зала в 2 колонны, соблюдая дистанцию, шагом марш!

- На месте! Стой! Раз – два! Кругом!

- Колонны – вперед на вытянутые руки разомкнись!

КОМПЛЕКС РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ

1) «Обруч вверх»

И. п. : о. с., обруч вниз, хват рук с боков.

1- обруч вперед;

2 –обруч вверх, вертикально;

3 – обруч вперед;

4 – вернуться в и. п.

Повторить: 6 раза.

2) «Повороты вправо и влево»

И. п. : ноги на ширине плеч, обруч вниз, хват рук с боков.

1- поворот туловища вправо, руки прямые.

2 – вернуться в и. п. ;

Тоже влево.

Повторить: 6 раза.

3) «Наклоны вперед»

И. п. : в центре обруча, стойка ноги врозь.

1- Наклон вперед;

2 – и. п. ;

Повторить: 6 раз.

4) «Приседания»

И. п. : о. с. в обруче, обруч на полу, руки на пояс.

1- присесть, руки в перед;

2 – выпрямиться;

3- присесть, руки вперед;

4 – выпрямиться, вернуться в и. п.

Повторить: 6 раз.

5) «Обруч на коленях»

И. п. : сидя, на пятках, обруч в согнутых руках перед грудью.

1 – встали, с выносом рук вперед, спина прямая;

2 - и. п. ;

3 – встали, с выносом рук вперед, спина прямая;

4 – и. п.

Повторить: 6 раз.

6) «Прыжки»

И. п. : о. с., руки на пояс, обруч на полу.

Прыжки в центре обруча.

Повторить: 8 раз.

Упражнение на восстановление дыхания «Снежинка»

(Сдувают снежинку с ладошек 6 раза)

- Сдувают воображаемую снежинку с ладошки.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

- Колонны! Внимание! Кругом!

-За направляющим, в колонну по одному шагом марш! По ходу движения возвращаем оборудование!

- Колонна, стой! Раз – два! На лево!

- Упражнения мы с вами выполнили, вы стали сильными, ловкими.

- А зайчонка никто не видел, нигде он вам не встречался? (Ответы детей)

- Ну, тогда идем дальше в лес. Видно много препятствий нам придется ещё преодолеть, как вы думаете, где бы он мог быть? (Ответы детей)

Вызывается один ребенок для демонстрации ОВД.

Воспитатель:

- В лесу много веток, паутин, коряг, поэтому мы с вами поползем на животе по «упавшему дереву» (гимнастической скамейке) и будем внимательно смотреть вперед, искать зайчонка.

Воспитатель:

- Внимание! Впереди очень узкая дорога, поэтому пойдем боком приставным шагом марш! Спина прямая, руки на поясе, смотрим только вперед!

- Идем дальше вперед. Впереди «ямки», перепрыгнем через них (прыжки с места в обруч).

- Дорога стала неровная! (ходьба корригирующей дорожке) Спина прямая, смотрим вперед! Наступаем всей ступней!

- Мы зайчонка нашли? (нет)

- Ну, давайте попробуем с вами, тоже стать зайчатами!

- Закроем глаза! Повернемся вокруг себя и произнесем слова волшебного заклинания!

1 – 2 – 3 – Зайчиком – скачи!

- Давайте сейчас поиграем с вами в игру «Зайцы и волк»

- Определить водящего нам поможет считалочка!

Зайчик

Раз, два—три—четыре—пять,

Негде—зайчику—скакать,

Всюду—ходит—волк—вoлк,

Он—зубами—щёлк—щeлк!

А мы—спрячемся—в кусты,

Прячься—за—инька—и ты.

Ты—волчище—пого—ди,

Как—попря—чемся—ищи!

- Ой, ребята, а в дали посмотрите какой пенек стоит необыкновенный, большой, мы там не искали? Давайте посмотрим, может там наш зайчишка сидит (заглядывают, там сидит игрушка — зайчонок).

- Вот ты где зайчишка, мы тебя так долго искали зайка!

- Ребята, вы не забыли? Зайчиха просила нас найти Зайчонка!

- Мы нашли?

- Да! Дела! А как он теперь к маме попадёт?

- Нам срочно нужно отправить его домой!

- Для этого нам понадобиться – волшебное, снежное покрывало!

- Давайте с Вами сейчас образуем одну большую снежинку, а покрывало нам поможет!

РЕЛАКСАЦИЯ

- Устраивайтесь по удобнее, руки вдоль туловища, пятки вокруг снежного покрывала!

- Тишина!

- На счет 5 закрываем глаза и представляем себя БОЛЬШОЙ, ПУШИСТОЙ, БЕЗМЯТЕЖНОЙ снежинкой! 1, 2, 3, 4, 5 … (Звучит зимняя колыбельная)

- Нам легко и хорошо!

- На счёт 3 открываем глаза! 1, 2, 3!

- Ребята! Посмотрите на экран, а Зайчонок уже с мамой!

- Он передаёт вам спасибо и поздравляет вас, С Наступающим Новым Годом!

- Он прислал для вас – новогодние открытки!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

- Сегодня мы с вами Нашли зайчонка. Играли в игры в снежном лесу. Учились бегать, прыгать, шагать. Все ребята были молодцы! На этом наше занятие окончено. Направо!

Из зала шагом марш!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Поможем Деду Морозу укрыть деревья снегом» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Поможем Деду Морозу, укрыть деревья снегом». Нетрадиционные методы рисования солью и.

«Поможем кукле Даше». Занятие по ФЭМП в старшей группе Программное содержание: • Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, развивать умение.

«Поможем зайчонку вернуться домой». Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе поздней осенью. Задачи приоритетной образовательной.

Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе «Путешествие на гору Ак-Баштыг» Образовательная задача:Учить спортивным играм и упражнениям. Расширять представление детей о родной стране. Совершенствовать основные виды.

Интегрированное занятие по физкультуре во II младшей группе «Путешествие к Колобку» Задачи: - дать детям знания о культуре здоровья; - развивать физические качества: крупную и мелкую мускулатуру, силу, ловкость, ориентацию.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Поможем ежам»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Поможем ежам» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в 1 младшей группе Алла ГоловинаПрограммные задачи:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по физкультуре в разновозрастной группе «Путешествие к зайчонку» Образовательная область: Физическое развитие Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, Физическое развитие,.

НОД по физической культуре «Поможем зайчонку вернуться домой» (в средней группе)НОД по физической культуре «Поможем зайчонку вернуться домой» (в средней группе) Предлагаю вам дорогие коллеги познакомиться с НОД по физической культуре в ДОУ для средней группы с использованием нестандартного оборудования.

Открытое занятие по физкультуре в старшей группе «Школа мяча»Открытое занятие по физкультуре в старшей группе «Школа мяча» Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Школа мяча». Цель: учить сочетать замах с броском при метании мяча в вертикальную.

Занятие по физкультуре в старшей группе «В поисках мамы слонёнка»Занятие по физкультуре в старшей группе «В поисках мамы слонёнка» Занятие по физкультуре «В поисках мамы слонёнка». Цель. Гармонизировать детско-родительские отношения. Повышать грамотность родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе «Поможем зайчонку»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 21:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД