НООД по физической культуре в средней группе «День рождения Мухи-Цокотухи»

Татьяна Брызгалова
НООД по физической культуре в средней группе «День рождения Мухи-Цокотухи»

Интеграция образовательных областей:

«Здоровье»

«Безопасность»

«Познание»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Музыка»

«Чтение художественной литературы»

Цель: Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей, через использование игровых персонажей, уверенному и активному выполнению основных движений.

Мотивация: Приглашение к Мухе Цокотухе на день рождения.

План-конспект

I. Подготовительная часть

ОЗ по ФР:

- Улучшать кровообращение во время самомассажа, легко поглаживая участки тела.

Содержание: Психогимнастика с элементами самомассажа.

Дозировка: 1раз

Методы и приемы: Создание игровой ситуации

Показ взрослого, чтение стихотворения

Условия: Музыкальный зал, костюмы насекомых

- Упражнять в ходьбе друг за другом, сохраняя правильную осанку.

Содержание: Ходьба друг за другом

Дозировка: 2 круга – 1 минута

Методы и приемы: Показ, напоминание

Индивидуальная работа: Добиваться правильной осанки детей во время ходьбы.

- Закреплять умение ходить с высоким подниманием колен

Содержание: Ходьба с высоким подниманием колен

Дозировка: 2 круга – 1 минута

Методы и приемы: Показ, поощрение

Индивидуальная работа: Напоминать детям о необходимости оттягивания вниз носка поднятой ноги.

II. Основная часть

ОЗ по ФР:

- Способствовать усвоению детьми умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед

Содержание: Прыжки из гриба в гриб с продвижением вперед за воспитателем

Дозировка: 1раз

Методы и приемы: Показ, объяснение

Индивидуальная работа: Отрабатывать правильное исходное положение в подготовительной фазе прыжка, умение сочетать с отталкиванием взмах руками вперед вверх.

Условия: Плоскостные грибы диаметром 50см.

- Способствовать овладению детьми умениями сохранять равновесие при ходьбе по шнуру боком приставным шагом

Содержание: Ходьба боком приставным шагом по шнуру за воспитателем

Дозировка: 1раз

Методы и приемы: Показ, объяснение, напоминание

Индивидуальная работа: Проследить за техникой выполнения ходьбы: встать боком на шнур, руки на пояс, идти по шнуру приставным шагом, стараясь сохранить равновесие.

Условия: Шнур длиной 2.5м

- Формировать умение ритмично двигаться в соответствии с текстом и темпом музыки

Содержание: Коммуникативная игра «Вперед 4 шага, назад 4 шага…»

Дозировка: 5 раз

Методы и приемы: Музыкальное сопровождение

Условия: Диск с записью игры

III. Заключительная часть

ОЗ по ФР:

- Развивать умение ориентироваться в пространстве. Закрепить знания детей о названиях цветов.

Содержание: М/п игра «Найди цветок»

Дозировка: 5раз

Методы и приемы: Объяснение правил игры

Индивидуальная работа: Обращать внимание на соблюдение правил игры.

Условия: Игровое поле с цветами

Конспект

- Проходите ребята, посмотрите сколько гостей, давайте с ними поздороваемся.

- Здравствуйте!

- Меня зовут Татьяна Александровна, но сегодня я Муха-Цокотуха.

И Вы выбрали для себя костюмы, а как вас зовут мы сейчас узнаем:

- Пчелка – как тебя зовут?

- Как тебя зовут кузнечик?

- Пчелка, а ты у нас …

- А ты кто?

– Божья коровка. Как твое имя?

- Давай с тобой познакомимся, ты пчелка? А как тебя зовут пчелка?

- Какой красивый жук, как твое имя?

- Я Муха-Цокотуха позолоченное брюхо

Крылышки свои раскрыла

На день рождения вас пригласила.

Хотите пойти ко мне в гости и весело отпраздновать мой день рождения?

- Да.

Психогимнастика с элементами самомассажа

НООД по физической культуре в средней группе «День рождения Мухи-Цокотухи»

В гости к мухе собираемся

Лапки моем, стараемся (имитируем мытье рук потирая руку об руку)

Давайте вместе лапки помоем

Щечки намываем и про носик не забываем. (потираем щечки и нос)

Потянулись, улыбнулись (потянулись, руки развели – улыбнулись)

Друг за другом повернулись.

- Дом мой очень далеко, добраться будет нелегко.

Трудностей вы не боитесь?

- Нет.

- Тогда ноги поднимаем, по траве густой шагаем: раз-два, раз-два, раз-два (ходьба, 1 мин.)

- Ой, как колется трава, выше ноги мошкара (ходьба с высоким подниманием колен 1мин.)

- Вот полянка (развожу руки, а вот грибы (показываю на грибы)

Будем с вами прыгать мы

Прыгаем по одному, первая чур, я, пойду

(Ноги узкой дорожкой, делаем замах руками и прыгаем из гриба в гриб с приземлением на две ноги)

- Эй жуки не отставать, веселей за мной скакать

(Следить за техникой прыжка)

- Молодцы!

(Если у кого-то не получается - сказать: А с тобой жучок мы еще поучимся потом)

- Вот огромное болото, чтобы нам его пройти, по узкой дорожке придется идти.

(Встаем боком, руки на пояс, ходьба приставным шагом по канату, сохраняя равновесие)

- Вот мы и добрались.

Мой дом цветочная поляна.

Здравствуй домик, вот и я, а это все мои друзья

- Ведь у мухи день рожденье, всем поднимем настроенье.

Музыка веселая звучит, играть нам велит.

Коммуникативная игра «Вперед четыре шага, назад четыре шага…»

1 куплет - показ воспитателя

2 куплет – вместе с детьми

- Молодцы! Весело играли!

- А что еще можно делать на дне рождения?

- Танцевать, пить чай с тортом, веселиться, играть…

- Правильно и я очень люблю играть.

Хотите и вас научу.

Игра «Найди цветок»

Давайте посмотрим какие цветы растут на моей полянке (называем цветы)

У меня есть волшебный круг со стрелочкой, на какой цветок она укажет, на тот мы и полетим, а полетим мы на счет 3 – один – два – три на цветок (указывается выпавший цветок) лети.

- Понравилась вам игра?

- Да.

- У меня сегодня самый прекрасный день рождения, вы мне подарили столько радости.

А вам понравилось?

- Жучок, а что тебе понравилось?

- Кузнечик, а тебе?

- А пчелкам что?

- Спасибо вам дорогие гости.

Я приготовила для вас подарки.

Посмотрите, какие красивые цветы из воздушных шаров на моей полянке, выберите себе любой цветок. И гостям подарите.

До свидания.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • День рождения
Автор публикации:
НООД по физической культуре в средней группе «День рождения Мухи-Цокотухи»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 13:11
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...