НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Тайна неизвестной планеты»

Наталья Пойлова
НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Тайна неизвестной планеты»

Задачи:

1. Обогащать двигательный опыт детей: упражнять в лазании по гимнастической стенке, не пропуская реек (спускаться без помощи рук, закреплять умение сохранять статическое равновесие, закреплять кувырок вперед, упражнять в прыжках на батуте, развивать силу рук (подтягивание на скамейке)

2. Приучать детей совершенствовать совместные согласованные действия с определенным ритмом выполнения движений. Способствовать созданию у детей бодрого, радостного настроения.

3. Воспитывать у детей желание дружески общаться между собой в процессе совместных упражнений и игр.

Оборудование: 1 мат гимнастический, 1 скамейка гимнастическая, гимнастическая стенка, дорожка для ходьбы в равновесии.

Предварительная работа:

Беседы с детьми по теме «Космос».

Рассматривание иллюстраций, книг, чтение тематической литературы.

Изготовление макетов планет (дети и родители, воспитатели).

Развитие физических качеств детей.

Оформление зала.

Ход НОД:

Дети входят в зал под музыку.

-Ходьба за направляющим по кругу. Построение по росту в одну шеренгу. (Отряд космонавтов к полету готов).

Показ видео - письма для детей. Голос: «Sos! Sos! - на нашей планете беда. Срочно нужна ваша помощь».

Инструктор: К полету все готовы? (Да) В космонавты берут только самых здоровых и крепких людей. Ведь летчику-космонавту приходиться работать в необычных условиях – в невесомости, испытывать сильные перегрузки во время старта и приземления ракеты. Космонавты долго тренируются перед полетом. У нас с вами тоже было много тренировок. И вот наш час настал, срочно нужна наша помощь. Капитан корабля, построить свою команду.

Вводная часть.

-Перестроение в колонну. Повороты на месте. Ходьба по кругу с выполнением заданий. Бег – с ускорением и замедлением. С поворотом в другую сторону. Ходьба.

Инструктор: Я вижу с физической подготовкой у вас все в порядке. Но космонавт должен быть не только сильным и выносливым, но и много знать. И сейчас я вам загадаю загадки.

Не огонь, а больно жжет

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (Солнце)

Ни начала, ни конца;

Ни затылка, ни лица;

Знают все, и мал и стар,

Что она большущий шар. (Земля)

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную (ракету).

Инструктор: Правильно, и это вы знаете. Значит, точно, к полету готовы. Теперь надо строить ракету. (Строим из модулей ракету.) Под «космическую музыку» и «показ звезд» - «летим».

Дети свободно распределяются по залу.

Основная часть.

1. Общеразвивающие упражнения.

1) «Проверим ремни»- «Раз, два, три, ремни прикрепи»

И. п. -стоя на коленях, руки на поясе.

Выполнение: на счет 1-2 –руки в стороны – назад, сед на пятки, на счет 3-4 – и. п. (10 раз).

2) «Подышим поглубже при вздохе». – «Ракета, ввысь лети! Космонавт, глубже дыши!»

И. п. - сед с прямыми ногами, руки на коленях.

Выполнение: на счет 1-2 – руки в стороны –назад, туловище слегка назад, на счет 3-4 –и. п. (10 раз)

3) «Посмотрим в иллюминатор». – «Посмотри в иллюминатор, друг! Глянь, сколько звезд вокруг!»

И. п. – сед ноги врозь, руки вперед.

Выполнение: на счет 1,3 – поворот туловища вправо (влево, руки вправо (влево, на счет 2,4 – и,п. (10 раз).

4) «Состояние невесомости». – «В воздухе, как ласточки, мы парим. Из отсека в отсек в корабле мы летим».

И. п. – лежа на животе, руки в стороны.

Выполнение: на счет 1-2 – приподнять голову, ноги, руки, на счет 3-4 И. п. (8 раз).

5) «Пытаемся сесть в кресло». – «Садимся мы в кресло с огромным трудом. В 100 раз нам труднее удержаться в нем».

И. п. - Лежа на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: на счет 1-2 – сед с прямыми ногами, руки внизу, на счет 3-4 – и. п. (8 раз).

6) «Разминка».- «Вот опускаемся. Уже на планете. Размяться перед выходом нужно всем детям».

И. п. - ноги врозь, руки в стороны.

Выполнение: на счет 1-2 –выпад вправо, коснуться правой рукой носка правой ноги, на счет 3-4 и. п., на счет 5-6 –выпад влево, коснуться левой рукой носка левой ноги, на счет 7-8 – и. п. (8 раз)

7) «Радость прибытия». – «Радостью охвачена вся детвора! Под нами планета, поможем ей - ура!»

И. п. - ноги вместе, руки на поясе.

Выполнение: на счет 1-4 – прыжки на двух ногах на месте, на счет 5-8 – ходьба на месте.

Голос за кадром: «Спасибо, что прилетели. У нас на планете пропала вся жидкость. Помогите! Помогите!»

Переход в спортивный зал.

2. Основные движения.

1) «Много неизвестного на пути! Прежде чем использовать, внимательно смотри!»

- Ходьба по извилистой дорожке в равновесии.

2) «С камушка на камушек мчимся мы вскачь, прыгнем повыше мы, словно мяч»

- Прыжки на батуте (2по10)

3) «Пропасти и рытвины на пути своем, мы преодолеем, кувырком пройдем»

-Кувырки вперед.

4) «Нет ли опасности впереди? Надо проверить нам все по пути.»

-ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках.

5) «По неизвестным горам друг за другом ползем, быть может мы что-то все же найдем»

-ползание по «пластунски» к шведской стенке, лазание вверх переменным шагом, переход с рейки на рейку спуск на руках без помощи ног.

Воспитатель в это время приносит таз с водой (пена для ванн).

«После преодоления всех трудностей на планете мы нашли жидкость, которая помогает выжить на этой планете. Посмотрите, она очень необычная». Раздаем детям коктельные палочки. Предлагаем подуть в воду, чтобы сделать пену. (Дыхательная гимнастика)

Голос за кадром: «Спасибо, вам друзья за помощь. Опасность нам больше не угрожает.»

Инструктор: Молодцы, ребята! Мы увидели, что попав на чужую планету, вы не растерялись и смогли преодолеть все трудности и препятствия.

Голос за кадром: «Внимание, внимание на планете невесомость»

Игра «Невесомость».

Дети свободно располагаются по залу, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся (крутят массажные мячики). Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

Голос: «Земляне, вам больше нельзя оставаться на нашей планете, спасибо за помощь. До свидания!»

Капитан строит свою команду: «К полету домой приготовиться».

Заключительная часть.

Переход в музыкальный зал.

Ходьба обычная с выполнением упражнений для рук: вверх, назад, вперед, вниз. – «И опять в ракету мы спешим, на свою планету мы полетим. Руки поднимая вверх – назад, вот по трапу вверх идет отряд.

Под музыку «Трава у дома» подводим с детьми итог занятия.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Прерспективное планирование подвижных игр. Средняя группа Перспективное планирование подвижных игр. средний дошкольный возраст Материал прислала Аурика Ковалык сентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Тайна неизвестной планеты»
Опубликовано: 4 марта 2014 в 11:20
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...