НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Тайна неизвестной планеты»

Наталья Пойлова
НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Тайна неизвестной планеты»

Задачи:

1. Обогащать двигательный опыт детей: упражнять в лазании по гимнастической стенке, не пропуская реек (спускаться без помощи рук, закреплять умение сохранять статическое равновесие, закреплять кувырок вперед, упражнять в прыжках на батуте, развивать силу рук (подтягивание на скамейке)

2. Приучать детей совершенствовать совместные согласованные действия с определенным ритмом выполнения движений. Способствовать созданию у детей бодрого, радостного настроения.

3. Воспитывать у детей желание дружески общаться между собой в процессе совместных упражнений и игр.

Оборудование: 1 мат гимнастический, 1 скамейка гимнастическая, гимнастическая стенка, дорожка для ходьбы в равновесии.

Предварительная работа:

Беседы с детьми по теме «Космос».

Рассматривание иллюстраций, книг, чтение тематической литературы.

Изготовление макетов планет (дети и родители, воспитатели).

Развитие физических качеств детей.

Оформление зала.

Ход НОД:

Дети входят в зал под музыку.

-Ходьба за направляющим по кругу. Построение по росту в одну шеренгу. (Отряд космонавтов к полету готов).

Показ видео - письма для детей. Голос: «Sos! Sos! - на нашей планете беда. Срочно нужна ваша помощь».

Инструктор: К полету все готовы? (Да) В космонавты берут только самых здоровых и крепких людей. Ведь летчику-космонавту приходиться работать в необычных условиях – в невесомости, испытывать сильные перегрузки во время старта и приземления ракеты. Космонавты долго тренируются перед полетом. У нас с вами тоже было много тренировок. И вот наш час настал, срочно нужна наша помощь. Капитан корабля, построить свою команду.

Вводная часть.

-Перестроение в колонну. Повороты на месте. Ходьба по кругу с выполнением заданий. Бег – с ускорением и замедлением. С поворотом в другую сторону. Ходьба.

Инструктор: Я вижу с физической подготовкой у вас все в порядке. Но космонавт должен быть не только сильным и выносливым, но и много знать. И сейчас я вам загадаю загадки.

Не огонь, а больно жжет

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (Солнце)

Ни начала, ни конца;

Ни затылка, ни лица;

Знают все, и мал и стар,

Что она большущий шар. (Земля)

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную (ракету).

Инструктор: Правильно, и это вы знаете. Значит, точно, к полету готовы. Теперь надо строить ракету. (Строим из модулей ракету.) Под «космическую музыку» и «показ звезд» - «летим».

Дети свободно распределяются по залу.

Основная часть.

1. Общеразвивающие упражнения.

1) «Проверим ремни»- «Раз, два, три, ремни прикрепи»

И. п. -стоя на коленях, руки на поясе.

Выполнение: на счет 1-2 –руки в стороны – назад, сед на пятки, на счет 3-4 – и. п. (10 раз).

2) «Подышим поглубже при вздохе». – «Ракета, ввысь лети! Космонавт, глубже дыши!»

И. п. - сед с прямыми ногами, руки на коленях.

Выполнение: на счет 1-2 – руки в стороны –назад, туловище слегка назад, на счет 3-4 –и. п. (10 раз)

3) «Посмотрим в иллюминатор». – «Посмотри в иллюминатор, друг! Глянь, сколько звезд вокруг!»

И. п. – сед ноги врозь, руки вперед.

Выполнение: на счет 1,3 – поворот туловища вправо (влево, руки вправо (влево, на счет 2,4 – и,п. (10 раз).

4) «Состояние невесомости». – «В воздухе, как ласточки, мы парим. Из отсека в отсек в корабле мы летим».

И. п. – лежа на животе, руки в стороны.

Выполнение: на счет 1-2 – приподнять голову, ноги, руки, на счет 3-4 И. п. (8 раз).

5) «Пытаемся сесть в кресло». – «Садимся мы в кресло с огромным трудом. В 100 раз нам труднее удержаться в нем».

И. п. - Лежа на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: на счет 1-2 – сед с прямыми ногами, руки внизу, на счет 3-4 – и. п. (8 раз).

6) «Разминка».- «Вот опускаемся. Уже на планете. Размяться перед выходом нужно всем детям».

И. п. - ноги врозь, руки в стороны.

Выполнение: на счет 1-2 –выпад вправо, коснуться правой рукой носка правой ноги, на счет 3-4 и. п., на счет 5-6 –выпад влево, коснуться левой рукой носка левой ноги, на счет 7-8 – и. п. (8 раз)

7) «Радость прибытия». – «Радостью охвачена вся детвора! Под нами планета, поможем ей - ура!»

И. п. - ноги вместе, руки на поясе.

Выполнение: на счет 1-4 – прыжки на двух ногах на месте, на счет 5-8 – ходьба на месте.

Голос за кадром: «Спасибо, что прилетели. У нас на планете пропала вся жидкость. Помогите! Помогите!»

Переход в спортивный зал.

2. Основные движения.

1) «Много неизвестного на пути! Прежде чем использовать, внимательно смотри!»

- Ходьба по извилистой дорожке в равновесии.

2) «С камушка на камушек мчимся мы вскачь, прыгнем повыше мы, словно мяч»

- Прыжки на батуте (2по10)

3) «Пропасти и рытвины на пути своем, мы преодолеем, кувырком пройдем»

-Кувырки вперед.

4) «Нет ли опасности впереди? Надо проверить нам все по пути.»

-ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках.

5) «По неизвестным горам друг за другом ползем, быть может мы что-то все же найдем»

-ползание по «пластунски» к шведской стенке, лазание вверх переменным шагом, переход с рейки на рейку спуск на руках без помощи ног.

Воспитатель в это время приносит таз с водой (пена для ванн).

«После преодоления всех трудностей на планете мы нашли жидкость, которая помогает выжить на этой планете. Посмотрите, она очень необычная». Раздаем детям коктельные палочки. Предлагаем подуть в воду, чтобы сделать пену. (Дыхательная гимнастика)

Голос за кадром: «Спасибо, вам друзья за помощь. Опасность нам больше не угрожает.»

Инструктор: Молодцы, ребята! Мы увидели, что попав на чужую планету, вы не растерялись и смогли преодолеть все трудности и препятствия.

Голос за кадром: «Внимание, внимание на планете невесомость»

Игра «Невесомость».

Дети свободно располагаются по залу, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся (крутят массажные мячики). Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

Голос: «Земляне, вам больше нельзя оставаться на нашей планете, спасибо за помощь. До свидания!»

Капитан строит свою команду: «К полету домой приготовиться».

Заключительная часть.

Переход в музыкальный зал.

Ходьба обычная с выполнением упражнений для рук: вверх, назад, вперед, вниз. – «И опять в ракету мы спешим, на свою планету мы полетим. Руки поднимая вверх – назад, вот по трапу вверх идет отряд.

Под музыку «Трава у дома» подводим с детьми итог занятия.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Прерспективное планирование подвижных игр. Средняя группа Перспективное планирование подвижных игр. средний дошкольный возраст Материал прислала Аурика Ковалык сентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Тайна неизвестной планеты»
Опубликовано: 4 марта 2014 в 11:20
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет смотра-конкурса «Лучший уголок для родителей»
В нашем детском саду прошел в ноябре месяце смотр-конкурс «Лучший уголок для родителей». Недавно были подведены итоги этого конкурса. Наша группа заняла...
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы.
Дети под веселую новогоднюю песню входят в нарядный музыкальный зал и становятся перед елочкой. Ведущая. С Новым годом! С Новым годом! Мы хотим...
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...