НОД по физической культуре «Межпланетное путешествие» (старшая группа)

Елена Аксенова
НОД по физической культуре «Межпланетное путешествие» (старшая группа)

Программные задачи: Упражнять в ходьбе на носках «змейкой», в ползании по полу, в подтягивании на скамейке руками из положения лёжа на животе, в перебрасывании мяча друг другу стоя в шеренгах. Закреплять представление детей о космическом мире. Расширять словарный запас (вулкан, планета, кратер и т. д.). Развивать интерес к двигательным действиям. Поддерживать хороший эмоциональный настрой. Воспитывать ответственное отношение к правилам при выполнении физических упражнений и в подвижных играх.

Ход занятия:

Инструктор: Смотрите, ребята, кто к нам в гости пожаловал. Это инопланетянка с планеты не нашей солнечной системы, которая называется Ятсон. Она побывала у нас на планете в разных ее местах. И ей очень у нас понравилось. Но она хочет, чтобы земляне побывали у нее в гостях, она очень гордится своей планетой и хочет вам ее показать.

Инопланетянка: На Земле у вас красиво,

Вся планета – просто диво.

Красок сочных много очень

Я влюбилась, между прочим

В вашу Землю, в ваше небо

Вот слетать бы всем ко мне бы,

Показала бы вам кратер:

Там вулкан, смотрите, нате

Вас к себе я приглашаю

И в гостях видеть желаю.

Инструктор: Ну что, ребята, в гости полетим?

Дети: Да, полетим!

Инструктор: Тогда нам надо быстрее отправляться к космическому кораблю, так как корабль скоро стартует. В колонну по одному становись. Шагом марш.

Мы к лесной поляне вышли. Ходьба обычная

Поднимаем ноги выше. Ходьба на носках с высоким подниманием колен.

Через кустики и кочки. Ходьба широким шагом.

Через ветви и пенёчки. Ходьба с выпадами вперёд.

Мы старательно шагали,

Не споткнулись, не упали

Дружно, весело бежали, Бег лёгкий

И нисколько не устали. Ходьба обычная

Вот и космический корабль, можно уже не спешить, идем спокойно.

Успокойте вы свой бег.

Дыши глубже, человек.

Шаг за шагом, приближаясь

К приключениям направляясь

К неизведанным мирам,

Посмотреть, а что же там!

В колонну по 2 через середину марш!

Вот мы и пришли.

ОРУ с гимнастическими палками на степах

«Включаем двигатель».

И. п.: за степом, ноги на ширине стопы, руки с гимнастической палкой внизу.

1. правая нога на степ, выпад левая нога на полу, на носке. Руки с гим. палкой вперед.

2. И. п.

3. То же с левой ноги

4. И. п.

(3 раза каждой ногой)

«Взлет»

И. п. – то же.

1–2 – встать на степ

3-4 – подняться на носки, руки вверх, потянуться.

5-6 – опуститься на стопу, руки вниз.

7-8 – и. п.

(6 раз)

«Увернись от метеорита»

и. п. – то же.

1-2 – встать на степ

3 – руки вверх

4-5 – наклоны вправо – влево

6 – руки вниз

7-8 – и. п.

(6 раз)

«Невесомость»

И. п. – то же.

1-2 – встать на степ, руки с гим. палкой вытянуть вперед

3-4 – правая нога отведена в сторону, на степ

5-6 – левая нога отведена в сторону, на степ

7-8 – и. п.

(3 раза каждой ногой)

«Болтанка»

И. п. – по длине степа, степ между стоп. Руки с гим. палкой опущены вниз.

1 – правая нога на степ, руки вытянуть вперед.

2-3 – махи левой ногой вперед–назад.

4-5 – и. п.

то же с левой ногой

(по 3 раза каждой ногой)

«Идем на посадку»

и. п. – стоя за степом руки с гим. палкой опущены вниз

1- правая нога на пятку на степ, руки вверх

2 – наклон к правой ноге

3 – и. п. то же с левой ноги

(по 3 раза к каждой ноге)

«Радость прибытия»

прыжки (3х10)и ходьба вокруг степа.

Ура! Мы опускаемся на планету… Но корабль оказался среди высоких скал. Посмотрите, какие они неприступные.

Основные упражнения.

Инопланетянка: Нам нужно идти вперёд, вон там, в скале есть расщелина.

Инструктор: Ребята, во т эта расщелина. Надо аккуратно проползти.

Нас скала не испугает,

Сквозь неё вперёд пройдём.

Пусть ребята наши знают,

Не пройдем, так проползём. (Дети выполняю ползание по полу)

- Веди нас дальше, Ятсон. Ребята, впереди кратеры. Они не действуют сейчас, но надо так пройти, чтобы не разбудить вулкан, то есть на носочках. Это Долина кратера.

Посмотри всё кругом

Для вулкана это дом.

Здесь живёт вулкан. Он спит.

Тихо в кратере лежит. (Дети выполняю ходьбу на носках «змейкой»)

- Какая широкая река разлилась. Смотрите, какая она: то серебристая, то переливается золотом. А что же на том берегу? Вот и мост, но он шаткий, неустойчивый, идти по нему страшно, надо проползти, подтягиваясь.

Над красавицей рекой,

Проползем давай с тобой,

Пусть бурлит, горит, сверкает.

Нас она не испугает. (Дети выполняю подтягивание на скамейке руками, из положения лёжа на животе)

- Впереди завал, смотрите как много впереди камней. Надо очистить нам дорогу от камней.

Камень за камнем

Расчистим дорогу,

Если друзья к нам прейдут на подмогу

(Дети выполняю перебрасывание мяча друг другу,стоя в шеренгах)

Вам, Ятсон, поможем мы сами,

Риск нам не страшен,

Если мы с друзьями.

- А сейчас посмотрите, какой красивый водопад. Весь переливается золотистым огнём, дышит, словно живой, шумит, дрожит, внизу, у самой реки пенится. Нам надо пройти между скалой и водопадом. Идем приставным шагом.

Водопад шумит, искрится.

Но нельзя нам отступиться.

Надо медленно идти.

Сквозь завесу всем пройти. (Дети выполняю приставной шаг)

Инструктор: Ребята, вот мы прошли этот красивый водопад. Молодцы! Смотрите, какая полянка замечательная. Давайте поиграем! Подвижная игра “Космонавты”.

В разных концах зала кладут 4-5 больших обручей. Это посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. В одной ракете может поместиться 2-3 космонавта. Всем мест в ракетах не хватает. Дети берутся за руки, идут по кругу хором произносят:

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,

На какую захотим – на такую полетим.

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие места объявляют свои маршруты (Земля – Луна – Марс; Земля – Марс – Земля и т. д.). затем все собираются в общий круг, берутся за руки. Игра повторяется 2-3 раза.

Инструктор: Понравилась вам планета Мориона?

Дети: Да.

Инструктор: А сейчас пора домой, Ятсонка, что с тобой?

Инопланетянка: Вам хочу, на самом деле

Я корабль подарить,

Чтоб до дома долетели,

Мысль смогли опередить.

Инструктор: Да, жители этой планеты построили корабль времени, он передвигается в пространстве с быстротой мысли. Спасибо большое, Ятсон. А мы тебе оставляем на память свой космический корабль.

Инопланетянка: Большое спасибо. Вот вам пульт управления вашим кораблем. До свидания.

Инструктор: До свидания! Прилетай к нам ещё. А мы все сели в корабль, закрыли глаза.

Всё! Домой, домой скорей,

Дом Землёй зовётся.

Нет её милей, родней,

Сердце чётко бьётся.

Побывали у друзей

Там всё так прекрасно.

Но планеты нет милей

Это стало ясно.

Ты, Земля, наш дом родной.

Мы же твои дети,

Мы всегда, всегда с тобой

На родной планете.

Вот и дома, детский сад!

Благодарю я всех ребят.

Если, гости, захотите,

Приходите в садик к нам.

Полетим тогда мы вместе

К неизведанным местам.

Публикации по теме:

Катание на санках Катание на санках по ровной поверхности Упражнения: 1. Проехать лёжа на животе, отталкиваясь ногами. 2. Проехать лёжа на животе, отталкиваясь.

Обобщение опыта работы по использованию гимнастических скамеек при организации НОД «Физическая культура» с дошкольниками. Использование гимнастических скамеек при организации НОД "Физическая культура" с детьми дошкольного возраста. Гимнастическая скамейка.

Автор публикации:
НОД по физической культуре «Межпланетное путешествие» (старшая группа)
Опубликовано: 16 июля 2013 в 23:45
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...