НОД по физической культуре с использованием фольклора и театрализованной деятельности «Весёлые гномики» в средней группе

Татьяна Бальзамова
НОД по физической культуре с использованием фольклора и театрализованной деятельности «Весёлые гномики» в средней группе

Образовательная область: «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Программное содержание:

Учить детей подлезать под дугу (ползать на четвереньках, прыгать в длину с места на двух ногах.

Закрепить технику выполнения прыжков с предмета.

Развивать творческую и двигательную активность.

Развитие речи.

Формировать у детей благоприятное эмоциональное состояние.

Воспитывать артистические качества, любовь к народному творчеству.

Подготовка пособий:

Гимнастические палки на всех детей.

Пенечки для каждого ребёнка.

Обручи. Дуги.

Колпачки с бубенчиками. Атрибуты, костюмы, шапочки для драматизации сказки татарского писателя А. Алиш «Болтливая утка». Кукла театра би-ба-бо утка «Кряква».

Спортивная форма, чешки.

Подготовка к занятию:

Чтение сказки «Болтливая утка» А. Алиш.

Беседа: «Нравственный урок № 2», вопросы для обсуждения и понимание смысла сказки; разбор слов, обыгрывание сюжета из сказки.

За два дня до занятия воспитатель рассказывает сказку о маленьком гномике : «Как гном Вася Великана победил».

Познакомить и разучить с детьми стишки «Сказочка», «Громко цокают копытца», «Гоп, гоп конь живой».

Учить детей понимать смысл пословиц:

«Физкультура и труд – здоровье несут!»

«В здоровом теле – здоровый дух!»

Ход занятия

I часть: Ходьба друг за другом, высоко поднимая колени (под музыку дети входят в гимнастический зал, приговаривая):

«Сказка, сказочка, прибаутка,

Рассказать ее не шутка.

Чтобы сказочка сначала,

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал,

От неё не задремал».

Затем дети выполняют медленный бег по залу, во время которого пол круга бегут, высоко поднимая колени, а затем приставным шагом (галоп).

«Громко цокают копытца

По мосту лошадка мчится

Цок, цок, цок! За ней вприпрыжку

И девчонка и мальчишка

Цок – копытце жеребёнка!

Цок – каблук о землю звонко!

Понеслись – лишь пыль клубиться

Всем пришлось посторониться!».

Дети по окончанию стишка останавливаются, проводится дыхательная гимнастика «Животное».

Игровое упражнение «Сердце бьётся», «Подари мне улыбку» психологический - тренинг.

По команде воспитателя дети идут друг за другом и берут гимнастические палки для выполнения ОРУ (общие развивающие упражнения).

Дети одевают наголову шапочки-колпачки и перестраиваются в две колонны.

1. И. п., о. с. : ноги на ширине плеч, палка в руках внизу,- наклон головы вправо, влево. Сказать - «Динь -дон» (5-6 раз).

2. И. п. ,: то же; «До солнышка дорастём».

- поднять палку вверх,

- прогнутся,

- потянутся на носках,

- вернутся в и. п. выполнить 5раз.

3. И. п. : ноги на ширине плеч, палка перед собой на вытянутых руках,

- согнуть руки в локтях к груди,

-вернуться в и. п.

4. И. П. : ноги на ширине плеч, палка внизу

- присесть, палку вперед

-вернуться в исходное положение (5 раз)

5. И. п. : сидя на пеньках, ноги под углом 40 град., упор сзади.

«Брыкалочка» (10 раз).

6. Прыжки. Палка на полу, перепрыгивание через палку.

Ходьба друг за другом по кругу (дети складывают палки).

II часть: Основные движения (ОВД)

1. Бег 2 мин. 55 сек. (200 м) между предметами.

2. Прыжки с кочки на кочку.

3. Подлезание по дугу (туннель).

Подвижная игра «Ловишки»: выбор водящего считалочкой.

Мой веселый колпачок

Лихо сдвинут на бочок

Раз, два, три мы играем

Ты води.

Мы веселые ребята

Любим бегать и скакать

Ну попробуй нас догнать

Раз, два, три лови.

III часть.

Игра малой подвижности, «Поезд» (худ. слово)

«Паровоз гудит, паровоз пыхтит

«чу-чу-чу-чу далеко я укачу…»

(подъезжает к станции «Театральная»)

Там их встречает утка Кряква.

Драматизация сказки А. Алиш «Болтливая утка».

Воспитатель:

- «Всякой сказки бывает конец,

а кто участвовал в ней молодец».

Дети в хорошем настроении, бодрые и веселые, уходя из зала под музыку (в группе с детьми проводится подведение итогов мероприятия).

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старший возрастСовместная деятельность воспитателя с детьми старший возраст Для работы разработали циклограмму (таблицу) в которую вписываем только названия. к сожалению сюда в таблице не смогла напечатать. Сбоку.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
Автор публикации:
НОД по физической культуре с использованием фольклора и театрализованной деятельности «Весёлые гномики» в средней группе
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 22:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации в младшей группе. Тема: «Мороженое».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель:...
Страница в книгу мастеров по сказке «Кружева» (мастер-класс)
Совсем недавно наша сказочница опубликовала свою новую сказку о кружевнице Галинке, и у меня сразу в голове сложился образ новой странички для текстильной...
НОД по рисованию «Расцвели красивые цветы» средняя группа
Задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка. формировать представление о цветах ( стебелек, листочки,...
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
«Огород на подоконнике» Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать...
Моё хобби-декупаж
В январе у моей хорошей знакомой, коллеги по детскому саду был юбилей. Ей исполнилось 70 лет. Мы много лет проработали с ней в детском саду, а сейчас она...