НОД по физической культуре с использованием фольклора и театрализованной деятельности «Весёлые гномики» в средней группе

Татьяна Бальзамова
НОД по физической культуре с использованием фольклора и театрализованной деятельности «Весёлые гномики» в средней группе

Образовательная область: «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Программное содержание:

Учить детей подлезать под дугу (ползать на четвереньках, прыгать в длину с места на двух ногах.

Закрепить технику выполнения прыжков с предмета.

Развивать творческую и двигательную активность.

Развитие речи.

Формировать у детей благоприятное эмоциональное состояние.

Воспитывать артистические качества, любовь к народному творчеству.

Подготовка пособий:

Гимнастические палки на всех детей.

Пенечки для каждого ребёнка.

Обручи. Дуги.

Колпачки с бубенчиками. Атрибуты, костюмы, шапочки для драматизации сказки татарского писателя А. Алиш «Болтливая утка». Кукла театра би-ба-бо утка «Кряква».

Спортивная форма, чешки.

Подготовка к занятию:

Чтение сказки «Болтливая утка» А. Алиш.

Беседа: «Нравственный урок № 2», вопросы для обсуждения и понимание смысла сказки; разбор слов, обыгрывание сюжета из сказки.

За два дня до занятия воспитатель рассказывает сказку о маленьком гномике : «Как гном Вася Великана победил».

Познакомить и разучить с детьми стишки «Сказочка», «Громко цокают копытца», «Гоп, гоп конь живой».

Учить детей понимать смысл пословиц:

«Физкультура и труд – здоровье несут!»

«В здоровом теле – здоровый дух!»

Ход занятия

I часть: Ходьба друг за другом, высоко поднимая колени (под музыку дети входят в гимнастический зал, приговаривая):

«Сказка, сказочка, прибаутка,

Рассказать ее не шутка.

Чтобы сказочка сначала,

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал,

От неё не задремал».

Затем дети выполняют медленный бег по залу, во время которого пол круга бегут, высоко поднимая колени, а затем приставным шагом (галоп).

«Громко цокают копытца

По мосту лошадка мчится

Цок, цок, цок! За ней вприпрыжку

И девчонка и мальчишка

Цок – копытце жеребёнка!

Цок – каблук о землю звонко!

Понеслись – лишь пыль клубиться

Всем пришлось посторониться!».

Дети по окончанию стишка останавливаются, проводится дыхательная гимнастика «Животное».

Игровое упражнение «Сердце бьётся», «Подари мне улыбку» психологический - тренинг.

По команде воспитателя дети идут друг за другом и берут гимнастические палки для выполнения ОРУ (общие развивающие упражнения).

Дети одевают наголову шапочки-колпачки и перестраиваются в две колонны.

1. И. п., о. с. : ноги на ширине плеч, палка в руках внизу,- наклон головы вправо, влево. Сказать - «Динь -дон» (5-6 раз).

2. И. п. ,: то же; «До солнышка дорастём».

- поднять палку вверх,

- прогнутся,

- потянутся на носках,

- вернутся в и. п. выполнить 5раз.

3. И. п. : ноги на ширине плеч, палка перед собой на вытянутых руках,

- согнуть руки в локтях к груди,

-вернуться в и. п.

4. И. П. : ноги на ширине плеч, палка внизу

- присесть, палку вперед

-вернуться в исходное положение (5 раз)

5. И. п. : сидя на пеньках, ноги под углом 40 град., упор сзади.

«Брыкалочка» (10 раз).

6. Прыжки. Палка на полу, перепрыгивание через палку.

Ходьба друг за другом по кругу (дети складывают палки).

II часть: Основные движения (ОВД)

1. Бег 2 мин. 55 сек. (200 м) между предметами.

2. Прыжки с кочки на кочку.

3. Подлезание по дугу (туннель).

Подвижная игра «Ловишки»: выбор водящего считалочкой.

Мой веселый колпачок

Лихо сдвинут на бочок

Раз, два, три мы играем

Ты води.

Мы веселые ребята

Любим бегать и скакать

Ну попробуй нас догнать

Раз, два, три лови.

III часть.

Игра малой подвижности, «Поезд» (худ. слово)

«Паровоз гудит, паровоз пыхтит

«чу-чу-чу-чу далеко я укачу…»

(подъезжает к станции «Театральная»)

Там их встречает утка Кряква.

Драматизация сказки А. Алиш «Болтливая утка».

Воспитатель:

- «Всякой сказки бывает конец,

а кто участвовал в ней молодец».

Дети в хорошем настроении, бодрые и веселые, уходя из зала под музыку (в группе с детьми проводится подведение итогов мероприятия).

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старший возрастСовместная деятельность воспитателя с детьми старший возраст Для работы разработали циклограмму (таблицу) в которую вписываем только названия. к сожалению сюда в таблице не смогла напечатать. Сбоку.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
НОД по физической культуре с использованием фольклора и театрализованной деятельности «Весёлые гномики» в средней группе
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 22:36
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...