НОД по физической культуре с использованием фольклора и театрализованной деятельности «Весёлые гномики» в средней группе

Татьяна Бальзамова
НОД по физической культуре с использованием фольклора и театрализованной деятельности «Весёлые гномики» в средней группе

Образовательная область: «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Программное содержание:

Учить детей подлезать под дугу (ползать на четвереньках, прыгать в длину с места на двух ногах.

Закрепить технику выполнения прыжков с предмета.

Развивать творческую и двигательную активность.

Развитие речи.

Формировать у детей благоприятное эмоциональное состояние.

Воспитывать артистические качества, любовь к народному творчеству.

Подготовка пособий:

Гимнастические палки на всех детей.

Пенечки для каждого ребёнка.

Обручи. Дуги.

Колпачки с бубенчиками. Атрибуты, костюмы, шапочки для драматизации сказки татарского писателя А. Алиш «Болтливая утка». Кукла театра би-ба-бо утка «Кряква».

Спортивная форма, чешки.

Подготовка к занятию:

Чтение сказки «Болтливая утка» А. Алиш.

Беседа: «Нравственный урок № 2», вопросы для обсуждения и понимание смысла сказки; разбор слов, обыгрывание сюжета из сказки.

За два дня до занятия воспитатель рассказывает сказку о маленьком гномике : «Как гном Вася Великана победил».

Познакомить и разучить с детьми стишки «Сказочка», «Громко цокают копытца», «Гоп, гоп конь живой».

Учить детей понимать смысл пословиц:

«Физкультура и труд – здоровье несут!»

«В здоровом теле – здоровый дух!»

Ход занятия

I часть: Ходьба друг за другом, высоко поднимая колени (под музыку дети входят в гимнастический зал, приговаривая):

«Сказка, сказочка, прибаутка,

Рассказать ее не шутка.

Чтобы сказочка сначала,

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал,

От неё не задремал».

Затем дети выполняют медленный бег по залу, во время которого пол круга бегут, высоко поднимая колени, а затем приставным шагом (галоп).

«Громко цокают копытца

По мосту лошадка мчится

Цок, цок, цок! За ней вприпрыжку

И девчонка и мальчишка

Цок – копытце жеребёнка!

Цок – каблук о землю звонко!

Понеслись – лишь пыль клубиться

Всем пришлось посторониться!».

Дети по окончанию стишка останавливаются, проводится дыхательная гимнастика «Животное».

Игровое упражнение «Сердце бьётся», «Подари мне улыбку» психологический - тренинг.

По команде воспитателя дети идут друг за другом и берут гимнастические палки для выполнения ОРУ (общие развивающие упражнения).

Дети одевают наголову шапочки-колпачки и перестраиваются в две колонны.

1. И. п., о. с. : ноги на ширине плеч, палка в руках внизу,- наклон головы вправо, влево. Сказать - «Динь -дон» (5-6 раз).

2. И. п. ,: то же; «До солнышка дорастём».

- поднять палку вверх,

- прогнутся,

- потянутся на носках,

- вернутся в и. п. выполнить 5раз.

3. И. п. : ноги на ширине плеч, палка перед собой на вытянутых руках,

- согнуть руки в локтях к груди,

-вернуться в и. п.

4. И. П. : ноги на ширине плеч, палка внизу

- присесть, палку вперед

-вернуться в исходное положение (5 раз)

5. И. п. : сидя на пеньках, ноги под углом 40 град., упор сзади.

«Брыкалочка» (10 раз).

6. Прыжки. Палка на полу, перепрыгивание через палку.

Ходьба друг за другом по кругу (дети складывают палки).

II часть: Основные движения (ОВД)

1. Бег 2 мин. 55 сек. (200 м) между предметами.

2. Прыжки с кочки на кочку.

3. Подлезание по дугу (туннель).

Подвижная игра «Ловишки»: выбор водящего считалочкой.

Мой веселый колпачок

Лихо сдвинут на бочок

Раз, два, три мы играем

Ты води.

Мы веселые ребята

Любим бегать и скакать

Ну попробуй нас догнать

Раз, два, три лови.

III часть.

Игра малой подвижности, «Поезд» (худ. слово)

«Паровоз гудит, паровоз пыхтит

«чу-чу-чу-чу далеко я укачу…»

(подъезжает к станции «Театральная»)

Там их встречает утка Кряква.

Драматизация сказки А. Алиш «Болтливая утка».

Воспитатель:

- «Всякой сказки бывает конец,

а кто участвовал в ней молодец».

Дети в хорошем настроении, бодрые и веселые, уходя из зала под музыку (в группе с детьми проводится подведение итогов мероприятия).

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старший возрастСовместная деятельность воспитателя с детьми старший возраст Для работы разработали циклограмму (таблицу) в которую вписываем только названия. к сожалению сюда в таблице не смогла напечатать. Сбоку.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
НОД по физической культуре с использованием фольклора и театрализованной деятельности «Весёлые гномики» в средней группе
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 22:36
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сотрудничество с родителями. Помощь родителей в изготовлении пособий.
Сотрудничество с родителями. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. Нам для работы с малышами очень...
Масленица хороша — широка ее душа!
Масленица - один из самых веселых русских праздников. Мы прощаемся с зимой и встречаем весну! Да и природа не заставила себя ждать. В нашем регионе...
Творческие работы детей к 23 февраля. Подготовительная группа
Праздник есть в календаре Все об этом знают: И ребята в феврале Папу поздравляют! 23 февраля-День защитника Отечества. И во многих дошкольных учреждениях...
«Мы мальчиков — проказников поздравляем с Праздником!» Художественное творчество детей.
23 февраля в нашей стране принято поздравлять и всех мужчин, и мальчиков, будущих наших защитников. В нашей группе в предпраздничные дни мы с...
Подарок папе на 23 февраля!
Подарок любимому папе "Новая рубашка! " В конце февраля, 23 числа мы празднуем самый любимый праздник наших мужчин- День защитника Отечества....