НОД по физической культуре с детьми 6–7 лет по теме «День рождения мячиков»

Людмила Верхорубова
НОД по физической культуре с детьми 6–7 лет по теме «День рождения мячиков»

Большая тематическая игра: «Я познаю мир»

Ситуационная миниигра: «День рождения мячей»

Цель: Совершенствовать природные данные детей средствами физической культуры, формировать навыки здорового образа жизни, и осуществлять коррекционно – профилактическую работу.

Задачи:

1. Учить детей способу броска мяча (d -13 см) в баскетбольное кольцо на расстоянии 2 м.

2. Закрепить умение бросать мяч (d -13 см) двумя руками от груди о стену, ловить мяч после отскока от стены.

3. Закрепить умение ударять мяч о пол с ловлей его двумя руками и подбрасывать вверх с ловлей двумя руками.

4. Развивать у детей ловкость, координацию движений, быстроту реакции, выполняя многообразные упражнения с мячами.

5. Укреплять мышцы ног и стоп при помощи упражнений из различных исходных положений, прививать навыки правильной осанки, осуществлять коррекцию нарушений стоп и осанки.

6. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, сопричастности.

7. Знакомить детей с размерами мячей и материалом, из которого они изготовлены.

Методы и приемы: информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемного обучения, развития творчества, строго регламентированного упражнения, круговой тренировки, метод игрового моделирования, практический, словесный, наглядный.

Оборудование: мячи цельнолитые из толстой резины (d -13 см) по количеству детей, мячи надувные из тонкой резины (d -20 см) по количеству детей, баскетбольная стойка, 6 гимнастических лестниц, 2 мата, 2 корзины для мячей, большой сенсорный мяч из кожзаменителя (d -64см, малый сенсорный мяч из кожзаменителя (d -24см, 6 мячей фитболов, «Цветные речные камешки», тренажер «Шагаем вместе», резиновые следы.

Музыкальное и звуковое сопровождение: музыкальное сопровождение физкультурных упражнений (фортепиано, песня «Мячик мой» (на мелодию песни «Песня Крокодила Гены»).

Предшествующая работа: разучивание подвижных игр «Увернись от мяча», «Выше ноги над мячом», разучивание стихотворений и речовок о мячах.

Ход занятия.

I часть: Вводная (5 мин).

Под музыкальное сопровождение дети входят в зал и становятся в круг.

Инструктор по физкультуре: Дети, мы сегодня пришли не просто на занятие, а на день рождения. А к кому, угадайте:

Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят – нипочем,

Не угнаться за …. (мячом).

Правильно, день рождения мячиков, всяких разных и больших, и маленьких, резиновых и кожаных.

А с чем приходят на день рождения? ….)

Для мячиков самый лучший подарок, это поиграть с ними.

Давайте возьмемся за руки и скажем дружно:

С днем рожденья поздравляем,

С Вами дружно поиграем.

А сейчас присядьте и не выпускайте из круга мячики (развязать сетку, привязанную сверху, из нее выпадут мячики надувные из тонкой резины (d -20 см) по количеству детей с приклеенными буквами). Посмотрите, эти мячики можно накачивать, потому что они сделаны из тонкой резины, и каждый мячик имеет имя Ж, Ш, З, С, Р, Ф, Х, Ч, Щ, В, Л, Г. (Дети подбирают мячики). Давайте произнесем у кого, какой мячик. (Дети произносят)

Сегодня на занятии мы поиграем с мячиками, поучимся их бросать в кольцо и закрепим бросание о стену.

Дети идут по кругу по периметру зала: впереди мальчики, а за ними девочки. Все вместе с инструктором повторяют:

Поиграем, поиграем

В новый мяч, веселый мяч,

Ах какой хороший мяч!

II часть: Основная (20 мин)

Дети делятся на 2 колонны: мальчики, девочки. Распределяются по коврикам и ложатся на пол.

- Первым с вами хочет поиграть мячик [Ж].

1. «Потягуси» - И. п. лежа на спине, мяч в руках над головой.

1-2 – сгруппироваться, обхватить руками колени, голову поднять к коленям, произносить звук [Ж], который написан на мяче;

3-4 – вернуться в и. п., произнося звук [Ж].

- Мячик [Ш] любит, качаться на качелях

2. «Качели» - И. п. лежа на спине, руки в стороны, ладони прижаты к полу, ноги согнуты и приподняты, мяч зажат между коленями.

1. ноги опустить вправо до пола;

2. И. п.

3. ноги опустить влево до пола;

4. И. п.

На каждый счет произносить звук [Ш].

- Мячику [З] очень нравится изображать полет стрелы.

3. «Полет стрелы» - И. п. лежа на животе, ноги врозь, мяч в прямых руках лежит на полу перед собой

1- мяч поднять перед собой;

2- мяч завести за голову;

3- мяч держать перед собой;

4- и. п.

На каждый счет произносить звук [З].

- А мячику [С] нравится помогать детям тренировать руки.

4. «Сильные руки» - И. п. лежа на животе, руки в упоре сбоку, ноги согнуты, мяч зажат между голенью и бедром.

1- руки выпрямить, таз приподнять;

2- и. п.

- Мячики устали сидеть на одном месте. Мячик [Р] предлагает выйти на прогулку.

5. «Вышли на прогулку»

Ходьба на высоких четвереньках по периметру зала. Поочередное прокатывание мяча правой и левой рукой. Произносить звук [Р].

- Мячики устали, сели на свои коврики. Мячик [Ф] покажет какие они упругие.

6. «Упругие мячики» - И. п. сидя, руки сзади в упоре, ноги согнуты, пальцы ног стоят на мяче.

1-2 – пальцами ног катить мяч вперед, до тех пор пока ноги не выпрямятся. Произносить [Ф].

3-4 – захватить мяч стопами, поднять, вернуть в и. п.

- Мячик [Х] предлагает отправиться на лодках по реке.

7. «По реке на лодках» - И. п. сидя, мяч перед собой в руках.

Ходьба на ягодицах по периметру зала. Произносим [Х].

- Возвращаемся на берег (на свои коврики, сушим весла. Посмотрите, как это делает мяч [Ч]

8. «Сушим весла» - И. п., стоя на коленях, мяч перед грудью, руки согнуты.

1- отклониться назад, руки вытянуть вперед;

2 – и. п.

- Воды натекло много, нужно ее откачать. Поможет мячик [Щ].

9. «Качаем воду» - И. п. стоя, мяч в руках перед грудью.

1 – подняться на пальцы ног, руки поднять вверх;

2 – и. п. ;

3 – наклон вперед, мячом коснуться пола

4 –и. п.

- Мячики помогут нам показать, какие мы красивые и стройные. Посмотрите на мяч [В].

10. «Мы стройные»

Ходьба на пальцах ног по периметру зала, мяч поднять вверх. Произносить звук [В].

- А вот если бы мы с вами не занимались физкультурой, то были бы такие, какие покажет мяч [Л].

11. «Косолапики»

Ходьба на внешней стороне стопы по периметру зала. Мяч за спиной в выпрямленных руках.

- Какими вам больше нравится быть стройными и красивыми или неуклюжими и косолапыми?

- Давайте представим, что мы настоящие гимнасты на показательных выступлениях. Поможет нам мяч [Г].

12.«Гимнасты»

Ходьба по периметру зала, руки в стороны, мяч в правой руке:

1. мяч поднять вверх, передать в левую руку;

2. руки в стороны;

3. мяч поднять вверх, передать в правую руку;

4. руки в стороны;

Ходьба по кругу.

Поменять мячи (цельнолитые из толстой резины (d -13 см)

- Сейчас мы с Вами поиграем с другой семьей мячиков. Они сделаны из другой резины, их нельзя надуть.

Деление на 2 колонны.

- А сейчас поучимся бросать мяч в баскетбольное кольцо и отработаем сам бросок

13. I колонна –бросание мяча двумя руками в баскетбольное кольцо (расстояние 2м).

14. II колонна –отрабатывание броска мяча двумя руками от груди о стену.

Смена заданий по свистку.

15. «Замечательный дружок»

Дети идут по кругу по периметру зала подбрасывают мяч, ловят его, ударяют о пол и снова ловят. Упражнение с мячом выполняют с произношением стихотворения:

Мяч веселый и упругий:

Прыг да скок – и прямо в руки!

Прыг да скок, прыг да скок –

Замечательный дружок.

- А сейчас поиграем с другими мячами большими (мячи – фитболы прикреплены на гимнастических лестницах, надувными, они давно уже ждут своей очереди.

16. «Дотянись до мяча» - Подняться по лестнице и коснуться мяча.

Спустившись с лестницы, дети преодолевают препятствия по ходу движения (по периметру зала)

17. «Пройди по бревнышку» - боком приставным шагом пройти по дорожке «Бревнышко»

18. «Преодолей болото» - ходьба по «кочкам» и следам.

Выполняется три подхода поточным методом.

-Дошла очередь до самого большого мяча (большой сенсорный мяч)

19. Подвижная игра: «Увернись от мяча»

Выбирается водящий по считалке:

1.2.3.4.5

Нам друзей не сосчитать.

А без друга в жизни туго

Выходи скорей из круга.

Водящий толкает мяч на детей, а они пытаются увернуться от мяча. Кого мяч задевает, тот выходит из игры. Вышедшие из игры самостоятельно занимаются на спортивных тренажерах. Игра проводится 1 раз.

Упражнения на восстановление дыхания выполнять в ходьбе по залу.

20. «Огромный мяч».

1. руки в стороны, вверх, пальцы соединить, руки округлить, вдох через нос;

2. руки в стороны, вниз, пальцы соединить, руки округлить, выдох через рот.

Поиграем с меньшим братом (с малым сенсорным мячом).

21. Игра меньшей подвижности «Выше ноги над мячом»

Дети выстраиваются в одну колонну, широко расставляя ноги. Ведущий толкает мяч под ногами у детей. Кто не успевает подпрыгнуть над мячом, и мяч его задевает, тот выходит из игры.

Вышедшие из игры самостоятельно занимаются на спортивных тренажерах.

III часть: Заключительная (5 мин)

Дети встали в круг и исполняют песню.

Давайте подарим нашим мячикам песню «Мячик мой» (на мелодию песни «Песня Крокодила Гены»)

Мячик мой, друг веселый,

Хорошо нам с тобою

Прыгать, бегать, играть и скакать.

В выбивного играем,

Выше к небу бросаем,

Любим игры с тобой сочинять.

Припев: С днем рожденья поздравляем

Мяч веселый, озорной!

И всегда, всегда желаем

Поиграй со мной!

Я думаю, что мячи остались довольны своим днем рождения. Мы каждому мячу уделили внимание. И у вас все замечательно получилось. Молодцы!

С какими мячами мы поиграли?

Чему Вы научились сегодня? Какое у Вас сейчас настроение и почему?

Публикации по теме:

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Работа с родителями по профилактике здорового образа жизни Формы взаимодействия с родителями помогают мне в организации работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей,.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
НОД по физической культуре с детьми 6–7 лет по теме «День рождения мячиков»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 22:12
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...
Наши развивающие планшеты
Здравствуйте уважаемые коллеги. В нашем детском саду объявлен конкурс ноябрь - январь "Развивающие пособия для детей раннего возраста". Вот,...