НОД по физической культуре «В гостях у сказки»

ирина жаронкина
НОД по физической культуре «В гостях у сказки»

В гостях у сказки.

(физкультурное открытое занятие для старшей группы)

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследо-вательская.

Цели: Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

1) Обучать детей в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, прямому счету в пределах 8.

2) Закреплять название геометрических фигур (прямоугольник, ромб, треугольник).

3) Продолжать развивать речь как средство общения.

4) Воспитывать любовь к народному творчеству, дружелюбие, сопереживание, взаимопомощь.

Предварительная работа: чтение сказки «Зимовье зверей»; обучение детей счету в пределах 8, ознакомление с названием геометрических фигур.

Активизация словаря: тесать, зимовье

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное ; с интересом участвует в подвижных играх.

Материалы и оборудование: гимнастические палки; ведерки из под майонеза расписанные под камешки, коврики по числу детей, гимнастические скамейки, картонные круги с изображением цифр

Содержание организованной деятельности детей

Дети входят в зал. Построение в шеренгу по одному, проверка осанки и равнения.

Воспитатель: В мире много сказок,

Грустных и смешных.

Оказаться в сказках,

Погулять бы в них.

Ребята, а вы не хотите оказаться в какой-нибудь сказке, и побыть пусть не героями сказки, но хотя бы, поучаствовать?

Дети: Да

Воспитатель: Я предлагаю на сегодняшнем занятии отправиться в сказку, а в какую сказку мы попадем вы угадайте. И так отправляемся….

Открывается вторая занавес, дети шагают через весь зал.

1 часть. Выше ноги поднимаем в сказку дружно мы шагаем. На носочки поднялись тихо в сказочку влились. Тут шагают друг за другом – бык, баран, свинья, петух и кот – очень дружненький народ.

Чтобы в пути не скучать, стал бык всех обучать – ходить, как ходит он (ходьба с опорой на стопы и ладони). Баран всех научил скакать и прыгать (боковой галоп, руки на поясе, петух – красиво, важно всех ходить (ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны). Кот – мягко ступает пушистою лапкой. А свинья учила бегать между камешками «змейкой».

Шли, звери, шли и пришли в лес.

Перестроение в три колонны. Расходятся по коврикам.

2 часть В лесу воздух чистый, свежий и столько в нем ароматов!

ОРУ. 1. Стали звери глубоко дышать в легкие как можно больше воздуха набирать. И от восторга подниматься на носки.

И. П.: о. с руки опущены. 1 – вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки. 2 – выдох, и. п.

2. петух так развеселился, что влетел на ветку дерева и стал кружиться, то в одну сторону, то в другу.

«Вертушка» И. П.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. Вращение туловища в правую и в левую сторону.

3. Свинья легла под дерево и знай себе ногами болтает, отдохнет и опять за свое.

И. П.: лежа на спине, руки за головой. 1 – поднять ноги, 2- выполнять вращательные движения «велосипед».

4. тут и баран рядом прилег и рога свои решил почистить.

И. П.: тоже. 1 – левым локтем достаем до правого согнутого колена. 2 – и. п. 3 – правым локтем до левого колена. 4- и. п.

5. Кот мышей выглядывает. То низко присядет, то верх поднимется.

И. П.: ноги на ширине ступни. 1 присесть руки вперед, 2 – и. п.

6. И только бык не унимается. «как без крова жить, давайте зимовье строить, морозы скоро настанут». Сам при этом на месте шагает, а то прыгать начинает.

И. П.: ноги вместе, руки на поясе. Ходьба в чередовании с прыжками на месте.

Основные виды движений.

На конец, звери одумались и согласились с быком. Да с чего начать то? И давай их бык учить, как бревна тесать.

1. Ползание по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками. Палки рядом со скамейкой, дети берут палку и ставят ее в корзину.

Бревна готовы теперь их нужно перенести к месту постройки.

2. Эстафета «Кто быстрее». Две команды переносят палочки в корзину, по одной каждый член команды.

Все бревна перенесли, начинаем строить дом – зимовье. Но его надо построить из геометрических фигур: прямоугольник, треугольник и ромб.

3. Конструирование из гимнастических палок

Воспитатель: Молодцы, ребята, быстро

построили.

Давайте поиграем в этих домиках. Кто строил

дом тот в нем и жить будет.

Ирга «Стадо»

Играющие выбирают пастуха и волка, а все остальные

овцы. Дом волка в лесу, а у овец два дома.

Овцы громко зовут пастуха:

- Пастушок, пастушок,

Заиграй во рожок!

Гони стадо в поле,

Погулять на воле!

Пастух выгоняет овец на луг, они ходят, бегают прыгают. По сигналу пастуха: «Волк!» - все овцы бегут в дома.

Воспитатель: Ребята вы все вместе справились со всеми заданиями. Вот так и звери, вместе строили зимовье.

Вместе дело спорится дружнее и веселее.

Теперь наши звери будут жить

поживать и горя не знать. Дружно да ладно

Воспитатель: Заигрались мы с вами в сказке пора и в сад отправляться. Для того чтобы выбраться нам из сказки нужно пройти по волшебной дорожке. Вернее пропрыгать по камешкам и не перепутать их очередность.

Две «дорожки выложены из камешков» с цифрами в порядке цифрового ряда в пределах 8. Прыгая по этим камешкам называем «имя» камешка (один, два и т. д.)

Ходьба в колонне по одному. Вторая штора закрывается.

Воспитатель: Ребята, так в какой сказке мы побывали.

Дети: Зимовье зверей.

Воспитатель: Как вы думаете если бы бык сам стал строить зимовье у него получилось или нет. (размышление детей)

В заключении воспитатель подводит вывод к тому что надо жить дружно и друг другу помогать.

Релаксация: Закрыли глаза и погладили себя по голове. Какие хорошие и дружные у нас ребята.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД по физической культуре «В гостях у сказки»
Опубликовано: 7 октября 2013 в 11:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Одно из постоянных наших дел — забота о кошках и собаках»
Дорогие родители, вы часто берете котят и щенят – маленьких, пушистеньких, хорошеньких – для своих детей! По просьбам ребятишек! Котёнок был...
Видео театральной постановки «Как пчёлка лес спасала»
Видео театральной постановки "Как пчёлка лес спасала" Предлагаю вашему вниманию видеозапись премьеры спектакля "Как пчёлка лес спасала", который мы...
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе «Волшебный колокольчик»
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе " Волшебный колокольчик" Выход детей. Вед . Вот опять наступила весна Снова праздник она принесла,...
Фотоотчет о Дне Снеговика «Очень любит детвора снеговиков среди двора!»
18 января - День Снеговика. Очень трудно представить себе зиму без Снеговиков. Лепить Снеговиков любят и взрослые, и дети. Уж очень это увлекательное...
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе
Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать логическое...