НОД по физической культуре в подготовительной группе «История становления человека»

Светлана Козлова
НОД по физической культуре в подготовительной группе «История становления человека»

Организованная образовательная двигательная деятельность.

Образовательная область - физическая культура

в подготовительной группе

на тему «История становления человека»

Интеграция образовательных областей:

физическое культура, познание, социализация, безопасность, здоровье, коммуникация, художественное творчество.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цели деятельности педагога: формирование двигательных навыков и умений, развитие мышления, воображения.

Задачи: воспитывать бережное отношение друг к другу, развивать глазомер в метании в вертикальную цель, закреплять умение лазать на гимнастическую лестницу, создать условия для ознакомления детей с жизнью первобытных людей, продолжать учить прыжкам в длину с разбега.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

эмоционально – заинтересованно выполняет физические упражнения во время ОРУ и основные виды движений, участвует в обсуждении жизни первобытных людей, активно включается в создание индивидуального «наскального» рисунка углём.

Пособия и инвентарь: лестница гимнастическая, мат для приземления, скамейка высотой 35 см, мешки для метания на полгруппы детей, вертикальная цель с изображением мамонта, тоннель для ползания, ленточки на каждого, свечка, угольки на каждого ребёнка, бумага для рисования, прикреплённая к стенам зала, рисунки о жизни людей первобытно - общинного строя.

Вводная часть:

Создание игровой мотивации.

Дети входят в зал и садятся по-турецки вокруг импровизированного костра.

Педагог:-Ребята, мы сегодня побываем в первобытно - общинном строе и постараемся ответить на вопрос:

почему люди стали отличаться от животных?

Раньше люди были похожи на обезьян.

Представим, что мы сидим в пещере вокруг костра, а вокруг нас неведомый мир.)

Ходьба: а) в положении полуприседа, руки опущены вниз. (Постепенно древние люди научились ходить на двух ногах, но ходили они неуклюже, руки висели, как у обезьяны.)

б) сгорбившись, руки на коленях.

в) (Постепенно человек выпрямился) руки вверх, ходьба на носках. (Чтобы издалека видеть окружающий мир, приходилось вставать на цыпочки)

г) (обуви у древних людей не было, и они ходили по колючкам, наступая на пятки) на пятках, руки вытянуты в стороны,

д) на внешней стороне ступни, руки на поясе.

Бег: а) обычный (человек научился бегать, убегая от опасностей)

б) с изменением направления.

Перестроение в три звена.

Основная часть:

Обще-развивающие упражнения:

1) «Собираем плоды» И. п. – стоя, слегка расставив ноги, руки опущены вниз. 1-Подняться на носки, поднять руки верхи сжать кулачки, 2 –опустить руки, разжать кулаки.

2) Повороты. И. п. – стоя, слегка расставив ноги, руки на поясе. 1- поворот влево, приставив левую ладонь над бровью (смотрим вдаль, 2 – и. п. Тоже вправо.

3) «Стрельба из лука». И. п. - стоя, слегка расставив ноги, руки впереди в вытянутых руках, ладони повёрнуты друг к другу. 1- сделать поворот влево, согнув левую руку в локте, 2- и. п., 3- 4 – то же вправо.

4) «Собираем дрова». И. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе. 1 - наклон вперёд, коснуться руками пола. 2- и. п.

5) «Прячемся от врагов». И. п. - о. с., руки на поясе.

1 - присесть, отвести руки вперёд. 2 – и. п.

6) «Олень». И. п. – о. с., 1- поднять согнутую в колене левую ногу, руки поднять вверх и растопырить пальцы. 2- и. п., 3-4 – тоже с правой ноги.

7) «Заяц». И. п. – упор в приседе. 1- прыжком выпрямить ноги и прийти в упор лёжа, 2- и. п.

8) «Белка». И. п. - о. с., руки на поясе. Прыжки влево - вправо.

9) «Ветерок». И. п. - о. с. 1-поднять руки вверх, 2- с выдохом на звук «ш».

Основные виды движений:

1) Ходьба с мешочком на голове, сохраняя равновесие по скамейке (по мосту)

2) Ползание с мешочком на спине («заползаем в пещеру»)

3) Лазание на гимнастическую лестницу одноименным способом (залезть на лестницу и дотронуться до муляжей – фруктов – «сбор плодов»)

4) прыжки через набивные мячи (преодолеваем препятствия – большие камни)

Подвижная татарская народная игра «Займи место»

Одного из участников выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят взявшись за руки. Водящий идёт по кругу в противоположную сторону и говорит:

-Как сорока стрекочу,

Никого в дом не пущу.

Как гусыня гогочу,

Тебя стукну по плечу

-Беги!

Сказав беги, водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим.

Заключительная часть:

Дети садятся «вокруг костра» - угольки на подносе с горящей свечой посередине.

Педагог: - Ребята, что нужно сделать, чтобы костёр сильнее разгорелся? Правильно, подуть.

Только тихо.

Вдох и струйный выдох.

Игра с пламенем. Сидя, вытянув ноги, слегка потрясти стопами.

Выпрямить руки и покрутить кистями рук.

Педагог:- А, что бы огонь не спалил жилище, и не случился пожар, что нужно сделать? Правильно, потушить.

Резкий выдох, и свеча гаснет.

Вот мы и потушили наш огонь, и остались от костра одни угольки.

Вот, ребята вы и познакомились с жизнью первобытных людей.

НОД по физической культуре в подготовительной группе «История становления человека»
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
НОД по физической культуре в подготовительной группе «История становления человека»
Опубликовано: 20 августа 2013 в 14:32
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...