НОД по физической культуре в подготовительной группе «История становления человека»

Светлана Козлова
НОД по физической культуре в подготовительной группе «История становления человека»

Организованная образовательная двигательная деятельность.

Образовательная область - физическая культура

в подготовительной группе

на тему «История становления человека»

Интеграция образовательных областей:

физическое культура, познание, социализация, безопасность, здоровье, коммуникация, художественное творчество.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цели деятельности педагога: формирование двигательных навыков и умений, развитие мышления, воображения.

Задачи: воспитывать бережное отношение друг к другу, развивать глазомер в метании в вертикальную цель, закреплять умение лазать на гимнастическую лестницу, создать условия для ознакомления детей с жизнью первобытных людей, продолжать учить прыжкам в длину с разбега.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

эмоционально – заинтересованно выполняет физические упражнения во время ОРУ и основные виды движений, участвует в обсуждении жизни первобытных людей, активно включается в создание индивидуального «наскального» рисунка углём.

Пособия и инвентарь: лестница гимнастическая, мат для приземления, скамейка высотой 35 см, мешки для метания на полгруппы детей, вертикальная цель с изображением мамонта, тоннель для ползания, ленточки на каждого, свечка, угольки на каждого ребёнка, бумага для рисования, прикреплённая к стенам зала, рисунки о жизни людей первобытно - общинного строя.

Вводная часть:

Создание игровой мотивации.

Дети входят в зал и садятся по-турецки вокруг импровизированного костра.

Педагог:-Ребята, мы сегодня побываем в первобытно - общинном строе и постараемся ответить на вопрос:

почему люди стали отличаться от животных?

Раньше люди были похожи на обезьян.

Представим, что мы сидим в пещере вокруг костра, а вокруг нас неведомый мир.)

Ходьба: а) в положении полуприседа, руки опущены вниз. (Постепенно древние люди научились ходить на двух ногах, но ходили они неуклюже, руки висели, как у обезьяны.)

б) сгорбившись, руки на коленях.

в) (Постепенно человек выпрямился) руки вверх, ходьба на носках. (Чтобы издалека видеть окружающий мир, приходилось вставать на цыпочки)

г) (обуви у древних людей не было, и они ходили по колючкам, наступая на пятки) на пятках, руки вытянуты в стороны,

д) на внешней стороне ступни, руки на поясе.

Бег: а) обычный (человек научился бегать, убегая от опасностей)

б) с изменением направления.

Перестроение в три звена.

Основная часть:

Обще-развивающие упражнения:

1) «Собираем плоды» И. п. – стоя, слегка расставив ноги, руки опущены вниз. 1-Подняться на носки, поднять руки верхи сжать кулачки, 2 –опустить руки, разжать кулаки.

2) Повороты. И. п. – стоя, слегка расставив ноги, руки на поясе. 1- поворот влево, приставив левую ладонь над бровью (смотрим вдаль, 2 – и. п. Тоже вправо.

3) «Стрельба из лука». И. п. - стоя, слегка расставив ноги, руки впереди в вытянутых руках, ладони повёрнуты друг к другу. 1- сделать поворот влево, согнув левую руку в локте, 2- и. п., 3- 4 – то же вправо.

4) «Собираем дрова». И. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе. 1 - наклон вперёд, коснуться руками пола. 2- и. п.

5) «Прячемся от врагов». И. п. - о. с., руки на поясе.

1 - присесть, отвести руки вперёд. 2 – и. п.

6) «Олень». И. п. – о. с., 1- поднять согнутую в колене левую ногу, руки поднять вверх и растопырить пальцы. 2- и. п., 3-4 – тоже с правой ноги.

7) «Заяц». И. п. – упор в приседе. 1- прыжком выпрямить ноги и прийти в упор лёжа, 2- и. п.

8) «Белка». И. п. - о. с., руки на поясе. Прыжки влево - вправо.

9) «Ветерок». И. п. - о. с. 1-поднять руки вверх, 2- с выдохом на звук «ш».

Основные виды движений:

1) Ходьба с мешочком на голове, сохраняя равновесие по скамейке (по мосту)

2) Ползание с мешочком на спине («заползаем в пещеру»)

3) Лазание на гимнастическую лестницу одноименным способом (залезть на лестницу и дотронуться до муляжей – фруктов – «сбор плодов»)

4) прыжки через набивные мячи (преодолеваем препятствия – большие камни)

Подвижная татарская народная игра «Займи место»

Одного из участников выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят взявшись за руки. Водящий идёт по кругу в противоположную сторону и говорит:

-Как сорока стрекочу,

Никого в дом не пущу.

Как гусыня гогочу,

Тебя стукну по плечу

-Беги!

Сказав беги, водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим.

Заключительная часть:

Дети садятся «вокруг костра» - угольки на подносе с горящей свечой посередине.

Педагог: - Ребята, что нужно сделать, чтобы костёр сильнее разгорелся? Правильно, подуть.

Только тихо.

Вдох и струйный выдох.

Игра с пламенем. Сидя, вытянув ноги, слегка потрясти стопами.

Выпрямить руки и покрутить кистями рук.

Педагог:- А, что бы огонь не спалил жилище, и не случился пожар, что нужно сделать? Правильно, потушить.

Резкий выдох, и свеча гаснет.

Вот мы и потушили наш огонь, и остались от костра одни угольки.

Вот, ребята вы и познакомились с жизнью первобытных людей.

НОД по физической культуре в подготовительной группе «История становления человека»
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
НОД по физической культуре в подготовительной группе «История становления человека»
Опубликовано: 20 августа 2013 в 14:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей...
Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста» Мищенко Юлия...
Тематическая папка — лэпбук «Правила дорожного движения»
Тематическая папка - лэпбук «Правила дорожного движения» Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной...
Лэпбук «Мир, труд, май»
Доброго всем! Как и обещала вчера, выкладываю лэпбук. Но мы с Оксаной Корнеевой посоветовались и решили, что она сама про Челябинск опубликует. Это будет...
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию ( рисование) в подготовительной группе «Русская матрёшка»...
Фотоотчёт развлечения по ПДД и пожарной безопасности
Фотоотчёт развлечения по ПДД и пожарной безопасности Под веселую музыку в спортивный зал входят команды детей. Вед: Везде и всюду правила. Их надо...