«Кошкин день». НОД по физической культуре во второй младшей группе (открытое занятие с родителями)

Елена Шелепова
«Кошкин день». НОД по физической культуре во второй младшей группе (открытое занятие с родителями)

Задачи работы с детьми:формировать навыки здорового образа жизни;соблюдение режима дня;закрепить в игровой форме;навыки выполнения циклических упражнений (бег,ходьба,прыжки);подлизания в группировке под дугу,ползание на четвереньках,спрыгивания с небольшой высоты;вызвать у детей положительный эмоциональный настрой;побудить к размышлению об их поведении в быту;формировать стремление вместе со взрослыми и сверстниками в игровых ситуациях.

Задачи работы с родителями:учить создавать у ребенка положительный настрой на общую деятельность,протекающую в специально организованной с обучающими целями ситуации;формировать умение устанавливать продуктивный контакт с ребенком в ситуации совместной игры.

Материал:изображение котят (щенка,нарисовать усики у детей,дуги для подлезания (2-3 шт. ,гимнастическая скамейка,игрушка котик,маска кошки.

Дети в спортивной форме с родителями в двух парах приходят в физкультурный зал.

Свободно располагаются по залу,поворачиваются друг к другу лицом:

Приветствие:

Здравствуй,солнце золотое!

Здравствуй,небо голубое!

Здравствуй,вольный ветерок!

Здравствуй,маленький дружок!

(Руками изображают луги солнца текущие облака,раскачивают руками вправо и влево,мамы обнимают своих малышей).

-Взрослые и дети!Улыбнемся друг другу!

Хорошо нам вместе тут,

Ребятишки здесь живут.

(все сели на гимнастическую скамейку)

-Ребята,отгадайте мою загадку:

У кого усатая

Морда полосатая,

Спинка,словно мостик,

за мосточком хвостик? (Кошка).

(дети отгадывают,показываю картинку кошки)заранее на стене.

-Посмотрите на котят.

Сегодня мы все будем котятами и целый день проживем по-кошачьи.

Котятки спят,

Котятки проснулись,

Сладко потянулись,

Как не хочется вставать,

Хоть минуточку поспать,

но встают котятки,делают зарядку.

-Давайте поиграем вместе с кошечкой. (надеваю маску кошки и провожу зарядку).

"Киска"

комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики.

Ходьба обычная за киской (15сек.)

Ходьба на носочках(15сек.)

Бег обычный(15сек.)

Ходьба(10сек.).Построение врассыпную.

1. Упражнение "Кошечка греет голову на солнышке".

И. п:сидя на пятках,руки за спиной,встать на колени,потянуться,посмотреть вверх. Вернуться в И. п. 5 раз. темп медленный.

Показ и объяснение воспитателя!

3. Упражнение "Кошечка дышит".

И. п:ноги вместе,руки опущены. Сделать вдох носом. На вдохе протяжно тянуть:"м-м-м-м-м",постукивая по крыльям носа пальцем,5 раз. Указание детям о дыхании!.

4. Упражнение "Кошечка сердится и волнуется".

И. п:стоя на коленях и ладошках,голова приподнята,выгнуть спину,опустить голову,вернуться в И. п. 5 раз,темп медленный.

"Сильно выгибайте спину!".

5. Упражнение"Кошечка отдыхает".

И. п:лежа на спине,руки вдоль туловища,повернуться на правый бок,прижать ноги к животу,вернуться в И. п. повернуться на левый бок,прижать ноги к животу,3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя!

Несколько раз зевнуть и потянуться!

-Дети,а что ещё нужно делать по утрам,и что очень любит делать каждая кошка (надо умываться).

-Носик,носик!

Где,ты,носик?

Ротик,ротик?

Где ты,ротик?

Щечка,щечка?

Будет чистенькая дочка и сынок.

Игра"Аккуратные котята".

Лапки мыли (мыли)

Ушки мыли (мыли)

Хвостик мыли (мыли,все помыли и теперь мы чистые,котята пушистые).

(садимся на стульчики).

-Дети,вы сделали утреннюю гимнастику,умылись. А скажите мне,куда идут каждое утро дети и взрослые (детим в д. сад,взрослые-на работу).

-А как вы думаете,какая у кошки работа (ловить мышей).

-Мы сейчас поиграем в игру "Кошки-мышки"(душ для подлезания,кот в маске).

Коту нельзя ловить мышек,которые успели вернуться в норки.

-Мышка вылезла из норки,

Мышка очень хочет есть

Нет ли где засохшей норки?

Может в кухне норка есть?

А на кухне возле шкафа

Видит мышка чья-то лапа.

Лапа пестрая,

Когти острые.

Эй,мышка,не зевай

Поскорее убегай.

-Вот,дети,какую важную работу выполняют кошки. Поэтому,не расстраивайтесь и не плачьте по утрам,когда родители уходят на свою нужную и важную работу.

-А после работы,когда мамы и папы заберут вас домой,можно поиграть во дворе,немного пошалить. А вот щенок,может быть другом котенку в проказах (картинка щенка).

Игра "Котята и щенята".

Девочки-котята располагаются на гимнастической скамейке-дереве,а мальчики-щенята встают на четвереньки. Смелые котята спрыгивают с дерева и прогоняют щенят.

Дети меняются ролями и игра повторяется.

Итог.

Игрушка-котенок спрашивает:

-Дети,важно соблюдать режим дня?

-Давайте вспомним прожитый кошачий день. (зарядка,умывание,ловля мышей,игры).

Прощание.

Дружно хлопаем руками (хлопают в ладоши)

Вместе топаем ногами (топают ногами)

С кошкой мы сейчас играли (родители и дети берутся за руки)

Заберем её с собой.

До свиданья всем сказали (все машут рукой)

Отправляемся домой.

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного досуга «В гости к тетушке Метелице» Министерство образования и науки Самарской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования.

Работа с родителями по профилактике здорового образа жизни Формы взаимодействия с родителями помогают мне в организации работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей,.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«Кошкин день». НОД по физической культуре во второй младшей группе (открытое занятие с родителями)
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 18:40
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...