«Кошкин день». НОД по физической культуре во второй младшей группе (открытое занятие с родителями)

Елена Шелепова
«Кошкин день». НОД по физической культуре во второй младшей группе (открытое занятие с родителями)

Задачи работы с детьми:формировать навыки здорового образа жизни;соблюдение режима дня;закрепить в игровой форме;навыки выполнения циклических упражнений (бег,ходьба,прыжки);подлизания в группировке под дугу,ползание на четвереньках,спрыгивания с небольшой высоты;вызвать у детей положительный эмоциональный настрой;побудить к размышлению об их поведении в быту;формировать стремление вместе со взрослыми и сверстниками в игровых ситуациях.

Задачи работы с родителями:учить создавать у ребенка положительный настрой на общую деятельность,протекающую в специально организованной с обучающими целями ситуации;формировать умение устанавливать продуктивный контакт с ребенком в ситуации совместной игры.

Материал:изображение котят (щенка,нарисовать усики у детей,дуги для подлезания (2-3 шт. ,гимнастическая скамейка,игрушка котик,маска кошки.

Дети в спортивной форме с родителями в двух парах приходят в физкультурный зал.

Свободно располагаются по залу,поворачиваются друг к другу лицом:

Приветствие:

Здравствуй,солнце золотое!

Здравствуй,небо голубое!

Здравствуй,вольный ветерок!

Здравствуй,маленький дружок!

(Руками изображают луги солнца текущие облака,раскачивают руками вправо и влево,мамы обнимают своих малышей).

-Взрослые и дети!Улыбнемся друг другу!

Хорошо нам вместе тут,

Ребятишки здесь живут.

(все сели на гимнастическую скамейку)

-Ребята,отгадайте мою загадку:

У кого усатая

Морда полосатая,

Спинка,словно мостик,

за мосточком хвостик? (Кошка).

(дети отгадывают,показываю картинку кошки)заранее на стене.

-Посмотрите на котят.

Сегодня мы все будем котятами и целый день проживем по-кошачьи.

Котятки спят,

Котятки проснулись,

Сладко потянулись,

Как не хочется вставать,

Хоть минуточку поспать,

но встают котятки,делают зарядку.

-Давайте поиграем вместе с кошечкой. (надеваю маску кошки и провожу зарядку).

"Киска"

комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики.

Ходьба обычная за киской (15сек.)

Ходьба на носочках(15сек.)

Бег обычный(15сек.)

Ходьба(10сек.).Построение врассыпную.

1. Упражнение "Кошечка греет голову на солнышке".

И. п:сидя на пятках,руки за спиной,встать на колени,потянуться,посмотреть вверх. Вернуться в И. п. 5 раз. темп медленный.

Показ и объяснение воспитателя!

3. Упражнение "Кошечка дышит".

И. п:ноги вместе,руки опущены. Сделать вдох носом. На вдохе протяжно тянуть:"м-м-м-м-м",постукивая по крыльям носа пальцем,5 раз. Указание детям о дыхании!.

4. Упражнение "Кошечка сердится и волнуется".

И. п:стоя на коленях и ладошках,голова приподнята,выгнуть спину,опустить голову,вернуться в И. п. 5 раз,темп медленный.

"Сильно выгибайте спину!".

5. Упражнение"Кошечка отдыхает".

И. п:лежа на спине,руки вдоль туловища,повернуться на правый бок,прижать ноги к животу,вернуться в И. п. повернуться на левый бок,прижать ноги к животу,3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя!

Несколько раз зевнуть и потянуться!

-Дети,а что ещё нужно делать по утрам,и что очень любит делать каждая кошка (надо умываться).

-Носик,носик!

Где,ты,носик?

Ротик,ротик?

Где ты,ротик?

Щечка,щечка?

Будет чистенькая дочка и сынок.

Игра"Аккуратные котята".

Лапки мыли (мыли)

Ушки мыли (мыли)

Хвостик мыли (мыли,все помыли и теперь мы чистые,котята пушистые).

(садимся на стульчики).

-Дети,вы сделали утреннюю гимнастику,умылись. А скажите мне,куда идут каждое утро дети и взрослые (детим в д. сад,взрослые-на работу).

-А как вы думаете,какая у кошки работа (ловить мышей).

-Мы сейчас поиграем в игру "Кошки-мышки"(душ для подлезания,кот в маске).

Коту нельзя ловить мышек,которые успели вернуться в норки.

-Мышка вылезла из норки,

Мышка очень хочет есть

Нет ли где засохшей норки?

Может в кухне норка есть?

А на кухне возле шкафа

Видит мышка чья-то лапа.

Лапа пестрая,

Когти острые.

Эй,мышка,не зевай

Поскорее убегай.

-Вот,дети,какую важную работу выполняют кошки. Поэтому,не расстраивайтесь и не плачьте по утрам,когда родители уходят на свою нужную и важную работу.

-А после работы,когда мамы и папы заберут вас домой,можно поиграть во дворе,немного пошалить. А вот щенок,может быть другом котенку в проказах (картинка щенка).

Игра "Котята и щенята".

Девочки-котята располагаются на гимнастической скамейке-дереве,а мальчики-щенята встают на четвереньки. Смелые котята спрыгивают с дерева и прогоняют щенят.

Дети меняются ролями и игра повторяется.

Итог.

Игрушка-котенок спрашивает:

-Дети,важно соблюдать режим дня?

-Давайте вспомним прожитый кошачий день. (зарядка,умывание,ловля мышей,игры).

Прощание.

Дружно хлопаем руками (хлопают в ладоши)

Вместе топаем ногами (топают ногами)

С кошкой мы сейчас играли (родители и дети берутся за руки)

Заберем её с собой.

До свиданья всем сказали (все машут рукой)

Отправляемся домой.

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного досуга «В гости к тетушке Метелице» Министерство образования и науки Самарской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования.

Работа с родителями по профилактике здорового образа жизни Формы взаимодействия с родителями помогают мне в организации работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей,.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«Кошкин день». НОД по физической культуре во второй младшей группе (открытое занятие с родителями)
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 18:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День Матери в первой младшей группе. Фотоотчёт.
День Матери в первой младшей группе. Фотоотчёт. 30 ноября в первой младшей группе в детском саду №48 города Апатиты Мурманской области прошёл...
Тема: «Безопасность на дороге»
Программное содержание: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать...
Создание условий для сенсорного развития детей.
Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики ( Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной...
Мастер-класс «Новогодняя елочка из фольги и картона»
"Серебряная елочка" Продолжается мода на новогодние поделки своими руками. На каждом прилавке магазина, на офисном столе можно теперь заметить...
Дидактическая игра «Покорми животных», сделанная своими руками. На радость маленьким...
Дидактическая игра для младших дошкольников ДОУ «Покорми животных» Цель: Закреплять знания детей о животных ( что они едят, развивать мышление, внимание,...