Папки-передвижки

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Радуга здоровья»

Светлана Нечаева
Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Радуга здоровья»

Тема: «Радуга здоровья».

Образовательная область: Физическое развитие.

Цель:

-укрепление здоровья, развитие познавательных, сенсорных интеллектуальных способностей через двигательную активность.

Задачи:

- совершенствовать двигательные навыки детей;

- развивать основные физические качества (силу, ловкость, выносливость, координацию движений);

- воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности и взаимовыручки;

Публикация «Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе „Радуга здоровья“» размещена в разделах

- развивать и закреплять полученные математические представления;

- доставить детям чувство радости.

Интеграция областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Продолжительность: 25-30 минут.

Инвентарь: обручи по количеству детей, парашют, карточки с геометрическими фигурами по количеству детей (плоские и объемные, дуги, оборудование для полосы, мяч на резинке, мячи.

Содержание

Дети входят в зал. Построение.

Ведущий: Здравствуйте ребята. Отгадайте загадку:

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три -

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Дети дают ответ.

Ведущий: правильно, это радуга. А сколько на ней цветов? Какие это цвета? А наша радуга ребята не простая, а радуга здоровья, ведь каждый цвет имеет свою целебную силу.

Красный – пробуждает в человеке мужество, делает его сильным отважным;

оранжевый – цвет сказки и фантазии;

желтый – цвет радости и веселья;

зеленый – успокаивает, самый целебный, цвет живой природы;

голубой – цвет чистого неба несет прохладу;

синий – цвет моря, безграничный возможностей;

фиолетовый – цвет мечты, веры в чудо.

.И сегодня мы отправимся к радуге в гости, путь предстоит не простой через разноцветный город. Готовы? Путешествие начинается!

Направо! В обход по залу шагом марш! – дети идут обычным шагом под музыку.

Ходьба:

1. на носках

2. на пятках

3. приставными шагами

4. спиной вперед

Бег:

Обычный

Ведущий: А когда появляется радуга? (ответ детей).

Ведущий: Представим, что и в нашем зале прошел дождь и появились лужи, а еще попробуем достать до радуги (Шум дождя аудио).

Дети через середину в 2 колоны выполняют прыжки на двух ногах через обручи и прыжок вверх (достают подвешенный мяч).

Ведущий: Предлагаю и вам сделать 7 упражнений, чтобы быть красивыми и бодрыми.

Выполняются ОРУ с обручами.

1. И. п. -основная стойка, обруч вниз, хват рук с боков. 1- обруч вперед; 2 – обруч вверх, вертикально; 3 – обруч вперед; 4 – вернуться в И. п. (8 раз)

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз, хват рук с боков. 1 – поворот туловища вправо, руки прямые; 2 – вернуться в исходное положение. То же влево (8 раз).

3. И. п. – стойка ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью. 1- поднять обруч вверх; 2 – наклон вправо, руки прямые; 3- выпрямиться, обруч вверх; 4 – вернуться в И. п. То же влево

(8 раз).

4. И. п. – основная стойка в обруче, обруч на полу, руки на пояс. 1 – присесть взять обруч с боков; 2- выпрямиться обруч у пояса, руки согнуты; 3- присесть, положить обруч; 4 – выпрямиться, вернуться в И. п. (6 раз).

5. И. п. –сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью. 1-2 – наклон вперед, коснуться ободом обруча пола между носками ног; 3-4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

6. И. п. –основная стойка, руки на пояс, обруч на полу. Прыжки в обруч и из обруча (8 раз)

7. Ходьба в обруче.

Построение, расчет на 1-2

Ведущий: наша радуга оказалась волшебной и подарила нам – разноцветный парашют. Предлагаю сыграть с ним в игру.

Проводится игра «Кто быстрее?» (музыка)

Ход игры: Дети идут под музыку по кругу, держась одной рукой за парашют, когда музыка останавливается, одна команда должна построиться с одной стороны зала, другая – на противоположной стороне, кто быстрее. При возвращении взрослый объявляет какой рукой дети должны взяться за парашют, от этого зависит, в какую сторону дети начинают двигаться по кругу. (если держаться правой рукой –идут по часовой стрелке и наоборот).

Игра проводится, пока одна из команд не наберет 3 очка.

Проводится пальчиковая гимнастика «Что делать после дождика?»

Что делать после дождика? Соединяем по очереди все пальцы с большими

По лужицам скакать! Щепоть одной руки приставляем в центр ладони другой

Что делать после дождика? Соединяем все пальцы рук по очереди с большим

Кораблики пускать! Рисуем обеими руками восьмерку.

Что делать после дождика? Соединяем по очереди все пальцы с большими

На радуге Руки перед грудью, кисти опущены вниз, каждая рука очерчивает дугу

Качаться Качаемся из стороны в сторону

Что делать после дождика? Соединяем все пальцы рук по очереди с большим

Да просто улыбаться! Улыбаемся!

Ведущий: В начале занятия я говорила, что путешествие пройдет через сказочный город.

Давайте его построим сами. Дети помогают расставить оборудование.

Дети проходят полосу препятствий (2 раза)

Ведущий: предлагаю еще раз поиграть с разноцветным парашютом.

Проводится игра «Мяч на радуге» (музыка)

Ход игры: дети держаться двумя рукам за край парашюта, в середину которого кладется небольшой легкий мяч. Дети должны наклоняя парашют, сделать так, чтобы мячик пробежал по кругу.

Проводится игра «Найди пару» (музыка)

Ход игры: Детям раздаются карточки с геометрическими фигурами плоскими и объемными. Под музыку дети двигаются в произвольном порядке по всему залу, музыка останавливается, ребенок с плоской фигурой должен найти ребенка с объемной фигурой и встать вместе (квадрат-куб, круг-шар и т. д.) Игра продолжается, но по команде взрослого дети кладут карточки на пол, музыка останавливается, дети поднимают рядом лежащую карточку и ищут парную фигуру.

Игра повторяется 4-5 раз.

Ведущий: Вот и наша радуга! А где же радуга? Только красная лента. Радуга потеряла свои цвета, давайте поможем радуге отыскать остальные цвета.

Дети находят ленты, цепляют на занавеску.

Дети:

Радость, видите, какая!

В небе радуга сияет!

Краски дивной красоты

У небесной радуги.

Семь цветов сложились вместе,

Словно ноты в дружной песне.

Здесь и Солнце в жёлтом цвете,

Зелень всех лесов планеты,

Синь небесной глубины,

Фиолетовые сны.

Песня: «Радуга». Дети, посмотрите, радуга подарила нам угощение. Спасибо тебе радуга. В одну шеренгу стройся, на право, в группу шагом марш!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в старшей группе Цель: обогащение знаний об органах чувств, укрепление физического здоровья. Задачи: 1. Уточнять и закреплять знания детей об органах слуха,.

Конспект НОД по физическому и познавательному развитию в старшей группе «Поможем осьминогу» Тема: «Поможем осьминогу» Образовательная область: «Физическое развитие» Области интеграции: Познавательное развитие. Цель: Воспитание.

Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие в страну здоровья» Занятие «Путешествие в страну Здоровья» Янченко Ольга Александровна Занятие на тему: «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе. Воспитатель:.

Конспект НОД по физическому развитию «Цветок здоровья» Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге изменением положения рук по сигналу воспитателя. Учить ходить соблюдая прямолинейность.

Конспект НОД познавательного характера по физическому воспитанию «Путешествие по станциям здоровья» Цель: Формирования у детей основ самопонимания в том, что полезно и что вредно для их здоровья. Задачи: Продолжать учить осознанно,.

«Животные». Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе«Животные». Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе Группа: средняя Тематическая неделя: «Животные» Направление развития: «Физическое развитие» Вид детской деятельности: двигательная Форма.

НОД по физическому развитию в старшей группе «Сбережем наши глазки» НОД ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ в старшей группе тема: «Сбережем наши глазки». Задачи: Образовательные: В доступной форме познакомить детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Радуга профессий» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы: «Радуга профессий» Задачи: - создание условий для усвоения и восприятия.

Открытое занятие «Радуга здоровья» в старшей группе Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Задачи: Формировать двигательную активность детей, представление о пользе.

Конспект развлечения по физическому развитию «Зеленый огонек здоровья» для старших и подготовительных групп Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Радуга здоровья»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 23:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД