Конспект НОД по физкультуре «Кольца дружбы»

Марина Афанасьева
Конспект НОД по физкультуре «Кольца дружбы»

Тема: «КОЛЬЦА ДРУЖБЫ».

Цели: Формировать умение детей использовать тренажеры при выполнении основных движений, развивать умение пользоваться массажными мячами. Закреплять разновидности ходьбы и бега. Совершенствовать навыки основных движений.

Интегрируемые образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Речевая», «Художественно-эстетическая».

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с явлениями общественной жизни, значимых для России – Олимпиада-2014, формировать представление детей о символах Олимпийского движения («Познавательное развитие»);

2. Развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги («Речевое развитие»);

3. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми («Социально-коммуникативное развитие»);

4. Воспитывать чувства дружбы взаимовыручки, ответственности за взятие на себя обязательства («Социально-коммуникативное развитие»);

5. Формировать умение детей следить за своей осанкой во время деятельности («Физическое развитие»);

Методы и приемы:

• наглядные: выполнение движений по показу воспитателя,

• практические: логоритмические упражнения, общеразвивающие упражнения, подвижная игра, игра малой подвижности;

• словесные: проговаривание слов во время подвижной игры.

Материалы и оборудование:

• Изображение факела (2 шт.);

• массажные мячи (по числу детей);

• Футбольный мяч;

• Тренажеры;

• Набор дротиков для метания в цель;

• Глобус;

• Фигурки животных;

• Иллюстрации об Олимпиаде;

• 2 набора разрезных рисунков с изображениями Олимпийских колец и факела;

• 2-3 обруча;

• Удав;

• Жираф;

• 3-4 кегли;

• Музыкальный центр, диски

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы

организации совместной деятельности

Двигательная Общеразвивающие упражнения, основные виды движений, логоритмические упражнения, подвижная игра

Познавательная Знакомство детей с явлениями общественной жизни, значимых для России – Олимпиада-2014, формирование представления детей о символах Олимпийского движения

Коммуникативная Четкое проговаривание слов в процессе подвижной игры. Соотнесение речи с движением

Игровая Игры:

• «Ловишки»(с лентами);

• «Собери картину»;

• «УОлимпийского огня»

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Введение в игровую ситуацию

Педагог: - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие во времени. Давным-давно человек жил в пещере и охотился на зверей, затем стал выращивать урожай, строить дома, шить одежду и готовить пищу. А в свободное время он занимался спортом. На различных рыцарских турнирах – праздниках люди показывали, какие они сильные и ловкие. Вскоре спортивные игры стали называть Олимпиадой. Первые Олимпийские игры прошли в Греции, в городе Афины.

- Для чего проводились Олимпийские игры? (Чтобы показать какие люди смелые, ловкие и быстрые).

- Олимпийские игры проводятся сейчас один раз в четыре года. Туда съезжаются спортсмены со всего мира. Символом Олимпиады являются 5 колец, сплетенных между собой. Каждое кольцо обозначает континент и имеет свой цвет: Европа – голубой цвет, Азия – желтый, Африка – черный, Австрия – зеленый, Америка – красный цвет.

- Ребята, у нас есть иллюстрации. Помогите мне по ним воссоздать историю Олимпийских игр.

- А сейчас мы с вами отправляемся в путешествие по континентам и испытаем на себе все виды спорта.

Дети слушают педагога и отвечают на его вопросы. Вместе с педагогом дети развешивают картины в правильном порядке. Продолжать знакомить детей с явлениями общественной жизни, значимых для России – Олимпиада-2014, формировать представление детей о символах Олимпийского движения

2 Вводная часть - АФРИКА.

Педагог: - В Африке любимый вид спорта – бег. Даже вожди племен занимались бегом, чтобы всем показать, какие они сильные. Я предлагаю вам испытать себя на быстроту и ловкость. Но будьте осторожны – в Африке много диких животных.

Ходьба: обычная в колонне по одному, с «кочки на кочку», по реке – пятка к носочку, «лягушки», «страусы идут» (ходьба с высоким подниманием колен с перешагиванием через фигурки животных). Упражнение на внимание: «Аист!»

Бег: обычный в колонне по одному друг за другом, «зебры» (лошадки обычные, «кенгуру» (поскоки, «страусы бегут» (взахлест, между фигурками животных, с подлезанием под жирафа (на четвереньках, головой вперед). Выполняют логоритмические упражнения с проговаривание слов.

Развивать и закреплять умение детей ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног.

2 Упражнение «Перестройся правильно»

Предлагает выполнить упражнение на равновесие. Обращает внимание детей, как правильно перестроиться в два звена. Перестроение в 2 колонны. Педагог назначает ведущих и предлагает каждой колонне поочередно пройти за ведущим к обозначенному месту (ориентиры – кубики, кегли, и другие предметы). Проверяет расстояние между детьми. Выполняют упражнение на равновесие. Перестраиваются в два звена. Закреплять умение детей сохранять равновесие.

Упражнять в построениях, в соблюдении дистанции во время передвижения.

3 Общеразвивающие упражнения

(с массажными мячами)

Педагог: - Сейчас мы с вами в Америке. Символом этого континента является мяч (иллюстрация баскетбола). Мы сейчас проведем разминку с массажными мячами.

1. И. п. : о. с., мяч в правой руке 1 – вытянуть руки перед грудью. Помассажировать ладошки, переложить мяч в левую руку; 3-4 – опустить руки вниз. Вернуться в и. п. То же левой рукой (6-7 раз).

2. И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в правой руке, 1-4 – круговыми движениями помассажировать грудь в правую сторону. Вернуться в и. п. То же влево (по 4 раза).

3. И. п. : то же, мяч в правой руке. 1-4 – прокатить мяч по левой руке от кисти до плеча вверх, затем вниз. Вернуться в и. п. То же вправо (по 4 раза).

4. И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1-2 – наклониться вперед, промассажировать ногу от бедра до голени вниз, 3-4 – вернуться в и. п. То же левой рукой (по 4 раза).

5. И. п. : сидя, ноги скрещены, мяч в правой руке. 1-4 помассажировать себе стопы круговыми движениями (по 4 раза).

6. И. п. : сидя боком на скамейке, ноги согнуты, руки на поясе. Круговые движения правой ногой влево. То же левой ногой (по 4 раза). Дети выполняют общеразвивающие упражнения с массажными мячами Приучать детей к выполнению действий по сигналу. Формировать умение детей выполнять движения в соответствии с инструкциями и по показу педагога. Развивать у детей быстроту, ловкость, силу, пространственную ориентировку.

4 Основные виды движений.

Педагог предлагает выполнить основные виды движений:

- Сейчас мы будем путешествовать по Азии, Австралии и Европе.

- В Азии (иллюстрации борьбы) люди разрабатывали приемы боевых искусств для самообороны. Какие виды борьбы знаете вы? (Дзюдо, сумо, кун - фу и т. п.).

- Для того чтобы спортсмены были сильными и гибкими, они занимались на тренажерах.

- В Австралии – племена туземцев занимались охотой, очень метко стреляли (иллюстрация).

- Европа – это родина футбола (коллаж). Именно Англия придумала этот вид спорта, который любят во всем мире (затем дети делятся на три подгруппы).

1 подгруппа:

• На четвереньках, с «колесом здоровья» передвигаются по гимнастической скамейке.

• Метание в цель (любым способом).

• Ведение мяча ногой (внутренней стороной стопы) между кеглями.

Способ организации – поточный.

2 подгруппа: эспандер с приседанием.

3 подгруппа: бег по тренажерным дорожкам.

Способ организации – групповой (затем подгруппы меняются местами). Дети выполняют основные виды движений

Формировать умение детей выполнять основные виды движений в соответствии с заданием педагога, умение удерживать равновесие.

5 Подвижная игра «Ловишки» (с лентами)

Педагог: - На всех континентах любят играть. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Ловишки». Так как на Олимпиаде часто используют спортивные снаряды, то и мы с вами будем играть с лентами Дети играют в подвижную игру. Формировать умение детей внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

6 Игра малой подвижности «Собери картину».

Педагог: - С какими символами Олимпиады вы знакомы? (Факел, кольца). Я предлагаю вам собрать их изображения. Начинаем играть по сигналу. Дети выполняют задание педагога Формировать умение складывать разрезную картинку по сигналу и не нарушая правил игры.

7 Упражнение – релаксация «У Олимпийского огня»

Педагог: - Теперь, ребята, я предлагаю вам сесть в кружок у Олимпийского огня. Закройте глаза, почувствуйте, как тепло этого огня касается ваших щек, губ, глаз, тела. Протяните к огню руки. Впитайте в ладоши его тепло. Соедините ладошки, поднимите их вверх, пропустите тепло вниз по рукам, к плечам. Пусть оно достигнет вашей груди, вашего сердца. Пусть навсегда в вашем сердце останется тепло Олимпийского огня. (Пауза 30 сек.). А сейчас откройте глаза – Олимпийский огонь погас.

Педагог: - До встречи, ребята! Выполняют упражнения на дыхание Воспитывать потребность быть здоровым.

Публикации по теме:

Анализ непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию Анализ непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию. Образовательная деятельность по физическому воспитанию проводилась.

Перспективное планирование подвижных игр. Младшая группа Перспективное планирование подвижных игр. младший дошкольный возраст Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект НОД по физкультуре «Кольца дружбы»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 00:41
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год.
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к вам из:...