НОД по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей старшей группы «Произносим правильно — запоминаем правила»

Людмила Зюзина
НОД по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей старшей группы «Произносим правильно — запоминаем правила»

Цель: формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.

Задачи:

1. расширение представлений детей о правилах дорожного движения, приобщение к культуре поведения на улице;

2. дифференциация звуков (с - з);

3. формирование слоговой структуры слова;

4. упражнение в соотнесении цвета светофора с цветами природных объектов;

5. развитие слухового, зрительного внимания, мелкой моторики рук.

6. активизировать словарь по теме: «Правила дорожного движения».

Словарь: светофор, три глаза, дорога, улица, пешеход, тротуар, переход, «зебра», правила, сигнал, налево, направо, середина, дорожные знаки.

Оборудование: макеты «Зебра», «Светофор», игра «Природный светофор».

Этапы работы:

Л. – Не садись на пенёк, не ешь пирожок,

Неси дедушке, неси бабушке».

- Ребята, из какой сказки эти слова?

Д. «Маша и медведь».

Л. А кому их говорит Маша?

Д. Медведю.

(появляется медведь - грустный).

Л. Здравствуй Мишенька, почему ты грустный?

М. Я несу пирожки дедушке и бабушке, которые живут в городе, а я живу в лесу, где много деревьев, а тут много машин и дорога вся разрисована и я не знаю, как тут идти. Помогите мне!

Л. Ребята, поможем нашему гостю?

Д. Да!

Л. Медведь, ты не расстраивайся, мы с ребятами тебе все расскажем и покажем.

- дети покажите мне свои пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем мы запоминать правила движения.

Правила для дедушки, правила для бабушки,

Правила для папы, правила для мамы,

Правила для меня.

(дети загибают пальцы на руках в кулачки.)

Л. Отправляемся в путь! (дети идут, подходят к доске).

- Ой, ребята, что это такое? А чтобы узнать, нам с вами необходимо отгадать загадку:

-С тремя глазами живет,

По очереди мигает.

Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое?

Д. Светофор!

Л. Открывает картинку – а у светофора не горит ни один глаз.

- Ребята, мы с вами можем перейти дорогу с таким светофором?

Д. Нет!

Л. – А чтобы он загорелся, нам необходимо выполнить задание:

Возьмите в руки картинки и подумайте: если предмет в природе бывает красного цвета, то положите её к красному кругу; если предмет в природе бывает желтого цвета, то положите её к желтому кругу; если предмет бывает в природе зеленого цвета, то положите к зеленому кругу.

(дети выполняют задание, произнося: одуванчик – желтый, кузнечик – зеленый, божия коровка – красная, солнце – желтое, … на экране появляется светофор).

Л. Молодцы, ребята! А теперь скажите нашему гостю, что обозначает каждый цвет.

Красный свет дороги - нет!

Желтый свет – подожди!

Зеленый свет – иди!

М. Ура! Идем!

Л. Подожди, Мишенька! (раздается свисток).

С-С-С – стой! Ни с места, свет не твой! Дети, давайте еще раз повторим для нашего гостя. (дети хором повторяют за логопедом, и пожеланию индивидуально.)

Л. –Ребята, а кто скажет: почему нам нельзя переходить дорогу?

Д. Потому что этот свет для машин, а для нас есть другой светофор.

Л. –Верно!

Чтобы время перехода

Мог ты правильно узнать,

У большого светофора

Надо маленький искать.

Посмотри-ка, у него

Есть два глазика всего:

Если красный глаз горит,

Человечек в нем стоит.

Значит, надо переждать,

У дороги постоять.

Светофор свой цвет меняет,

Глаз зеленый зажигает.

Человечек в нем идет –

Все, свободен переход!

Л. Дети, скажите: а ещё как можно переходить улицу?

Д. По переходу, по зебре.

Л. Правильно! Мишка смотри на дороге есть специальная разметка.

Зеброю зовется метко!

Белые полоски тут,

Через улицу ведут.

М. Ой, пойдемте быстрее!

Л. Подожди, Мишка! Ребята, что надо сделать перед переходом?

Д. надо посмотреть налево, если нет машин, то можно идти.

(логопед и дети смотрят налево – идут; доходят до середины, появляется машина)

Л. Ребята, а что теперь нам надо делать?

М. Бежим назад!

Л. Дети, правильно поступает медведь?

Д. Нет! Надо остановиться на середине и подождать пока проедет машина.

М. Мне скучно, хочу играть!

Л. Что ты, Мишка, опасно играть на дороге.

Знает Зина,

Знает Зоя

Здесь забавам

Места нет!

Л. Дети, а чем же опасны игры на дороге?

Д. Можно попасть под машину…

(машина проезжает, дорога свободная).

Л. Теперь смотрим направо

Нет машин

Всё, шагай вперед!

Л. Вот ребята, мы и перешли дорогу. Мы с вами сейчас пойдем по тротуару, а кто знает: как можно идти по нему?

Д. Надо идти по правой стороне, чтобы не мешать другим людям.

Л. Верно! Сейчас мы разделимся на команды, и вы пойдете навстречу друг другу, не наступая на проезжую часть. Налево идут дети у кого слово из одной части, а направо у кого слово из двух частей, а слова мы делим при помощи хлопков.

(знак, глаз, свет, цвет, стоп, гость,

Знаки, глаза, гудок, сигнал, зебра,) дети идут настречу друг другу.

Л. Молодцы, ребята, вот, Миша мы и пришли в гости к Машеньке.

М. Спасибо ребята! Теперь я знаю, как переходить улицу и как идти по тротуару.

НОД по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей старшей группы «Произносим правильно — запоминаем правила»

Прикреплённые файлы:

proiznosim-pravilno-zapominaem-pravila_0t8i7.pptx | 1866,7 Кб | Скачан: 104
 
Публикации по теме:

Наша приемная. Группа «Светофорчик».Наша приемная. Группа «Светофорчик». С чего начинается детский сад? С приёмной. Считаю, что самое главное, чтобы в ней удачно было подобрано оформление. Стенды должны быть не.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
НОД по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей старшей группы «Произносим правильно — запоминаем правила»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 14:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий спортивного развлечения для детей среднего возраста «Где живёт Дед Мороз?»
Цель: создание условий для реализации самостоятельной двигательной деятельности и развитие способности принимать решение, опираясь на свои знания, умения...
«Наш Буквоград» Мастер класс
"Наш Буквоград" Мастер класс. У нас появился город, который помогает воспитанникам быстрее и легче в занимательной форме запомнить все звуки и буквы...
Видеоотчет «Репка на новый лад»
: Цель: развивать интерес к разыгрыванию сказки на новый лад Задачи: • Помогать детям в освоении духовно - нравственных ценностей, формирование...
«Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника»
СЛАЙД3 В своей работе большое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм, так как сюжетно- ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного...
Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе.
Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой розы. Учить...